Главные вкладки

    Развернутое тематическое планирование по СБО в коррекционной школе 8 вида для 5-9 классов на 1 полугодие
    календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме

    Комарова Галина Александровна

    В данном календарно-тематическом планировании отражены элементы содержания каждого урока, элементы дополнительного содержания. Тексты контрольных работ по уровням соответствуют данному календарно-тематическому планированию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование 5 класс

    Раздел /Тема

    К-во час

    Элементы содержания

    Элементы дополнительного содержания

    Коррекционная работа

    Дата

    1 четверть

    9 ч

    1подг

    2подг

    Вводное занятие

     Знакомство с кабинетом СБО  

    1 час

    Беседа о содержании и значении предмета социально-бытовая ориентировка  Осмотр кабинета -ознакомить с кабинетом, правилами поведения в нем;

    общими правилами т/б и санитарно-гигиеническими требованиями;

    разделить на бригады и закрепить за рабочими местами. Оформление тетрадей.

     

    Словарные слова: Социально-бытовая ориентировка

    Коррекция зрительного восприятия через поиски нужного предмета

    01.09

    01.09

    1

    Личная гигиена

    3 час

    1. Значение гигиены для здоровья и жизни человека.

     1 час



     





    Беседа о правилах  и приемах выполнения утреннего и вечернего туалета.  Содержание в чистоте и порядке личных вещей: носовой платок, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, трусики, носки  соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека.

      Запись в тетрадь: утренний туалет: мытье рук, лица, шеи, ушей, чистка зубов, причесывание волос;

      вечерний туалет: чистка ушей.

    Словарные слова:, гигиена зрения, личные вещи, личная гигиена, моделирование, парикмахер, прическа.

     

    Коррекция слухового и зрительного восприятия через выделение нужного предмета

    08.09








    08.09








    1. Правила охраны зрения    Практическая работа

    1 час

    Беседа о правилах освещенности рабочего места; правилах охраны зрения при чтении, просмотре телепередач.

    Работа в тетрадях – памятка по охране зрения с иллюстрацией картинками-символами (очки, острые предметы и т.д.)

    Компьютерная презентация «Зарядка для глаз».

    Контрольные вопросы: Зачем надо беречь зрение? Как уберечь свои глаза?

    Установка настольной лампы на рабочем месте.

    Коррекция зрительного восприятия через дорисовывания симметричного изображения

    15.09

    15.09

    1. Пагубное влияние курения и алкоголя на детский организм и окружающих

    1 час

    Беседа о вреде курения и алкоголя.

    Ролевая игра «Отказ от предлагаемых первых сигарет, глотка алкоголя». Тест «Вредные привычки»

    Словарные слова: алкоголь, деградация,  токсичность

     

    22.09



    22.09



    2

    Культура поведения

    4 ч

    1. Значение осанки  

    1 час


      Беседа о требованиях к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

    как  следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

    следить за своей походкой, жестикуляцией. Упражнения: «Пронеси книгу на голове», «Пройди по шнуру». Работа в тетрадях – памятки. Чтение по цепочке инструкций

    Словарные слова:

    Осанка, приветствие, вежливые слова, этикет.

    Контрольные вопросы: Зачем надо следить за осанкой? Почему надо соблюдать культуру поведения?

    29.09


    29.09


    1. Формы обращения к старшим и сверстникам    (ролевая игра)

    1 час


    Беседа: как правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях. Ролевая игра – ситуативные диалоги – при встрече, расставании.  Работа в тетради: тест

    Словарные слова:


    Вежливость

    Такт

    Разговор

     

    Коррекция   дефектов мыслительной деятельности через создание проблемной ситуации

    06.10


    06.10


    1. Правила поведения за столом Практическая работа

    2 час

     Беседа о правильном поведении за столом.

    Работа с памяткой:  правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу.

    Просмотр презентации «Правила поведения за столом». Тест. Упражнения по этикету.

    Словарные слова: столовые приборы, правила поведения

    Коррекция внимания через поиски нужного предмета

    13.10

     20.10

    13.10

    20.10

     

    4.Контрольная работа.  

    Личная гигиена

    1 час


    27.10

    27.10

    2 четверть

    8 час

    Элементы содержания

    Элементы дополнительного содержания

    Коррекционная работа

    Дата

    1

    Жилище

    6 ч

    1подг

    2подг

    1. Виды жилых помещений в городе и селе.  

    1 час


     Упражнения, игры,

      Беседа с просмотром    плакатов с видами городских и сельских домов. их значением. Зарисовка в тетради  видов жилых помещений в городе и селе. Работа с таблицей

    Словарные слова:

    жилой дом, интернат, общежитие,

    Контрольные вопросы: Какие виды жилых помещений вы знаете?

    10.11


    10.11


    1. Виды жилья: государственное, собственное.

    1 час

    Работа по перфокарте: виды жилья.

    Показ презентации «Жилые помещения». Запись в тетрадь таблицы

    Словарные слова: государственное жилье, собственное жилье

    17.11

     

    17.11

     

    1.  Варианты квартир. Организация рабочего места школьника

    1 час


    Рассказ о вариантах квартир и подсобных помещений: жилье по конструкции-комнаты отдельные, смежные; по назначению-спальня, гостиная, кухня, ванная и др. Буквенное задание на доске:   «Организация рабочего места школьника». Записывание памятки в тетрадь - Порядок на рабочем месте школьника.

    Словарные слова: рабочий стол, детская комната, коммунальная квартира, смежные комнаты

    24.11


    24.11


    4.   Почтовый адрес дома, школы-интерната.

    1 час

    Беседа - знакомство с адресом своего дома и школы-интерната.

    Работа с демонстрационным материалом –образец написания  адреса  на почтовых открытках, на почтовом конверте, переводе,

    телеграмме, телеграфном переводе. Наклеивание в тетрадь образца конверта

    Словарные слова:

     адрес, индекс, почтовое отделение связи, письмо.

    Зачем пишут адрес и индекс на почтовых отправлениях

    01.12

    01.12

    5.  Заполнение почтового адреса

      Практическая работа

    2 час

    Буквенное задание на доске.  Рассмотрение образца. Повторение изученного раннее. Практическая часть -заполнение почтового адреса на открытке, почтовом конверте и


    переводе; на телеграмме и телеграфном переводе.

    Словарные слова:  телеграф, перевод

    08.12

    08.12

    15.12

    15.12

    2

    Семья

    2 ч

    1. Контрольная работа. Жилище

    1 час




    22.12

    22.12

    1. Родственные отношения в семье (мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка). Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни их рождения.


    1 час




    Рассказ о родственных отношениях в семье; о различных членах семьи и степени их родства.

    Дидактическая игра: «Что не так». Работа в тетрадях: записать имя, отчество и фамилию членов семьи.






    Словарные слова:   родственники, отчество, родственные отношения

    -понятие «семья»;

    - родственные отношения в семье


    Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов.


    29.12


    29.12

    Календарно-тематическое планирование 6 класс

    Раздел/Тема

    Элементы содержания

    Элементы дополнительного содержания

    Коррекционная работа

    Кол-во часов

    Дата

     1 четверть

    18час

    Личная гигиена

    5 час

    1под

    2подг

    1. Значение закаливания организма для общего состояния человека.  

    Беседа  о правилах закаливания организма; -мытье рук, -стрижка ногтей,

    -уход за кожей рук;

    Показ и  выполнение физических упражнений для

     утренней зарядки;

    Работа с карточками: сезонная одежда,

    головные уборы, обувь. Показ способов закаливания организма; приемов обтирания и мытья ног; Беседа о правилах соблюдения личной гигиены во время физических занятий и походов.

    Работа в тетрадях – наклеивание памятки

    Словарные слова: воздушные ванны, гигиена закаливание,





    Коррекция слухового и зрительного восприятия через

    выделение нужного предмета,





    1 час











    01.09




     







    01.09




     







    2.  Губительное влияние наркотиков и токсических веществ  

    Беседа - знакомство с вредом наркотиков и токсических веществ на живой организм, как детей, так и взрослых

    Ролевая игра «Как бороться с предложениями принять наркотики и токсические вещества».

    Просмотр учебного фильма  о наркомании. Создание плакатов, листовок.

    Словарные слова:

    деградация, здоровье





    1 час



    01.09



    01.09



    3. Правила и приемы ухода за органами зрения

    Рассказ - уход за глазами: промывание и протирание их, пользование безопасными пипетками, правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения -контактные линзы, линзовые  и коррекционные очки, хирургическое вмешательство. Чтение памятки по цепочке – «Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач, работы с конструктором: освещенность, расстояние между глазами и объектом, упражнение и время отдыха глаз». Ролевая игра  -«Проверка зрения у окулиста».

    Словарные слова: зрение, окулист, очки

    дорисовывания симметричного предмета





    1 час







    08.09







    08.09







    4. Обтирание тела, принятие душа, воздушных и солнечных ванн под наблюдением взрослых.

    Беседа - знакомство со способами обтирания тела, принятия душа, воздушных и солнечных ванн.

     Памятка -  для чего нужно выполнять  физические упражнения;

    утреннюю зарядку.

    Выбор сезонной одежды, головного убора, обуви в процессе игровой ситуации.

    Перфокарта «Одежда по сезону»

    Словарные слова: контрастный душ,  обтирание, сезонная одежда




    1 час



    08.09



    08.09



    5. Нулевой контрольный срез.  



    1час

    15.09

    15.09

    Культура поведения

    3 час

    1. Правила поведения в общественных местах

    Беседа – знакомство с правилами поведения в зрелищных и культурно-просветительских учреждениях.

    Памятка- как научиться  культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале.

     Моделирование реальных ситуаций –«Поездка в театр», «Поездка в автобусе», «В зрительном зале»

    Словарные слова: культура поведения, культура общения

    Коррекция памяти через запоминания словарных слов

    1 час




    15.09




    15.09




    1. Способы ведения разговора со старшими и сверстниками

    Рассказ о способах ведения разговора со старшими и сверстниками, как научиться тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками. Обыгрывание ситуаций – «Разговор на перемене с друзьями», «Разговор с воспитателем во время уборки комнаты». Ролевая игра «Слова при встрече и расставании». Запись в тетрадь.

    Словарные слова: старшие, сверстники


    1 час


    22.09


    22.09

    1.  Сюжетная игра «Посещение театра».  

    Беседа о том, какие правила знают, напомнить некоторые. Просмотр презентации «Поведение в общественных местах». Распределение по ролям. Обыгрывание ситуаций.

    Словарные слова: театр, зрительный зал

     1 час

    22.09

    22.09

    Транспорт

    5 час

    1. Городской транспорт.  Оплата  проезда.

    Рассказ о видах междугороднего транспорта. Цифровое задание на доске: стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого проездного билета).

    Моделирование реальных ситуаций «У кассы продажи билетов»

    Словарные слова:  вокзал, направления, зоны, расписание,

    проездной билет, сезонный билет

    Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний.

    1 час





    29.09





    29.09





    1.   Маршруты передвижения от школы-интерната в разные точки города. Практическая работа

    Работа с картой города - учить выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу.   Задания-  прокладывать заданный маршрут по карте.  Работа у доски – работа с перфокартой

      Словарные слова:  карта, маршрут

    1 час


     


    29.09




    29.09




    1. Экскурсия на автовокзал.

    Предварительная беседа – как  покупать билеты в кассе автовокзала, познакомить с разновидностью билетов: разовый, единый проездной билет.

    Словарные слова:  вокзал, автостанция.

    2 час

    06.10

    06.10

    1. Пригородные поезда. Расписание. Оплата проезда

    Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Человек рассеянный». Беседа  о прочитанном.

    Работа по карточкам-заданиям:    расписание движения пригородных поездов, определять направления и зоны.     Просмотр презентации «Железная дорога»



    Словарные слова:  пригородные поезда, расписание

    1 час

    13.10

    13.10

    Учреждения и орг-зации

    4 час

    1.Детские ясли, детсад, школа, Дом детского творчества. Их назначение

    Беседа о видах детских учреждений и их назначением. Работа в тетрадях: записать адрес ДДТ;

    Работа с раздаточным материалом – выбор из предложенного: кружки  и секции ДДТ.

    Памятка:  обращение к работникам ДДТ, правила поведения на занятиях, в игротеке, в читальном зале; соблюдение  правил поведения в школе и других общественных местах.

    Словарные слова:

    детский сад, кружки, секции, дом детского творчества

    Коррекция памяти через использование опорных слов

    1 час


    13.10


    13.10


    2.Экскурсия в Дом детского творчества

       Познакомить  с домом детского творчества    с видами кружков; выбор кружка с учетом своих интересов для организации свободного времени.

      Словарные слова:  шитье, вязание, театр

    2 час

    20.10

    20.10

    3. Контрольная работа. Учреждения и организации, транспорт

     

       

    1 час


    27.10


    27.10


       

    4.Выбор кружка. Практическая работа


    Презентация кружков и секций – обыгрывание ситуаций, пантомима, реклама. Просмотр видеоролика – «Дом детского творчества». Работа по таблице – кружок, вид деятельности, рисунок.

    Словарные слова:  театральный кружок, кружок «Золушка», «Горница»


    1 час


    27.10


    27.10

    2 четверть

    16час

    Сред-ва связи

    8час

    1подг

    2подгр

    1. Основные средства связи.   Их назначение

     Беседа об основных средствах связи, их назначением и значением в жизни человека. Работа с перфокартой «Средства связи». Работа по презентации «Почта»

    Словарные слова: средства связи, компьютер, почта, телеграф, телефон,

    Формирование умения работать с опорой на план.

    1 час


    10.11


    10.11


    1. Виды почтовых отправлений

    Практическая работа

    Буквенное задание на доске:  виды почтовых отправлений.

     Работа со справочником - находить индекс почтового отделения. Раздаточный материал – почтовые бланки (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма). Подписывать почтовые отправления.

    Игра «Найди отличия»

     

    Словарные слова: бандероль,

    денежный перевод, телеграмма, посылка,

    П.Р.Написание адреса на почтовых конвертах, на открытках, уведомлении и телеграмме.


    1 час



     


    10.11




    10.11



    1.  Виды писем. Порядок отправления. Стоимость пересылки.

    Буквенное задание на доске. Работа с таблицей –вид писем, стоимость, основные отличия. Работа с демонстрационным материалом: различные виды писем (открытое, закрытое, простое, заказное, ценное с уведомлением).   Рассматривание бланков, конвертов. Игра «Угадай по описанию»

    Словарные слова: тариф, уведомление заказное, ценное, письмо


    1 час







     


    17.11

     







    17.11

     






    1. Телеграф. Виды  телеграмм и телеграфных услуг.

    Задание – составить текст телеграммы из предложенных слов. Работа с демонстрационным материалом: бланки телеграмм, заполненные  образцы телеграммы с определенной стоимостью услуги. Работа в тетрадях: рассчитать стоимость телеграммы.

    Словарные слова: почтовый бланк, стоимость услуги


    1 час


    17.11


    17.11

    1. Экскурсия на почту

    Познакомить с работой телеграфа, видами телеграмм и телеграфных услуг.

    Словарные слова: режим работы, услуги связи

    2 час

    24.11

    24.11

    1. Написание адреса на   конвертах, открытках и телеграмме. Составление текста письма и телеграммы   Практическая работа.

    Буквенное задание на доске с ключевым словом «Почта».Игра «Что, где, когда». Работа с раздаточным материалом –составить из предложенных слов схему «Средства связи».Запись правил написания адреса в тетрадь. Упражнения для  составления текста телеграммы – конверты с заданными словами. Составление плана заполнения бланков. Практическая часть -заполнить телеграфный бланк, подсчитать стоимость телеграммы, написать адрес на почтовых конвертах, на открытках, уведомлении и телеграмме.

    Словарные слова: текст телеграммы, почтовый конверт, адрес, открытка

    П.Р. Определение стоимости телеграммы простой, на художественном бланке, срочной.

    2 час


    01.12

    01.12

    Питание

    8час

    1. Экскурсия в продовольственный магазин

    Цель: учить вежливому обращению к продавцу. учить правильно, проговаривать цель покупки. Наблюдение за выбором продуктов покупателями.

    Словарные слова:  продовольст-

    венный магазин, отделы магазина

    2 час

    08.12

    08.12

    1. Гигиена приготовления пищи

    Здание на доске: таблица – название кухонной утвари – назначение-рисунок. Правила ТБ, СГТ при работе на кухне.

    Раздаточный материал -  кухонная утварь. Работа в тетради – запись памятки «Соблюдение правил безопасной работы при приготовлении пищи».

    Словарные слова:  гигиена приготовле-ния пищи,

    Развитие внимания через поэтапный анализ приготовления  блюд.

    1 час

    15.12

    15.12

    1. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи.

    Беседа о способах хранения продуктов и готовой пищи. Задание на доске – расставить стрелки: название продукта – место хранения.  

    Упражнения в правильном расположении продуктов в холодильнике и в шкафу.

     Словарные слова: готовая пища

    Коррекция восприятия через использование наглядного материала

    1 час

    15.12

    15.12

    1. Способы выбора доброкачественных продуктов

    Рассказ о способах выбора доброкачественных продуктов.

    Упражнения в определении качество продуктов по внешнему виду и срокам выпуска (маркировке). Работа с инструкционными картами

    Словарные слова: качественная пища, продукты

    1 час



    22.12



    22.12



    1. Контрольная работа. Питание


     

     

    1 час

    22.12

    22.12

    1. Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите Практическая работа

     Буквенное задание на доске с ключевым словом питание. Чтение инструкции по цепочке о правилах работы с электроплитой. Составление памятки посанитарно-гигиенической обработки яиц.

    Практическая часть: варить яйца всмятку, вкрутую, «в мешочек».

    Словарные слова:    омлет, яйца всмятку, вкрутую, «в мешочек».

    П.Р. Приготовление вареных яиц, омлета.



    1 час



    29.12



    29.12

    1. Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств.

    Буквенное задание на доске с ключевым словом «Посуда». Чтение памятки «Кухонная посуда». Беседа о правилах использования химических моющих средств. Назвать моющие средства, используемые в группе для мытья посуды. Работа в тетрадях –наклеивание  памятки по уходу за посудой. Загадки о посуде.

     Словарные слова: холодильник, моющие средства

    Раздаточный материал – карточки с фразами «Верно», «Неверно»



    1 час



    29.12



    29.12

    Календарно-тематическое планирование 7класс

    № Раздел /Тема

    Элементы содержания

    Элементы дополнительного содержания

    Коррекционная работа

    Кол. часов

    Дата

    1 четверть  

    18час

    1 Личная гигиена

    5 час

    1подг

    2подг

    1.Особенности личной гигиены в жизни подростка.  

    Беседа  о  правилах личной гигиены девушки и юноши; видах косметических салфеток.

    Рассматривание иллюстраций, фотографий – как правильно ухаживать за лицом и волосами.  Работа в тетрадях – памятка: значение правильного режима и рационального питания для здоровья подростка. Кроссворд «Гигиена». Пословицы о здоровом образе жизни.

    Словарные слова: личная гигиена, потовые железы, сальные железы,

       

    1час




    01.09




    01.09




    2. Пользование шампунем. Средства борьбы с перхотью и выпадением волос.

    Рассказ о типах волос: жирные, сухие, нормальные. Тест для определения типа волос.

    Упражнения для  правильного определения типа волос и кожи. Чтение инструкции по использованию     шампуня, средства от перхоти и выпадения волос. Памятка: правила ухода за кожей лица и волосами.

    Словарные слова:

    шампунь, бальзам, кондиционер, перхоть


    1 час




    01.09




    01.09



    3.Подбор мыла, шампуня для мытья кожи и волос.  Практическая работа

    Чтение инструкций на флаконах с шампунем. Подбор шампуня в соответствии со своим типом волос . Чтение по цепочке инструкции по уходу за волосами..

    Словарные слова:

    Тип волос. тип кожи

    П.Р. Подбор мыла, шампуня для волос с учетом их состояния.


    1 час




    08.09




    08.09



    4.Практическая работа. Мытье тела и волос

    Чтение памятки правильного мытья волос и тела. Чтение инструкции по применению шампуня. Подбор шампуня для индивидуального пользования. Практическая часть: мытье волос и тела.

    Словарные слова: мытье волос, намыливание, ополаскивание

    П.Р. Мытье тела и волос под присмотром взрослых.

    1 час

    08.09

    08.09

    5.Нулевой контрольный срез

    1час

    15.09

    15.09

    2 Жилище

    5час

    1.Регулярная и сезонная уборка помещения. Подготовка дома к зиме, лету. Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

    Беседа  о последовательности проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения; способах и периодичностью ухода за окнами; видами моющих средств, используемых при уборке и мытье. Алгоритмы «Вытираем пыль», «Моем окно». Загадки.  

    Словарные слова:

    моющие средства,

    лак, полировка, мягкая обивка

    Развивать умение устанавливать последователь-ность при работе с  инструкционной карты

    1 час


     


     



    15.09







    15.09








    2.Уход за полом, в зависимости от покрытия.

      Презентация «Интерьер дома». Беседа во время просмотра. Работа в тетради-  памятка по  уходу за полом в зависимости от покрытия, (лак, мастика, масляная краска, линолеум, ковер), используя бытовые химические средства.  Просмотр иллюстраций с видами помещений.

    Словарные слова:

    Покрытие, лак, краска, линолеум, ковер



    1 час







    22.09


     



     

    22.09



     3.Сухая и влажная уборка помещения, пользование пылесосом и уход за ним. Практическая работа


    Составление памятки: сухая и влажная уборка помещения.  Чтение по цепочке инструкции по использованию пылесоса. Просмотр видеоролика «Пылесос и его устройство».

    Практическая часть: распределение по бригадам. Выполнение задания для каждой бригады.

    Словарные слова:

    Пылесос, инструкция, уборка

    П.Р. Сухая и влажная уборка; пользование пылесосом и уход за ним.

    1час

    22.09

    22.09

    4.Практическая работа. Мытье полов

    Чтение памятки по цепочке «Последовательность влажной уборки помещения». Игра «Исключи лишнее». Подбор инвентаря для мытья полов. Практическая часть: мытье полов.

    Словарные слова:

    Тряпка, ведро, порошок

    П.Р. Мытье полов.

    2 час

    29.09

    29.09

    4 Средства связи

    8 час

    1. Виды бандеролей. Порядок их отправления.

    Буквенное задание на доске – виды бандеролей (простая, заказная, ценная, с уведомлением). Словарные слова на карточках -   перечень предметов, посылаемых бандеролью. Игра «Исключи лишнее».

     Работа с перфоконвертом.

    Словарные слова:

    Бандероль, ценная бандероль, бланк. квитанция, , опись, уведомление.

     

    1 час




     06.10




     06.10




    1. Посылки. Виды упаковок. Правила отправления. Стоимость отправления.

    Буквенное задание на доске – ключевое слово «Почта». Познакомить с перечнем предметов, посылаемых в посылке, с максимальным весом почтовых отправлений. Игра «Исключи лишнее».

    Упражнение в заполнении бланка на отправку посылки, упаковывать посылку.

    Словарные слова:

    упаковка посылка. вес

    1 час



    06.10



    06.10



    1. Экскурсия на почту

    Познакомить с режимом работы почты, с правилами приема и отправки писем и посылок.

    Словарные слова: почта, оператор,  

    2 час

    13.10

    13.10

    1. Упаковка.  Стоимость пересылки

    Цифровое задание на доске –ключевое слово –посылка.   Рассматривание почтовых конвертов, коробок для отправки бандеролей, посылок.

    Работа в тетрадях - упражнять  определять их стоимость.

    Словарные слова: упаковка, пересылка

    1 час

    20.10

    20.10

    1. Контрольная работа Средства связи

    1 час

    20.10

    20.10

    1. Заполнение бланков на отправку бандероли, посылки. Практическая работа

    Работа с заполненными образцами бланков на отправку. Работа у доски – последовательность заполнения бланка. Самостоятельное заполнение готовых почтовых бланков.

    Словарные слова: отправка, бланк

    П.Р. Определение стоимости отправки простых и ценных посылок

    2 час



    27.10



    27.10



    2 четверть

    16час

    1 Средства связи

    6 час

    1подг

    2подг

    1. Упаковка бандероли, посылки. Практическая работа

    Цифровое задание на доске –тема урока. Запись в тетрадь. Практическая часть: с помощью предложенной бумаги, коробок, скотча, клея сделать упаковку для бандероли или посылки.

    Словарные слова: упаковка, бандероль

    2 час


    10.11


    10.11


    2.  Определение стоимости отправки простых и ценных посылок. Практическая работа

    Загадка по теме урока. Рассматривание готового заполненного образца бланка на отправку посылки. Беседа о способах отправки посылок – простых и ценных. Практическая часть: узнать вес посылки с помощью весов, рассчитать стоимость посылки в зависимости от веса.

    Словарные слова: простая посылка, ценная посылка

    2 час


    17.11


    17.11


    3.  Посылки, бандероли,      отправляемые наложенным платежом.

    Расшифровать тему урока с помощью дешифратора. Запись в тетрадь. Обыгрывание реальных ситуаций «Отправка посылки», «Получение посылки»

    Словарные слова: наложенный платеж


    2 час


    24.11


    24.11

    2 Транспорт

    2час

    1. Междугородний ж\д транспорт

    Беседа об основных функциях ж/д транспорта; назначение вокзалов и основных служб вокзалов (справочная. кассы, камера хранения, медпункт, зал ожиданий, комната матери и ребенка);видов справочных служб, камер хранения, сроками и стоимостью хранения багажа

    Упражнения по  ориентировке в расписании. Обыгрывание реальных ситуаций: «Справочное бюро вокзала». Звонок  в центральную ж/д справочную по телефону- дата прибытия поезда.

    Словарные слова:  

    Багаж,

    вагон,

     вокзал, железная дорога

     

    2 час

    01.12

    01.12

     3 Культура поведения

     8 час

     

     

    1.Сюжетная игра «В гости к…»  

     Беседа о правилах поведения в гостях,

    умении  культурно вести себя в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, принимать приглашение на танец, поддерживать беседу и т.д.); вручать и принимать подарки. Чтение рассказа В.Осеевой «Старушка». Обсуждение поведения мальчика и девочки.

    Тест «Я иду на день рождения»

    Словарные слова: поведение в гостях, день рождения

    2 час

     08.12

     08.12

    2.Изготовление сувениров для подарка. Практическая работа

    Беседа об умении  выбирать подарки, изготавливать простые сувениры. Рассматривание готовых образцов сувениров. Игра «Исключи лишнее». Практическая часть: изготовление  сувенира «Игольница». Работа с инструкционной картой. ТБ при работе с острыми режущими и колющими предметами.

    Словарные слова: Вежливость, тактичность, подарок

    П.Р. Изготовление несложных сувениров.


    2 час



    15.12



    15.12


    3. Контрольная работа. Культура   поведения

    1 час

    22.12

    22.12

    4.Правила приема приглашения в гости и формы отказа.

    Беседа  о правилах поведения при встрече и расставании, в гостях, при вручении и приеме подарков. Ролевая игра «У меня сегодня день рождения». Тест «Правила поведения в гостях»

    Словарные слова: приглашение, этикет



    1 час



    29.12



    29.12

    5. Подготовка к поездке в гости. Практическая работа

    Упражнения в подборе одежды, обуви, прически, украшений. Игра «Одень куклу».  Работа по презентации «Подбери прическу». Ролевая игра «Вы пришли в гости». Чтение  памятки по пунктам с обсуждением. Запись в тетрадь..

    Словарные слова:

    сувенир, вручать, оказывать внимание

    Развитие вопросно-диалогической речи при помощи алгоритмов


    2 час


    29.12


    29.12

    Календарно-тематическое планирование 8 класс

    Раздел /Тема

    Элементы содержания

    Элементы дополнительного содержания

    Коррекционная работа

    К-во час

    Дата

    8

    1 четверть

     18 час

    1

    Личная гигиена

     6 час

    1подг

    2подг

    1. Значение косметики для девушки и юноши.  

    Беседа о правилах ухода за кожей лица, приемами нанесения косметических средств на лицо и шею.

    Упражнения в умении правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног; использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам; в меру пользоваться косметикой.

    Рассматривание образцов косметических средств по уходу за кожей лица.  Игра «Исключи лишнее».

    Словарные слова:  косметика крем, лосьон, маска, пудра, тоник

     Игра на внимание «Исключи лишнее»

    1 час






    01.09






    01.09






    1. Значение здоровья для жизни и деятельности человека.

    Беседа о понятии   ЗОЖ, здоровье,

    об  основных направлениях ЗОЖ, о способах  укрепления своего здоровья различными средствами и способами.

    Средства и способы сбережения его – воспитание воли, целеустремленности, доброты, отзывчивости и других положительных качеств личности. Пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни. Запись в тетрадь.

    Словарные слова:  здоровый образ жизни, отзывчивость, сила воли, целеустремленность

    1 час








    01.09








    01.09








    1. Практическая работа. Упражнения в протирании кожи лица  

    Просмотр презентации  «Уход за кожей лица». Беседа с опорой на личный опыт. Практическая часть: упражнения в протирании кожи лица; подбор лосьона, отвара из  трав, нанесение крема, пудры, с учетом состояния кожи;

    Словарные слова:   протирание, кожа лица, отвар

    Пр.работа: упражнения в протирании кожи лица лосьоном

    2 час





    08.09





    08.09





    1. Практическая работа. Использование масок из фруктов и овощей

    Чтение рецептов по использованию овощей и фруктов для накладывания масок. Подготовка – чистка и промывание овощей и фруктов. Нарезка на пластины и кружочки. Определить места на лице для накладывания маски. Нельзя накладывать вокруг глаз. Работа в тетрадях – памятка по накладыванию масок.

    Словарные слова:   маска

    П.р.практическое использование масок из фруктов и овощей.


    1 час


    15.09


    15.09


    1. Нулевой контрольный срез

    1 час

    15.09

    15.09

    2

    Питание

     6 час

      1 Заготовка продуктов впрок Запись рецептов

    Рассказ о  способах заготовки продуктов впрок(варенье, соленье, консервирование)  из овощей, фруктов, ягод, зелени. Рассматривание готовых образцов заготовленных впрок продуктов на иллюстрациях и в натуральном виде .Чтение   и выбор рецепта. Записывание в тетрадь рецептов.

    Словарные слова:  консервирование варенье, соленье квашение,  

    Развитие памяти через запись рецептов  

    1 час


    22.09


    22.09


    2. Заготовка продукции впрок Запись рецептов.  

     Рассказ о  способах заготовки продуктов впрок(замораживание, сушка) из овощей, фруктов, ягод, зелени. Перфокарта. Работа с инструкцией по устройству морозильной камеры.  Рассматривание готовых образцов заготовленных впрок продуктов на иллюстрациях и в натуральном виде. Записывание в тетрадь рецептов.

    Словарные слова:  сушка ягод,  фруктов,  овощей, зелени


    1 час



    22.09



    22.09


    3. Виды теста: дрожжевое, пресное.

    Буквенное задание на доске: ключевое слово – тесто. Рассказ о видах теста; способах приготовления изделий из теста. Работа в тетради – наклеивание иллюстраций изделий из теста.

    .

    Словарные слова:  ассортимент дрожжевое, бисквитное песочное

    пресное дрожжи, тесто

    1час

    29.09

    29.09

    4.   Запись рецептов изделий из теста

     Работа с кулинарными книгами. Чтение рецептов вслух. Работа в тетради - записать рецепты соления, варения, консервирования

    Словарные слова:  мучные изделия,


     1час


    29.09


    29.09

    5. Приготовление изделия из теста

    Практическая работа

    Чтение рецептов и самостоятельный подбор продуктов;

     Практическая часть:  готовить пресное тесто и изделия из него – вареники, печенье. Работа с пошаговыми рецептами.  

    , Словарные слова:  вареники, печенье

    2 час

    06.10

    06.10

    3

    Экономика домашнего х-ва

    6час

    1. Экскурсия в ЖЭК

    Экскурсия в  управляющую компанию «Уют»  для ознакомления с видом ее деятельности.

    Словарные слова:  управляющая компания, коммунальное хозяйство

    Экскурсия

    2 час

    13.10

    13.10

    1. Содержание жилища: оплата жилой площади, коммунальных услуг

    Работа с заполненными квитанциями по квартирной  оплате. Работа у доски: из чего складывается плата за квартиру – написание по цепочке. Закрепить понятие коммунальные услуги через игру «Исключи лишнее»

    Словарные слова:  коммунальные платежи, услуги, учет, экономия

    Коррекция речи учащихся через словарную работу.

    2 час


    20.10

     

    20.10

     

    1. Виды источников дохода: Условия и порядок их получения

    Упражнять в определении видов источников  дохода семьи.   зарплата членов семьи, пенсия, стипендия, государственные пособия. Игра «Исключи лишнее».  Работа в тетради - определять и подсчитывать  сумму доходов семьи за месяц, полгода, год.

    Словарные слова:  бюджет,   доход,   заработная плата,  пенсия, пособие, расход сбережения, стипендия,

    1час





    27.10





    27.10





    1. Контрольная работа

    Экономика домашнего хозяйства, питание.




     

    1 час

    27.10

    27.10

    2 четверть

     16час

    1

    Экономика домашнего х-ва

    2 час

    1подгр

    1подг

    1. Виды государственных страхований

     Виды приобретения товаров

    Беседа об умении планировать и подсчитывать расходы на крупные покупки о стоимости крупных покупок (одежды, обуви, мебели, и др.);  

    Упражнение в планировании крупных, дорогостоящих покупок в кредит и наличными средствами (на конкретных примерах). Чтение брошюр о видах государственных страхований.

     

    Словарные слова:    вклад, государственное страхование,  кредит,  

    Коррекция слухового восприятия через словесные инструкции.

    1 час






    10.11




     

    10.11




     

        2. Сбережения. Значение и способы экономии расходов

    Задание: вычеркни название продуктов, которые можно не покупать в целях экономии. Запись в тетрадь – таблица статьи расходов..

    Беседа о соблюдении правил экономии в семье и порядок помещения сбережений в сбербанк.

    Словарные слова:  накопление,  расход, сбережения,   экономия.

    Способствовать развитию разностороннего интереса.

    1 час

    10.11

    10.11

    2

    Семья

     6 час

    1. Правила содержания в   чистоте детской посуды, игрушек, постели

    Буквенное задание на доске – ключевое слово «Чистота». Работа с памяткой. Чтение по цепочке. Запись в тетрадь. Беседа на закрепление знаний.

    Словарные слова:  детская посуда, игрушки, мытье

    П.Р. Мытье детской посуды.

    1 час


    17.11


    17.11


    1. Грудной ребенок в семье.  

             

    Беседа о правилах ухода за грудным ребенком:   периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки, купания; правилами и последовательностью одевания и пеленания.

    Упражнения  в купании,
    одевании,    пеленании куклы. Моделирование реальных ситуаций.

    Словарные слова:  соска, опрелость, присыпка, грудной ребенок

    Коррекция слухового восприятия через словесные инструкции

    1 час


    17.11

     

    17.11

     

       3. Практическая работа: мытье детской посуды, игрушек

    Просмотр видеосюжета «Кормление ребенка». Работа в тетради: памятка «Уход за посудой». Подбор инвентаря для практической работы. Чтение инструкций по мытью и обработке детской посуды, игрушек.     Выполнение практической работы по

    мытью детской посуды, игрушек.

    Словарные слова:  стерильно, памперс, подгузник,

    Развитие умения применять знания в новой ситуации



    2 час



    24.11



    24.11

    4.Упражнение в купании, одевании, пеленании куклы. Практическая работа

    Игра «Дешифровщики». Подбор инвентаря для практической работы. Чтение инструкций по купанию . Записывание памяток в тетрадь. Выполнение практической работы по купанию, одеванию, пеленанию куклы.

    Словарные слова:  пеленка, распашонка, чепчик, градусник,

     П.Р. Упражнения в купании, одевании, пеленании куклы.


    2 час


    01.12


    01.12

    3

    Медицинская помощь

     8 час

    1. Первая помощь при несчастном случае  

    Рассказ о мерах по предупреждению несчастных случаев в быту; о  правилах и приемах оказания первой помощи при несчастном случае. Упражнения в выведении из состояния теплового  и солнечного удара, обработки поврежденного участка кожи при ожоге, при обморожении разных степеней, промывание желудка при отравлении. Работа с памяткой. Запись в тетрадь. Моделирование реальных ситуаций.

    Словарные слова:  обмораживание  ожог, отравление, несчастный случай, солнечный удар

    Способствовать развитию разностороннего интереса.

    1 час




     08.12



     

     08.12



     

    1. Сюжетная игра – оказание помощи при несчастном случае        

    Сюжетная игра - оказание помощи при несчастном случае: промывание предполагаемой раны, наложение повязки на руку, ногу, голову; оказание помощи спасенного из водоема.  Учить оказывать первую помощь при ожоге и обморожении

    Словарные слова:  рана, промывание, повязка

    Развитие умения применять знания в новой ситуации

    2 час


    08.12

    15.12

     

    08.12

    15.12

     

    1.  Первая помощь утопающему

    Рассказ о способах и  приемах оказания помощи спасенному из водоема. Работа с презентацией «Первая помощь утопающему».

    Упражнения в оказании первой помощи утопающему. Запись в тетрадь памятки.

    Словарные слова:  водоем, спасение

    Просмотр видеоролика «Купание в водоемах»

    2 час

    15.12

     22.12

    15.12

     22.12

    1. Контрольная работа. Медицинская помощь


    1 час


    22.12


    22.12

    1. Меры по предупреждению несчастных случаев в быту


    Рассказ о мерах по предупреждению несчастных случаев в быту. Записывание памятки в тетрадь. Работа по презентации «Несчастные случаи и их предупреждение»




    Словарные слова:  несчастный случай

    Презентация «Несчастные случаи»


    2 час


    29.12


    29.12



    Календарно-тематическое планирование 9 класс

    №№

    Раздел/ Тема

    Элементы содержания

    Элементы дополнительного

    Коррекционная работа

    Кол-во

    Дата

     9 кл

               1 четверть

    16 ч.

     

    1

    Одежда и обувь

    13час

    1подг

    2подг









    1. Мода. Стиль в одежде

    Беседа о стиле одежды и моде; рассматривание журналов мод, работа в тетрадях – памятки по индивидуальному подбору стиля в одежде. Игры «Фотографы», «Волшебное зеркало». Задание: расставь стрелки – название стиля в одежде –определение.

    Словарные слова:мода, стиль, классический стиль

    Дидактическая игра «Так и не так».

    2 час

    07.09

    07.09

    1. Выбор одежды и обуви при покупке

     

    Словарные слова: 


    2 час


    14.09


    14.09

    1. Практическая работа. Определение собственных размеров одежды и обуви

    Беседа о способах  определения собственных    размеров  одежды и обуви; о необходимости  пользоваться швейными инструментами при обмеривании роста и полноты. Упражнения в умении высчитывать размер одежды исходя из измерений. Запись индивидуальных  размеров в тетрадь.

    Словарные слова: размер, полнота, рост

    П.Р.Определение собственных размеров одежды и обуви.


    2 час


    21.09


    21.09

    1. Нулевой контрольный срез

     

    ,

    1 час

    28.09

    28.09

    1. Варианты обновления одежды (замена мелких деталей)

     Беседа о  способах обновления одежды с помощью мелких деталей; настольная игра «Подбери пуговицу и нитки по цвету». Просмотр презентации «Декор одежды». Составление таблицы в тетради – степень непригодности –способ обновления.

    Словарные слова: декоративные украшения, вышивка, аппликация

    Презентация «Модные аксессуары для одежды»


    2 час


    28.09

    05.10


    28.09

    05.10

    1. Экскурсия в специализированные магазины

     Учить ориентироваться в отделах магазина. Учить находить нужный отдел. Беседа о необходимости покупки нужной одежды или обуви.

    Словарные слова:

    Экскурсия в специализированный магазин  


     2 час


    05.10

    12.10


    05.10

    12.10

    1. Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях, с соблюдением безопасности Практическая работа

    Рассказ о средствах выведения пятен в домашних условиях;

    -общие правила выведения пятен от молока, мороженого, шоколада, кофе, крови, масляных красок, следов горячего утюга и др.

    -санитарно-гигиенические требования и ПТБ при работе со средствами выведения пятен. Составление таблицы в тетради –пятна от…-способ выведения. Практическая часть: выведение жирных пятен.

     Словарные слова: выведение пятен.

    Коррекция диалогической речи через умение поддерживать беседу по обсуждению изучаемой темы.


    2 час


    12.10

    19.10


    12.10

    19.10

    3

     Питание

    3час

    1. Контрольная работа. Одежда и обувь

    1 час

     19.10

     19.10

    1. Работа с литературой. Практическая работа

     

    Беседа о рецептах приготовления пищи. Откуда можно взять хороший рецепт. Работа с кулинарными книгами. Работа в тетрадях – выписать наиболее понравившийся рецепт. Определить примерную стоимость приготовления этого блюда. Доступность покупки продуктов. Игра «Исключи лишнее»

    Словарные слова: справочник, кулинарная книга, книга рецептов 

    П.Р.

    -работа с литературой;

    1 час

     26.10

     26.10

    3.  Запись рецептов наиболее характерных национальных блюд. Практическая работа  

     

    Беседа о наиболее распространенных национальных блюдах. Просмотр фотографий блюд в электронном варианте. Работа с технологической картой  приготовления национального блюда Пр. работа: запись рецепта и подбор продуктов для его приготовление.

    Словарные слова:национальное блюдо, рецепт

    Коррекция и компенсация мыслительной деятельности в процессе работы с различными источниками информации.

    1 час



     

     26.10



     

     26.10



     

    2 четверть

    16 ч.

    1

    Питание

    11 ч

    1подг

    1подг

    1. Диетическое питание

    Беседа о пользе диетического питания. Задание: выбрать из предложенных продуктов только те продукты, которые можно использовать при диетическом питании. Запись  в тетрадь.

    Словарные слова:   аппетит, диета

    1 час

    09.11

    09.11

    1. Подбор рецептов диетического питания.  Практическая работа

     Беседа о правильном подборе  продуктов для диетического питания. Работа со справочной литературой. Поиск рецептов в кулинарных книгах. Выписывание рецептов в тетрадь.

    Словарные слова:  рецепт, диетическое питание

    Развитие умения устанавливать последовательность при выполнении практической работы  

    1 час

    09.11

    09.11

    1. Составление меню диетического питания на день, неделю. Практическая работа

    Рассказ о необходимости умения составления меню диетического питания. Просмотр видеоролика о правильном питании. Беседа после просмотра. Составление меню – запись в тетрадях.

    Словарные слова: правильное питание

     

    1 час


    16.11


    16.11


    1. Питание детей ясельного возраста

    Работа с презентацией «Питание детей в детском саду». Беседа о правильном питании маленьких детей. Подбор продуктов для питания детей.

    Словарные слова: ясельный возраст

    Коррекция и компенсация мыслительной деятельности в процессе работы с различными источниками информации.

    1 час


    16.11

     

     

    16.11

     

     

    1. Составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста. Практическая работа

    Просмотр видеоролика «От года до трех». Беседа после просмотра. Игра «Подбери нужные продукты». Работа в тетрадях: составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста;

    Словарные слова: меню, продукты

    2 час

    23.11

    23.11

    1. Составление праздничного меню

    Рассказ о правилах составления меню праздничного стола. Работа с технологическими картами. Запись в тетрадях.

    Словарные слова: праздник, угощение, сладости

    2 час

    30.11

    30.11

    1.  Сервировка праздничного стола.

    Беседа о необходимости сервировки праздничного стола с целью создания праздничной атмосферы в доме. Просмотр видеоролика «Семейные праздники». Работа в тетради – зарисовка способов складывания салфеток.

    Словарные слова: скатерть, цветы, сервировка

    Коррекция и компенсация мыслительной деятельности в процессе работы с различными источниками информации.

     1 час

     07.12

     07.12

    1. Составление меню и сервировка праздничного стола. Практическая

              работа

    Работа с презентаций «Сервировка праздничного стола». Практическая часть: составление меню. складывание салфеток по образцу, сервировка стола. Подбор посуды самостоятельно.

    Словарные слова: салфетки, способы складывания

    Коррекция мыслительной деятельности через умение устанавливать последовательность действий при моделировании   ситуации


    2 час


     


    07.12

    14.12


    07.12

    14.12

    2

    Торговля

    5 час

    1. Экскурсия в магазин распродажи товаров по сниженным ценам

     Предварительная беседа о выгоде покупки товаров в магазине комиссионной торговли, скупки, уцененной торговли. Экономия семейного бюджета. Выбирать покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями;

    -вежливо обращаться к продавцу;

    -подсчитывать стоимость покупок.

    Словарные слова: распродажа, уценка

    Коррекция диалогической речи в ходе  беседы

    2 час

    14.12

    21.12

    14.12

    21.12

     

    2.Контрольная работа. Питание.Торговля

     


    1 час



    21.12



    21.12


    3.Значение ярмарок. Виды ярмарок.Место и время проведения.

    Просмотр видеоролика «Ярмарки». Рассказ об отличие цен на ярмарке, рынке и в магазинах, о проведении различного рода ярмарок. Работа с перфокартой «Рынки и ярмарки»

     Словарные слова: ярмарка-  выставка, ярмарка-продажа  

    Коррекция мыслительной деятельности через умение устанавливать последовательность действий при моделировании   ситуации


    1час


    28.12


    28.12

    4.Экскурсия на новогоднюю ярмарку-продажу новогодних елочных  игрушек и елок.

     Предварительная беседа о целях проведения новогодней ярмарки-продаже, ярмарке-выставке ; выборе товара на ярмарках, покупка товара

     Словарные слова: распродажа, торговля по сниженным ценам

     Экскурсия


    1 час


    28.12


    28.12

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

    Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

    календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

    Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

    календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс

    Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса

    календарно-тематическое планирование по географии  8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...

    Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс

    Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...

    календарно-тематическое планирование по биологии в коррекционной школе 8 вида для 6,9 класса

    Календарно-тематическое планирование в коррекционной школе 8 вида по биологии в 6,9 классах на 2013-2014 учебный год...

    календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

    Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...