Главные вкладки

    логопедический утренник для младших школьников.
    план-конспект урока по теме

    Цели:

    Коррекционные:

    совершенствование и развитие фонематического слуха,  рече двигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения;

    обогащение словарного запаса;

    развитие процессов (восприятия и запоминания, внимания переключением на разные виды деятельности);

    активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;

    Воспитательные:

    - развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

    - формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дружба.

    Логопедический утренник для младших школьников

    Цели:

    Коррекционные:

    совершенствование и развитие фонематического слуха,  рече двигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения;

    обогащение словарного запаса;

    развитие процессов (восприятия и запоминания, внимания переключением на разные виды деятельности);

    активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;

    Воспитательные:

    - развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

    - формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

    Оборудование : магнитофон, набор пластмассовых букв, слова пословицы, речевой материал, мольберт.

    Ход мероприятия:

    1. Приветствие.

    Речевая разминка (общая)

     Кто хочет разговаривать,
    Тот должен выговаривать
    Всё правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.
    Мы будем разговаривать
    И будем выговаривать
    Так правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.

    Речевая разминка по классам.

    Каждому классу даётся лист с чистоговоркой.

    Необходимо дружно, громко прочитать её.

    1 класс-

    ША! ША! ША!

    ША! ША! ША!

    Спеленали ... (малыша)

    2-а

    ЧУ! ЧУ! ЧУ!

    ЧУ! ЧУ! ЧУ!

    Футболист бьёт по ... (мячу).

    2-б

    ЛУ! ЛУ! ЛУ!

    ЛУ! ЛУ! ЛУ!

    Нитку вдели мы в ... (иглу)

    3-а

    РА! РА! РА!

    РА! РА! РА!

    Дом собаки - ... (конура)

    3-б

    ЩИ! ЩИ! ЩИ!

    ЩИ! ЩИ! ЩИ!

    В дождь наденем мы ... (плащи)

    4 класс.

    ЖУ-ЖУ-ЖУ,

    ЖУ-ЖУ-ЖУ -

    Волк не страшен лишь ... (ежу)

    Логопед: Молодцы! Все замечательно прочитали чистоговорки.

    Я вижу вы ребята, дружные. А давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.(ответы детей)

    Я знаю ещё одну пословицу, которую вы не назвали.

    Сейчас я вам её прочитаю. (пустой конверт) Ой! Слова исчезли. Куда они могли  деться?

    Появление ЗЛЮКИ.

    - НЕ старайтесь, не ищите. Словечки у меня , а зовут меня Злюка. Дружные они… Ни какой дружбы не бывает.

    Логопед : ты ошибаешься,  в нашей школе все ребята дружные и умеют дружить.

    - Ой! Ну и дружите себе на здоровье, а словечки останутся  у меня.

    Логопед : может отдашь нам слова, а мы тебе докажем, что дружба есть.

    -Хорошо, только для этого вам надо будет потрудиться.

    2. Покажем Злюке, какие мы внимательные.

     Конкурс «Игра с рифмой».

    Друзья! Задам я вам вопрос,

    А вы над ним подумайте,

    Подумайте, одно из двух –

    Да или нет – ответьте вслух.

    Коль вы находчивы сполна,

    Поможет рифма, но она –

    Настолько хитрая у нас,

    Что может с толку сбить подчас.

    - Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

    - А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

    - А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да)

    - Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

    - А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

    - Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (Да)

    - А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да)

    - В конце спросить пришла пора – а вам понравилась игра? (Да)

    Получают слово Человек.

    3. Игра-путаница.

    Встаньте так, чтобы собачка была справа от вас.

    Встаньте так, чтобы собачка была слева от вас.

    Встаньте так, чтобы собачка была сзади от вас.

    Встаньте так, чтобы собачка была перед вами.

    Друзей

    4.Исправить предложения.

    Каждой команде раздаётся задание.

    «Дед в печи, дрова на печи».

    «На столе сапожки, под столом лепешки».

    «Овечки в речке, караси у печки».

    Два танкиста едут в банке, деньги сохранились в танке.

     Жаркий наступил пенек. Маша села на денёк.

    «Под столом портрет, над столом табурет».

    Получают слово дерево

    5. Игра « Что мы делали не скажем, что мы делали , покажем».

    Каждая группа выполняет своё движение. Злюка отгадывает.

    Получают слово корней.

    6. игра «Волшебный мешочек»

    Игру проводит Злюка.

    В игре принимают участие гости.

    Вот мы и собрали все слова. Получилась ещё одна  пословица о дружбе:         Человек без друзей, что дерево без корней.

    Логопед: Что, Злюка,  убедилась, что все вместе мы преодолели все препятствия. Предлагаем и тебе подружиться с нами.

    Теперь у тебя много друзей. Мы будем называть тебя Добрюка.

    Звучит песня «От улыбки».

    Гостья дарит детям подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения чтения и письма».

    Преодоление нарушений чтения и письма у младших школьников предпо­лагает прежде всего формирование язы­кового анализа и синтеза. В ходе коррекционной работы логопед нередко сталки­вается с...

    "Учимся говорить!" (логопедический утренник для младших школьников)

     ЛЛогопедический утренник для младих школьников. Цели: коррекционные: закрепление в игровой форме умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимна...

    Содержание коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ДЦП по преодолению нарушений письма.

    Нарушение письма у младших школьников  изучается давно, но и до настоящего времени этот вопрос остается одной из актуальных проблем логопедии. Своевременное выявление нарушений письма, точное опр...

    Сценарий Новогоднего утренника для младших школьников 2013 – 2014гг.

    Встреча нового года с олимпийскими талисманами....

    Комплексное логопедическое занятие для младших школьников

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯВ игровой форме проверить знания учащихся, посещающих логопедические занятия....

    Сценарий утренника для младших школьников «Новогодние приключения»

    Сценарий утренника для младших школьников "Новогодние приключения". Учащиеся танцевали, пели песни, отгадывали загадки от Дедуши Мороза. Участвовали в новогодних конкурсах, где получили сладкие призы....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...