Комплексное занятие :"Что меня радует?"
план-конспект урока на тему

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Поможет педагогам научить детей проявлять  внимание и соучастие к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_5.docx69.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ “СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

“ВОЗВРАЩЕНИЕ”

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЧТО МЕНЯ

РАДУЕТ?»

Составила: воспитатель отделения социальной реабилитации№1

Калятьева Г.П.

2013 г.

ЦЕЛЬ:        Формирование        умения        проявлять        внимание        и        соучастие        к

окружающим и при общении друг с другом.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать навыки конструктивного поведения в проблемных ситуациях.
  2. Развивать навыки конструктивного общения.
  3. Осознавать свое переживание за счет разбора ситуаций.
  4. Формировать умение использовать различные приемы проявления чувства.
  5. Расширение словарного запаса за счет подбора антонимов и синонимов к своему настроению.

МАТЕРИАЛЫ к ЗАНЯТИЮ:

  1. фотографии с изображением людей с различным настроением,
  2. таблица.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Разбор фотографий.

  1. ОРГМОМЕНТ.

У меня есть две фотографии.

Посмотрите на них
внимательно.

И попробуйте сказать:
какое у изображенных людей
настроение, какие чувства
они испытывают?

РАДОСТЬ

антоним

синонимы

ПЕЧАЛЬ

Восторгаюсь, хорошее настроение, восхищаюсь, довольствуюсь, кичусь, горе, огорчение, плохое настроение, страдание, тоска.

Выберите и запишите в столбик вышеперечисленные синонимы к словам радость и печаль.

  1. Изобразите глазками. «Я радуюсь», «Я печалюсь».
  2. Покажите мимикой. «Я радуюсь», «Я печалюсь».
  3. Какое выражение лица у человека, когда он радуется?
  4. Когда человек радуется - это хорошо или плохо?
  5. А может ли радость мешать человеку?

Неуместная радость:

  1. когда другому плохо;
  2.  когда чего-то добился не сам;
  3.  когда радость переполняет через край.

РАДОСТЬ

Помогает человеку

Мешает человеку

Какой человек?

Какой человек?

Добрый, отзывчивый

Эгоист, самодовольный

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Послушайте рассказ об одном мальчике.

  1. Обсуждение рассказа об одном мальчике.

«...Ребята сидели на бревнышках под березами и разговаривали.

  1. А у меня радость, - сказала Аленка, - у меня новая лента, смотрите, какая - блестящая! Она показала свою косу и новую ленту в косе.
  2. У меня тоже радость, - сказала Таня, - мне цветные карандаши купили. Целая коробка.
  3. Подумаешь, радости! - сказал Петя Петухов. - У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся, и все. Тут и Демушке захотелось похвалиться.
  4. А у меня розовая рубашка, вот она! - сказал Демушка и растопырил руки, чтобы все видели, какая него красивая рубашка.

Только Ваня слушал и ничего не говорил.

А у Ванюшки даже никакой, хоть бы маленькой, радостинки нет, - сказала Аленка, - сидит и молчит! Нет, есть, - сказал Ваня, - я цветы видел.

Все наперебой стали спрашивать. - Какие цветы? Где? - В лесу видел. На полянке. Когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся. Ребята рассмеялись: - Мало ли в лесу цвете Тоже радость нашел! - А еще я один раз зимой крыши видел, - сказал Ваня. Ребята засмеялись еще громче. - Значит, летом ты крыши не видишь? - Вижу. Только зимой на крышах был снег. И солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой - розовая. И вся блестит. - Вот еще! - сказала Аленка. - Как будто мы снег на крыше не видели. А что он был синий да. розовый, это ты выдумал. —Да он просто так, — сказал Петя Петухов, - он нарочно! — Может, у тебя еще какие радости есть? - спросила. Таня. -

Есть, - сказал Ваня, - еще я выдел серебряных рыбок. Демушка вскочил. - Где? Настоящих? Серебряных? - Петя Петухов даже вскочил. - В пруду? В речке? - В луже, - сказал Ваня.

Тут все так и повалились со смеху. А Петя Петухов проворчал: - Я так и знал. Он же все нарочно! - Нет не нарочно, - сказал Ваня, - после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в нее солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли. - Вот болтун - сказала Аленка, - никакой у него радости нет, так он и придумывает. Аленка засмеялась. А Таня сказала задумчиво: - А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдет...»

  1. Разбор ситуации (запись в таблицу).

Как ты думаешь, чем радость Вани отличается от радости других детей?

А тебя что радует и печалит?

Попробуй вспомнить и рассказать, а потом запишем в таблицу.

Заполните следующую таблицу.

Ситуации

Я стыжусь

Я горжусь

За себя

За друга

За класс

За семью

За животное

За школу

За...

Много разных ситуаций, когда мы радуемся час, минуту, день...

Вдруг радость может оборваться, если мы не поможем сами себе быть внимательными друг к другу. Как подольше сохранить радость?

  1. Игра «Путь к планете «Я радуюсь».

Путь к планете «Я радуюсь»:

>- физический - надуть радостью шарик, поиграть в интересную игру, станцевать любимый танец;

  1. словесный - поделиться радостью с кем-либо,
  2. творческий - сочинить стихотворение, сказку, пословицу, составить ребус, загадку, передать свод чувства через рисунок.
  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Написать и обсудить рассказ «Про то,как я радовался».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

Комплексное занятие :"Что меня удивляет?"

Спомощью этого занятия педагоги смогут формировать у несовершеннолетних умения проявлять понимание,отзывчивость при общении друг с другом....

Разработка внеклассного занятия "Назови меня по имени"

Занятие предназначено для учащихся коррекционных школ. Цель занятия учить детей работать в группах и привитию навыков общения....

Тренинговое занятие "Пойми меня"

Познавательный аспект: личностное развитие ребенка.Развивающий аспект: развитие навыков общения, дружеского отношения между детьми, умения высказывать свои мысли, работать в команде....

Конспект открытого занятия «Пойми меня!»

Цель: организация досуга посредством игрыЗадачи: Развивать интеллектуальные и творческие возможности через самореализацию;Создать доброжелательную атмосферу в ходе игры, желание продолжить игру с прив...

Сценарий внеклассного занятия "У меня растут года...."

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности обучающихся....

Тренинговое занятие Пойми меня

Занятие направлено формировать позитивное отношение к своему «Я»;  развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение;  развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказ...