Занятие-практикум:" Пойми себя.".
план-конспект урока по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Поможет воспитаннику осознать значимость своей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poymi_sebya.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 9 «Пойми  СЕБЯ»

Цель: Формирование толерантности к себе.

Задачи:

  1. развитие навыков самосознания и самовоспитания;
  2. осознание значимости своей личности.

План проведения:

  1. Вступительное слово: чтение и анализ стихотворения В.Берестова

Однажды человек ошибку совершил.

Напуганный, не знал, куда деваться,

И, дорожа спокойствием души.

Поклялся никогда не ошибаться

Чтобы не споткнуться, он замедлил шаг,

Чтобы не забыться, спорить не решался,

А собственное мнение прятал так,

Что, собственно, без мнения остался.

Он никому на свете не мешал.

Его встречали вежливой улыбкой.

Ошибок он уже не совершал.

Вся жизнь его была теперь ошибкой.

Вопросы для обсуждения;

  1. Что произошло с героем данного стихотворения?
  2. Почему поэт пишет: «Вся жизнь его была теперь ошибкой?»
  3. Как бы вы поступили на месте героя, совершившего ошибку в жизни?

Вывод: лишь та ошибка является настоящей ошибкой жизни, которая не

исправляется.

  1. Определение понятий «поступок», «понятие себя», «принятие себя»

в ходе дискуссии

Вопросы для дискуссии:

  1. В жизни человек совершает множество поступков. Объясните, что такое поступок. (Поступок - совершенное человеком действие, поступать определенным образом - действовать, решаться на что-нибудь).
  2. Всегда ли взрослые и сверстники понимают и принимают ваши поступки как верные? От чего это зависит ? (Часто наши действия не принимаются другими из-за того, что мы не умеем доказывать правильность своих действий. Такое непонимание возможно из-за того, что не умеем общаться, не решаемся заявить о своем взгляде ).
  3. Были ли в вашей жизни случаи, когда ваше действие было не понятно и не принято окружающими, хотя вы его считали верным? Как вы поступили в этой ситуации?

Вывод; взаимодействие с миром во многом зависит от отношения самого себя к себе. Для того, чтобы добиться этого, необходимо понимать и принимать ссбя, уважать своё мнение.Понять себя-узнать свои сильные и слабые стороны,определить,насколько ты готов жить в обществе людей. Человек постоянно сопоставляет себя с другими, изучает их поведение и делает выводы о себе и своих действиях. Но всегда ли человек делает правильные выводы?

З.Объединение детей в группы и обсуждение предложенных педагогических ситуаций:

Первая ситуация

Из письма в редакцию журнала: «Я учусь в 5 классе. Когда мы учились в начальной школе, наша учительница Ирина Константиновна требовала, чтобы все мы были самыми умными и способными, хорошо учились и были собранные. Она очень ругала нас за несделанное домашнее задание, за не принесенные на  урок принадлежности   Я  всегда пытался сделать все так, чтобы она меня не ругала. Остальные ребята тоже старались, но у них не всё получалось. Вообще у нас в классе мало «хорошистов» и «отличников». Почти все ребята просили у меня списать, и я никогда не отказывал.

Мы перешли в 5 класс, стало больше предметов, и ребята по-прежнему у меня списывают. Только  теперь они не просят, а требуют. А недавно, когда я не сделал домашнюю работу по английскому и не смог дать списать ее на перемене Кольке, он меня побил. Я тогда понял, что у меня  не хватает жестокости и наглости. А мама говорит ,что у меня нет самолюбия. Что мне делать? Я не хочу, чтобы меня все унижали, я хочу быть жестоким. Леня, ученик  5-Б.

Вопросы для обсуждения:

  1. Правильно ли оценил ситуацию Лёня?
  2. Что такое жестокость и наглость? Уместны ли они в этом случае?
  3. Что такое самолюбие? Права ли мама,говоря.что у  Лёни не хватает самолюбия?
  4. Кто является виновником такого отношения ребят класса к Лёне?
  5. Что бы вы сделали в ситуации Лёни?
  6. Какие бы качества предложили вы развить в себе мальчику?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Проверить себя и поверить в себя!

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Сохраним себя для себя

Тренинг для педагогов...

"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...