День здоровья.
методическая разработка по теме

Болотина Ирина Афонасьевна

Разработала и провела вместе с учителем физической культуры Бахаревым Александром Анатольевичем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prorabotav_pedagogom.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_dlya_vseh.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

Проработав педагогом – организатором  в школе- интернате, я пришла к выводу, что уроков физической культуры не достаточно для полноценного физического и эмоционального развития личности. Ведь физическое формирование ребёнка с ОВЗ связано с его  интеллектуальными и морально- волевым развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играют игры, конкурсы, праздники. Они являются не только содержательной формой проведения свободного времени, но и мощным воспитательным фактором в период становления личности. Разработанные  совместно с учителем физической культуры Бахаревым Александром Анатольевичем данные мероприятия- это не просто забава, весёлое развлечение, но ещё своеобразная подготовка к жизни, помогающие  воспитывать волю, упорство, находчивость, навыки общения. Данные спортивно-развлекательные игры лишь на первый взгляд кажутся чем-то не очень важным в жизни будущего гражданина, на самом деле они требуют  дисциплины, энергии, самостоятельности, превращаясь иногда в напряженный труд, преодолев которые, ребёнок с ОВЗ подучит массу радости и удовольствия.



Предварительный просмотр:

Праздник для всех.

  День здоровья, проводится в сентябре и в феврале месяце для учащихся 1-4; 5-9 классов.  Перед  школой проходит построение  и проводится инструктаж по технике безопасности. Осенью дети с утра уходят вместе с педагогами в лесную зону, а в феврале  после нескольких уроков учащиеся начальных классов идут на горку, расположенную на территории села. И на принесённых с собой  санках и лыжах участвуют в играх и эстафетах (эстафеты приведены в конце).

Осень.

Ученики 1-4  классов.

 Игра по станциям «Поиск клада»

К малышам выходит Лесовичок!

                                                      Друзья!

Я — старичок Лесовичок, букашкам малым и зверикам лесным помогаю, лес стерегу, да за вами, ребята,  наблюдаю. Кто козявочек и зверюшек обижает, деревья ломает, того наказываю, а кто к природе бережно относится, того хвалю и подарки дарю. Но я старичок веселый и хитрый, ваши подарки я спрятал. Чтобы их найти, вам нужно уже по знакомым дорожкам пройти, мои задания выполнить, загадки разгадать  и подсказки получить. Будьте внимательны и зорко смотрите по сторонам. А вот и первая загадка-подсказка:

На поляне возле ёлок Дом построен из иголок, За травой не виден он, А жильцов в нем миллион /Муравейник/

Угадали? Идите туда, там ждет вас следующее задание и подсказка."

У муравейника деток ожидало задание — на кустике рядом с муравейником на листочках были развешаны прищепки 4-х цветов — каждому участнику необходимо собрать по 2 прищепок определенного цвета. Когда все собрали, им была дана следующая подсказка, где дальше искать клад:

Средь кустов колючих, детки,

Красной ягодкой на ветке

Я красуюсь на опушке.

Любят разные зверушки

Летом лакомиться мною.

Бурый мишка стороною

Никогда не обойдёт

Ту полянку, где растёт

Много сочных сладких ягод.

И в стеклянных банках на год

Запасают меня люди

Как лекарство при простуде.

Не страшны и грипп, ангина,

Если рядом я — / Малина /!

Вместе вспомнили, где видели малину и сразу все заторопились туда. А там под мостиком у кустов малины спрятались кольцеброс в качестве задания и бумажка с подсказкой:

Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. /Земляника/

И вновь все дружно побежали на полянку, где недавно росла земляника. Там к себе привлекала внимание березка повязанная красной ленточкой, а на ее веточках висело новое задание-игра «Да-нет». На дорожке расправили веревочку, с одной ее стороны положили лист со словом ДА, с другой стороны — со словом НЕТ. Деткам читается выражение, а они, прыгая через веревочку, отвечают верно оно или нет. Вот предлагаемые выражения:

  1. Птицы умеют летать
  2. Коровы умеют мяукать
  3. Кузнечик умеет прыгать
  4. Люди ходят на голове
  5. Девочки носят юбки
  6. Мальчики носят платья
  7. Весной тает снег
  8. Осенью цветут подснежники
  9. Трава синего цвета
  10. Снег белого цвета
  11. Шоколад на вкус сладкий
  12. Яблоко — соленое
  13. Дождь идет вверх
  14. Часы показывают время
  15. Летом носят шубы
  16. Зимой катаются на санках
  17. Собаки лают
  18. Коровы мычат
  19. Котята гавкают
  20. Лошадь ест овес
  21. Заяц ест морковку
  22. Заяц охотится на лису
  23. Кошка гоняется за мышкой
  24. Медведь любит мед

А подсказкой на этом этапе стала инструкция быть внимательным и идти по красным стрелочкам, которые в результате привели к тропинке, ведущей вглубь леса. Там необходимо было пройти по доске и подняться по деревянной лестнице на шалаш на дереве, в котором спрятались задания и подсказки: игра «Летает-Не летает» (ведущий называет слово, а ребята машут ручками, как крылышками, если названное «летает», и стоят прямо, если «не летает»):

  1. Самолет
  2. Ракета
  3. Машина
  4. Вертолет
  5. Поезд
  6. Птица
  7. Бабочка
  8. Стрекоза

Лев

  1. Медведь
  2. Муха
  3. Пчела
  4. Оса
  5. Волк
  6. Комар
  7. Муравей
  8. Воздушный змей
  9. Ворона
  10. Велосипед
  11. Голубь
  12. Море
  13. Сова
  14. Река
  15. Облака

Далее загадки, которые подсказывают дальнейший путь  к сосне

.И по дороге смотрим внимательно на деревья, где живут...

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

— Что ж едят они все?  — / Шишки /!

У спуска к оврагу, стоит огромная сосна, к которой была привязана красная ленточка. Около нее были спрятаны 4 бумажных пакетика. В каждом из них лежали шишки, которые нужно было посчитать и найти соответствующую цифру на карточке (карточки с цифрами от 1 до 10 прилагались).

Ну вот, задание выполнено, теперь подсказка: повернуть направо и идти прямо по дорожке до большого пня  под березами.

У камня ребятишки нашли открытку с загадками. Главные разгадыватели присели на травку.

Загадки (последние слова договаривали сами и давали ответ):

1)Кто на утренней заре

Караулит во дворе,

Чтобы точно по звонку

Прокричать: «Ку-ка-ре-ку»?

2)Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

3)Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

4)Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

5)Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая «Кря-кря»?

6)Кто на завтрак ждёт сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мурлыкать «Мяу- мяу»?

7)Кто на улице гуляет

От ворот недалеко,

Лапкой землю разрывает

И кудахчет «Ко-ко-ко»?

8)Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее,

И гогочет: «Га-га-га»?

9)Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржёт негромко: «И-го-го»?

10)Кто пасётся на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух

И мычит протяжно: «Му-у-у»

Выполнили и это задание, следующая подсказка: идти по красным стрелочкам до домика паука.

В лесочке с тонкими деревцами заранее была  натянута зигзагообразно веревка между несколькими стволами. Перешагивая ее детки пришли к последней стрелочке на дереве, которая указывала вверх. На веточках висели 4 «подзорные трубы» (лист бумаги свернутый в трубочку и закрепленный скотчем). Рядом с этим деревцем  были выложены  4 петляющих дорожки из скакалок, подписанные первой буквой имени капитана команды. Каждая команда встала на свою и, глядя в «трубу» на дорожку, быстренько пришли к своим подаркам от Старичка-Лесовичка. Детки были удивлены и обрадованы.

Игра закончилась. По времени маршрут занял примерно час.

Зима.

  Ученики 5-7 классов участвуют в празднике на лыжне возле школы.

Сердцевиной является лыжная гонка на 1 км. Ребята занимающиеся в спортивной секции проходят эту дистанцию на время. Остальные участники

без учёта времени. Затем проводим эстафеты на лыжах.

I этап-бег на лыжах без палок до определённого ориентира и обратно.

II этап- скольжение на одной лыже (вторая нога приподнята и согнута)

III- продвижение в тройках, одноимёнными руками держать за связанные палки.

   Затем наступает черёд старшеклассников. Для них ключевой является гонка на 2 км. Так же ученики- спортсмены бегут на время, остальные без учёта  времени. 

   Победитель выходит в финал, где встречаются все предварительных забегов. Ученик, выигравший эту гонку, поднимается па пьедестал почета.

Несколько команд из 4 человек (2 мальчика, 2 девочки) бегут коньковым бегом дистанцию в 1км..Общий старт для первых девочек, затем по приходу передают эстафету мальчику, тот девочке и последним бежит мальчик. Затем проводится личное первенство по конькам на школьном катке. В конце подводится итог праздника, награждаются победители отдельных видов.

А теперь эстафета игры на лыжах и санках для учащихся 1-4 классов.

I этап - на санках, сидя спиной к направлению движения, держась руками за спинки и отталкиваясь только ногами.

II этап - бег на лыжах, без палок, до определённого ориентира и обратно.

IIIэтап – спуск с горки, стараясь не сбить ворота из лыжных палок.

IY этап - перевозя партнёра на санках до ориентира, потом меняются ролями и обратно.

Y этап– спуск с горки лёжа на санках (с разбега, кто дальше)

YI этап – передвижение на лыжах в парах, держась руками за связанные палки, одноимёнными руками.

YII этап – гонка троек - два мальчика везут на санках девочку.

YIII этап-  продвижение сидя на санках и отталкиваясь только лыжными палками.

  После этого гонка  с выбыванием. По кругу протяжённостью 400-500 м (бегут лыжники, в каждом забеге по 4-5 человек). После каждого круга выбывает 1 человек, пришедший последним.

 В конце праздника игра в снежки, лепка снеговиков, катание на коньках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...