Групповое логопедическое занятие с 1 классом "Звук и буква А. Игрушки".
план-конспект урока по теме

Крюкова Марина Сергеевна

Цель: Закрепление графического образа буквы А.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

  • развитие звукового анализа слов;
  • расширять и активизировать активный словарь по теме «Игрушки»;
  • закрепление навыка отвечать полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательные процессы: слуховую и зрительную память, внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес;
  • воспитание желания активно работать на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и фонетической стороны речи 

«Звук и буква А. Игрушки»

1 класс

Учитель-логопед ГКОУ РО школы-интерната

VIII вида №12 г. Гуково

Крюкова Марина Сергеевна


Цель: Закрепление графического образа буквы А.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

  • развитие звукового анализа слов;
  • расширять и активизировать активный словарь по теме «Игрушки»;
  • закрепление навыка отвечать полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательные процессы: слуховую и зрительную память, внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес;
  • воспитание желания активно работать на занятии.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, подготовленный файл Notebook, раздаточные карточки, цветные карандаши, тетради, ручки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Дыхательная гимнастика:

На вдохе поднимать плавно руки вверх, на выдохе опуская руки произносить звук А (с нарастанием силы голоса, с затуханием силы голоса).

  1. Основная часть.
  1. Выделение звука А из слов:

- Послушать название картинок  и назвать первый звук в этих словах:  автобус, аист, арбуз, азбука (2 лист)

2.        Произнесение звука А:

- Произнести длительно на одном выдохе звук А (хором, тихо, громко). Это звук гласный, он поется, воздух свободно проходит через рот.

Его мы будем обозначать красным цветом (красным квадратом), звук А будет жить в красном домике (3 лист).

3.       Выделение звука А на слух (показ  схемы):

- Из ряда гласных:  А, У, И, О, А, У, А, Ы, А…;

- Из обратных слогов: АХ,УХ, ОМ, АМ, ИК, АК…;

- Из слов: ангел, умный, овощ, акула, антенна, индюк, артист, аптека,  булка, дом, мак.

4.       Выделение звука А в произношении по предметным картинкам:

- Хоровое проговаривание всех картинок (4 лист);

- Как можно назвать все эти картинки одним словом? (игрушки)

- Распределение картинок на две группы ( со звуком А и без);

- Игра «Что изменилось?» - изображение игрушек меняются местами (6 картинок – 5 лист).

- Определить место звука А в названии картинок и обозначить его красным цветом на каждой схеме (раздаточные карточки, параллельно ведется работа на экране – 6 лист).

                                                                                                       

Как называются все эти предметы (новогодние игрушки).

5. Физминутка: «Анимационная физминутка» - выполнять движения за героями экрана (7 лист).

6. Знакомство с буквой А:

- Рассматривание демонстрационной карточки с печатной буквой А (8 лист);

- Выкладывание с помощью палочек печатной буквы А;

- Отыскивание буквы А на экране, поместить буквы А в красный домик (9лист);

- Рассматривание демонстрационной карточки с прописной буквой А(10 лист);

- Работа в прописях.10001

7. Чтение.

Волшебный куб выдает разные сочетания букв А(лист 11):

А,

А-А,

А-А-А и т.п.

8.  Развитие связной речи.

- Закончит предложения по предметным картинкам (лист12). Логопед начинает предложение, обучающийся заканчивает и повторяет всё предложение.

Предложения:

Катя играет с мягким … .

Под стол закатился красный … .

Таня укладывает спать  … .

Лида играет с рыжей … .

- Составление предложения по сюжетной картинке: «Девочка кормит куклу» (лист 13).  

Наводящие вопросы:

Кто нарисован на картинке?

Что делает девочка?

Кого кормит Девочка?

  1. Итог занятия.

Какой звук изучали?

Какой это звук?

Почему он гласный?

В названиях каких игрушек встречается звук А?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Логопедическое занятие по различению схожих букв т- ш . Работа на уровне букв и слогов. ( 1-2 класс).

Логопедическое занятие по дифференциации букв ш-т с учащимися 1-2 классов....

Групповое логопедическое занятие. Звуки [с] [с`]. Буква Сс

Групповое логопедическое занятие для учащихся первого класса с ОНР или ФФН...

Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.

Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....

Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к\']. Буква К".

Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к']. Буква К"....