ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"
классный час (6 класс) на тему
В РАЗРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОИЗВЕДЕНИЮ А. ТОЛСТОГО, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая разработка
литературной викторины по сказке А. Толстого
«Золотой ключик или Приключения Буратино»
(для учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы
8 вида)
Подготовка
Учащиеся перед проведением викторины заранее повторяют произведение, разбиваются на равноценные по способностям команды, выбирают капитана, готовят инсценировку эпизода сказки под названием «Урок Мальвины»
Ход викторины:
Ребята, чтобы нам начать нашу викторину, надо узнать о какой сказке пойдет речь.
«Золотые пиявки, или Приключения Кота Базилио» Что-то я совсем не пойму, помогите мне, ребята, правильно назвать сказку (Ребята называют сказку правильно, и начинает звучать песня «Буратино»).
Задание 1 Кто быстрее? Сложите из букв имя и фамилию автора всеми любимой сказки.
СЕЙЛЕКА СТОЙТОЛ (АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ)
Задание 2 Блицопрос
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
- Кто подарил Карло полено? (Джузеппе)
- Что купил Карло Буратино? (азбуку)
- Куда Буратино отправился вместо школы? (в театр)
- Какую монету зарыл Буратино на поле чудес? (сольдо)
Задание 3 Герои и предметы сказки в загадках. Капитаны по очереди отгадывают загадки, если затрудняются, то команда им помогает.
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино)
Кто проказника-мальчишку
Из полена смастерил
И купил мальчишке книжку,
Чтобы в школу тот ходил? (папа Карло)
Как зовется тот учебник,
Нам не трудно угадать:
Нужен всем он детям в школе,
Он научит всех читать! (азбука)
Той девочки нет прекрасней,
Той девочки нет умней.
И пьеро, ее вздыхатель,
Целый день поет о ней. (Мальвина)
Задание 4 Отгадайте кроссворд Знаете ли вы героев сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 |
1. Кот…(Базилио)
- Продавец пиявок (Дуремар)
- Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами (Пьеро)
- Владелец кукольного театра (Карабас)
- Черепаха – хранительница золотого ключика (Тортила)
- Лиса…(Алиса)
- Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
- Пудель… (Артемон)
Прочтите и скажите как зовут самого главного героя, его имя в серых клетках (Буратино)
Задание 5 Инсценировка эпизода сказки «Урок Мальвины»
Ну, вот и завершилась наша викторина, сейчас жюри подведет итоги.
Награждение участников викторины.
Комментарий к литературной викторине по сказке А. Толстого
«Золотой ключик или Приключения Буратино»
Литературная викторина была посвящена сказке А. Толстого и имела цель: закрепить полученную ранее информацию (беседа, подготовка рисунков, организация выставки детских работ) и активизации читательских интересов школьников.
Узнав, что планируется проведение викторины, дети прочитали еще раз сказку, инсценировали фрагмент сказки «Урок Мальвины». Поэтому школьники были хорошо подготовлены к ответам на вопросы, с увлечением вспоминали впечатления, полученные во время прочтения сказки. Также детьми были заранее подготовлены рисунки и оформлена под руководством педагога выставка детских работ.
В целом викторина способствует расширению кругозора учащихся, формированию у них читательской самостоятельности, познавательной мотивации к прочтению книг и выразительности речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-176006-1357836395.png)
"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой
Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-401014-1391876867.png)
Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-403650-1554071409.jpg)
Статья "Сравнение сказок К. Коллоди «Пиноккио» и А.К. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Главные герои сказок: Буратино и Пиноккио"
Научная статья...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-527797-1591055760.jpg)
Сценарий спектакля "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Данный сценарий легок в запоминании, так как написан в стихотворной форме и разработан для группы детей начальной школы. Создавая данный проект вместе с воспитанниками они разовьют навыки не только по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603862-1425486995.jpg)
сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"
сценарий предназначен для школьных конкурсов инсценированных сказок. может быть использован как внеклассное мероприятие в младшей школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-801161-1467812097.jpg)
Сценарий драматизации по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Сценарий разработан для несовершеннолетних реабилитационного центра....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/06/picture-1237744-1657114525.jpg)
Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...