Игра "Звездный час"
тест на тему

Черкасова Лариса Владиславовна

Игра в тестовой форме (вопрос и варианты ответа) по правилам дорожного движения, сделанная по типу игры телевизионной передачи "Звездный час".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zvezdnyy_chas.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Продолжать развитие познавательных интересов;
  2. Формировать чувство доброжелательности;
  3. Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения;
  4. Коррекция внимания, слухового и зрительного восприятия.

Оборудование: карточки с заданиями – 30 шт., карточка со словом «безопасность», звездочки, сигнальные карточки.

Ход игры:

  1. Организационный момент

Объявление цели игры: закрепление знаний по правилам дорожного движения.

  1. Основная часть

Первый этап: Воспитатель задает вопросы, дети выбирают варианты ответа и показывают карточку с номером правильного ответа. Другой воспитанник раздает звезды за правильный ответ.

  1. Какие правила перехода «зебры» ты знаешь:

А. Как можно быстрее перебежать через «зебру»;

Б. Переходить «зебру» в один прием не задерживаясь, не останавливаясь попусту;

С. Дойти до середины и остановиться, осмотреть оставшуюся половину проезжей части дороги.

2. Действия школьника, когда он подошел к пешеходному переходу:

А. Посмотреть направо и начинать переход;

Б. Посмотреть налево и начинать переход;

С. Остановиться на тротуаре или обочине, посмотреть в обе стороны, и убедиться, что нет автомобилей.

3. Как называется техническое средство, регулирующее транспортные и пешеходные потоки:

А. Семафор;

Б. Маячок;

С. Светофор.

4. Какой сигнал светофора разрешает движение:

А. Красный;

Б. Желтый;

С. Зеленый.

5. Как ты поступишь, если загорелся зеленый сигнал светофора:

А. Можно сразу переходить проезжую часть;

Б. Нужно пождать некоторое время на тротуаре и посмотреть по сторонам, не едет ли какая-нибудь машина;

С. Не будешь переходить дорогу.

6. Если зеленый сигнал светофора начинает мигать, это означает, что:

А. Быстрее надо начинать переход;

Б. Сейчас произойдет смена сигнала, начинать переход нельзя;

С. Надо быстрее идти до середины и остановиться.

7. Тротуар – это место для движения:

А. Велосипедов;

Б. Автомобилей;

С. Пешеходов.

8. На тротуаре необходимо соблюдать следующие правила:

А. Громко не говорить;

Б. Придерживаться правой стороны, не мешать другим;

С. Придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара.

9. На загородной дороге следует идти:

А. По пешеходной дорожке;

Б. По краю проезжей части;

С. По обочине.

10. Проезжая часть дороги предназначена для движения:

А. Пешеходов;

Б. Пассажиров;

С. Автомобилей.

11. Как называется участок проезжей части, где школьники могут перейти на другую сторону:

А. Пешеходный переход;

Б. Пешеходная дорожка;

С. Островок безопасности.

12. Как на проезжей части дороги называются белые широкие разметки, обозначающие переход:

А. Пешеходный переход;

Б. Пешеходная дорожка;

С. Островок безопасности.

Второй этап: Подсчет звезд. Дети, набравшие наибольшее количество звезд, проходят во второй тур. Воспитатель показывает карточки с наиболее сложными вопросами.

  1. Где расположен разрешающий зеленый сигнал в трехглазом светофоре:

А. Вверху;

Б. Внизу;

С. Посередине.

2. При переходе дороги с бабушкой или с мамой следует:

А. Крепко держать старших за руку;

Б. Идти рядом, быть осторожным;

С. Держаться за мамину или бабушкину сумку.

3. Какой дорожный знак устанавливают в месте пешеходного перехода:

А. «Остановка автобуса»;

Б. «Пешеходная дорожка»;

С. «Пешеходный переход».

4. Как ты узнаешь, где на дороге есть остановка автобуса:

А. Будешь наблюдать, где автобус остановится;

Б. Где есть знак «ломаная линия» разметки на асфальте;

С. Где скопилось много людей.

5. На остановке общественного пользования транспорта можно:

А. Бегать на проезжую часть и смотреть, не едет ли автобус;

Б. Играть в мяч;

С. Спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть.

6. При входе в автобус с бабушкой ты заходишь:

А. Первым;

Б. Вслед за бабушкой;

С. Вы заходите вместе.

7. Войдя в автобус нужно ли садиться на сиденье?

А. Необязательно, лучше стоять;

Б. Обязательно, при наличии свободных мест;

С. Можно забраться с ногами на сиденье и выглянуть в окно.

8. Какие слова необходимо сказать, если тебе уступили место в автобусе:

А. Спасибо;

Б. Благодарю;

С. Я вам очень признателен.

9. Если в салоне автобуса, все места заняты, нужно ли держаться за спинки кресел:

А. Необязательно, надо просто крепко стоять на ногах;

Б. Держаться за ранец товарища;

С. Обязательно держаться, чтобы не упасть при резком торможении.

10. При выходе из автобуса, впереди тебя стоит взрослый человек. Что ты ему скажешь:

А. Вы выходите на этой остановке? Разрешите пройти;

Б. Ничего не говорить, стоять сзади;

С. Искать другой выход в салоне.

11. Нужно ли пассажирам легкового автомобиля пристегиваться ремнями безопасности?

А. Обязательно;

Б. Необязательно;

С. По желанию.

12. У тебя есть велосипед, на котором ты можешь кататься:

 А. По тротуару;

Б. По проезжей части дороги;

С. Только во дворе, где нет транспортного движения.

Третий этап: Остается два ребенка, набравшие наибольшее количество звезд.

3. Задания финалистам:

Из слова «безопасность» придумать наибольшее количество слов (два ребенка садятся напротив друг друга. За три минуты дети должны составить наибольшее количество слов. После. По очереди называют составленные слова. Слова не должны повторяться. Победитель тот, кто последний называет составленное слово).

4. Итог

Награждение победителя.