Рабочая программа по математике для 9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме

Краснянская Елена Илларионовна

Данная программа содержит материал, помогающий достигнуть того уровня знаний по математике, который необ­ходим учащимся для социальной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike_dlya_9_klassa.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

Составитель: Краснянская Е. И.


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программ по математике специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». Москва 2000 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся 9 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент изложен в содержании текстовых задач.

ЦЕЛИ:

1. Совершенствовать знания предмета, профессиональные знания и умения учащихся по единой программе, учитывающей дифференцированный подход к различным группам детей.

2. Формирование  умений и навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование у учащихся доступных количественных, пространственных и временных геометрических представлений.
  2. Использование процесса обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
  3. Воспитание у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.
  4. Развитие у учащихся точности и глазомера.

Данная программа содержит материал, помогающий достигнуть того уровня знаний по математике, который необходим учащимся для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, мотивация учения данного предмета. Учтены требования сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.

Базисный учебный план по программе составляет 4 часа в неделю (132 часов в год).

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  1. Закон РФ «Об образовании» ст.9 п.2.
  2. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  3. Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», Москва, 2000 г.)
  4. Обязательный минимум содержания образования.

КОМПЛЕКТ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Математика. 9 кл. М. Н. Перова. Москва «Просвещение», 2001 г.
  2. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М. Н. Перова, Москва «Просвещение», 2000 г.
  3. Материалы к урокам математики. Пособие для учителей. Н. Г. Уткина, Москва «Просвещение», 1984 г.
  4. Математика 3 кл. Пособие для учителя «Интеллект-центр», Москва, 2003 г.
  5. Математика 5 кл. Тесты. Москва «АйрисПресс», 2002 г.
  6. Сборник задач и упражнений по математике для начальной школы. Ростов-на-Дону «Баро-Пресс», 2003 г.


II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержательные линии

Количество часов

Коррекционно-развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

1

2

3

4

5

6

1.

Нумерация

6

Тренировать объем внимания, память. Развивать мыслительную деятельность.

Кратковременное запоминание таблицы классов и разрядов.

Диагностическая контрольная работа.

2.

Арифметические действия

44

Формировать и закреплять зрительное внимание, формировать навыки правильного толкования математических терминов. Работы выполнять с проговариванием.

Недостаточное запоминание таблицы умножения и деления. Неустойчивость внимания, быстрая утомляемость.

Самостоятельные работы.

Тесты.

Контрольная работа.

3.

Дроби

31

Тренировать устойчивость внимания. Формировать и закреплять навыки учебной деятельности.

Сравнение дробей, нечеткое запоминание алгоритма замены неправильной дроби смешанным числом и наоборот.

Самостоятельные работы.

Тест.

Контрольные работы.

4.

Проценты

10

Тренировать устойчивость внимания, формировать и закреплять навыки учебной деятельности.

Несовершенство мыслительных процессов.

Самостоятельные работы.

Контрольная работа.

5.

Текстовые задачи.

19

Формировать логическое мышление, причинные связи. Развитие связанной речи.

Недостаточно развиты процессы анализа и синтеза. Бедность словаря, нечеткое понимание смысла решаемой задачи.

Самостоятельные работы.

Контрольная работа.


1

2

3

4

5

6

6.

Геометрический материал

22

Формировать и развивать геометрические представления, пополнять активный словарь. Коррекция внимания, восприятия зрительной и слуховой памяти. Закрепление навыков геометрических построений.

Нет достаточно четких представлений о геометрических фигурах. Слабое развитие мелкой моторики.

Самостоятельный работы.

Практические работы.

 


III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Математические понятия

Обязательный минимум

Для сниженного уровня

Педагогический мониторинг

Знать

Уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. НУМЕРАЦИЯ

1.

Путешествие в мир математики

1

2.

Повторение нумерации в пределах 1000000.

5

- единицы

- десятки

- сотни тысяч

- миллион

Десятичный состав чисел в пределах миллиона. Разряды и классы.

Чертить нумерационную таблица.

Расширять объем заданий.

Математический диктант.

II. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

1.

Преобразование десятичных дробей.

1

- целая часть

- дробная часть

2.

Сравнение десятичных дробей.

1

- десятые

- сотые

- тысячные

Самостоятельная работа.

3.

Диагностическая контрольная работа.

1

Диагностическая контрольная работа.

4.

Запись целых чисел, полученных при измерении величины, десятичными дробями и обратная задача.

2

Натуральный ряд чисел от 1 до 1000000.

Выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Читать, записывать под диктовку десятичные дроби.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.

Сложение целых чисел и десятичных дробей.

3

- слагаемое

- сумма

Самостоятельная работа.

6.

Вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Контрольная работа


3


1

- уменьшаемое

- вычитаемое

- разность

Контрольная работа.

7.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

- множитель

- делимое

- делитель

- произведение

- частное

8.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на однозначное число.

1

- метр

- дециметр

- сантиметр

- километр

- грамм

- килограмм

- центнер

- тонна

- рубль

- копейка

Таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток. Табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления.

Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях.

Считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение, деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000.

9.

Умножение и деление  целых чисел, чисел, полученных при измерении и десятичных дробей на 10,100,1000.

2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10.

Умножение и деление  целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении величин на круглые десятки.

1

Самостоятельная работа.

11.

Умножение целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число.

2

12.

Деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число.

1

13.

Умножение и деление на трехзначное число (легкие случаи).

Контрольная работа.


1


1


Контрольная работа.

III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1.

Линии. Таблица линейных мер.

2

1см2, 1дм2, 1м2, 1км2

1а, 1га

Таблицы линейных и квадратных мер.

Меры земельных площадей.

Вычислять площадь прямоугольника.

Знать наиболее употребляеме единицы площади.

Тест.

2.

Квадратные меры.

4

3.

Меры земельных площадей

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

IV. ПРОЦЕНТЫ

1.

Понятие о проценте. Замена десятичной дроби процентами.

1

- 1% процент

Нахождение одного и нескольких процентов.

2.

Замена процентов десятичной дробью и обыкновенной.

1

- числитель

- знаменатель

Заменять проценты дробью и наоборот.

Уметь записывать десятичную дробь процентами.

3.

Нахождение 1% числа.

1

Находить процент от числа.

Самостоятельная работа.

4.

Нахождение нескольких процентов числа.

3

5.

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

3

6.

Нахождение числа по процентам.

1

Находить число по процентам.

7.

Простая текстовая арифметическая задача на нахождение процентов от числа.

1

Решать задачи, требующие нахождения процентов от числа.

Решать простые арифметические задачи на нахождение 1% от числа.








Контрольная работа.

8.

Составные текстовые арифметические  задачи, требующие нахождения процентов от числа.

Контрольная работа.



2



1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

V. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

1.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

3

Записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и обратная задача.

Записывать дроби под диктовку.

Самостоятельная работа.

2.

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Контрольная работа.


4


1

Контрольная работа.

VI. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1.

Объем. Меры объема.

1

- объем

- 1 мм3, 1 см3, 1дм3, 1 м3

Названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения объема.

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер.

2.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

2

3.

Простая текстовая арифметическая задача на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

2

Самостоятельная работа.

4.

Линии в круге. Сектор, сегмент.

1

- круг

- сегмент

- сектор

VII. ДРОБИ

1.

Образование и виды дробей.

1

- десятичные, обыкновенные дроби

Перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот.

Выполнять преобразование дробей.

Математический диктант.

2.

Преобразование дробей.

3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.

Сложение и вычитание дробей.

8

- числитель

- знаменатель

- правильные, неправильны дроби

- смешанные числа

Складывать, вычитать, умножать, делить дроби.

Простые случаи вычитания и сложения обыкновенных дробей.

Самостоятельная работа.





Контрольная работа.

4.

Умножение и деление дробей.

7

5.

Совместные действия с обыкновенными дробями.

3

6.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Контрольная работа.



8


1

VIII. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1.

Геометрические фигуры. Нахождение периметра и площади геометрических фигур.

2

- периметр

- площадь

Геометрические фигуры и тела.

Свойства элементов многоугольников.

Вычислять периметр и площадь треугольника, прямоугольника и квадрата.

Вычислять площадь квадрата.

2.

Тестовые арифметические задачи на вычисление периметра и площади треугольника, прямоугольника, квадрата.

2

3.

Геометрические тела. Конус, цилиндр, пирамида, их развертки.

4

- цилиндр

- конус

- пирамида

Тест.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПОВТОРЕНИЕ

IX. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

1.

Нумерация в пределах 1 000 000.

1

Величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема; соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы.

Выполнять все арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями и числами, полученными при измерении.

2.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

3

3.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

3

Самостоятельная работа.

4.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

5.

Все действия с целыми числами и десятичными дробями.

Контрольная работа.


2


1

Контрольная работа.

6.

Нахождение части от числа.

2

7.

Тематические задачи на нахождение процента от числа.

3

8.

Составные текстовые задачи на движение.

Контрольная работа.

6


1

Контрольная работа.

Х. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1.

Геометрические фигуры и их свойства.

2

Геометрические фигуры и тела, их

Строить с помощью линейки, циркуля,

Различать геометри


1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.

Геометрические тела и их свойства.

1

свойства.

транспортира, угольника треугольники, углы, окружности.

ческие фигуры и тела. Уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля.

3.

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

1

- шар

- сечение шара

4.

Текстовые задачи на вычисление периметра, площади, объема геометрических фигур.



1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...