Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Крестики-нолики" для 5-9 классов
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Вертеленко Ольга Ивановна

Данное мероприятие разработанно для 5-9 классов коррекционной школы 8 вида. Игровое поле имеет 9 клеточек. Состав каждой команды 5-6 человек, одна команда «крестики», другая «нолики».

В составе жюри 5 человек, каждый из них имеет две карточки «Х» и «О». Оценивая выступления и ответы команд, каждый из членов жюри подымает одну из карточек, по большинству знаков, ставится знак на поле.

Выигрывает та команда, чей знак присутствует на поле больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида с. Усть-Кулом.

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению

«Крестики- нолики»

                                                                               Учитель трудового обучения

                                                                                                      Вертеленко О.И.

с. Усть-Кулом.

2009год.

Игра:  «крестики- нолики»

Цель: Выявить и расширить знания детей в данной области (трудового обучения)

Задачи: Развивать сообразительность, выдумку, находчивость.

              Способствовать развитию творчества детей,

               умению команд работать коллективно

Оборудование и

 наглядность: 1.Табло из 9 клеточек (полотно)

                        2.Черный ящик.

                        3.по десять карточек «Х» и «О».

                        4.листы бумаги.

                        5.карандаш, линейка, брусок.

                        6.два фартука, 6 гвоздей, два молотка.

                        7.два конверта с пословицами.

                        8.карточки с загадками и вопросами к викторине.

                        9.девять карточек с цифрами от 1 до 9

Правило игры: Игровое поле имеет 9 клеточек. Состав каждой команды 5-6 человек, одна команда «крестики», другая «нолики». В составе жюри 5 человек, каждый из них имеет две карточки «Х» и «О». Оценивая выступления и ответы команд, каждый из членов жюри подымает одну из карточек, по большинству знаков, ставится знак на поле.

Выигрывает та команда, чей знак присутствует на поле больше. Поле состоит из 9 клеточек (цифровых), за каждой цифрой спрятано задание.

1

2

3

4


5

6

7


8

9

1.Черный ящик.

Необходимо отгадать, какой предмет лежит в черном ящике. Команда имеет право задать не больше 10 вопросов о признаках предмета, на которые ведущий отвечает лишь «да» или «нет».

При оценке учитывается умение команд работать коллективно.

Два предмета (шило, резак)

2.Кто больше.

Какая из команд за 2 минуты напишет наибольшее количество  названий столярных инструментов.

Например: молоток, рубанок, клещи, плоскогубцы, ножовка, коловорот, дрель и т.д.

3.Загадки.

Каждая команда  получает по 3 загадки, кто отгадывает больше тот и выиграл. Если поровну, то загадывается еще одна загадка,  какая команда ответит быстрее, тот и победитель.

1.Принялась она за дело,
 Завизжала и запела.
 Ела, ела, дуб, дуб,
 Поломала зуб, зуб.

                      Ответ: Пила

2.Две ручки, во всё брюхо зубки.

                      Ответ: Пила

3.Сам худ - голова с пуд.
  На работу вышел - каждый услышал.

                      Ответ: Молоток

4.Толстый тонкого побьёт.
  Тонкий что-нибудь прибьёт.

                      Ответ: Молоток и гвоздь

5.Бьют Ермилку по затылку,
  Он не плачет, только носик прячет.

                      Ответ: Гвоздь

6.По деревянной речке,
  Плывёт кораблик новый,
  Свивается в колечки
  Дымок его сосновый.

                      Ответ: Рубанок

4.Я+ТЫ=МЫ

Каждой команде дается карта на которой написано 6 вопросов. Необходимо ответить, а затем собрать ключевое слово по первым буквам каждого ответа.

Карта №1

1.Мягкая порода древесины-  5 букв  (осина)

2.Отходы от строгания древесины - 7 букв (стружка)

3.Режущее приспособление для сверления – 6 букв (сверло)

4.Хвойное дерево – 11 букв (лиственница)

5.Разметочный инструмент -8 букв (угольник)

6.С помощью чего заготовка крепится на верстаке -5 букв (тиски)

 Ключевое слово  2,6,5,3,4,1.   (стусло)

Карта №2

 

1.Ручной инструмент для строгания древесины -7 букв  (рубанок)

2.Хвойная порода древесины -3 буквы (ель)

3.Измерительный инструмент для определения углов – 11 букв (транспортир)

4.Инструмент для сверления отверстий -9 букв (коловорот)

5.Отходы от строгания древесины -7 букв (стружка)

6.Что изготавливают из березовых прутьев -5 букв (веник)

Ключевое слово  6,2,1,5,3, А,4   (верстак)

   

5.Кто быстрее.

Участвуют по одному участнику из каждой команды.

Необходимо надеть фартук и забить   в доску по три гвоздя на время, кто быстрее тот и выиграл.

6. Попробуй, собери.

Каждой команде дается конверт,  в котором лежит пословица в разрезанном виде. Задача каждой команды собрать пословицу и объяснить её значение.

1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

7.Викторина.

Задаются, вопросы и какая команда дает, большее количество правильных ответов, та и выиграла.

1.Инструмент в слове, которого встречается три буквы О.

(молоток, долото, коловорот)

2.Инструмент в слове, которого встречается две буквы А

(стамеска)

3. Инструмент в слове, которого встречается две буквы Н

(ножницы)

4. Инструмент в слове, которого встречается две буквы О

(ножовка, плоскогубцы)

5.Сколько будет, в миллимертах

    2 см. 50 мм

    5 см. 25 мм

    3 см. 45мм

8.Зоркий глаз.

Задание состоит в том, что учитель показывает определенные предметы, а команды по очереди должны определить размер (в сантиметрах) на глаз. Чья команда ближе к правильному ответу, та и выигрывает

(карандаш, брусок, линейка)

9.Третий лишний.(конкурс капитанов)

Соревнуются два участника, а третий тут лишний.

Необходимо из одного слова составить как можно больше новых слов в именительном падеже единственного числа.

РУБАНОК

 (банк, бак, урок, рак, кора, нора, рок, буран, бур, кон, рука, уборка, бок, ура, норка, роба, краб, бук, раб, брак, барон, куб, конура, кобра, кран, руно, уран, урна, набор, кобура и т.д.)

10. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению в 8 классе школы VIII вида «Изготовление развивающих игрушек - дорожных знаков (раскрой)»

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=28294Внеклассное мероприятие по трудовому обучению в 8 классе школы VIII вида, для детей с диагнозом F-70, F - 71 «Изготовление развивающих игрушек - дорожных...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"

С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также  расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Праздник труда» для 5-9 классов

В игре принимают участие учащиеся 5-9-х классов, между собой соревнуются мальчики и девочки. На каждом конкурсе участвует два мальчика и две девочки. После проведения каждого этапа ...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "ВЕСНА И ТРУД НАМ ПРАЗДНИК НЕСУТ!" среди учащихся 7-8 классов.

Внеклассное мероприятие проводилось среди команд обучающихся 7 и 8 классов, которые показали свои знания и умения, полученные на уроках трудового обучения. Мероприятие было разработано совместно с учи...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "А ну-ка, мастерицы!"

Мероприятие по швейному делу для учащихся 7 классов проводится сцелью обобщения и закрепления знаний, полученных на уроках трудового обучения....

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению: "КВН в 5 классе"

Внеклассное мероприятие в рамках "Недли труда"...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению: "КВН - 9 класс"

Внеклассное мероприятие в рамках "Недели труда"...