Годовой план работы логопедического пункта при МКОУ СОШ № 4 Левокумского муниципального района Ставропольского края.doc
методическая разработка по теме

Когда я в первый раз пришла работать в школу, мне очень трудно было найти хоть какую-то документацию по школе, на которую я могла бы опираться при планировании своей работы. Надеюсь моя планировка рабочего времени на год тоже кому-то поможет и станет опорой в коррекционно-развивающей работе.

Примерное планирование работы логопедического пункта учителя-логопеда на учебный год. По такому плану я работала в МОУ СОШ Левокумского района Ставропольского края в 2010 - 2011 уч. году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_logopedicheskogo_punkta_mou_sosh.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Левокумский район Ставропольского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Левокумского района Ставропольского края

Учитель-логопед Мирошникова М. С.

п/п

Функции

логопедического пункта

Виды работы

Классы

Сроки

исполнения

Сентябрь

1.

Организационная и диагностическая.

  1. Обследование состояния устной и письменной речи учащихся начальных и старших классов.
  2. Уточнение списков групп, предварительно укомплектованных в мае 2010 года.
  3. Вторичное углубленное обследование устной речи учащихся, зачисленных на логопедический пункт.
  4. Комплектование групп и подгрупп.
  5. Составление расписания логопедических занятий и перспективных планов работы.
  6. Заполнение речевых карт на учащихся, принятых на логопедический пункт.

1 - 4 кл.

7 «В», 8 «В»

классы КРО

2 - 4 кл.

1 - 4 кл.

1 - 4 кл.

       

1 - 4 кл.

1 - 17.09

1 - 17.09

9 - 17.09

       

14 - 17.09

 9 - 15.09

15 - 17.09

2.

Развивающая.

Коррекционно-развивающие занятия.

1. Коррекция нарушений устной речи.           Комплексы подготовительных  упражнений     для постановки отсутствующих звуков, коррекция общего недоразвития речи.

  2.  Занятия по коррекции письменной речи.

1а, 1б

2а, 2б

2 – 4 кл.

 

с 20.09

с 20.09

3.

Консультативная.

Консультации для родителей учащихся 1-х классов:  « Особенности подготовительного периода в коррекции звукопроизношения».

1а. 1б, 1в

4.

Методическая.

1.Подготовка к родительскому собранию.

2.Подготовка рекомендаций для учителей: «Особенности обучения письму леворуких детей».

5.

Просветительная и профилактическая.

Выступление на родительском собрании на тему: «Логопедическое сопровождение учащихся с нарушениями речи».

     1а, 1б

       сентябрь

Октябрь

1.

Организационная и диагностическая.

Знакомство с личными делами учащихся, прикреплённых к логопедическому пункту.

     1 - е кл.

1 - 15.10

2.

Развивающая.

Коррекционно-развивающие занятия.

1.Постановка отсутствующих звуков, автоматизация их в прямых и обратных  слогах, словах во всех фонетических позициях, фразах,  предложениях.

2.Коррекция нарушений письменной речи.

1а, 1б

2а, 2б

2 – 4 кл.

3.

Консультативная.

Консультации для родителей и учителей 1-х классов: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – одно из условий развития речи».

1 –е кл.

4.

Методическая.

Подготовка к родительскому собранию.

5.

Просветительная и профилактическая.

Выступление на родительском собрании:

«Развиваем речь ребёнка на прогулке, на кухне, на даче».

2-3 классы

Ноябрь

1.

Организационная и диагностическая.

2.

Развивающая.

Коррекционно-развивающие занятия.

1.Автоматизация звуков в связной речи, дифференциация смешиваемых звуков по опорам и в слогах.

2.Коррекция нарушений письменной речи.

     1а., 1б

     2 – 3 кл.

3.

Консультативная.

Консультации для учителей и родителей учащихся: «ОНР при двуязычии в семье. Пути решения проблемы»

4.

Методическая.

Выступление на МО начальных классов на тему: «Развитие оптико–пространственных представлений и зрительного анализа у младших школьников».

5.

Просветительная и профилактическая.

Подготовка рекомендаций для учителей начальных классов: «Нетрадиционные упражнения для формирования навыков чтения у младших школьников».

Декабрь

1.

Организационная и диагностическая.

Доукомплектовывание групп и подгрупп из списка очередников.

1а, 1б

2.

Развивающая.

Коррекционно-развивающие занятия.

  1. Коррекция нарушений устной речи Дифференциация смешиваемых звуков  в словах во всех фонетических позициях, фразах, предложениях и связной речи, коррекция ОНР.
  2. Коррекционно-развивающие занятия по письму.

1 –е кл.

2 – 4 кл.

3.

Консультативная.

Консультации для учителей и родителей 1-х классов «Закрепление поставленных звуков в условиях школы и дома».

4.

Методическая.

Подготовка рекомендаций для родителей ко дню открытых дверей.

5.

Просветительная и профилактическая.

Изготовление сменного стенда «Лесенка достижений».

Январь

1.

Организационная и диагностическая.

Подведение итогов I полугодия.

С 10. 01

2.

Развивающая.

  1. Занятия по коррекции нарушений устной речи (коррекция общего недоразвития речи)
  2. Коррекционно-развивающие занятия по письму.

1а, 1б

2а, 2б

3 - 4 кл.

С 10.01

С 10.01

3.

Консультативная.

Консультации для учителей и родителей: «Игры на преодоление нарушений чтения и письма у учащихся начальных классов»

4.

Методическая.

Исследование состояния письменной речи учащихся 1-х классов по прописям и тетрадям.

5.

Просветительная и профилактическая.

Подготовка рекомендаций для учителей: «Уточнение и закрепление пространственных и временных представлений у учащихся 1-2-х классов».

1а, 1б

2а, 2б

Февраль

1.

Организационная и диагностическая.

Подведение итогов работы. Выпуск детей из логопункта.

2.

Развивающая.

1.Коррекционно-развивающие занятия по письму.

2.Пропедевтические занятия по письму с учащимися «группы риска».

3- 4 -е классы

1 –е кл.

3.

Консультативная.

Консультации для учителей и родителей:  «Предупреждение нарушений письменной речи у младших школьников».

1 –е кл.

4.

Методическая.

Изучение новых форм проведения физ. минуток на логопедических занятиях.

5.

Просветительная и профилактическая.

Выпуск рекомендаций для родителей: «Становление навыка чтения. Кнут или пряник?»

Март

1.

Организационная и диагностическая.

Внесение изменений в состав логопедических групп.

Обследование детей подготовительных групп детских садов в период весенних каникул.

23 -31.03

2.

Развивающая.

  1. Коррекционно-развивающие занятия  (Профилактика нарушений письменной речи)
  2. Занятия по коррекции недоразвития письменной речи.

1 –е кл.

3 - 4-е классы

3.

Консультативная.

Консультации для учителей 4-х классов: «Итоговый самоконтроль: 3 ступеньки успеха».

4.

Методическая.

1.Обновление логопункта наглядно-дидактическими пособиями.

2.Выступление на МО классов КРО: «Общее недоразвитие речи у младших школьников».

   

5.

Просветительная и профилактическая.

Подготовка рекомендаций для учителей: «Система дидактических игр для развития фонематического слуха».

Апрель

1.

Организационная и диагностическая.

2.

Развивающая.

  1. Коррекционно-развивающие занятия по профилактике нарушений письма.
  2. Занятия по коррекции недоразвития письменной речи.

1 –е кл.

      3 - 4-е классы

3.

Консультативная.

4.

Методическая.

Подготовка к выступлению на родительском собрании для дошкольников.

5.

Просветительная и профилактическая.

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников: «Школьная зрелость и готовность к усвоению грамоты, или как помочь первоклашке адаптироваться к школе»

Май

1.

Организационная и диагностическая.

Обследование состояния устной и письменной речи учащихся 1-3 классов с целью предварительного комплектования групп и подгрупп на будущий учебный год.

1 -3 кл.

С 15.05

2.

Развивающая.

Закрепляющие (итоговые) занятия по коррекции устной и письменной речи.

1,3 - 4 –е кл.

1 -14.05

3.

Консультативная.

Беседа для родителей «Каждый летний день с пользой».

4.

Методическая.

Выступление на МО начальных классов: «Подводя итоги работы…»

5.

Просветительная и профилактическая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой анализ работы логопедического пункта.

Аналитический отчет работы логопункта общеобразовательной школы с постановкой задач на следующий учебный год....

План-конспект урока "Паразитизм в растительном мире. Карантинные паразитические организмы Ставропольского края"

Урок элективного курса "Экология растений с флористическим анализом растительности Ставрополья".Учащиеся узнают об особенностях паразитических организмов и их значении в практической деятельности чело...

План работы научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 Александровского района Ставропольского края 2012-2013 учебный год.

Устав научного общества учащихся  «Эврика»МОУ СОШ №16  села Александровского, Александровского районаЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО  ОБЩЕСТВА  УЧАЩИХСЯЦелью научно – исследовательско...

План работы научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 Александровского района Ставропольского края 2012-2013 учебный год.

Устав научного общества учащихся  «Эврика»МОУ СОШ №16  села Александровского, Александровского районаЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО  ОБЩЕСТВА  УЧАЩИХСЯЦелью научно – исследовательско...

Эффективность использования УОУ МКОУ "Екатерининская СОШ" Третьяковского района Алтайского края

В презентации показана эффективность использования УОУ в образовательно-воспитательных целях, практическая значимость производственной деятельности на участке....

Перспективный план работы РМО учителей математики Георгиевского района Ставропольского края.

Методическая тема объединения на 2017 -2018  учебный год: "Системные обновления современного математического образования как основа успешности ученика, обучающегося в условиях внедрения ФГОС...