"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой
план-конспект урока (5 класс) по теме

Осиповская Ольга Евгеньевна

Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей

Серпуховская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Московской области

Обобщающий урок

в 4 классе  по чтению

на тему

А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Учитель: Осиповская О. Е.

Тема: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

           Обобщающий урок

Цели: 1) закрепить и обобщить знания по сказке

Задачи: 1)обобщить знания по сказке, выявить особенности характеров героев,

               отрабатывать навык выразительного чтения;

           2) корректировать и  развивать мышление, умение делать выводы, развивать устную  речь;

           3) воспитывать любовь к произведению детской литературы,

Оборудование: карточки со словами, компьютерная презентация, костюмы Буратино и Мальвины, словари.

Этапы

Содержание

Примечание

1. Орг. момент







2. Введение в тему














Интонационная разминка












3. Сообщение темы.







4. Проверка домашнего задания



5. Обобщение и закрепление























Словарная работа (старинный музыкальный инструмент)


Минута релаксации


















Физминутка


































Инсценировка отрывка из сказки


6. Итог






















Выставление оценок





Домашнее задание

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда!

Мы начнем урок друзья!


-Посмотрим на экран.

-На экране компьютера мы видим буквы, расположите их в правильном порядке, чтобы получилось слово.


                                             СКАЗКА


-Какое правило встретилось в этом слове. Послушайте как я произнесу это слово. Посмотрите как пишется это слово.

-Назовите мне парные звонкие и глухие согласные.

-Подберите проверочное слово? (сказочка)

-Придумайте примеры слов с парными звонкими и глухими согласными


-На уроке чтения мы читали с вами сказку.



-Посмотрите на экран компьютера. Прочитайте эту фразу про себя.


                            МЫ ЧИТАЛИ СКАЗКУ


-Первый ряд по цепочке прочитайте это предложение с вопросительной интонацией


-Второй ряд прочитает-с утвердительной интонацией


-А какую сказку мы читали, вы мне сейчас скажите, посмотрев на выставку работ, которую мы рисовали на уроке внеклассного чтения.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», вспомним ее героев и выясним чуму же учит читателей это произведение.


-Но для начала проверим домашнее задание.

-Вам было задано подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка из сказки.

-Давайте послушаем.


-Хорошо!

-Сегодня мы вспомним с вами, какие же еще приключения случились с Буратино. Ведь на уроке внеклассного чтения мы с вами читали о них.

-На доске в разнобой вывешены карточки с названиями событий, которые произошли в сказке. Расставьте их в нужной последовательности, чтобы у нас получился план сказки.

1. говорящее полено

2. папа Карло вырезает Буратино

3. встреча с Карабасом Барабасом

4. знакомство с Мальвиной

5. тайна золотого ключика раскрыта


-Молодцы!


-Давайте поработаем над каждым пунктом нашего плана


-Как в сказке появилось говорящее полено?


-Почему Джузеппе отдал полено папе Карло?


-Прочитайте в учебнике описание папы Карло.



- Что такое шарманка?





-Закройте глаза и послушайте звуки шарманки



-Выберите из словаря черты характера папы Карло (добрый, заботливый, ласковый)


-Почему?


-Прочитаем, как ведет себя Буратино, когда папа Карло вырезал его из полена


-Какая часть лица так и осталась длинной? Почему, как вы думаете?


- Как вы понимаете выражение «сует свой длинный нос»?


-Найдите в словаре качества характера Буратино


-Буратино потянулся …


-А теперь послушайте описание . отгадайте кто это?

«из-за сцены высунулся человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него. Густая нечесаная борода волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку»


-Итак, кем был Карабас Барабас?






-Выберите из словаря качества характера Карабаса Барабаса


-Докажите свои слова


-Расскажите, как обращался с куклами Карабас Барабас


-Вспомните, как звали кукол из театра Карабаса Барабаса


-Среди всех кукол выделяется Мальвина


-Опишите Мальвину


-Подберите качества характера Мальвины из словаря


-Кому помогала Мальвина?


-Сейчас мы посмотрим сценку «Урок арифметики», которую подготовили для нас ребята



-Давайте еще раз вспомним с вами героев сказки


-Кто из героев сказки вам понравился больше всего?


-Чем же закончилась сказка?


-Какую тайну скрывал золотой ключик?


-Что нашли за потайной дверью Буратино и его друзья?


-Ребята! А что помогло героям открыть потайную дверь и найти театр, в котором они могли играть добрые спектакли?


                                            ВЫВОД


-Значит золотой ключик-это символ дружбы, добра, сплоченности, а потайная дверь-символ мечты.

-У каждого из вас есть заветная мечта. И вы сможете осуществить ее, если будете дружелюбными, добрыми и трудолюбивыми.


-У нас в классе на уроке тоже есть потайная дверь. Сегодня вы были активными, дружелюбными, хорошо работали на уроке. Давайте откроем потайную дверь и узнаем, что же за ней скрывается.

-За свои заслуги вы все получили награду-оценку 5


-Подготовить рассказ о понравившемся герое из сказки













слайд







3-4 ученика









слайд


слайд



слайд


слайд











2-3 человека











слайды
















Слайд (изображение шарманки)














Слайд (Буратино)



















Слайд Карабас Барабас









Слайд

(куклы)




































Слайд (потайная дверь)