Нестандартный урок по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Кто хочет стать знатоком"
методическая разработка (5 класс) по теме

Коваль Оксана Михайловна

Обобщение материала по теме «Имя существительное».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нестандартный урок по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Кто хочет стать знатоком"

Тема: Обобщение материала по теме «Имя существительное».

Цели: 

  1. Обобщить знания учащихся по теме.
  2. Коррекция мыслительной деятельности на основе умения применять полученные знания при выполнении заданий.
  3. Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку.

Оборудование: тема, таблицы – подсказки, карточки заданий, призы.

Форма проведения: игра.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы

– Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Имя существительное». Мы проведем его немного необычно, в форме игры «Кто хочет стать Знатоком?» Играть будем парами. Напоминаю условия игры (15 вопросов; 3 подсказки; 2 несгораемых суммы). У всякой игры есть свои правила, каждый игрок должен следовать им. Мы проводим 1 отборочный тур и определяем это правило.

Игра должна быть:

а) интересной,
б) доброй,
в) хитрой,
в) честной

Определяется 1 игрок, который сам определяет, кто ему будет помогать.

3. Повторение пройденного

1. Какое из слов является существительным? Объяснить, почему.

а) добрый
б)
край
в) смелый
г) дорогой

2. Выбери правильный ответ:

3. Какое существительное мужского рода?

а) страна
б)
край 
в) Родина
г) свобода

4. Какое существительное среднего рода?

а) добро
б) победа
в) радость
г) успех

5. В сказке всегда побеждает…

а) любопытство
б) зло
в)
добро
г) богатство

Игроки зарабатывают 1000 очков.

Рекламная пауза

– Уважаемые зрители! В нашей школе проходит традиционная Неделя русского языка и чтения. Всех вас мы приглашаем в удивительную страну Русского языка. (Чтение строчек стихотворения «Великий, могучий…) 

  1. Какое чувство выразил поэт в стихотворении? (Гордость)
  2. Какой ч.р. является это слово? Почему?
  3. Что же такое имя существительное?
  4. Какого рода могут быть существительные? Как определить род?

Игроки выбирают 2-ю пару, которая продолжает игру.

1. Что необходимо, чтобы стать знатоком?

а) деньги
б) конфеты
в)
знания 
г) лыжи

(Обращаю внимание на то, в каком числе эти существительные)

2. Какое качество в человеке ты не ценишь?

а) честность
б)
хитрость
в) порядочность
г) доброта

(Какой частью речи является? Какого рода? Числа?)

3. Какое слово лишнее?

а) дружба
б) верность
в) преданность
г)
жестокость

4. В каком допущена ошибка?

а) море
б)
маряк
в) земля
г) доска

(Какая ошибка? Как проверим слово?)

5. Укажите лишнее слово?

а) врач
б)
ночь 
в) калач
г) грач

(Почему ь? Когда не пишется ь?)

Игроки зарабатывают 32000 очков. Определяется 3-я пара для игры

Рекламная пауза

– 6 января отмечалась знаменательная дата в истории нашей области.

  1. Что это за дата?
  2. Сколько лет исполнилось области?
  3. Как назывался наш край?

Миша и Полина читают стихи «Мой край».

1. Найди ошибку:

а) Россия
б) Москва
в)
Город
г) Губкин

(Какие слова пишутся с большой буквы? Что они обозначают?)

2. Какое существительное не обозначает символ нашего государства?

а) Гимн
б) герб
в)
награда 
г) флаг

3. Главное богатство Белгородчины?

а) золото
б) уголь
в)
железо 
г) нефть

4. Какой город не относится к Белгородчине?

а) Губкин
б)
Москва 
в) Белгород
г) Старый Оскол

(Какие вы знаете города, входящие в состав области?)

5. Какую дату отмечает область?

а) 10
б) 25
в)
50 
г) 100

Игроки зарабатывают 1000000 очков. Подводя итоги игры, отмечаются победители.

4. Тестирование

1. Укажите «лишнее» слово:

а) поющий
б)
песня 
в) певчий

2. Укажите слова с ь на конце:

1) печ.
2)
реч.
3) камыш.

4) рож.
5) гараж.
6)
степ.

7) ноч.
8) пен.

3. Укажите слова, которые нужно писать с большой буквы:

1) Белка
2) тетя
3) собака

4) Белгород
5) река
6) Ирина

7) Губкин
8) Барбос
9) Россия

5. Подведение итогов 

  1. Какую часть речи повторяли?
  2. Какие существительные пишутся с большой буквы?
  3. Что они обозначают?
  4. Какие существительные на шипящую пишутся с ь? Какие – без ь?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)

Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...

Урок русского языка "Имя существительное" 9 класс, специальная (коррекционная) школа, VIII вид

Урок русского языка по теме «Имя существительное» проводится в 9 классе коррекционной школы (VIII вид). Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся. Для развития интереса и положительной ...

Предметная олимпиада по русскому языку для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Материал состоит из Положения о проведении предметной олимпиады по русскому языку и заданий для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Целью проведения предметной олимпиады явл...

Предметная олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Задания для проведения предметной олимпиады по русскому языку разработаны в соответствии  с требованиями типовой учебной программы по русскому языку для учащихся 9 класса специальных (коррек...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Данная программа  составлена  на  основе  программы  «Русский язык  и развитие письменной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов  ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

Развитие и совершенствование познавательного процесса внесением акцента на развитие у детей с нарушением интеллекта речи, внимания, памяти, мышления....