Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"
методическая разработка (5 класс) по теме

С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также  расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения  стало доброй традицией на тематической Неделе трудового обучения проводить совместные мероприятия групп девочек и мальчиков.

                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_puteshestvie_v_gorod_masterov.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Голобурдина

Галина Рафаиловна

Заместитель директора по ВР

г. Ступино

МКСКОУ школа №10VIII вида.

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в город мастеров»

по трудовому обучению

в коррекционной школе VIII вида

Цели и задачи:

     Образовательная:

  1. закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,
  2. повысить интерес к урокам труда;

       Развивающая:

                                         - развивать смекалку, находчивость, мышление;

                                         

       Воспитательная:

                                          - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

       Коррекционная:

                                         - расширять кругозор детей;

                                   - развивать навыки коммуникативного общения,

                                           самообслуживания.

Подготовительные мероприятия:

В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие расстанавливаются столы с табличками:

«улица Столярная»

«улица Строителей»

«улица Кондитеров»

«Швейный проспект»

У каждого стола по два стула и необходимый инструмент  для работы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово учителя.

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Учащийся.

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Учащийся.

Здесь каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

Учащийся.

Находят горняки руду

В глубинах гор и скал.

У всех прохожих на виду

Мы ищем свой металл.

Учащийся.

Порою даже под столом

Находим мы металлолом

На вид как будто бы игра…

Но вот пора настала –

И вышли в поле трактора

Из нашего металла!

Учащийся.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рож, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Учитель.

Ребята , труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта : один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

У нас две команды. Жюри. Зрители.

1 Задание. улица «Столяров».

Каждая команда выбирает лучшего столяра.

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».

Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить  кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

  1. Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

  1. Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

  1. Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

  1. Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри.

Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

2 Задание. улица «Строителей».

Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.

На листе картона из цветной бумаги -  надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите,  для какого сказочного героя вы его строили.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.

Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.

Оценка жюри.

 Конкурс капитанов команд.

Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно  материала, также необходима разная техника – машины. Какие машины работают на стройках?

Наши капитаны должны выложить  любую машину из палочек.

Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.

  1. Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «о»

А также начинается./окно/

  1. Пройдется на день раз по двести,

Хотя стоит всегда на месте./дверь/

  1. Два брата глядятся,

Никак не сойдутся./пол и потолок/

3 Задание. улица «Кондитерская».

 Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он, и горяч –

Называется Калач.

Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

Выпекают калачи!

В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны  испечь  вкусные и красивые калачи/ из пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки калача.

Пока наши пекари трудятся, каждая команда выполняет сервировку стола к чаю.

4 Задание. «Проспект швей».

Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.

                

                

        

Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.

 На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.

ПРОФЕССИЯ

        

Дорогие ребята – строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

 Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на выставку книг.

Книга в трудностях поможет

И всегда нам даст совет,

Ваши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и трудиться,

И хорошим в жизни быть.

Посмотрите сколько разнообразных книг о разных профессиях, книги которые учат нас шить, строить, выполнять изделия из дерева и металла.

Жюри подводить итоги.

Литература.

  1. Глущенко А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению в 8 классе школы VIII вида «Изготовление развивающих игрушек - дорожных знаков (раскрой)»

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=28294Внеклассное мероприятие по трудовому обучению в 8 классе школы VIII вида, для детей с диагнозом F-70, F - 71 «Изготовление развивающих игрушек - дорожных...

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Ярмарка в Городе Мастеров"

Данное мероприятие включает в себя конкурсы умельцев живописи, росписи по дереву, изготовление филимоновских игрушек из глины и краткий рассказ мастеров о русских промыслах ДПИ....

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Крестики-нолики" для 5-9 классов

Данное мероприятие разработанно для 5-9 классов коррекционной школы 8 вида. Игровое поле имеет 9 клеточек. Состав каждой команды 5-6 человек, одна команда «крестики», другая «нолики».В составе жюри 5 ...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Праздник труда» для 5-9 классов

В игре принимают участие учащиеся 5-9-х классов, между собой соревнуются мальчики и девочки. На каждом конкурсе участвует два мальчика и две девочки. После проведения каждого этапа ...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению: "Путешествие в страну Мастеров"

Мероприятие посвящённое неделе уроков трудового обучения . Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Путешествие в страну мастеров»...

Внеклассное мероприятие по географии "Волшебник Раменского города" (К 90-летию города Раменское)

Внеклассное мероприятие по географии "Волшебник Раменского города" (К 90-летию города Раменское)...

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурсная программа «Путешествие в город Мастеров» (8-9 классы)

Мастер – это самый уважаемый человек. На мастерах держится жизнь. Всё, что нужно человеку, сделано руками мастеров. На мероприятии "Путешествие в город Мастеров" наши ребята показали с...