Логопедический конструктор
методическая разработка на тему
Логопедический конструктор
Дети с удовольствием играют в такой «логопедический» конструктор, даже не замечая, что учатся правильно произносить звуки
Как сделано.
В картонной коробке с бортиками высотой 3 см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал: бархатная бумага, цветные пушистые шарики для косичек, наждачная бумага, песок, плотные рубчатые ленты, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, разноцветные камешки, мелкая галька, бобы, зеркальце, перевернутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие и узкие деревянные дощечки, полоска ковролина, кусочки рельефных обоев, линолеум.
Как используется.
Развитие тактильных ощущений. Ребенок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.
Совершенствование звукопроизношения.
Дети сравнивают разные звуки с характером поверхности материала: мягкий материал — мягкие звуки, твердый материал — твердые звуки. Логопед вместе с детьми решает, с каким звуком у них ассоциируется тот или иной материал. Например, дошкольники стучат пальцами по гороху, произнося твердые согласные: Д-Д-Д, затем — по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: Дь-Дь-Дь, Проводят рукой по бархатной бумаге — Ш-Ш-Ш, стучат по камешкам, произнося напористо: Г-Г-Г. Песочек — мягкий материал, поэтому ему соответствуют звуки Я и Е. Зеркальце помогает ребенку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Конспекты принципиальных схем для работы с конструктором в объединении "Юный конструктор"
Направленность программыПрограмма считается программой раннего творческого и технического развития детей. Программа «Юный конструктор» предназначена для детей, интересующихся современной э...

Картотека игровых упражнений с применением конструктора ТИКО "Логопедический сундучок" "Звуки" и "Буквы"
Конструктор – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Использование игровых технологий помогает развитию у детей не только интереса к занятию, но и к формированию...

Визитка проекта «Помощник клининг-менеджера» из конструктора EV3 собран из конструктора Lego Mindstorms EV3, для представления на конкурсах технического творчества среди детей и молодежи республики Мордовия
Визитка проекта «Помощник клининг-менеджера» из конструктора EV3 собран из конструктора Lego Mindstorms EV3, для представления на конкурсах технического творчества среди детей и молодежи р...

Буклет-визитка проекта « Умная рулетка из конструктора EV3 собран из конструктора Lego Mindstorms EV3, для представления на конкурсах технического творчества среди детей и молодежи республики Мордовия
Методическая разработка "Буклет-визитка проекта « Умная рулетка из конструктора EV3 собран из конструктора Lego Mindstorms EV3, для представления на конкурсах технического творчества среди ...
