Занятие:" Я отвечаю за своё решение".
план-конспект урока по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Педагоги смогут помочь детям формировать у них убеждение ,что если дал слово ,то его надо держать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema2.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: « Я отвечаю за своё решение»

Цель: формирование убеждения, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делается

Задачи:

  1. Формирование нравственных качеств (правила обязательности)
  2. Расширение кругозора.
  3. Формирование навыков конструктивного поведения в различных жизненных ситуациях

План - конспект занятия.

  1. часть. Организационный момент.

Ребята, давайте с вами вспомним сказку Г.Х. Андерсена об оловянном солдатике.

Е чем же заключалась стойкость оловянного солдатика?

Трудно ли ему было оставаться верным долгу до конца?

Как вы понимаете, что такое обещание?

Правильно, данное обещание надо выполнять, следуя правилу:' «Обещал - сделай» Обязательность - верность слову и делу, ответственность за порученное дело.

  1. часгь.

» Ситуативные задачи.

Сейчас я предлагаю вам обсудить случай, описанный в рассказе:

Ребята решили все вместе пойти посмотреть выступления зверей в цирке. Собрали деньги   и стали думать, как и кому купить билеты. Вася Трухин бодро и уверенно взялся за дело: «При аду за час, куплю билеты и буду всех ждать. Смотрите, не опаздывайте».

Ребята стали собираться около цирка Васи нет. Решили, что он билеты купил и зачем-то отлучился. За пять минут до начала прибежал Вася: «Сейчас куплю билеты!» Над кассой - табличка «Все билеты проданы».

Ответьте на вопросы:

- Почему надо держать свое слово? Чтобы не подводить других?

1 А себя ты не подводишь, если не держишь слово?

Вспомните случаи, произошедшие с вами. Всегда ли вы держите данное слово?

( Разбираются ситуации, которые приводят примеры, когда детям удалось и не удалось быть верным данному слову. Важно, чтобы дети сумели объяснить причину и как надо было правильно поступить)

  1. Народная мудрость.

Задание: Объяснить значение этих слов. Какая из пословиц может быть ценным советом?

  1. Коли взялся за гуж - не говори, что не дюж.
  2. Не корми завтраками, сделай сегодня.
  3. Нет большого позора, как не выполнить уговора»
  4. «Помогу, помогу» - пришло: «Не могу».
  5. Уговор дороже денег.
  1. Вычеркни лишнее предложение:

Обещал-делай!

Дал слово - сдержи его.

Дал слово - можно забыть о нем.

  1. часть. Заключительная.

Верность слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим специалистом, просто трудно жить в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие по теме "Подобие треугольников. Решение практических задач"

В этом материале представлен подробный конспект урока по геометрии в 8 классе по теме "Подобие треугольников. Решение практических задач". Урок был составлен с учётом ФГОС....

Занятие по популяризации ЗОЖ «Прими решение»

Для внесения корректив в планирование работы по профилактике табакокурения в материале представлены анкеты, позволяющие выявить знания и отношения подростков к курению....

Групповое занятие (группа риска) по теме «Решение простейших геометрических задач»

Групповое занятие (группа риска) по теме «Решение простейших геометрических задач»...

Разработка занятия по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"

  Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений»   разработан для студентов 1 курса, изучающих предмет «Алгебра и начала анали...

Урок алгебры в 9 классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули».

На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры. ...

Конспект занятия "Защита проекта "Сохраним своё зрение"

Итоговое занятие проекта "Сохраним своё зрение", на котором ребята рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, делают выводы....

Я отвечаю за свое решение.

Занятие педагога-психолога с учениками 8 коррекционного класса в условиях дистанционного обучения....