"Поездка в деревню" конспект занятия
план-конспект урока на тему

Конспект индивидуального занятия с заикающимся ребёнком по нормализации плавности речи на этапе сопряжённо-отражённой речи. На основе единого сюжета. Содержит упражнения на релаксацию, дыхательно-голосовые упражнения и упражнения на развитие чувства ритма. Закрепление навыков ритичного послогового произнесения на материале звукоподражаний в игре-драматизации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_derevnyu_zanyatie.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нормализации плавности речи

на этапе сопряжено-отраженной речи

Тема: «Поездка в деревню»

Цель: воспитание навыков плавной речи

Задачи:

  1. Отработка ритмичного послогового произнесения на материале звукоподражаний;
  2. Постановка диафрагмального дыхания, развитие фонационного выдоха на материале щелевых согласных и гласных, отработка ритма дыхания;
  3. Обучение навыкам правильной голосоподачи и голосоведения на материале гласных  (отработка  мягкой атаки голоса);
  4. Выработка координации дыхания, голоса и артикуляции;
  5. Закрепление навыков мышечного расслабления на основе контраста напряжения – расслабления, выработка рефлекса «расслабления»;
  6. Развитие  чувства ритма.  Упражнение в восприятии и воспроизведении ритмов итеративного (невербального и слогового),  периодического (музыкального и стихотворного ).
  7. Закрепление навыков ритмичного послогового произнесения на материале звукоподражаний в игре-драматизации;
  8. Воспитание речевой активности, общительности.

Оборудование:

  1. Картинки: жук и листочек, солнце и тучка, цветы, ручеёк
  2. Ритмическая дорожка «Ослик»
  3. Музыкальная запись «Лошадка»
  4. Игрушки для сказки (кукла, кошка, собака, гусь, курица, лягушка, петух), табличка со словом  МАМА,  домик
  5. Игровое панно «Поляна»

План занятия

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
  2. Ритмическая разминка: ходьба под музыку
  3. Дыхательные упражнения (одышечные и фонационные)
  4. Релаксационное упражнение «Солнце и тучка»
  5. Выкладывание ритмического ряда «Тропинка для ослика»
  6. Чтение стихотворения «Петух» в сопровождении хлопков двумя руками
  7. Голосовое упражнение «Ручеёк»
  8. Игра-драматизация «Они не умеют читать»
  9. Итоги занятия

Ход занятия

  1. Нас пригласили в деревню. Мы поедем на лошадке. Поедем весело, с музыкой.

(включается запись «Лошадка»)

Ходьба под музыку.

  1. Тпру! Приехали. Лошадка отдохнёт. Садись.
  2. Нас  уже ждут.
  3. Самовар кипит. Покажи, как кипит самовар:ФФФ (контроль рукой работы диафрагмы).
  4. И каша готова. Покажи, как пыхтит каша (ППП).

  1. Пойдём в деревню через луг. На лугу цветы. Давай понюхаем (контроль рукой): АХ!

  1. Идём дальше. Найди листик. (картинка лежит на полянке). Подними его, посмотри, кто под ним?
  2. А под листиком жук. Жук полетел вот так (показ с руками)
  3. Ж _________   Ж________  
  4. Давай покажем, как жук жужжит и летит.
  5. Улетел жук.

  1. Вдруг солнце спряталось за тучку. Стало холодно (картинка).
  2. Покажи, как тебе холодно: раз-2-3-4-5…
  3. Солнышко показалось. Стало жарко. Мы разомлели на жаре.

(Упражнение повторяется 3 раза)

  1. Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело…

  1. Идём дальше. Видим тропинку. По ней ослик идёт и кричит.

(выкладывается ритмическая дорожка с произнесением звукосочетаний)

  1. ИА!   ИА!
  2. Продолжай сам.

  1. Дальше идём. Навстречу петух. Давай вспомним стишок про петуха. А ладошки нам помогут (проговаривание потешки с попеременным отбиванием слогов руками по коленям).

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Мы не-сём пе-ту-ха.

  1. Жарко! Надо умыться. А вон с горки ручеёк бежит тоненькой струйкой (картинка). Подставляй ладошки.
  2. И_______________ (движение руками)
  3. Теперь ты.

  1. Наконец пришли в деревню. В этом доме живёт девочка Аня (появляется кукла). Послушай историю про Аню.

«Решила Аня научить кошку читать. Позвала её.

  1. Помоги мне (ребёнку даётся коробка с игрушками, он ищет кошку и ставит рядом с куклой).

Говорит Аня кошке:

  1. Читай: МА-МА (выкладывается табличка со словом).

А кошка ей в ответ: МЯУ – МЯУ!

(Что ответила кошка?)

Позвала Аня собаку.

(ребёнок достаёт по ходу рассказа животных и проговаривает за них текст)

  1. Собачка, читай: МА-МА

А собака ей в ответ: ГАВ-ГАВ!

Позвала Аня гуся.

  1. Гусь, читай: ма-ма.

А гусь ей в ответ: ГА-ГА!

Позвала Аня курицу.

  1. Курочка, читай: ма-ма.

А курочка ей в ответ: КО-КО!

Пошла Аня к пруду. А там лягушка сидит. Говорит Аня лягушке:

  1. Лягушка, читай: ма-ма.

А лягушка ей в ответ: КВА-КВА!

Побежала Аня к маме и всё ей рассказала. А мама ей отвечает:

  1. Анечка, читают только дети.

(логопед берёт руки ребенка в свои и обозначает деление текста на синтагмы переворачиванием ладоней пословно и лёгкими нажатиями в местах пауз)

  1. А кошка мяукает. Собака лает. Гусь гогочет. Курица кудахчет. А лягушка … квакает.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс " Зарубежная поездка"

Актуальность изучения курса состоит в том, что путем заочного путешествия учащиеся имеют возможность ближе познакомиться с жизнью народа изучаемого языка. Материал данно...

Поездке в Сербию

Статья о поездке в Сербию, Черногорию, Италию....

Урок английского языка по теме Поездка в Лондон

Урок с использованием проектной технологии...

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков р -л. Поездка на Кремлёвскую ёлку"

 Тема: Дифференциация звуков  Р - Л.           Поездка на Кремлевскую елку.Цели:  выработать четкую дифференциацию звуков «Р – Л» в словах, предложениях и в стихах с опорой на артикуляторные, зрительн...

Сценарий логоритмического занятия в средней группе ДОУ "Поездка за город."

В основе занятия лежат лексические темы: "Осень", "Овощи","Грибы". Длительность занятия 20-25 минут....

Итоговое занятие «We are going to Great Britain» («Поездка в Великобританию»). Подготовительная к школе группа

Занятие позволяет обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам, продемонстрировать присутствующим навыки владения языком детей подготовительной к школе группе....