Графика и письмо. Письмо слов по контурным ориентирам.
план-конспект урока (8 класс) по теме

Колотеева Валерия Алексеевна

для детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafika_i_pismo_pismo_slov_po_kont_orientiram.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письмо слов по контурным ориентирам.

Цель: учить письму слов по контурным ориентирам.

Задачи:

1) образовательные – продолжать знакомить с понятием слово, учить писать слова по контурным ориентирам, учить соотносить написанное с картинкой;

2) коррекционно-развивающие – коррекция и развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, графических навыков письма;

3) воспитательные –  воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать аккуратность, наблюдательность

Оборудование: тетрадь, раскраска, предметные картинки: ёж, мяч, кот, ель, те же картинки на ноутбуке.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Вводная часть урока.

 - штриховка в раскраске.

  1. Повторение.

 - письмо букв по контурным ориентирам.

  1. Работа в тетради.

- отгадывание загадок, показ ответов (изображений) на ноутбуке, написание ответов в тетради.

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление изученного материала.
  3. Итог урока.
  4. Оценка деятельности учащегося.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение учителем дня недели, числа и месяца.

  1. Пальчиковая гимнастика.

У: Давай разомнём наши пальчики.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик печь топил,

Этот пальчик суп варил,

Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

У: Поставь руки на стол, представь, что ты играешь на пианино: поиграй плавную мелодию, потом быструю, громкую, грубую, плавную.

  1. Вводная часть урока.

Штриховка и раскрашивание в раскраске.

У: А теперь приступаем к письму букв и слов.

                Тетрадь с наклоном положу-

                Ручку правильно держу.

                Сяду прямо, не согнусь,

                За работу я возьмусь.

  1. Повторение.

Письмо букв по контурным ориентирам: вначале учитель и ученик прописывают буквы в воздухе пальцем, а затем уже в тетради.

  1. Физкультминутка.

А теперь пора нам встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Повернуться вправо, влево,

Сесть и взяться вновь за дело.

  1. Работа в тетради.

Перед работой в тетради надо вспомнить правила гигиены письма (повторение, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь).

Вначале учитель загадывает загадки:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. Кто это?

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают - назад скачет. Что это?

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – кот.

Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки. Что это?

У: Посмотри на картинку. Что нарисовано на картинке?(ёж).

Запишем это слово.

Посмотри на эту картинку. Что на ней нарисовано?(кот)

Запишем. Такая же работа проводится и с другими словами.

  1. Закрепление изученного материала..

Работа с буквами из разрезной азбуки. Составление слов, написанных ранее.

  1. Итог урока.

Что мы делали сегодня на уроке?

Какие слова писали?

  1. Оценка деятельности учащегося.

Ты молодец, справился с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».

Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

Интегрированный урок графики и письма в 8 классе на тему: «Письмо заглавной и строчной буквы О по контурным ориентирам» с использованием презентации «Осень».

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...