Комплексное занятие :"Что меня радует?"
план-конспект урока на тему
Поможет педагогам научить детей проявлять внимание и соучастие к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_5.docx | 69.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ “СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
“ВОЗВРАЩЕНИЕ”
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ЧТО МЕНЯ
РАДУЕТ?»
Составила: воспитатель отделения социальной реабилитации№1
Калятьева Г.П.
2013 г.
ЦЕЛЬ: Формирование умения проявлять внимание и соучастие к
окружающим и при общении друг с другом.
ЗАДАЧИ:
- Формировать навыки конструктивного поведения в проблемных ситуациях.
- Развивать навыки конструктивного общения.
- Осознавать свое переживание за счет разбора ситуаций.
- Формировать умение использовать различные приемы проявления чувства.
- Расширение словарного запаса за счет подбора антонимов и синонимов к своему настроению.
МАТЕРИАЛЫ к ЗАНЯТИЮ:
- фотографии с изображением людей с различным настроением,
- таблица.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Разбор фотографий.
- ОРГМОМЕНТ.
У меня есть две фотографии.
Посмотрите на них
внимательно.
И попробуйте сказать:
какое у изображенных людей
настроение, какие чувства
они испытывают?
РАДОСТЬ
антоним
синонимы
ПЕЧАЛЬ
Восторгаюсь, хорошее настроение, восхищаюсь, довольствуюсь, кичусь, горе, огорчение, плохое настроение, страдание, тоска.
Выберите и запишите в столбик вышеперечисленные синонимы к словам радость и печаль.
- Изобразите глазками. «Я радуюсь», «Я печалюсь».
- Покажите мимикой. «Я радуюсь», «Я печалюсь».
- Какое выражение лица у человека, когда он радуется?
- Когда человек радуется - это хорошо или плохо?
- А может ли радость мешать человеку?
Неуместная радость:
- когда другому плохо;
- когда чего-то добился не сам;
- когда радость переполняет через край.
РАДОСТЬ
Помогает человеку | Мешает человеку | |
Какой человек? | Какой человек? | |
Добрый, отзывчивый | Эгоист, самодовольный |
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Послушайте рассказ об одном мальчике.
- Обсуждение рассказа об одном мальчике.
«...Ребята сидели на бревнышках под березами и разговаривали.
- А у меня радость, - сказала Аленка, - у меня новая лента, смотрите, какая - блестящая! Она показала свою косу и новую ленту в косе.
- У меня тоже радость, - сказала Таня, - мне цветные карандаши купили. Целая коробка.
- Подумаешь, радости! - сказал Петя Петухов. - У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся, и все. Тут и Демушке захотелось похвалиться.
- А у меня розовая рубашка, вот она! - сказал Демушка и растопырил руки, чтобы все видели, какая него красивая рубашка.
Только Ваня слушал и ничего не говорил.
А у Ванюшки даже никакой, хоть бы маленькой, радостинки нет, - сказала Аленка, - сидит и молчит! Нет, есть, - сказал Ваня, - я цветы видел.
Все наперебой стали спрашивать. - Какие цветы? Где? - В лесу видел. На полянке. Когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся. Ребята рассмеялись: - Мало ли в лесу цвете Тоже радость нашел! - А еще я один раз зимой крыши видел, - сказал Ваня. Ребята засмеялись еще громче. - Значит, летом ты крыши не видишь? - Вижу. Только зимой на крышах был снег. И солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой - розовая. И вся блестит. - Вот еще! - сказала Аленка. - Как будто мы снег на крыше не видели. А что он был синий да. розовый, это ты выдумал. —Да он просто так, — сказал Петя Петухов, - он нарочно! — Может, у тебя еще какие радости есть? - спросила. Таня. -
Есть, - сказал Ваня, - еще я выдел серебряных рыбок. Демушка вскочил. - Где? Настоящих? Серебряных? - Петя Петухов даже вскочил. - В пруду? В речке? - В луже, - сказал Ваня.
Тут все так и повалились со смеху. А Петя Петухов проворчал: - Я так и знал. Он же все нарочно! - Нет не нарочно, - сказал Ваня, - после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в нее солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли. - Вот болтун - сказала Аленка, - никакой у него радости нет, так он и придумывает. Аленка засмеялась. А Таня сказала задумчиво: - А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдет...»
- Разбор ситуации (запись в таблицу).
Как ты думаешь, чем радость Вани отличается от радости других детей?
А тебя что радует и печалит?
Попробуй вспомнить и рассказать, а потом запишем в таблицу.
Заполните следующую таблицу.
Ситуации | Я стыжусь | Я горжусь |
За себя | ||
За друга | ||
За класс | ||
За семью | ||
За животное | ||
За школу | ||
За... |
Много разных ситуаций, когда мы радуемся час, минуту, день...
Вдруг радость может оборваться, если мы не поможем сами себе быть внимательными друг к другу. Как подольше сохранить радость?
- Игра «Путь к планете «Я радуюсь».
Путь к планете «Я радуюсь»:
>- физический - надуть радостью шарик, поиграть в интересную игру, станцевать любимый танец;
- словесный - поделиться радостью с кем-либо,
- творческий - сочинить стихотворение, сказку, пословицу, составить ребус, загадку, передать свод чувства через рисунок.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Написать и обсудить рассказ «Про то,как я радовался».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...
Комплексное занятие :"Что меня удивляет?"
Спомощью этого занятия педагоги смогут формировать у несовершеннолетних умения проявлять понимание,отзывчивость при общении друг с другом....
Разработка внеклассного занятия "Назови меня по имени"
Занятие предназначено для учащихся коррекционных школ. Цель занятия учить детей работать в группах и привитию навыков общения....
Тренинговое занятие "Пойми меня"
Познавательный аспект: личностное развитие ребенка.Развивающий аспект: развитие навыков общения, дружеского отношения между детьми, умения высказывать свои мысли, работать в команде....
Конспект открытого занятия «Пойми меня!»
Цель: организация досуга посредством игрыЗадачи: Развивать интеллектуальные и творческие возможности через самореализацию;Создать доброжелательную атмосферу в ходе игры, желание продолжить игру с прив...
Сценарий внеклассного занятия "У меня растут года...."
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности обучающихся....
Тренинговое занятие Пойми меня
Занятие направлено формировать позитивное отношение к своему «Я»; развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение; развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказ...