"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Серпуховская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Московской области
Обобщающий урок
в 4 классе по чтению
на тему
А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
Учитель: Осиповская О. Е.
Тема: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
Обобщающий урок
Цели: 1) закрепить и обобщить знания по сказке
Задачи: 1)обобщить знания по сказке, выявить особенности характеров героев,
отрабатывать навык выразительного чтения;
2) корректировать и развивать мышление, умение делать выводы, развивать устную речь;
3) воспитывать любовь к произведению детской литературы,
Оборудование: карточки со словами, компьютерная презентация, костюмы Буратино и Мальвины, словари.
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Орг. момент 2. Введение в тему Интонационная разминка 3. Сообщение темы. 4. Проверка домашнего задания 5. Обобщение и закрепление Словарная работа (старинный музыкальный инструмент) Минута релаксации Физминутка Инсценировка отрывка из сказки 6. Итог Выставление оценок Домашнее задание | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Мы начнем урок друзья! -Посмотрим на экран. -На экране компьютера мы видим буквы, расположите их в правильном порядке, чтобы получилось слово. СКАЗКА -Какое правило встретилось в этом слове. Послушайте как я произнесу это слово. Посмотрите как пишется это слово. -Назовите мне парные звонкие и глухие согласные. -Подберите проверочное слово? (сказочка) -Придумайте примеры слов с парными звонкими и глухими согласными -На уроке чтения мы читали с вами сказку. -Посмотрите на экран компьютера. Прочитайте эту фразу про себя. МЫ ЧИТАЛИ СКАЗКУ -Первый ряд по цепочке прочитайте это предложение с вопросительной интонацией -Второй ряд прочитает-с утвердительной интонацией -А какую сказку мы читали, вы мне сейчас скажите, посмотрев на выставку работ, которую мы рисовали на уроке внеклассного чтения. -Сегодня на уроке мы будем говорить о сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», вспомним ее героев и выясним чуму же учит читателей это произведение. -Но для начала проверим домашнее задание. -Вам было задано подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка из сказки. -Давайте послушаем. -Хорошо! -Сегодня мы вспомним с вами, какие же еще приключения случились с Буратино. Ведь на уроке внеклассного чтения мы с вами читали о них. -На доске в разнобой вывешены карточки с названиями событий, которые произошли в сказке. Расставьте их в нужной последовательности, чтобы у нас получился план сказки. 1. говорящее полено 2. папа Карло вырезает Буратино 3. встреча с Карабасом Барабасом 4. знакомство с Мальвиной 5. тайна золотого ключика раскрыта -Молодцы! -Давайте поработаем над каждым пунктом нашего плана -Как в сказке появилось говорящее полено? -Почему Джузеппе отдал полено папе Карло? -Прочитайте в учебнике описание папы Карло. - Что такое шарманка? -Закройте глаза и послушайте звуки шарманки -Выберите из словаря черты характера папы Карло (добрый, заботливый, ласковый) -Почему? -Прочитаем, как ведет себя Буратино, когда папа Карло вырезал его из полена -Какая часть лица так и осталась длинной? Почему, как вы думаете? - Как вы понимаете выражение «сует свой длинный нос»? -Найдите в словаре качества характера Буратино -Буратино потянулся … -А теперь послушайте описание . отгадайте кто это? «из-за сцены высунулся человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него. Густая нечесаная борода волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку» -Итак, кем был Карабас Барабас? -Выберите из словаря качества характера Карабаса Барабаса -Докажите свои слова -Расскажите, как обращался с куклами Карабас Барабас -Вспомните, как звали кукол из театра Карабаса Барабаса -Среди всех кукол выделяется Мальвина -Опишите Мальвину -Подберите качества характера Мальвины из словаря -Кому помогала Мальвина? -Сейчас мы посмотрим сценку «Урок арифметики», которую подготовили для нас ребята -Давайте еще раз вспомним с вами героев сказки -Кто из героев сказки вам понравился больше всего? -Чем же закончилась сказка? -Какую тайну скрывал золотой ключик? -Что нашли за потайной дверью Буратино и его друзья? -Ребята! А что помогло героям открыть потайную дверь и найти театр, в котором они могли играть добрые спектакли? ВЫВОД -Значит золотой ключик-это символ дружбы, добра, сплоченности, а потайная дверь-символ мечты. -У каждого из вас есть заветная мечта. И вы сможете осуществить ее, если будете дружелюбными, добрыми и трудолюбивыми. -У нас в классе на уроке тоже есть потайная дверь. Сегодня вы были активными, дружелюбными, хорошо работали на уроке. Давайте откроем потайную дверь и узнаем, что же за ней скрывается. -За свои заслуги вы все получили награду-оценку 5 -Подготовить рассказ о понравившемся герое из сказки | слайд 3-4 ученика слайд слайд слайд слайд 2-3 человека слайды Слайд (изображение шарманки) Слайд (Буратино) Слайд Карабас Барабас Слайд (куклы) Слайд (потайная дверь) |