урок развития речи "Знакомьтесь- Санкт-Петербург"
методическая разработка (10 класс) на тему

Гродь Анна Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc27.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt261.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_s-pb.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомьтесь-Санкт-Петербург (заочное путешествие)

Цель:  Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга через работу над тестами; формирование социокультурной компетенции

Задачи:

Развивающие: 

•определять важнейшую информацию текста;

•распознавать на слух и употреблять в речи изученную лексику темы;

•употреблять конструкций 1, 21 метр, километр, повторение составных имен числительных какой год? в каком году?

 задавать вопросы по теме, давать советы товарищам

•развивать активность воспитанников на уроке.

Коррекционные:

продолжить работу над развитием слухового восприятия на материале фраз и предложений  по теме;

•распознавать, правильно интонировать и употреблять простые и сложные предложения;

•развивать у воспитанников потребность речевого общения.

Воспитательные: развивать чувство товарищества, взаимопомощи и поддержки;

Оборудование: презентация « Знакомьтесь-Санкт-Петербург»»,  таблички с речевым материалом, карточки с текстами

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Определение темы урока
  3. Работа с текстом
  4. Составление диалога
  5. Работа с текстом

      6.   Релаксационная пауза

      7.   Задания на внимание

      8.   Работа с предложениями по предложенному началу

      9. .Заключительный этап урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, я рада видеть вас


Фонетическая зарядка

-Послушайте меня

Скажем вместе



-Здравствуйте, А.И.







СТА________

Установлен

СТВА_______

путешествовать

2.Определение темы урока

  1. Вопросы на восприятие

- …, нравиться ли тебе путешествовать?






- Где ты уже побывал?





- Куда ты хотел /хотела поехать?


-Какое время года ты бы выбрал/выбрала для поездки?


2.2. Определение темы урока

- Сегодня на уроке мы побываем в городе. Этот город знают во всем мире.

Прежде, чем вы назовете его, прочтите стихотворение


- …, о каком городе эти строки?




- Значит, о чем будем говорить на уроке?

Прочтите название нашего урока





- Мне нравится путешествовать.

- Я мало, где бывала, но мне нравится путешествовать



- Я побывал во многих городах: Москве, Петербурге, Новгороде….


- Я хотел/хотела бы поехать….


- Думаю, что лето














- Я думаю, что это стихотворение о С-Петербурге.


-На уроке будем говорить об этом городе















Слайд№1

(отрывок «Люблю тебя, Петра творенье…»




















Слайд №2

«Знакомьтесь-

Санкт-Петербург»

3. Работа с текстом


 3.1.  Чтение текста

-На столах у вас лежат два текста. Сейчас  мы работаем с текстом №1


  3.2 Вопросы по содержанию


- О чем этот текст?







- Кто основал Санкт-Петербург?



-Назовите главную улицу города



-Что находится на берегах Невы?



- Что бывает летом в Санкт-Петербурге?




-Сколько мостов в Санкт-Петербурге?


- Чему посвящен этот текст?




3.3. Словарная работа


- Какие слова вам были непонятны?

- Что значит уникальное?




- Что такое набережная?





-Послушайте (за экраном предлагается слово достопримечательность)


3.4. Работа со слайдом  

- Вы прочитали текст и немного уже знаете о С-Петербурге. Попробуйте найти ошибки в подписях к фотографиям и исправить их.




(чтение текста на карточке)







-Текст называется «Город на Неве». Понятно, что текст о С-Петербурге

-Текст о Санкт-Петербурге, о том, что можно там увидеть.


- С-Петербург основал Петр I в 1703 году.


-Главная улица города называется Невский проспект


-На набережных Невы

Находятся красивые здания, дворцы и соборы города

-Летом в С-Петербурге можно наблюдать белые ночи.


- В С-Петербурге триста сорок два моста и мостика

- Текст посвящен достопримечательнос-

тям С- Петербурга







- Единственное, неповторимое



- Улица вдоль берега












Вопросы на доске























Таблички









Набережные Невы

Уникальное явление

Гранитные плиты

Обзорные экскурсии

Достопримечательность













Слайд №3

«Правильно- неправильно…»

4. Составление диалога

- Представьте себе, что встретились два друга. Один из них уезжал в С-Петербург. Подумайте, какой диалог мог произойти между ними. Используйте слова, которые вы видите на доске




- Ты уезжал? Я тебя давно не видел

-Да, я только что вернулся из Санкт-Петербурга

-Тебе понравилась поездка?

-Да. Это была прекрасная поездка

-Что тебе больше всего понравилось?

-Больше всего мне понравилась экскурсия по рекам и каналам на катере и фонтаны в Петергофе.

-Какая была погода?

- Было тепло, и, к счастью, дождя не было


Прекрасная поездка

Провели в пути

Экскурсия по рекам и каналам на катере

Фонтаны в Петергофе

К счастью, дождя не было

5. Работа с текстом


5.1- Посмотрите. Кто знает, что это за здание?


-…, а ты видел этот собор?








- Мне хотелось бы, чтобы вы побольше узнали об этом памятнике. Восстановите и прочитайте текст. Каждый читает по предложению. Будьте внимательны.


5.2

- Скажите, а что интересного вы узнали  о соборе?




- Это Исаакиевский собор. Это известный памятник, но я его не видел

- Это Исаакиевский собор. Я его видел. У меня есть даже фотография, где я стою около Исаакиевского собора.




( работа с текстом по предложениям)








-Мне было интересно узнать, что на собор использовали много золота. На соборе есть смотровая площадка, откуда можно увидеть весь город


-Для меня интересно было то. Что его долго строили и украшали. На это потратили около сорока лет

- Это известный памятник архитектуры



Слайд №4

Разотрите ладони до горячего состояния и закройте ими глаза, прикрыв веки. Отдохните 5-10 секунд.


А теперь поводим глазками в направлении стрелки по 3 раза.

Снова разотрите ладони до горячего состояния, закройте ими глаза, прикрыв веки. Отдохните 5-10 секунд. Уберите ладони, откройте глаза. Отдохнули? Продолжаем работать.

Релаксационная пауза



6. Задания на внимание

- Наше пребывание в С-Петербурге продолжается. Вы туристы. Увидели объявление туристического бюро (слайд № 5). Вы заинтересовались им


- А теперь постарайтесь вспомнить, о чем говорилось в объявлении. Проверим ваше внимание.

Вам следует ответить на вопросы





(чтение объявления)






-Эту  экскурсию советуют выбрать гостям города.

-Туристы будут путешествовать на экскурсионном катере

-Можно будет увидеть город со стороны Невы

-Экскурсия начнется в двадцать часов





Слайд № 5







Слайд №6


7. Работа с предложениями по предложенному началу


- Где это находится?






7.1. Чтение текста №3

-Прочтите текст



- Катя, о чем этот текст?



7.2. Работа с предложениями

-Дополните предложения, пользуясь текстом





-Это Петергоф. Там много красивых фонтанов

-Это Петергоф. Там раньше жили цари



(чтение текста на карточке)


-Этот текст о городе Петергофе


-Петергоф-это резиденция русских царей

-Петергоф находится (расположен) недалеко от С-Петербурга

-Фонтаны в Петергофе называются Большой каскад.

-Центральный фонтан каскада назван Самсон

-Петергоф начали строить в 1704 году.

-Дворец Монплизир построили как картинную галерею России

-Большой каскад составляют 64 фонтана.




Слайд №7

8. Заключительный этап урока



- Наше путешествие по С-Петербургу заканчивается.

Катя, ты хочешь поехать туда?


- Почему?




- Давайте посоветуем друг друг другу , что можно посмотреть еще в Санкт-Петербурге. Начало предложения уже есть

















- Антон, а какой совет ты дашь Фанису?




- Катя, тебе что-то хочется еще сказать?







- Я хотела бы поехать в Санкт-Петербург.

- На уроке я узнала много интересного об этом городе.


- По-моему, интересно будет посмотреть  на город со смотровой площадки Исаакиевского собора


-Я советую тебе поехать в Эрмитаж, потому что там собраны картины великих художников.

- Мне кажется. Прекрасной будет экскурсия по каналам и рекам города

-Не забудь посетить Кунсткамеру, потому что там очень интересно. Её основал ПетрI . Там есть, на что посмотреть. Останешься довольна.

- Если тебя интересует футбол, тебе обязательно нужно побывать на стадионе «Петровский»


- Спасибо за советы.

9. Итог урока


- Я надеюсь, что урок прошел интересно? Вы довольны?

- Мне приятно, я довольна вашей работой (оценки). Дома вы попробуйте составить 6 предложений по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга»



- Нам понравилось, мы узнали много интересного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-экскурсии по Санкт-Петербургу

Урок предназначен для 9 класса. Был разработан для французских студентов, которые приезжали в апреле 2013 года в нашу школу по программе обмена. Цель данного урока - ознакомить французских учащихся с ...

Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Отзвуки" Средневековья в жизни петербуржцев и Петербурга.

Презентация нацелена на работу учащихся с  "Петербургской тетрадью" Л.К. Ермолаевой, Т.И. Удальцовой и др."Краеведенье. Санкт-Петербург - город-музей", ч.3....

Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Идет война народная..." (Начало блокады Ленинграда).

Урок к параграфу 11 учебника Л.К. Ермолаевой и др. "Санкт-Петербург. История и культура", ч.3....

Презентация к уроку "Экскурсия по Санкт-петербургу с математикой" 5 класс.

Нестандартный урок математики для 5 класса, который интегрирован с материалом курса "История и культура Санкт-Петербурга"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...