Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc
план-конспект урока по теме

Добиш Наталья Алексеевна

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Дифференциация домашних и диких животных»

Класс – 1 «Б»

Учитель-дефектолог – Добиш Н. А.

Тип урока – повторительно-обобщающий

Цель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных

Задачи урока:

- закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные»

- развитие умения их дифференцировать

- закрепление умения называть детенышей диких и домашних животных, их жилища, чем животные питаются

1) Организационный момент

- Ребята, сейчас у нас урок развития речи. Что мы делаем на уроке развития речи?

- Учимся красиво и правильно говорить и узнаем новое.

2) Постановка целей и задач урока

- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые висят на доске.

- О животных.

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о животных. Мы вспомним все, что про них знаем.

3) Беседа

- Как вы узнали, что это именно животные, а не люди, не птицы и не рыбы? Чем они покрыты?

- Шерстью.

- Сколько у них ног?

- Четыре.

- Что у животных вместо лица?

- Морда.

- Итак, ребята, сейчас мы будем разговаривать о животных. Давайте назовем по очереди животных, которые изображены на картинах на этой части доски. Где эти животные живут?

- Около человека.

- Как они называются?

- Домашние.

- Домашние животные живут около человека. А самостоятельно, отдельно от человека они жить смогут?

- Нет.

- Почему? Как человек заботится о домашних животных?

- Строит им домики жилища.

- Он их кормит.

- Чем? Чем человек кормит кошку?

- Молоком, мясом, рыбой.

- Ребята, как называются животные, которые едят мясо, то есть других животных?

- Хищники.

- Значит, кошка хищник. А кто еще из домашних животных является хищником?

- Собака.

- А чем человек кормит корову, козу, лошадь?

- Травой.

- А зимой?

- Сеном.

- Что такое сено?

- Скошенная сухая трава.

- А зачем домашние животные нужны человеку?

- Они приносят ему пользу.

- Какую?

- Мясо, молоко, охраняют человека и его дом и т.д.

- Молодцы. А теперь посмотрим на эту часть доски и назовем этих животных. Где же они живут?

- В лесу.

- Как они называются?

- Дикие.

- Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких? О них кто-нибудь заботится?

- Нет. Они живут самостоятельно.

- Мы вспомнили, что домашние животные живут рядом с человеком, он о них заботится, строит им жилища, кормит их, а дикие животные живут в лесу и заботятся о себе сами.

4) Игра «Кто где живет»

С использованием слайд-шоу.

Учитель называет животное и показывает его изображение и изображение его жилища, ученики называют жилище этого животного.

Собака – конура, будка; коза, овца – хлев; кошка – дома. Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога.

5) Игра «У кого какой детеныш»

Учитель указывает на изображения животных, прикрепленные к доске, ученики называют детенышей животного в единственном и множественном числе.

6) Физминутка

Стоит в лесу избушка.

Дети смыкают руки над головой “домиком”

А в ней живёт Петрушка.

Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.

К нему идёт зверюшка

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево

Олени,

Дети изображают рога.

Носороги,

Кулачки к носу.

Медведи из берлоги

Дети переваливаются, изображая медведей.

Приходят друг за дружкой

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Косули и еноты,

Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти

Ежи

Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.

И бегемоты

Округлив руки перед собой, изображают толщину.

Идут после охоты
Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Малиновка, овсянка,

Дети машут руками, изображая крылья

Живая обезьянка

Изображают пляшущую обезьянку.

У всех одно и то же:
Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

6) Игра «Деревенский дом или лес»

На доске висит лист ватмана, где изображены сельский дом и лес. Между ними – изображения домашних и диких животных. Ученики по очереди выходят к доске, выбирают по 1 домашнему и 1 дикому животному, называют их и черным маркером проводят линию по направлению к лесу или сельскому дому, объясняя свой выбор.

7) «Кто чем питается»

К доске прикреплен лист ватмана. С одной стороны на нем изображены дикие и домашние животные, с другой – миска с молоком, сено, орехи и т. д. Вызванный ученик соединяет изображения животных и продуктов их питания.

8)  «Кто какую пользу приносит»

К доске прикреплен лист ватмана. С одной стороны на нем изображены домашние животные, с другой – схематичные изображения продуктов, которые человек может от них получить. Вызванный ученик соединяет изображения животного и соответствующего ему продукта.

9) Загадки

Задание выполняется с помощью компьютерной презентации: на одном слайде – загадка, на втором следует изображение животного, загаданного в загадке.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной … (
Медведь).

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком
. (Собака)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лисица)

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)

Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
? (Белка)

10) Подведение итогов урока

- О чем мы говорили сегодня?

- Какие животные называются домашними?

- Где живут домашние животные?

- Какую пользу они приносят человеку?

- Что делает человек для домашних животных?

- Каких животных мы называем дикими?

- Где живут дикие животные?

- Чем они отличаются от домашних?

Оценка работы детей на уроке.



Подписи к слайдам:

Дифференциация домашних и диких животных Кто где живет Он всю зиму в шубе спал,Лапу бурую сосал,А, проснувшись, стал реветь,Это зверь лесной … С хозяином дружит,Дом сторожит,Живёт под крылечком,А хвост колечком. Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней. Даже по железной крышеХодит тихо, тише мыши.На охоту ночью выйдетИ как днём всё видит.Часто спит, а после снаУмывается она. Кто по ёлкам ловко скачетИ влезает на дубы?Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"

на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме  игры КВН...

Конспект открытого урока по развитию речи с детьми категории «Особый ребенок» Тема: «Овощи. Знакомство с репой»

      Цель:·        формирование начальных представлении о репе, как об овоще.       Задачи:·...

План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"

План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...