Конспект открытого урока в 5 классе по обувному делу на тему: «ДРАТВА»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Бондарев Алексей Иванович

 

Тема урока:              ДРАТВА

Цели урока:    - ознакомить обучающихся с понятием дратва и способом её

                           изготовления.

                             - развивать мыслительную деятельность обучающихся через различные виды заданий на повторение и

                              закрепления учебного материала, расшифровку темы урока;

                        - воспитание мотивации к обучение через использование в уроке

                            различных заданий занимательного характера;

 

 Данный конспект урока предназначен для учителей трудового обучения, работающих в коррекционной школе 8 вида, а именно для тех учителей, кто обучает детей с ограниченными возможностями здоровья навыкам ремонта обуви в домашних условиях. На данном уроке затрагивается вышеуказанная тема,но надо заметить, что учебный материал данного урока и все последующие мои уроки адаптированы конкретно для моего типа школы  и имеющейся материальной базы обувного кабинета, в котором я работаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_10.02.2010g.5_klass.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №                5 класс                                 Дата

Тема урока:              ДРАТВА

Цели урока:   - ознакомить обучающихся с понятием дратва и способом её

                       изготовления.

                   - развивать мыслительную деятельность обучающихся через различные виды заданий на повторение и закрепления учебного материала, расшифровку темы урока;

                            - воспитание мотивации к обучение через использование в уроке

                            различных заданий занимательного характера;

Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку по теме «Дратва»,

                            набор материалов и инструментов наглядный материал к  

                            уроку и т.д..

План урока:

  1.    Организационный момент.
  2.    Повторение домашнего задания.
  3.    Знакомство с темой урока.
  4.    Работа по теме урока.
  5.    Физкультминутка.
  6.    Практическая работа.
  7.    Закрепление темы урока.
  8.    Итоги урока, оценки.

           9.    Домашнее задание

Ход урока.

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного.
  2. Повторение домашнего задания.

    Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите ребята на них ещё раз и больше не отвлекайтесь.

    Работать на уроке мы будем по плану ( слайд № 2, и на классной доске записан мелом, обязательно зачитать план урока детям)

   Второй пункт нашего плана  - это повторение домашнего задания. Повторение пройдёт по теме: «Правила безопасной работы с инструментами». Всего будет четыре вопроса, на который имеется по три ответа один из которых правильный, а два других не правильных. Ваша задача ответить правильно на вопрос. Отвечать будем при помощи карточек с цифрами от 1 до 3. Каждая цифра соответствует ответу на вопрос.

  А для учёта ваших ответов я придумал такую систему. За каждый правильный ответ я буду насаживать фишку и в конце сосчитаем у кого сколько. Каждый вопрос будет отдельно на слайде. После ответа на вопрос сразу будем проверять правильность ответов (слайды 3-9).Давайте начнём!

Вопрос №1  

 С сапожным ножом надо работать аккуратно и осторожно , чтобы не  поранить себя  и товарища , потому что:

       

 1.   это - дорогой инструмент;    

 2.    это -  острый инструмент;

 3.    это  - тяжёлый инструмент;

Вопрос №2  

Сапожный нож, шило, игла, ножницы и другие инструменты  после работы:

1.   остаются на рабочем столе у  ученика;

2.   сдаются на склад;

3.    хранятся в определённом месте у  учителя;

Вопрос №3

При работе с каким инструментом надо выполнять следующие правила: не вертеться, не хранить в кармане, не втыкать, не бросать.

  1. с молотком.
  1. с шилом.

      3.   с кусачками.

  1. Знакомство с темой урока.

  Переходим к третьему пункту нашего плана. И начнём мы вот с такой задачки.

  У меня, ребята, есть вот такие тонкие нитки, а мне необходимо прошить подошву. Как вы думаете, подойдут ли эти нитки для ремонта?

  - Нет!

- А почему?

- Потому что они тонкие и быстро порвутся!

- А какие надо?

- Толстые и прочные!

  Вот поэтому сегодня мы будем изучать такую тему, в которой вы узнаете. Как при помощи тонких ниток можно получить нитки, которыми можно будет отремонтировать подошву на обуви.

  Тема нашего урока зашифрована при помощи геометрических фигур. (слайд № 10), под фигурами дан ключ к разгадке.

-  Правильно, тема нашего урока «ДРАТВА»!  (слайд № 11).Открываем тетради, записываем число и тему урока , а я записываю на доске.

  1. Работа по теме урока.

   Для быстроты работы на уроке информация по теме урока кратко дана на г листочках для каждого ученика, а также на слайдах № 12 – 15 с фотографиями материалов и инструментов необходимых для изготовления дратвы.

ДРАТВА

  - Дратва – это скрученные в несколько раз нитки, пропитанные варом и натёртые мылом.

         -   Дратва должна быть прочной и не пропускать воду. Прочность дратвы влияет на качество ремонта и внешний вид обуви.      

-  Дратва применяется при ремонте валяной обуви.    

 -  Для изготовления дратвы необходимы следующие

материалы: нитки, вар, мыло,

инструменты: шило с крючком, молоток.

-Нитки необходимы для того ,чтобы сделать дратву необходимой толщины

 -Вар – это твёрдое вещество чёрного цвета, придаёт дратве прочность и не пропускает воду.

- Мыло необходимо для того чтобы поверхность дратвы была ровной,

прочной и более гладкой

  Изготовление дратвы объясняется обучающимся по слайдам

№ 16 – 22.,на которых  показаны фотографии, изображающие  операции изготовления дратвы.

  1. Минута отдыха для глаз.

 

  Вам необходимо следить за изображение на слайде, если изображение мигает, значит  вы моргаете глазами и так до конца минутки. Слайд №  23.

 

  1. Практическая работа.

  Перед началом практической работы повторим основные правила безопасной работы с инструментами.

Перед началом работы необходимо повторить  основные правила безопасной работы с    инструментами:

 -  во время работы не следует вертеться с шилом    и ножом в руке;

-  с сапожным ножом и шилом надо обращаться     аккуратно и осторожно, чтобы не поранить  себя    и  товарищей;

-  во время работы не следует брать в рот шило,   и  использовать тот инструмент, который необходим в работе;  Слайд № 24.   

   Правила дать зачитать ученику. Дети в спецодежде. После прочтения правил раздаю учащимся набор необходимых инструментов и материалов для изготовления дратвы.

Набор состоит: сапожный нож- 6 шт.                      нитки - 6 бабин

                             шило с крючком – 6 шт.                вар- 6 кусочков

                             молоток – 6 шт.                              мыло – 6 кусочков

                                                                                      гвозди - по 2 шт.  каждому

                                                                                      кусочек кожи – 6 шт.

                                                                                      кусочек бумаги – 6 шт.

Изготовлять дратву будем по плану:

  1. Забиваем два гвоздя;
  2. Привязываем нитку и наматываем на гвозди до необходимой толщины;

      3.  Наносим вар;

     4.  При помощи шила с крючком скручиваем;

     5.  Растираем при помощи кусочка кожи;

  1. Натираем мылом;
  2. Наматываем дратву;    слайд № 25. 

   После выполнения все инструменты сложить в коробочку и отодвинуть на край стола.

  1. Закрепление материала.

 Закрепление материала проведем следующим образом. У вас на руках имеется материал по теме урока. На слайде имеются незаконченные предложения, ваша задача наитии концовки этих предложений в ваших листках. Кто найдёт поднимает руку. Спрашивать буду того первым кто первый поднял руку. Уважаемые гости помогайте, чтобы не было споров.

Открываем слайд № 26 и начинаем!

Закончите  предложение:

  1.  Дратва это - …
  2.  Дратва должна быть …
  3.  Дратва применяется при …
  4. Для изготовления дратвы необходимы инструменты: …
  5.   Для изготовления дратвы необходимы материалы: …

     6.   Нитки необходимы для того ,чтобы …

     7.   Вар придаёт дратве…

     8.   Мыло необходимо для того чтобы поверхность дратвы была …

   Это было первое задание. Второе задание такое, необходимо правильно составить план изготовления дратвы. Вам даётся листок с таблицей где с права наименование операций по изготовлению дратвы, а слева вам необходимо расставить цифры таким образом чтобы было понятно как изготовить дратву. То есть что мы делаем в первую очередь, что во вторую и так далее. Наименование операций будут и на слайде № 27.

Составьте правильный план изготовления дратвы:

     2. Привязываем нитку и наматываем на гвозди до необходимой толщины;

    4.  При помощи шила с крючком скручиваем;

    1.  Забиваем два гвоздя;

     3. Наносим вар;

     5. Растираем при помощи кусочка кожи;

    7.  Наматываем дратву;

     6. Натираем мылом;

    После  того, как выполнили подпишите свои листки и меняемся листками друг с другом,  проверяем у товарища. После вашей проверки проверяем по слайду №27. У кого правильно всё ставим «5» и добавляем фишки -2 шт.

  1. Итоги урока. Оценки за урок.

  Подведём итоги нашего урока.

  1. Как называется тема урока которую изучали сегодня?
  2. Для чего необходима дратва?
  3. Сможете ли вы теперь сами изготовить дратву?

Оценки за урок у нас следующие… Обязательно учитывать полученные за

ответы фишки.

  1. Домашнее задание. Вашим домашним заданием будет такое. Необходимо переписать в тетрадь учебный материал с вот этих листков.