Урок математики в 0 классе
план-конспект урока по теме

Грибанова Мария Владимировна

"Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_vremena_goda.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

0 класс

Тема: Времена года

Учитель:

Грибанова М.В.

Цели: 

- познакомить детей с названиями и  последовательностью месяцев года.

- развивать память, внимание, мышление.

- работать над развитием речевого дыхания, темпом речи; корректировать произношение речевых единиц.

- прививать интерес к математике, развивать кругозор детей.

Оборудование: раздаточный материал, лента цифр, картинный словарь «Времена года», карточки со словами, предложениями, тетради, ручки.

Словарь: времена года, зима, весна, лето, осень, месяцы, месяц, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, осенние месяцы, зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы.

План урока:

  1. Сначала будем считать устно.
  2. Потом будем играть.
  3. Затем будем называть месяцы.

Этапы урока:

  1. Орг.момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Различение речевых единиц.
  4. Сообщение темы и плана урока.
  5. Знакомство с новым материалом.
  6. Физ. минутка.
  7. Закрепление изученного материала.
  8. Итог урока.
  9. Домашнее задание.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Орг. момент.

Здравствуй Настя.

Здравствуй Вика.

Здравствуй Илья.

Здравствуй Лера.

- Фонетическая зарядка.

Послушайте внимательно В__________

Какой звук?

Ва ва ва

Во во во

Ве ве ве

Весна

Время года весна.

Скажем вместе!





- Различение речевых единиц на слухо-зрительной основе

Какое время года?

Какой день недели?

Какая сегодня погода?

Какой сейчас урок?





Здравствуйте!



В






Ва ва ва

Во во во

Ве ве ве

Весна

Время года весна.



Время года весна.

День недели вторник.

 Сегодня прохладно.

Сейчас урок математики.

2) Сообщение темы и плана урока.

Какая тема урока?


Что будем делать на уроке?


Тема урока: «Название месяцев года».

- Сначала будем считать устно.

- Потом будем играть.

- Затем будем называть месяцы.

3) Устный счет.

Что будем делать сначала?


Вика, посчитай до пяти.

Настя посчитай от пяти до одного.


Илья посчитай до пяти.

Решите примеры (раздаю кораблики).

Что мы делали сейчас?

Что будем делать потом?


Сначала будем считать устно.

Один………пять.

Пять………один.

Один………пять.

Дети выполняют задание.

Мы считали устно.

Мы будем играть.

4) Знакомство с новым материалом.

Правильно, сейчас будем играть.

Нужно будет угадать, какое время года изображено на картинке. (Работа с картинным словарем «Времена года».

Показываю картинку и задаю вопрос.

Какое это время года? Какое это время года? Какое это время года? Какое это время года?

Каждый из вас будет временем

года. (Раздаю картинки).

Кем будет Настя?

Кем будет Вика?

Кем будет Илья?

Кем будет Лера?

А я буду Годом.

Я буду показывать времена года.

Это зима (встаёт Настя).

Это лето (встаёт Лера).

Это весна (встаёт Вика).

Это осень (встаёт Илья).


Зима, весна, лето, осень - это времена года.

Вика, прочитай правило.


Сколько всего месяцев в году?
Правильно ребята.

В году двенадцать месяцев.

Повтори, Соня.







Это время года - зима.

Это время года - весна.

Это время года - лето.

Это время года - осень.



Я буду Зима.

Я буду Весна.

Я буду Лето.

Я буду Осень.



Я зима.

Я осень.

Я весна.

Я лето.




Зима, весна, лето, осень - это времена года.


В году 12 месяцев



В году 12 месяцев.

Месяцы бывают осенние. Назови их, Вика.


Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Месяцы бывают зимние. Назови их, Настя.


Декабрь, январь, февраль.

Месяцы бывают весенние. Назови их, Илья.


Март, апрель, май.

Месяцы бывают летние. Назови их, Лера.

Июнь, июль, август.

(дети читают дактилируя)

Что мы сейчас делали?

Называли месяцы года.

  1. Физ. Минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.


5) Закрепление изученного материала.

Выполнение поручений.

Настя, возьми карточки №1, расставь.


Илья, возьми карточки№2, расставь.

I

Лера, возьми карточки №3, расставь.


Вика, прочитай, что получилось?



Расставляют названия месяцев года по порядку.





Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабь.

6) Итог урока.

Что делали на уроке?



Как называлась тема урока?


Мы считали устно.

Мы играли.

Мы называли месяцы.

Тема урока называлась «Назва ние месяцев года».

Молодцы! Хорошо поработали. Домашнее задание: написать названия

месяцев года в тетрадь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...