Развернутое тематическое планирование по СБО в коррекционной школе 8 вида для 5-9 классов на 1 полугодие
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме

Комарова Галина Александровна

В данном календарно-тематическом планировании отражены элементы содержания каждого урока, элементы дополнительного содержания. Тексты контрольных работ по уровням соответствуют данному календарно-тематическому планированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Раздел /Тема

К-во час

Элементы содержания

Элементы дополнительного содержания

Коррекционная работа

Дата

1 четверть

9 ч

1подг

2подг

Вводное занятие

 Знакомство с кабинетом СБО  

1 час

Беседа о содержании и значении предмета социально-бытовая ориентировка  Осмотр кабинета -ознакомить с кабинетом, правилами поведения в нем;

общими правилами т/б и санитарно-гигиеническими требованиями;

разделить на бригады и закрепить за рабочими местами. Оформление тетрадей.

 

Словарные слова: Социально-бытовая ориентировка

Коррекция зрительного восприятия через поиски нужного предмета

01.09

01.09

1

Личная гигиена

3 час

  1. Значение гигиены для здоровья и жизни человека.

 1 час



 





Беседа о правилах  и приемах выполнения утреннего и вечернего туалета.  Содержание в чистоте и порядке личных вещей: носовой платок, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, трусики, носки  соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека.

  Запись в тетрадь: утренний туалет: мытье рук, лица, шеи, ушей, чистка зубов, причесывание волос;

  вечерний туалет: чистка ушей.

Словарные слова:, гигиена зрения, личные вещи, личная гигиена, моделирование, парикмахер, прическа.

 

Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета

08.09








08.09








  1. Правила охраны зрения    Практическая работа

1 час

Беседа о правилах освещенности рабочего места; правилах охраны зрения при чтении, просмотре телепередач.

Работа в тетрадях – памятка по охране зрения с иллюстрацией картинками-символами (очки, острые предметы и т.д.)

Компьютерная презентация «Зарядка для глаз».

Контрольные вопросы: Зачем надо беречь зрение? Как уберечь свои глаза?

Установка настольной лампы на рабочем месте.

Коррекция зрительного восприятия через дорисовывания симметричного изображения

15.09

15.09

  1. Пагубное влияние курения и алкоголя на детский организм и окружающих

1 час

Беседа о вреде курения и алкоголя.

Ролевая игра «Отказ от предлагаемых первых сигарет, глотка алкоголя». Тест «Вредные привычки»

Словарные слова: алкоголь, деградация,  токсичность

 

22.09



22.09



2

Культура поведения

4 ч

  1. Значение осанки  

1 час


  Беседа о требованиях к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

как  следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

следить за своей походкой, жестикуляцией. Упражнения: «Пронеси книгу на голове», «Пройди по шнуру». Работа в тетрадях – памятки. Чтение по цепочке инструкций

Словарные слова:

Осанка, приветствие, вежливые слова, этикет.

Контрольные вопросы: Зачем надо следить за осанкой? Почему надо соблюдать культуру поведения?

29.09


29.09


  1. Формы обращения к старшим и сверстникам    (ролевая игра)

1 час


Беседа: как правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях. Ролевая игра – ситуативные диалоги – при встрече, расставании.  Работа в тетради: тест

Словарные слова:


Вежливость

Такт

Разговор

 

Коррекция   дефектов мыслительной деятельности через создание проблемной ситуации

06.10


06.10


  1. Правила поведения за столом Практическая работа

2 час

 Беседа о правильном поведении за столом.

Работа с памяткой:  правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу.

Просмотр презентации «Правила поведения за столом». Тест. Упражнения по этикету.

Словарные слова: столовые приборы, правила поведения

Коррекция внимания через поиски нужного предмета

13.10

 20.10

13.10

20.10

 

4.Контрольная работа.  

Личная гигиена

1 час


27.10

27.10

2 четверть

8 час

Элементы содержания

Элементы дополнительного содержания

Коррекционная работа

Дата

1

Жилище

6 ч

1подг

2подг

  1. Виды жилых помещений в городе и селе.  

1 час


 Упражнения, игры,

  Беседа с просмотром    плакатов с видами городских и сельских домов. их значением. Зарисовка в тетради  видов жилых помещений в городе и селе. Работа с таблицей

Словарные слова:

жилой дом, интернат, общежитие,

Контрольные вопросы: Какие виды жилых помещений вы знаете?

10.11


10.11


  1. Виды жилья: государственное, собственное.

1 час

Работа по перфокарте: виды жилья.

Показ презентации «Жилые помещения». Запись в тетрадь таблицы

Словарные слова: государственное жилье, собственное жилье

17.11

 

17.11

 

  1.  Варианты квартир. Организация рабочего места школьника

1 час


Рассказ о вариантах квартир и подсобных помещений: жилье по конструкции-комнаты отдельные, смежные; по назначению-спальня, гостиная, кухня, ванная и др. Буквенное задание на доске:   «Организация рабочего места школьника». Записывание памятки в тетрадь - Порядок на рабочем месте школьника.

Словарные слова: рабочий стол, детская комната, коммунальная квартира, смежные комнаты

24.11


24.11


4.   Почтовый адрес дома, школы-интерната.

1 час

Беседа - знакомство с адресом своего дома и школы-интерната.

Работа с демонстрационным материалом –образец написания  адреса  на почтовых открытках, на почтовом конверте, переводе,

телеграмме, телеграфном переводе. Наклеивание в тетрадь образца конверта

Словарные слова:

 адрес, индекс, почтовое отделение связи, письмо.

Зачем пишут адрес и индекс на почтовых отправлениях

01.12

01.12

5.  Заполнение почтового адреса

  Практическая работа

2 час

Буквенное задание на доске.  Рассмотрение образца. Повторение изученного раннее. Практическая часть -заполнение почтового адреса на открытке, почтовом конверте и


переводе; на телеграмме и телеграфном переводе.

Словарные слова:  телеграф, перевод

08.12

08.12

15.12

15.12

2

Семья

2 ч

  1. Контрольная работа. Жилище

1 час




22.12

22.12

  1. Родственные отношения в семье (мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка). Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни их рождения.


1 час




Рассказ о родственных отношениях в семье; о различных членах семьи и степени их родства.

Дидактическая игра: «Что не так». Работа в тетрадях: записать имя, отчество и фамилию членов семьи.






Словарные слова:   родственники, отчество, родственные отношения

-понятие «семья»;

- родственные отношения в семье


Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.


29.12


29.12

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Раздел/Тема

Элементы содержания

Элементы дополнительного содержания

Коррекционная работа

Кол-во часов

Дата

 1 четверть

18час

Личная гигиена

5 час

1под

2подг

  1. Значение закаливания организма для общего состояния человека.  

Беседа  о правилах закаливания организма; -мытье рук, -стрижка ногтей,

-уход за кожей рук;

Показ и  выполнение физических упражнений для

 утренней зарядки;

Работа с карточками: сезонная одежда,

головные уборы, обувь. Показ способов закаливания организма; приемов обтирания и мытья ног; Беседа о правилах соблюдения личной гигиены во время физических занятий и походов.

Работа в тетрадях – наклеивание памятки

Словарные слова: воздушные ванны, гигиена закаливание,





Коррекция слухового и зрительного восприятия через

выделение нужного предмета,





1 час











01.09




 







01.09




 







2.  Губительное влияние наркотиков и токсических веществ  

Беседа - знакомство с вредом наркотиков и токсических веществ на живой организм, как детей, так и взрослых

Ролевая игра «Как бороться с предложениями принять наркотики и токсические вещества».

Просмотр учебного фильма  о наркомании. Создание плакатов, листовок.

Словарные слова:

деградация, здоровье





1 час



01.09



01.09



3. Правила и приемы ухода за органами зрения

Рассказ - уход за глазами: промывание и протирание их, пользование безопасными пипетками, правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения -контактные линзы, линзовые  и коррекционные очки, хирургическое вмешательство. Чтение памятки по цепочке – «Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач, работы с конструктором: освещенность, расстояние между глазами и объектом, упражнение и время отдыха глаз». Ролевая игра  -«Проверка зрения у окулиста».

Словарные слова: зрение, окулист, очки

дорисовывания симметричного предмета





1 час







08.09







08.09







4. Обтирание тела, принятие душа, воздушных и солнечных ванн под наблюдением взрослых.

Беседа - знакомство со способами обтирания тела, принятия душа, воздушных и солнечных ванн.

 Памятка -  для чего нужно выполнять  физические упражнения;

утреннюю зарядку.

Выбор сезонной одежды, головного убора, обуви в процессе игровой ситуации.

Перфокарта «Одежда по сезону»

Словарные слова: контрастный душ,  обтирание, сезонная одежда




1 час



08.09



08.09



5. Нулевой контрольный срез.  



1час

15.09

15.09

Культура поведения

3 час

  1. Правила поведения в общественных местах

Беседа – знакомство с правилами поведения в зрелищных и культурно-просветительских учреждениях.

Памятка- как научиться  культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале.

 Моделирование реальных ситуаций –«Поездка в театр», «Поездка в автобусе», «В зрительном зале»

Словарные слова: культура поведения, культура общения

Коррекция памяти через запоминания словарных слов

1 час




15.09




15.09




  1. Способы ведения разговора со старшими и сверстниками

Рассказ о способах ведения разговора со старшими и сверстниками, как научиться тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками. Обыгрывание ситуаций – «Разговор на перемене с друзьями», «Разговор с воспитателем во время уборки комнаты». Ролевая игра «Слова при встрече и расставании». Запись в тетрадь.

Словарные слова: старшие, сверстники


1 час


22.09


22.09

  1.  Сюжетная игра «Посещение театра».  

Беседа о том, какие правила знают, напомнить некоторые. Просмотр презентации «Поведение в общественных местах». Распределение по ролям. Обыгрывание ситуаций.

Словарные слова: театр, зрительный зал

 1 час

22.09

22.09

Транспорт

5 час

  1. Городской транспорт.  Оплата  проезда.

Рассказ о видах междугороднего транспорта. Цифровое задание на доске: стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого проездного билета).

Моделирование реальных ситуаций «У кассы продажи билетов»

Словарные слова:  вокзал, направления, зоны, расписание,

проездной билет, сезонный билет

Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний.

1 час





29.09





29.09





  1.   Маршруты передвижения от школы-интерната в разные точки города. Практическая работа

Работа с картой города - учить выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу.   Задания-  прокладывать заданный маршрут по карте.  Работа у доски – работа с перфокартой

  Словарные слова:  карта, маршрут

1 час


 


29.09




29.09




  1. Экскурсия на автовокзал.

Предварительная беседа – как  покупать билеты в кассе автовокзала, познакомить с разновидностью билетов: разовый, единый проездной билет.

Словарные слова:  вокзал, автостанция.

2 час

06.10

06.10

  1. Пригородные поезда. Расписание. Оплата проезда

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Человек рассеянный». Беседа  о прочитанном.

Работа по карточкам-заданиям:    расписание движения пригородных поездов, определять направления и зоны.     Просмотр презентации «Железная дорога»



Словарные слова:  пригородные поезда, расписание

1 час

13.10

13.10

Учреждения и орг-зации

4 час

1.Детские ясли, детсад, школа, Дом детского творчества. Их назначение

Беседа о видах детских учреждений и их назначением. Работа в тетрадях: записать адрес ДДТ;

Работа с раздаточным материалом – выбор из предложенного: кружки  и секции ДДТ.

Памятка:  обращение к работникам ДДТ, правила поведения на занятиях, в игротеке, в читальном зале; соблюдение  правил поведения в школе и других общественных местах.

Словарные слова:

детский сад, кружки, секции, дом детского творчества

Коррекция памяти через использование опорных слов

1 час


13.10


13.10


2.Экскурсия в Дом детского творчества

   Познакомить  с домом детского творчества    с видами кружков; выбор кружка с учетом своих интересов для организации свободного времени.

  Словарные слова:  шитье, вязание, театр

2 час

20.10

20.10

3. Контрольная работа. Учреждения и организации, транспорт

 

   

1 час


27.10


27.10


   

4.Выбор кружка. Практическая работа


Презентация кружков и секций – обыгрывание ситуаций, пантомима, реклама. Просмотр видеоролика – «Дом детского творчества». Работа по таблице – кружок, вид деятельности, рисунок.

Словарные слова:  театральный кружок, кружок «Золушка», «Горница»


1 час


27.10


27.10

2 четверть

16час

Сред-ва связи

8час

1подг

2подгр

  1. Основные средства связи.   Их назначение

 Беседа об основных средствах связи, их назначением и значением в жизни человека. Работа с перфокартой «Средства связи». Работа по презентации «Почта»

Словарные слова: средства связи, компьютер, почта, телеграф, телефон,

Формирование умения работать с опорой на план.

1 час


10.11


10.11


  1. Виды почтовых отправлений

Практическая работа

Буквенное задание на доске:  виды почтовых отправлений.

 Работа со справочником - находить индекс почтового отделения. Раздаточный материал – почтовые бланки (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма). Подписывать почтовые отправления.

Игра «Найди отличия»

 

Словарные слова: бандероль,

денежный перевод, телеграмма, посылка,

П.Р.Написание адреса на почтовых конвертах, на открытках, уведомлении и телеграмме.


1 час



 


10.11




10.11



  1.  Виды писем. Порядок отправления. Стоимость пересылки.

Буквенное задание на доске. Работа с таблицей –вид писем, стоимость, основные отличия. Работа с демонстрационным материалом: различные виды писем (открытое, закрытое, простое, заказное, ценное с уведомлением).   Рассматривание бланков, конвертов. Игра «Угадай по описанию»

Словарные слова: тариф, уведомление заказное, ценное, письмо


1 час







 


17.11

 







17.11

 






  1. Телеграф. Виды  телеграмм и телеграфных услуг.

Задание – составить текст телеграммы из предложенных слов. Работа с демонстрационным материалом: бланки телеграмм, заполненные  образцы телеграммы с определенной стоимостью услуги. Работа в тетрадях: рассчитать стоимость телеграммы.

Словарные слова: почтовый бланк, стоимость услуги


1 час


17.11


17.11

  1. Экскурсия на почту

Познакомить с работой телеграфа, видами телеграмм и телеграфных услуг.

Словарные слова: режим работы, услуги связи

2 час

24.11

24.11

  1. Написание адреса на   конвертах, открытках и телеграмме. Составление текста письма и телеграммы   Практическая работа.

Буквенное задание на доске с ключевым словом «Почта».Игра «Что, где, когда». Работа с раздаточным материалом –составить из предложенных слов схему «Средства связи».Запись правил написания адреса в тетрадь. Упражнения для  составления текста телеграммы – конверты с заданными словами. Составление плана заполнения бланков. Практическая часть -заполнить телеграфный бланк, подсчитать стоимость телеграммы, написать адрес на почтовых конвертах, на открытках, уведомлении и телеграмме.

Словарные слова: текст телеграммы, почтовый конверт, адрес, открытка

П.Р. Определение стоимости телеграммы простой, на художественном бланке, срочной.

2 час


01.12

01.12

Питание

8час

  1. Экскурсия в продовольственный магазин

Цель: учить вежливому обращению к продавцу. учить правильно, проговаривать цель покупки. Наблюдение за выбором продуктов покупателями.

Словарные слова:  продовольст-

венный магазин, отделы магазина

2 час

08.12

08.12

  1. Гигиена приготовления пищи

Здание на доске: таблица – название кухонной утвари – назначение-рисунок. Правила ТБ, СГТ при работе на кухне.

Раздаточный материал -  кухонная утварь. Работа в тетради – запись памятки «Соблюдение правил безопасной работы при приготовлении пищи».

Словарные слова:  гигиена приготовле-ния пищи,

Развитие внимания через поэтапный анализ приготовления  блюд.

1 час

15.12

15.12

  1. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи.

Беседа о способах хранения продуктов и готовой пищи. Задание на доске – расставить стрелки: название продукта – место хранения.  

Упражнения в правильном расположении продуктов в холодильнике и в шкафу.

 Словарные слова: готовая пища

Коррекция восприятия через использование наглядного материала

1 час

15.12

15.12

  1. Способы выбора доброкачественных продуктов

Рассказ о способах выбора доброкачественных продуктов.

Упражнения в определении качество продуктов по внешнему виду и срокам выпуска (маркировке). Работа с инструкционными картами

Словарные слова: качественная пища, продукты

1 час



22.12



22.12



  1. Контрольная работа. Питание


 

 

1 час

22.12

22.12

  1. Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите Практическая работа

 Буквенное задание на доске с ключевым словом питание. Чтение инструкции по цепочке о правилах работы с электроплитой. Составление памятки посанитарно-гигиенической обработки яиц.

Практическая часть: варить яйца всмятку, вкрутую, «в мешочек».

Словарные слова:    омлет, яйца всмятку, вкрутую, «в мешочек».

П.Р. Приготовление вареных яиц, омлета.



1 час



29.12



29.12

  1. Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств.

Буквенное задание на доске с ключевым словом «Посуда». Чтение памятки «Кухонная посуда». Беседа о правилах использования химических моющих средств. Назвать моющие средства, используемые в группе для мытья посуды. Работа в тетрадях –наклеивание  памятки по уходу за посудой. Загадки о посуде.

 Словарные слова: холодильник, моющие средства

Раздаточный материал – карточки с фразами «Верно», «Неверно»



1 час



29.12



29.12

Календарно-тематическое планирование 7класс

№ Раздел /Тема

Элементы содержания

Элементы дополнительного содержания

Коррекционная работа

Кол. часов

Дата

1 четверть  

18час

1 Личная гигиена

5 час

1подг

2подг

1.Особенности личной гигиены в жизни подростка.  

Беседа  о  правилах личной гигиены девушки и юноши; видах косметических салфеток.

Рассматривание иллюстраций, фотографий – как правильно ухаживать за лицом и волосами.  Работа в тетрадях – памятка: значение правильного режима и рационального питания для здоровья подростка. Кроссворд «Гигиена». Пословицы о здоровом образе жизни.

Словарные слова: личная гигиена, потовые железы, сальные железы,

   

1час




01.09




01.09




2. Пользование шампунем. Средства борьбы с перхотью и выпадением волос.

Рассказ о типах волос: жирные, сухие, нормальные. Тест для определения типа волос.

Упражнения для  правильного определения типа волос и кожи. Чтение инструкции по использованию     шампуня, средства от перхоти и выпадения волос. Памятка: правила ухода за кожей лица и волосами.

Словарные слова:

шампунь, бальзам, кондиционер, перхоть


1 час




01.09




01.09



3.Подбор мыла, шампуня для мытья кожи и волос.  Практическая работа

Чтение инструкций на флаконах с шампунем. Подбор шампуня в соответствии со своим типом волос . Чтение по цепочке инструкции по уходу за волосами..

Словарные слова:

Тип волос. тип кожи

П.Р. Подбор мыла, шампуня для волос с учетом их состояния.


1 час




08.09




08.09



4.Практическая работа. Мытье тела и волос

Чтение памятки правильного мытья волос и тела. Чтение инструкции по применению шампуня. Подбор шампуня для индивидуального пользования. Практическая часть: мытье волос и тела.

Словарные слова: мытье волос, намыливание, ополаскивание

П.Р. Мытье тела и волос под присмотром взрослых.

1 час

08.09

08.09

5.Нулевой контрольный срез

1час

15.09

15.09

2 Жилище

5час

1.Регулярная и сезонная уборка помещения. Подготовка дома к зиме, лету. Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

Беседа  о последовательности проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения; способах и периодичностью ухода за окнами; видами моющих средств, используемых при уборке и мытье. Алгоритмы «Вытираем пыль», «Моем окно». Загадки.  

Словарные слова:

моющие средства,

лак, полировка, мягкая обивка

Развивать умение устанавливать последователь-ность при работе с  инструкционной карты

1 час


 


 



15.09







15.09








2.Уход за полом, в зависимости от покрытия.

  Презентация «Интерьер дома». Беседа во время просмотра. Работа в тетради-  памятка по  уходу за полом в зависимости от покрытия, (лак, мастика, масляная краска, линолеум, ковер), используя бытовые химические средства.  Просмотр иллюстраций с видами помещений.

Словарные слова:

Покрытие, лак, краска, линолеум, ковер



1 час







22.09


 



 

22.09



 3.Сухая и влажная уборка помещения, пользование пылесосом и уход за ним. Практическая работа


Составление памятки: сухая и влажная уборка помещения.  Чтение по цепочке инструкции по использованию пылесоса. Просмотр видеоролика «Пылесос и его устройство».

Практическая часть: распределение по бригадам. Выполнение задания для каждой бригады.

Словарные слова:

Пылесос, инструкция, уборка

П.Р. Сухая и влажная уборка; пользование пылесосом и уход за ним.

1час

22.09

22.09

4.Практическая работа. Мытье полов

Чтение памятки по цепочке «Последовательность влажной уборки помещения». Игра «Исключи лишнее». Подбор инвентаря для мытья полов. Практическая часть: мытье полов.

Словарные слова:

Тряпка, ведро, порошок

П.Р. Мытье полов.

2 час

29.09

29.09

4 Средства связи

8 час

  1. Виды бандеролей. Порядок их отправления.

Буквенное задание на доске – виды бандеролей (простая, заказная, ценная, с уведомлением). Словарные слова на карточках -   перечень предметов, посылаемых бандеролью. Игра «Исключи лишнее».

 Работа с перфоконвертом.

Словарные слова:

Бандероль, ценная бандероль, бланк. квитанция, , опись, уведомление.

 

1 час




 06.10




 06.10




  1. Посылки. Виды упаковок. Правила отправления. Стоимость отправления.

Буквенное задание на доске – ключевое слово «Почта». Познакомить с перечнем предметов, посылаемых в посылке, с максимальным весом почтовых отправлений. Игра «Исключи лишнее».

Упражнение в заполнении бланка на отправку посылки, упаковывать посылку.

Словарные слова:

упаковка посылка. вес

1 час



06.10



06.10



  1. Экскурсия на почту

Познакомить с режимом работы почты, с правилами приема и отправки писем и посылок.

Словарные слова: почта, оператор,  

2 час

13.10

13.10

  1. Упаковка.  Стоимость пересылки

Цифровое задание на доске –ключевое слово –посылка.   Рассматривание почтовых конвертов, коробок для отправки бандеролей, посылок.

Работа в тетрадях - упражнять  определять их стоимость.

Словарные слова: упаковка, пересылка

1 час

20.10

20.10

  1. Контрольная работа Средства связи

1 час

20.10

20.10

  1. Заполнение бланков на отправку бандероли, посылки. Практическая работа

Работа с заполненными образцами бланков на отправку. Работа у доски – последовательность заполнения бланка. Самостоятельное заполнение готовых почтовых бланков.

Словарные слова: отправка, бланк

П.Р. Определение стоимости отправки простых и ценных посылок

2 час



27.10



27.10



2 четверть

16час

1 Средства связи

6 час

1подг

2подг

  1. Упаковка бандероли, посылки. Практическая работа

Цифровое задание на доске –тема урока. Запись в тетрадь. Практическая часть: с помощью предложенной бумаги, коробок, скотча, клея сделать упаковку для бандероли или посылки.

Словарные слова: упаковка, бандероль

2 час


10.11


10.11


2.  Определение стоимости отправки простых и ценных посылок. Практическая работа

Загадка по теме урока. Рассматривание готового заполненного образца бланка на отправку посылки. Беседа о способах отправки посылок – простых и ценных. Практическая часть: узнать вес посылки с помощью весов, рассчитать стоимость посылки в зависимости от веса.

Словарные слова: простая посылка, ценная посылка

2 час


17.11


17.11


3.  Посылки, бандероли,      отправляемые наложенным платежом.

Расшифровать тему урока с помощью дешифратора. Запись в тетрадь. Обыгрывание реальных ситуаций «Отправка посылки», «Получение посылки»

Словарные слова: наложенный платеж


2 час


24.11


24.11

2 Транспорт

2час

1. Междугородний ж\д транспорт

Беседа об основных функциях ж/д транспорта; назначение вокзалов и основных служб вокзалов (справочная. кассы, камера хранения, медпункт, зал ожиданий, комната матери и ребенка);видов справочных служб, камер хранения, сроками и стоимостью хранения багажа

Упражнения по  ориентировке в расписании. Обыгрывание реальных ситуаций: «Справочное бюро вокзала». Звонок  в центральную ж/д справочную по телефону- дата прибытия поезда.

Словарные слова:  

Багаж,

вагон,

 вокзал, железная дорога

 

2 час

01.12

01.12

 3 Культура поведения

 8 час

 

 

1.Сюжетная игра «В гости к…»  

 Беседа о правилах поведения в гостях,

умении  культурно вести себя в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, принимать приглашение на танец, поддерживать беседу и т.д.); вручать и принимать подарки. Чтение рассказа В.Осеевой «Старушка». Обсуждение поведения мальчика и девочки.

Тест «Я иду на день рождения»

Словарные слова: поведение в гостях, день рождения

2 час

 08.12

 08.12

2.Изготовление сувениров для подарка. Практическая работа

Беседа об умении  выбирать подарки, изготавливать простые сувениры. Рассматривание готовых образцов сувениров. Игра «Исключи лишнее». Практическая часть: изготовление  сувенира «Игольница». Работа с инструкционной картой. ТБ при работе с острыми режущими и колющими предметами.

Словарные слова: Вежливость, тактичность, подарок

П.Р. Изготовление несложных сувениров.


2 час



15.12



15.12


3. Контрольная работа. Культура   поведения

1 час

22.12

22.12

4.Правила приема приглашения в гости и формы отказа.

Беседа  о правилах поведения при встрече и расставании, в гостях, при вручении и приеме подарков. Ролевая игра «У меня сегодня день рождения». Тест «Правила поведения в гостях»

Словарные слова: приглашение, этикет



1 час



29.12



29.12

5. Подготовка к поездке в гости. Практическая работа

Упражнения в подборе одежды, обуви, прически, украшений. Игра «Одень куклу».  Работа по презентации «Подбери прическу». Ролевая игра «Вы пришли в гости». Чтение  памятки по пунктам с обсуждением. Запись в тетрадь..

Словарные слова:

сувенир, вручать, оказывать внимание

Развитие вопросно-диалогической речи при помощи алгоритмов


2 час


29.12


29.12

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Раздел /Тема

Элементы содержания

Элементы дополнительного содержания

Коррекционная работа

К-во час

Дата

8

1 четверть

 18 час

1

Личная гигиена

 6 час

1подг

2подг

  1. Значение косметики для девушки и юноши.  

Беседа о правилах ухода за кожей лица, приемами нанесения косметических средств на лицо и шею.

Упражнения в умении правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног; использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам; в меру пользоваться косметикой.

Рассматривание образцов косметических средств по уходу за кожей лица.  Игра «Исключи лишнее».

Словарные слова:  косметика крем, лосьон, маска, пудра, тоник

 Игра на внимание «Исключи лишнее»

1 час






01.09






01.09






  1. Значение здоровья для жизни и деятельности человека.

Беседа о понятии   ЗОЖ, здоровье,

об  основных направлениях ЗОЖ, о способах  укрепления своего здоровья различными средствами и способами.

Средства и способы сбережения его – воспитание воли, целеустремленности, доброты, отзывчивости и других положительных качеств личности. Пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни. Запись в тетрадь.

Словарные слова:  здоровый образ жизни, отзывчивость, сила воли, целеустремленность

1 час








01.09








01.09








  1. Практическая работа. Упражнения в протирании кожи лица  

Просмотр презентации  «Уход за кожей лица». Беседа с опорой на личный опыт. Практическая часть: упражнения в протирании кожи лица; подбор лосьона, отвара из  трав, нанесение крема, пудры, с учетом состояния кожи;

Словарные слова:   протирание, кожа лица, отвар

Пр.работа: упражнения в протирании кожи лица лосьоном

2 час





08.09





08.09





  1. Практическая работа. Использование масок из фруктов и овощей

Чтение рецептов по использованию овощей и фруктов для накладывания масок. Подготовка – чистка и промывание овощей и фруктов. Нарезка на пластины и кружочки. Определить места на лице для накладывания маски. Нельзя накладывать вокруг глаз. Работа в тетрадях – памятка по накладыванию масок.

Словарные слова:   маска

П.р.практическое использование масок из фруктов и овощей.


1 час


15.09


15.09


  1. Нулевой контрольный срез

1 час

15.09

15.09

2

Питание

 6 час

  1 Заготовка продуктов впрок Запись рецептов

Рассказ о  способах заготовки продуктов впрок(варенье, соленье, консервирование)  из овощей, фруктов, ягод, зелени. Рассматривание готовых образцов заготовленных впрок продуктов на иллюстрациях и в натуральном виде .Чтение   и выбор рецепта. Записывание в тетрадь рецептов.

Словарные слова:  консервирование варенье, соленье квашение,  

Развитие памяти через запись рецептов  

1 час


22.09


22.09


2. Заготовка продукции впрок Запись рецептов.  

 Рассказ о  способах заготовки продуктов впрок(замораживание, сушка) из овощей, фруктов, ягод, зелени. Перфокарта. Работа с инструкцией по устройству морозильной камеры.  Рассматривание готовых образцов заготовленных впрок продуктов на иллюстрациях и в натуральном виде. Записывание в тетрадь рецептов.

Словарные слова:  сушка ягод,  фруктов,  овощей, зелени


1 час



22.09



22.09


3. Виды теста: дрожжевое, пресное.

Буквенное задание на доске: ключевое слово – тесто. Рассказ о видах теста; способах приготовления изделий из теста. Работа в тетради – наклеивание иллюстраций изделий из теста.

.

Словарные слова:  ассортимент дрожжевое, бисквитное песочное

пресное дрожжи, тесто

1час

29.09

29.09

4.   Запись рецептов изделий из теста

 Работа с кулинарными книгами. Чтение рецептов вслух. Работа в тетради - записать рецепты соления, варения, консервирования

Словарные слова:  мучные изделия,


 1час


29.09


29.09

5. Приготовление изделия из теста

Практическая работа

Чтение рецептов и самостоятельный подбор продуктов;

 Практическая часть:  готовить пресное тесто и изделия из него – вареники, печенье. Работа с пошаговыми рецептами.  

, Словарные слова:  вареники, печенье

2 час

06.10

06.10

3

Экономика домашнего х-ва

6час

  1. Экскурсия в ЖЭК

Экскурсия в  управляющую компанию «Уют»  для ознакомления с видом ее деятельности.

Словарные слова:  управляющая компания, коммунальное хозяйство

Экскурсия

2 час

13.10

13.10

  1. Содержание жилища: оплата жилой площади, коммунальных услуг

Работа с заполненными квитанциями по квартирной  оплате. Работа у доски: из чего складывается плата за квартиру – написание по цепочке. Закрепить понятие коммунальные услуги через игру «Исключи лишнее»

Словарные слова:  коммунальные платежи, услуги, учет, экономия

Коррекция речи учащихся через словарную работу.

2 час


20.10

 

20.10

 

  1. Виды источников дохода: Условия и порядок их получения

Упражнять в определении видов источников  дохода семьи.   зарплата членов семьи, пенсия, стипендия, государственные пособия. Игра «Исключи лишнее».  Работа в тетради - определять и подсчитывать  сумму доходов семьи за месяц, полгода, год.

Словарные слова:  бюджет,   доход,   заработная плата,  пенсия, пособие, расход сбережения, стипендия,

1час





27.10





27.10





  1. Контрольная работа

Экономика домашнего хозяйства, питание.




 

1 час

27.10

27.10

2 четверть

 16час

1

Экономика домашнего х-ва

2 час

1подгр

1подг

  1. Виды государственных страхований

 Виды приобретения товаров

Беседа об умении планировать и подсчитывать расходы на крупные покупки о стоимости крупных покупок (одежды, обуви, мебели, и др.);  

Упражнение в планировании крупных, дорогостоящих покупок в кредит и наличными средствами (на конкретных примерах). Чтение брошюр о видах государственных страхований.

 

Словарные слова:    вклад, государственное страхование,  кредит,  

Коррекция слухового восприятия через словесные инструкции.

1 час






10.11




 

10.11




 

    2. Сбережения. Значение и способы экономии расходов

Задание: вычеркни название продуктов, которые можно не покупать в целях экономии. Запись в тетрадь – таблица статьи расходов..

Беседа о соблюдении правил экономии в семье и порядок помещения сбережений в сбербанк.

Словарные слова:  накопление,  расход, сбережения,   экономия.

Способствовать развитию разностороннего интереса.

1 час

10.11

10.11

2

Семья

 6 час

  1. Правила содержания в   чистоте детской посуды, игрушек, постели

Буквенное задание на доске – ключевое слово «Чистота». Работа с памяткой. Чтение по цепочке. Запись в тетрадь. Беседа на закрепление знаний.

Словарные слова:  детская посуда, игрушки, мытье

П.Р. Мытье детской посуды.

1 час


17.11


17.11


  1. Грудной ребенок в семье.  

         

Беседа о правилах ухода за грудным ребенком:   периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки, купания; правилами и последовательностью одевания и пеленания.

Упражнения  в купании,
одевании,    пеленании куклы. Моделирование реальных ситуаций.

Словарные слова:  соска, опрелость, присыпка, грудной ребенок

Коррекция слухового восприятия через словесные инструкции

1 час


17.11

 

17.11

 

   3. Практическая работа: мытье детской посуды, игрушек

Просмотр видеосюжета «Кормление ребенка». Работа в тетради: памятка «Уход за посудой». Подбор инвентаря для практической работы. Чтение инструкций по мытью и обработке детской посуды, игрушек.     Выполнение практической работы по

мытью детской посуды, игрушек.

Словарные слова:  стерильно, памперс, подгузник,

Развитие умения применять знания в новой ситуации



2 час



24.11



24.11

4.Упражнение в купании, одевании, пеленании куклы. Практическая работа

Игра «Дешифровщики». Подбор инвентаря для практической работы. Чтение инструкций по купанию . Записывание памяток в тетрадь. Выполнение практической работы по купанию, одеванию, пеленанию куклы.

Словарные слова:  пеленка, распашонка, чепчик, градусник,

 П.Р. Упражнения в купании, одевании, пеленании куклы.


2 час


01.12


01.12

3

Медицинская помощь

 8 час

  1. Первая помощь при несчастном случае  

Рассказ о мерах по предупреждению несчастных случаев в быту; о  правилах и приемах оказания первой помощи при несчастном случае. Упражнения в выведении из состояния теплового  и солнечного удара, обработки поврежденного участка кожи при ожоге, при обморожении разных степеней, промывание желудка при отравлении. Работа с памяткой. Запись в тетрадь. Моделирование реальных ситуаций.

Словарные слова:  обмораживание  ожог, отравление, несчастный случай, солнечный удар

Способствовать развитию разностороннего интереса.

1 час




 08.12



 

 08.12



 

  1. Сюжетная игра – оказание помощи при несчастном случае        

Сюжетная игра - оказание помощи при несчастном случае: промывание предполагаемой раны, наложение повязки на руку, ногу, голову; оказание помощи спасенного из водоема.  Учить оказывать первую помощь при ожоге и обморожении

Словарные слова:  рана, промывание, повязка

Развитие умения применять знания в новой ситуации

2 час


08.12

15.12

 

08.12

15.12

 

  1.  Первая помощь утопающему

Рассказ о способах и  приемах оказания помощи спасенному из водоема. Работа с презентацией «Первая помощь утопающему».

Упражнения в оказании первой помощи утопающему. Запись в тетрадь памятки.

Словарные слова:  водоем, спасение

Просмотр видеоролика «Купание в водоемах»

2 час

15.12

 22.12

15.12

 22.12

  1. Контрольная работа. Медицинская помощь


1 час


22.12


22.12

  1. Меры по предупреждению несчастных случаев в быту


Рассказ о мерах по предупреждению несчастных случаев в быту. Записывание памятки в тетрадь. Работа по презентации «Несчастные случаи и их предупреждение»




Словарные слова:  несчастный случай

Презентация «Несчастные случаи»


2 час


29.12


29.12



Календарно-тематическое планирование 9 класс

№№

Раздел/ Тема

Элементы содержания

Элементы дополнительного

Коррекционная работа

Кол-во

Дата

 9 кл

           1 четверть

16 ч.

 

1

Одежда и обувь

13час

1подг

2подг









  1. Мода. Стиль в одежде

Беседа о стиле одежды и моде; рассматривание журналов мод, работа в тетрадях – памятки по индивидуальному подбору стиля в одежде. Игры «Фотографы», «Волшебное зеркало». Задание: расставь стрелки – название стиля в одежде –определение.

Словарные слова:мода, стиль, классический стиль

Дидактическая игра «Так и не так».

2 час

07.09

07.09

  1. Выбор одежды и обуви при покупке

 

Словарные слова: 


2 час


14.09


14.09

  1. Практическая работа. Определение собственных размеров одежды и обуви

Беседа о способах  определения собственных    размеров  одежды и обуви; о необходимости  пользоваться швейными инструментами при обмеривании роста и полноты. Упражнения в умении высчитывать размер одежды исходя из измерений. Запись индивидуальных  размеров в тетрадь.

Словарные слова: размер, полнота, рост

П.Р.Определение собственных размеров одежды и обуви.


2 час


21.09


21.09

  1. Нулевой контрольный срез

 

,

1 час

28.09

28.09

  1. Варианты обновления одежды (замена мелких деталей)

 Беседа о  способах обновления одежды с помощью мелких деталей; настольная игра «Подбери пуговицу и нитки по цвету». Просмотр презентации «Декор одежды». Составление таблицы в тетради – степень непригодности –способ обновления.

Словарные слова: декоративные украшения, вышивка, аппликация

Презентация «Модные аксессуары для одежды»


2 час


28.09

05.10


28.09

05.10

  1. Экскурсия в специализированные магазины

 Учить ориентироваться в отделах магазина. Учить находить нужный отдел. Беседа о необходимости покупки нужной одежды или обуви.

Словарные слова:

Экскурсия в специализированный магазин  


 2 час


05.10

12.10


05.10

12.10

  1. Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях, с соблюдением безопасности Практическая работа

Рассказ о средствах выведения пятен в домашних условиях;

-общие правила выведения пятен от молока, мороженого, шоколада, кофе, крови, масляных красок, следов горячего утюга и др.

-санитарно-гигиенические требования и ПТБ при работе со средствами выведения пятен. Составление таблицы в тетради –пятна от…-способ выведения. Практическая часть: выведение жирных пятен.

 Словарные слова: выведение пятен.

Коррекция диалогической речи через умение поддерживать беседу по обсуждению изучаемой темы.


2 час


12.10

19.10


12.10

19.10

3

 Питание

3час

  1. Контрольная работа. Одежда и обувь

1 час

 19.10

 19.10

  1. Работа с литературой. Практическая работа

 

Беседа о рецептах приготовления пищи. Откуда можно взять хороший рецепт. Работа с кулинарными книгами. Работа в тетрадях – выписать наиболее понравившийся рецепт. Определить примерную стоимость приготовления этого блюда. Доступность покупки продуктов. Игра «Исключи лишнее»

Словарные слова: справочник, кулинарная книга, книга рецептов 

П.Р.

-работа с литературой;

1 час

 26.10

 26.10

3.  Запись рецептов наиболее характерных национальных блюд. Практическая работа  

 

Беседа о наиболее распространенных национальных блюдах. Просмотр фотографий блюд в электронном варианте. Работа с технологической картой  приготовления национального блюда Пр. работа: запись рецепта и подбор продуктов для его приготовление.

Словарные слова:национальное блюдо, рецепт

Коррекция и компенсация мыслительной деятельности в процессе работы с различными источниками информации.

1 час



 

 26.10



 

 26.10



 

2 четверть

16 ч.

1

Питание

11 ч

1подг

1подг

  1. Диетическое питание

Беседа о пользе диетического питания. Задание: выбрать из предложенных продуктов только те продукты, которые можно использовать при диетическом питании. Запись  в тетрадь.

Словарные слова:   аппетит, диета

1 час

09.11

09.11

  1. Подбор рецептов диетического питания.  Практическая работа

 Беседа о правильном подборе  продуктов для диетического питания. Работа со справочной литературой. Поиск рецептов в кулинарных книгах. Выписывание рецептов в тетрадь.

Словарные слова:  рецепт, диетическое питание

Развитие умения устанавливать последовательность при выполнении практической работы  

1 час

09.11

09.11

  1. Составление меню диетического питания на день, неделю. Практическая работа

Рассказ о необходимости умения составления меню диетического питания. Просмотр видеоролика о правильном питании. Беседа после просмотра. Составление меню – запись в тетрадях.

Словарные слова: правильное питание

 

1 час


16.11


16.11


  1. Питание детей ясельного возраста

Работа с презентацией «Питание детей в детском саду». Беседа о правильном питании маленьких детей. Подбор продуктов для питания детей.

Словарные слова: ясельный возраст

Коррекция и компенсация мыслительной деятельности в процессе работы с различными источниками информации.

1 час


16.11

 

 

16.11

 

 

  1. Составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста. Практическая работа

Просмотр видеоролика «От года до трех». Беседа после просмотра. Игра «Подбери нужные продукты». Работа в тетрадях: составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста;

Словарные слова: меню, продукты

2 час

23.11

23.11

  1. Составление праздничного меню

Рассказ о правилах составления меню праздничного стола. Работа с технологическими картами. Запись в тетрадях.

Словарные слова: праздник, угощение, сладости

2 час

30.11

30.11

  1.  Сервировка праздничного стола.

Беседа о необходимости сервировки праздничного стола с целью создания праздничной атмосферы в доме. Просмотр видеоролика «Семейные праздники». Работа в тетради – зарисовка способов складывания салфеток.

Словарные слова: скатерть, цветы, сервировка

Коррекция и компенсация мыслительной деятельности в процессе работы с различными источниками информации.

 1 час

 07.12

 07.12

  1. Составление меню и сервировка праздничного стола. Практическая

          работа

Работа с презентаций «Сервировка праздничного стола». Практическая часть: составление меню. складывание салфеток по образцу, сервировка стола. Подбор посуды самостоятельно.

Словарные слова: салфетки, способы складывания

Коррекция мыслительной деятельности через умение устанавливать последовательность действий при моделировании   ситуации


2 час


 


07.12

14.12


07.12

14.12

2

Торговля

5 час

  1. Экскурсия в магазин распродажи товаров по сниженным ценам

 Предварительная беседа о выгоде покупки товаров в магазине комиссионной торговли, скупки, уцененной торговли. Экономия семейного бюджета. Выбирать покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями;

-вежливо обращаться к продавцу;

-подсчитывать стоимость покупок.

Словарные слова: распродажа, уценка

Коррекция диалогической речи в ходе  беседы

2 час

14.12

21.12

14.12

21.12

 

2.Контрольная работа. Питание.Торговля

 


1 час



21.12



21.12


3.Значение ярмарок. Виды ярмарок.Место и время проведения.

Просмотр видеоролика «Ярмарки». Рассказ об отличие цен на ярмарке, рынке и в магазинах, о проведении различного рода ярмарок. Работа с перфокартой «Рынки и ярмарки»

 Словарные слова: ярмарка-  выставка, ярмарка-продажа  

Коррекция мыслительной деятельности через умение устанавливать последовательность действий при моделировании   ситуации


1час


28.12


28.12

4.Экскурсия на новогоднюю ярмарку-продажу новогодних елочных  игрушек и елок.

 Предварительная беседа о целях проведения новогодней ярмарки-продаже, ярмарке-выставке ; выборе товара на ярмарках, покупка товара

 Словарные слова: распродажа, торговля по сниженным ценам

 Экскурсия


1 час


28.12


28.12

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса

календарно-тематическое планирование по географии  8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...

календарно-тематическое планирование по биологии в коррекционной школе 8 вида для 6,9 класса

Календарно-тематическое планирование в коррекционной школе 8 вида по биологии в 6,9 классах на 2013-2014 учебный год...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...