Тактильная стимуляция. Знакомство с температурными свойствами предметов.
план-конспект урока по теме

Колотеева Валерия Алексеевна

Материал предназначен для занятий с детьми с глубокой умственной отсталостью и составлен на основе программы "Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью" под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktilnaya_stimulyaciyakonspekt.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: знакомство с температурными свойствами предметов.

ЦЕЛЬ: учить адекватно реагировать на температурные раздражители.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. продолжать знакомить учащегося с температурными свойствами предметов;
  2. формировать жизненно важные умения восприятия температурных ощущений;

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать температурную чувствительность
  2. развивать тактильное восприятие,
  3. развивать мелкую моторику пальцев рук
  4. корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в привлечении внимания учащегося к зрительным раздражителям;

Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к окружающей действительности.

ОБОРУДОВАНИЕ: синий тазик с холодной водой, красный тазик с теплой водой, мягкие игрушки (собака и кошка), бутылка с холодной водой с синей этикеткой, бутылка с горячей водой с красной этикеткой, грелка, водные заводные игрушки, фен, фонарик, полотенце, ноутбук, аудиозаписи.

План занятия:

  1. Орг. момент.
  1. Приветствие.
  2. Вводная часть занятия.
  1. Основная часть занятия.
  1. Упражнения на развитие температурной чувствительности.
  2. Игры и упражнения, направленные на коррекцию зрительного восприятия, на развитие тактильного восприятия.
  1.   Окончание занятия.
  1. Подведение итогов занятия.
  2. Оценка деятельности ученика.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

Приветствие.

У: Семён, посмотри, сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с нашими гостями: улыбнемся им и помашем рукой.

Вводная часть.

Семён, сегодня мы с тобой будем играть с водой и игрушками.

  1. Основная часть занятия.

Игра «Ой, горячо!».

Педагог использует грелку и бутылку с горячей водой.

У: Семен, на прошлом занятии мы играли в игры с теплыми и холодными предметами. А еще ты узнал, что есть горячие предметы, которых стоит опасаться. Посмотри, это бутылка горячая.

Учитель трогает бутылку и тут же отдергивает руку. Повторяет так несколько раз. Предлагает ребенку потрогать бутылку. Берет его руку и осторожно касается бутылки и тут же убирает руку. Повторяет пару раз.

А это – холодная бутылка. Потрогай.

То же самое с грелкой.

Игра «Умывание».

Перед ребенком стоит тазик с теплой водой. Педагог предлагает потрогать воду, помыть руки и лицо, и читает стихотворение.

У: Семён, потрогай воду. Она теплая. Нравится водичка? Давай помоем руки, лицо.

Кап-кап-кап! Водичкою

Мы умоем личико.

Открывайтесь, глазки!

Улыбайся, ротик!

Рядом умываются

Пёсик наш и котик.

Весело нам утром

Вместе просыпаться,

Солнцу и друг другу

Задорно улыбаться!

Молодец, теперь надо вытереть руки и лицо полотенцем.

Игра «Выжималки» (под музыку).

На столе стоит тазик с теплой водой и пустая миска. Учитель берет мячик вместе с ребенком приемом «рука в руке», опускает в тазик, ждет, пока мячик впитает воду, а затем отжимает вместе с ребенком в пустую миску.

У: Посмотри, какие красивые мячики. Но они не простые, а волшебные. Они впитывают воду, посмотри.

Физминутка.

Семен, посмотри, что это такое? Это фонарик. Нажми на кнопку, и он загорится. Проследи за ним глазами. Куда наш фонарик хочет спрятаться?

Игра «Теплый-холодный».

На столе стоит 2 тазика с теплой и холодной водой. Педагог предлагает ребенку потрогать воду сначала в одном тазике, затем в другом, читает стихотворение.

У: Сема, это теплая вода. А это - холодная вода. Посмотри, какие у нас есть игрушки. Они заводные. Давай отправим их в путешествие. Одни игрушки поплывут  в теплую страну, а другие - в холодную. Помоги мне завести игрушки. Молодец, Семен.

С водой мы любим поиграть!

Игрушки любим мы купать!

И в ванночках, и в тазиках!

Такие мы - проказники!

Посмотри, как они плавают, тебе нравится?

Игра «Ветерок» (под музыку).

У: Наши игрушки возвращаются из путешествия в дальние страны. Давай вытащим их из тазика. Теперь им надо отдохнуть, но сначала их надо высушить. Сейчас на них подует теплый ветерок.

Учитель включает фен и теплой струёй воздуха сушит игрушки, которые находятся в руках у ребенка.

  1. Окончание занятия.

Подведение итога.

У: Семен, наше занятие подходит к концу. Давай вспомним, что мы узнали сегодня нового. Потрогай эти бутылки. Одна из них горячая, а другая – холодная.

Педагог подносит руку ученика попеременно к одной бутылке, затем к другой.

Молодец, Семён, ты сегодня старался!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по тактильной стимуляции "Ласковое перышко"

Конспект урока для детей с  умственной отсталостью и множественными нарушениями интеллекта "Ласковое перышко"...

Рабочая программа по предмету тактильная стимуляция (2 класс)

Рабочая программа по предмету «тактильная стимуляция» для  ученика 2сп-4   класса разработана на основе Проекта программы «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной ...

Урок по тактильной стимуляции

Урок  по тактильной стимуляции для детей с ТМНР...

Тактильная стимуляция

Рабочая программа по тактильной стимуляции 1 класса разработана  на основе программ коррекционных курсов для детей и подростков с глубокой умственной отсталостью/ Т.А. Алексеева, Л.Б. Баряева, Л....

Специальная индивидуальная программа развития по тактильной стимуляции

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)  разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжёлой и г...

Методическая разработка урока по предмету «Тактильная стимуляция» для 8 класса «Особый ребёнок» по теме «Сказка «Колобок». Восприятие последовательности прикосновений.»

Представленная методическая разработка урока по предмету "Тактильная стисуляция" может быть полезна педагогам, занимающимся с детьми с ТМНР, которые до недавнего времени считались "необ...