Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
план-конспект

Кононова Софья Игоревна

Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя социальную роль, что очень поможет им во взрослой жизни. 

(музыкальное оформление - творческий подхода учителя музыки!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Приключения Буратино»

по мотивам произведения А.Н. Толстого                                                                      «Золотой ключик ли приключения Буратино»

Действующие лица и исполнители:

Буратино –

папа Карло –

Мальвина –

Артемон –

Арлекин –

лиса Алиса –

кот Базилио –

Карабас Барабас –

черепаха Тортилла –

куклы –  

лягушки –

СЦЕНА 1

Занавес закрыт. Под песню Н. Баскова «Шарманка» выходит папа Карло (крутит шарманку). Из-за кулис в него снежками начинают кидать лиса и кот.

К.: Ах! Вы, негодники! Опять хулиганите? Надо учиться, работать! (грозит пальцем). А это, что такое? Какое-то полено! Возьму домой и растоплю камин.

Голос из-за кулис: Не надо. Мне больно будет!

К.: Ой! Кто это?

Голос: Это я!

К.: Кто? Меня зовут папа Карло. (удивлённо разглядывает полено) Да, это же – полено! Ты, что? Живое?

Голос: Да!

К.: Что же мне с тобой делать? Ладно, возьму домой и что-нибудь придумаю!

Папа Карло уходит за кулисы. Раздаются звуки рубанка, молотка. Занавес открывается.

СЦЕНА 2

За столом сидит папа Карло. Рядом стоит Буратино, разглядывает себя и осматривается вокруг. Видит камин, подходит к нему и протыкает в нём дырку.

К.: Осторожно! Камин не настоящий, а нарисованный. Какой же ты, красивый получился! Но пока ещё очень глупенький. Назову-ка я тебя, Буратино. Надо пойти учиться в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким!

Б.: Я не хочу учиться!

К.: А чем ты будешь заниматься?

Б.: Я хочу путешествовать!

К.: Чтобы быть путешественником надо много знать, уметь читать, считать, писать.

Б.: Зачем?

К.: Читать – чтобы разбираться в картах, писать – чтобы составлять маршруты путешествий, считать – чтобы понимать, что и в каком количестве необходимо будет во время путешествия.

Б.: Ой! Как это всё интересно! Пойду в школу!

К.: Вот, и правильно! Возьми эту «Азбуку». Это самая первая книга каждого ученика!

Б.: Спасибо, папа Карло! Я буду умненьким и благоразумненьким. И ты будешь мной гордиться!

Уходят. Занавес закрывается. Выходит, Буратино.

СЦЕНА 3

Б.: (обращается к детям) Ребята, это вы учитесь в школе? Можно я буду учиться вместе с вами? (ответы детей). Буратино садится вместе с детьми. Из-за занавеса выходит Арлекино.

А.: Внимание! Внимание! Только сегодня! Один раз - для вас состоится представление театра кукол Карабаса Барабаса. Это неповторимое, уникальное зрелище! Спешите! Спешите! Спешите! Скоро начало!!!

Занавес открывается. Появляется Карабас Барабас с куклами. Музыкальная импровизация.

К.Б.: Сбежала лучшая кукла, Мальвина, вместе с этим псом, Артемоном. Ну, ничего! Найду! Поймаю! Мало не покажется. А вы (обращается к куклам), танцуйте, веселите народ. Что-то я устал. Пойду-ка, отдохну!

Танец «Птичка польку танцевала…»

А.: Друзья! Посмотрите! Это же, Буратино! Буратино, иди к нам!

Буратино выскакивает на сцену. Обнимается с куклами. Не видят, как выходит Карабас Барабас.

К.Б.: Почему остановили представление! Я вам сейчас задам!!! Куклы убегают. К.Б. обращается к Буратино.

К.Б.: А ты пойдешь со мной! Мне как раз нечем камин разжечь!

Б.: Я не могу!

К.Б.: Что значит, не могу! Можешь! У меня дрова закончились. Огонь в камине гаснет!

Б.: Я не могу! Я уже проткнул камин своим носом!

К.Б.: Такого не может быть!

Б.: Может! Если камин нарисован!

К.Б.: А где ты видел такой камин?

Б.: В каморке моего папы Карло.

К.Б. (отсчитывает монеты): Буратино! Отнеси эти деньги папе Карло! И никому не говорите про нарисованный камин! За ним волшебная…

Б.: Что, волшебная?

К.Б.: Не важно! Главное, чтобы вы никуда не уезжали из той коморки!

Карабас Барабас уходит

СЦЕНА 4

Б. (задумчиво): Какая-то тайна! Что за тайна? Что может быть волшебного в старой каморке?

За ним наблюдая, медленно подходят лиса Алиса и кот Базилио.

Л.А.: Миленький Буратино! Почему один?

Кот Б.: И без охраны!

Л.А.: Слышали, что ты хочешь стать великим путешественником.

Кот Б.: Тогда, давай с нами! В «Страну Дураков»!

Б.: Что-то я про такую страну и не слышал. Обманываете, наверное!

Музыкальная импровизация лисы Алисы и кота Базилио «Пока на свете…»

Л.А.: Миленький Буратино! Мы не обманываем! Это и есть «Страна дураков».

Кот Б.: Вот поле. Посади несколько монет, а на утро вырастет огромное дерево.

Л.А.: На нём вместо листьев будут денежки.

Кот Б.: Посади монетки в ямку, а сам спать ложись.

Л.А.: и не забудь сказать волшебные слова «Рекс, пекс, фекс», иначе ничего не получится.

Музыкальный фон. Буратино выполняет действия. Садится рядом и засыпает. Кот Базилио и лиса Алиса похищают монетки и убегают.

СЦЕНА 5

Выходят Мальвина и Артемон.

М.: Ах! Артемон! Посмотри! Кто это? Он жив?

Ар. (осматривает Буратино): Да, Мальвина! Пациент скорее жив, чем мёртв.

М.: Тогда буди его скорее.

Артемон будит Буратино. Буратино потягивается.

Б.: Ой! Кто вы! А знаю! Ты кукла Карабаса Барабаса, Мальвина. Тебя все ищут!

М.: Пусть ищут! Я живу здесь вместе с Артемоном. Нам нравится. А сейчас идите мыть руки.

Б.: Так они чистые! (показывает)

М.: Руки надо мыть чаще и с мылом. Артемон проводи.

Б. (сам себе): У неё бзик!

Артемон выносит парту и стул.

М.: Займёмся математикой. Решим задачу. «У вас 2 яблока…»

Б. (смотрит в карманы): Врёте! Ни одного!

М.: Это же задача. Представьте, что у вас в 2 яблока. Некто взял одно яблоко. Сколько у вас осталось?

Б.: 2!

М.: Подумайте

Б.: 2!

М.: Почему, 2?

Б.: Я же не отдам некту яблоко! Хоть он дерись!

М.: Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны! Артемон отведи Буратино на озеро и оставь там одного. Пусть подумает о своем поведении!

Артемон уводит Буратино.

М. (в след, прижимая руки щекам): Как же сложно воспитывать!

Мальвина уходит.

СЦЕНА 6

Буратино выходит и садится на пенёк и грустно смотрит на озеро. Лягушата вывозят черепаху Тортиллу. Музыкальная композиция «Юный друг».

Ч.Т.:  Это ты, Буратино?

Б.: Да, я.

Ч.Т.:  Эх, ты! Ослушался папу Карло, не пошёл в школу. Связался с бандитами лисой Алисой и котом Базилио.

Б.: Да, я виноват. Но, как мне исправить то, что я натворил?

Ч.Т.:  Я помогу тебе. Хотя ты и глупый, но всё-таки добрый мальчик. Это – золотой ключик. Его потерял Карабас Барабас и везде ищет. Этим ключиком надо открыть какую-то волшебную дверь. И, тогда случится чудо!

Б.: Ого! Так вот какую тайну скрывал Карабас Барабас. Спасибо! Я знаю где находится эта дверь!

Буратино убегает.

СЦЕНА 7

Выходят Буратино, Мальвина, Артемон. Им на встречу выходят Карабас Барабас, лиса Алиса и Кот Базилио.

Б. к М.и Ар.:  Я вам говорю, что эта дверь находится в каморке моего папы Карло. Бежим скорее к нему!

К.Б.: Стойте! Отдайте мне ключик! Зачем он вам? Вы молодые. У вас всё впереди!

Б., М., Ар. (хором): Нет! Не отдадим!

К.Б. к л.А. и коту Б.: Лови их! Держи! Отнять у них ключик!

Музыкальная заставка «А ну-ка, догони!»

СЦЕНА 8

Выходят Папа Карло и Арлекино.

П.К. к Б., М., Ар.: Эй, ребятки! Бегите ко мне!

Обращается к К.Б.: Как Вам не стыдно, взрослый человек, а обижаете детей! Этот ключик подарили Буратино. Ему решать с кем он откроет заветную дверь.

К.Б.: Но я тоже хочу увидеть, что находится за той дверью.

П.К.: Тогда, давайте все вместе её откроем и увидим, что за ней скрывается!

Открывают дверь. Открывается длинная дорога. Дорога в будущее.

Исполнение песни «Прекрасное далёко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой

Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"...

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...

Сценарий спектакля "Золотой ключик, или приключения Буратино"

Данный сценарий легок в запоминании, так как написан в стихотворной форме и разработан для группы детей начальной школы. Создавая данный проект вместе с воспитанниками они разовьют навыки не только по...

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"

В РАЗРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОИЗВЕДЕНИЮ А. ТОЛСТОГО, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ...

сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"

сценарий предназначен для школьных конкурсов инсценированных сказок. может быть использован как внеклассное мероприятие в младшей школе....

Сценарий драматизации по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий разработан для несовершеннолетних реабилитационного центра....