Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
план-конспект урока (8 класс) по теме

Тихомирова Светлана Сергеевна

 

Предмет: чтение, комбинированный урок

Тема:

8 кл. – «А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ»

9 кл. – «Особенности юмористического жанра в рассказе А.П. Чехова  «Пересолил»».

Продолжительность: 1 урок (40 минут)

Класс: 8 – 9 класс-комплкт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ikt.doc113.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku_chteniya.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: чтение, комбинированный урок

Тема:

8 кл. – «А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ»

9 кл. – «Особенности юмористического жанра в рассказе А.П. Чехова                                                                                                       «Пересолил»».

Продолжительность: 1 урок (40 минут)

Класс: 8 – 9 класс-комплект

Технологии:

  1. Технология личностно-ориентированного обучения
  2. Здоровьесберегающая технология
  3. Информационные технологии:
  1. программное обеспечение: Windows XP, Office 2003, Microsoft Office Power Point 2003; Проигрыватель  Windows Media; Internet explorer
  2.  Internet-ресурсы; (http://dnevnik.ru, http://www.nigma.ru, http://gramota.ru/slovari. www.ayguo.com/audiolist.asp#CHEHOV, http://musicmp3.spb.ru/song/zloumyshlennik.html )

Аннотация:

        Урок проводился в компьютерном классе с обучающимися  класса – комплекта.

Особенность класса – обучающиеся с  ограниченными  возможностями здоровья.

Урок чтения в 8 классе по теме «А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ», а также  в 9 классе по теме «Особенности юмористического жанра в рассказе А.П. Чехова «Пересолил»» являются вторыми в системе уроков по теме «Творчество А.П.Чехова», после изучения биографии писателя. Урок чтения основан на литературоведческих знаниях, приобретенных в 6 - 7 классах (этап актуализации знаний).

Содержание урока соответствует целям, задачам, психологическим особенностям и уровню подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Соблюдены все этапы урока: организационный, подготовка к восприятию, усвоение материала, его систематизация, подведение итогов, оценивание. На этапе первичного восприятия текста и кульминаций урока является художественный текст. Ведь главное богатство каждого урока чтения – звучащий в классе текст художественного произведения. Ученикам 8 класса текст читает учитель, а ребята 9 класса слушают аудиозапись текста в исполнении С.М.Леонтьева  в формате mp3.

Это комбинированный урок, который ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся. На этапе проверки домашнего задания ученики 8 класса представляют презентацию о жизни и творчестве А.П.Чехова, выполненную коллективно на творческом объединении «Компьютерная грамотность», а ученики 9 класса представили результаты социологического опроса «Знаем ли мы Чехова?».

Основной целью личностно-ориентированного обучения является создание условий, обеспечивающих: мотивацию к обучению и развитию личности школьника, гуманное отношение к обучаемому. Поэтому важным приёмом на этапе первичного закрепления изученного материала считаю – выбор школьниками задания для самостоятельной работы (красного, синего и жёлтого цвета) Такая работа в этом классе - комплекте ведётся в системе, ученики знают уровень выбираемого ими задания, что позволяет сформировать адекватную самооценку.

На уроке используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.

На уроке используются различные методы: работа с книгой, беседа,  обсуждение тестирование, иллюстративный метод, выполнение заданий с использованием ИКТ. Урок динамичен, использование различных форм и методов, занимательного материала позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся на протяжении всего урока.

Один из самых важных  аспектов в уроке - это здоровьесберегающий аспект, который включает в себя соблюдение техники безопасности, реализация двигательной активности, чередование различных видов деятельности, охрана психического здоровья обучающихся.

Практическая реализация урока.

Отзывы коллег, просмотревших  урок чтения в 8 - 9 классе – комплекте.

Учитель: Багина И.В., воспитатель ГПД:  Громова О.Б.

3 декабря.  Урок чтения. 8-9 класс – комплект. Учитель: Тихомирова С.С.

Тема урока: 8 кл. – А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ. 9 кл. – Особенности юмористического жанра в рассказе А.П. Чехова «Пересолил».

Тип урока – комбинированный. Вид урока – ИКТ-урок  

Обучающий аспект триединой цели: формирование понятия о комическом; раскрыть природу смешного в рассказе А.П.Чехова ”Лошадиная фамилия” в 8 классе, формирование понятий «юмор», через анализ произведения А.П. Чехова «Пересолил» в 9 классе. Коррекционная цель: развитие логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе.

При изучении юмористических произведений Чехова  учитель старается убедить учеников, что добрый смех является условием позитивной коммуникативности.  Работа в группах  способствовала воспитанию уважения к мнению других, умение слушать.

Много решают первые минуты. Не уловишь, не почувствуешь пульса класса, и … не получится урок. Задача этого этапа не столько учебно-воспитательная, сколько психологическая. А заключается она в следующем: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.  Удачно выбрано упражнение на этом этапе, которое способствует активизации у школьников таких мыслительных операций, как анализ и синтез.

Исходя из задачи урока, в конструировании  учитель выделяет следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний обучающихся, Повторение изученного материала, анализ произведения, закрепление изученного материала, подведение итогов, оценивание учеников. Актуализация ранее изученного материала является теоретической основой, нужной для восприятия нового, потому что изучение новой темы базируется на знаниях учащихся, полученных в 6–7 классах.

Этап изучения нового материала включал в себя словарную работу и первичное восприятие художественного текста. Учитель грамотно и эффективно использовала информационные технологии. Это поиск значения слова «юмор» на Интернет-ресурсах, а также прослушивание аудиозаписи рассказа Чехова «Пересолил» учениками 9 класса, которые индивидуально, в наушниках полноценно воспринимали текст.

Закрепление спланировано через фронтальную форму организации познавательной деятельности, чтобы сработала слуховая память, и школьники учились высказывать свое мнение, а также индивидуальная (дифференцированные задания разного цвета) - для активизации деятельности каждого и более глубокого усвоения нового.

Учитель активно использует информационно-коммуникативные технологии в процессе обучения чтению. Это и подготовка к уроку учителя, учеников, активное использование ресурсов Интернета, разработка тестов и заданий для закрепления изученного материала. Домашним заданием для учеников также стало – поиск и прослушивание текстов рассказов Чехова на Интернет-ресурсах. Считаем, что использование ИКТ на данном уроке чтения методически продуманно и эффективно, т.к. существенно влияет на развитии познавательной мотивации учеников. Кроме ИКТ,  учитель применяет и другие современные образовательные технологии:

  1. личностно-ориентированные технологии;
  2. здоровьесберегающие технологии.

Данный урок был нацелен на развитие навыков самостоятельной работы, которая по ходу работы выполнялась индивидуально с использованием творческих разноуровневых заданий.

Обучающиеся продемонстрировали навыки пользования мультимедийными средствами, умение находить дополнительную информацию по теме с помощью Интернета.

Задачи воспитания осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников. На уроке использовались три вида общения: учебное сотрудничество детей между собой, учебное сотрудничество с учителем и сотрудничество школьника с самим собой, изменяющимся в процессе учения. На мой взгляд, урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.

Считаем, что урок достиг поставленных целей. Рекомендуем урок для использования педагогами в преподавании предмета чтения в коррекционной школе.

Учитель:                                                                                                             Багина И.В.

Воспитатель:                                                                                                    Громова О.Б.

Конспект  урока  чтения в 8 - 9 классе - комплекте

Тема:

  8 кл. – А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ.

  Тип урока – комбинированный

  9 кл. – Особенности юмористического жанра в рассказе А.П. Чехова «Пересолил».

  Тип урока – комбинированный.

 

Продолжительность – 1 урок (40 минут)

 

Цель: 

8 кл.– формирование понятия о комическом; раскрыть природу смешного в рассказе А.П.Чехова ”Лошадиная фамилия”

9 кл.- формирование понятий «юмор», через анализ произведения А.П. Чехова «Пересолил»

Коррекционная цель: развитие логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе.

Задачи:

1.Образовательные.

  1. Продолжить формирование понятия о комическом; раскрыть природу смешного в рассказе А.П.Чехова ”Лошадиная фамилия” и показать особенности чеховского стиля -8 класс; формирование навыка литературного анализа рассказа, раскрыть понятие юмор, показать особенности чеховского стиля - 9 класс
  2. Совершенствовать умение анализировать художественный текст.

     

2. Коррекционные

  1. Развивать речи через умение задавать вопросы и отвечать на них.
  2. Продолжить развитие коммуникативных компетенций учащихся, лингвистическую зоркость.
  3. Развитие творческих способностей, умения находить материал по теме в Интернете.

3. Воспитательные

  1. Создание мотивационной среды для самостоятельной деятельности обучающихся через постановку проблемы.
  2. Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию.
  3. Повышение мотивации к изучению чтения.

Оборудование:

·         Учебник   «Чтение» 8 класс, З.Ф.Малышева;

·         Учебник  «Чтение»  9 класс, А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова;

·         Листы бумаги, ручка, карандаш

 

ИКТ – оборудование:

  1. проектор;
  2. компьютеры;
  3. звуковые колонки; наушники;
  4. презентация « Антон Павлович Чехов», «Презентация к уроку чтения по творчеству Чехова»;
  5. программное обеспечение: Windows XP, Office 2003, Microsoft Office Power Point 2003; проигрыватель  Windows Media; Internet explorer
  6.  Internet-ресурсы; (http://dnevnik.ru, http://www.nigma.ru, http://gramota.ru/slovari, www.ayguo.com/audiolist.asp#CHEHOV, http://musicmp3.spb.ru/song/zloumyshlennik )
  7. аудиозаписи рассказов А.П.Чехова «Пересолил», «Лошадиная фамилия».

.

Ход урока

 

  1. Организационный момент.  Приветствие обучающихся. (слайд 1)

- Доброе утро! Я очень рада, что вы все присутствуете на уроке в добром здравии и хорошем расположении духа. Надеюсь, что в конце урока настроение ваше станет ещё лучше.  А сейчас сядет тот, кто назовёт нужную букву (на слайде появляются поочерёдно, по щелчку буквы).

  1. первая буква в названии третьего дня недели. (с)
  2. первая буква в названии третьего месяца года (м)
  3. вторая буква в фамилии поэта, который написал «Бородино» (е)
  4. третья буква в фамилии автора, чью биографию мы изучали на прошлом уроке (х)
  5. первая буква в отчестве Михаила Лермонтова (ю)
  6. первая буква в названии города, в котором Чехов окончил университет (М)
  7. четвёртая буква в фамилии автора, чью биографию мы изучали на прошлом уроке (о)
  8. вторая буква в названии профессии, которую получил Чехов, окончив университет (р)

- Какие слова у нас получились? (смех, юмор) Значение слова «юмор» нам предстоит выяснить сегодня.  (слайд 2) И, как известно, юмор и смех неразрывно связаны между собой, поэтому эпиграфом  к сегодняшнему уроку чтения я выбрала слова В.Гюго «Смех — это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица».

-Итак, наша цель:

Постараться рассмеяться.

(Ведь смеяться не грешно).

Рассмеявшись, докопаться,

Почему нам так смешно.

  1. Актуализация знаний обучающихся.

- А сейчас вспомним прочитанные произведения. Скажите, из каких рассказов взяты следующие строки (На сладах ученики читают строчки из произведений Чехова и вспоминают названия рассказов).

(Слайд 3) «Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником» («Хамелеон»)

(Слайд 4) «Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она оглядывалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт, как могло случиться, что она заблудилась»     («Каштанка»)

(Слайд 5) «Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»  («Ванька»)

- Скажите, что объединяет все эти рассказы? (Их написал А.П.Чехов) (слайд 6)

3Повторение изученного материала.

- Совершенно верно. На прошлом уроке мы познакомились с биографией этого великого русского писателя. Ребята 8 класса представили биографию писателя (гиперссылка - 8 класс) в виде презентации (выступление ученика). А ученикам 9 класса было предложено провести социологический мини-опрос (гиперссылка - 9 класс), насколько хорошо ваши сверстники и взрослые люди знают о жизни и творчестве А.П.Чехова. Результаты своего исследования они представили в виде диаграмм (выступление ученика.)

4.      Изучение нового материала.

- Л.Н. Толстой говорил так «Читая Чехова, я смеюсь, радуюсь, восхищаюсь… Вот определение таланта». Как вы думаете, почему «смеюсь»? (ответы обучающихся). Действительно, многие рассказы - это россыпь юмора, ума, доброты. Как же это удавалось Антону Павловичу? Некоторые секреты сегодня мы попробуем узнать. Итак, тему сегодняшнего урока вы видите на экране. (слайд 7) (8 кл. – А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ, 9 кл. – Особенности юмористического жанра в рассказе А.П. Чехова «Пересолил».)

 

4.1. Словарная работа.

В теме и 8 класса, и 9 класса есть слово «юмор». (слайд 8) Как вы его понимаете? (ответы учеников). А сейчас найдите точное определение этого слова, используя Интернет-ресурсы http://dnevnik.ru, http://www.nigma.ru, http://gramota.ru/slovari (Ученики зачитывают определение слова «юмор»  - деятельность человека, направленная на вызывание смеха, улыбки у окружающих. В более широком понимании — любые жизненные явления, ситуации, а также любые мысли, фантазии, идеи и т. п., способные вызвать эти эмоции.)

4.2. Первичное восприятие текста. Постановка проблемных вопросов.

- Сейчас я предлагаю ребятам 9 класса прослушать аудиозапись  рассказа «Пересолил». Запомните некоторые несоответствия в этом рассказе и прокомментируйте их (обучающиеся слушают аудиозапись в наушниках). (гиперссылка - смайлик)

- Во время моего чтения рассказа «Лошадиная фамилия», ученики 8 класса подумают, почему этот рассказ называют смешным (ребята слушают)

- Ребята, понравился вам рассказ? (обращаюсь к ученикам 8 класса) Почему?

( ответы обучающихся)

 - Ваше впечатление от услышанного? (обращаюсь к ученикам 9 класса)

(ученики делятся первым впечатлением)

 5. Физкультминутка

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста! (слайд 9) На экране вы видите шесть упражнений, размещённых в таблице, и фигурку шагающей девочки. Эта девочка будет перемещаться по полю, ваша задача – выполнять то упражнение, на поле которого находится девочка. Эту физкультминутку мы делаем до тех пор, пока фигурка девочки не вернётся на прежнее место.

Прыжки на

 двух ногах

Ходьба на месте


Потягивания

           

Наклоны туловища


Приседания

Выпады на правую, левую ноги

- Немного отдохнув, продолжим наш урок.

6. Анализ произведения. (слайд 10)

- Давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше?» У нас 2 команды, ученики 8 и 9 классов. Суть игры проста – ребята 8 класса вспоминают как можно больше смешного в рассказе «Лошадиная фамилия», а ребята 9 класса несоответствия  в рассказе «Пересолил», затем поочередно вы об этом рассказываете. (Смешным оказывается сюжет; надуманный страх землемера;  смешно суеверие образованного человека, готового поверить, что вылечиваться можно по телеграфу; описание героев – землемера, Клима, лошадёнки; смешны способы лечения; поступок Клима, когда он убежал прочь от землемера; смешны лошадиные фамилии; смешна речь героев; смешна своей неожиданностью развязка и т.д.).

Давайте теперь посмотрим, какие же секреты юмористического жанра использовал А.П. Чехов.

  1. Яркие названия рассказов («Лошадиная фамилия», «Пересолил») 
  2. Говорящие фамилии (Хохотов, Овсов,…) 
  3. Смешные названия станций, деревень (Девкино, Гнилушки, ...) 
  4. Мало действующих лиц (Клим и Землемер, Булдеев и Иван Евсеевич) 
  5. Курьёзные действия (трусливый землемер испугал «до смерти» здоровенного извозчика) 
  6. Речь персонажей индивидуальна

- Объясните выбор названия для своего рассказа А.П.Чеховым? Как вы понимаете название «Пересолил»?

- Как вы думаете, что автор высмеивает в своих рассказах? (Суеверие, необразованность, темноту)

- Каков юмор автора: злой, снисходительный, добродушный? (Добродушный)

- Рассказы Чехова достаточно легко инсценировать. Как вы думаете, почему? (много диалогов, мало описания)

7. Работа с текстом учебника. Первичное закрепление изученного материала (слайд 11)

- Сейчас вам предстоит выбрать себе задание для самостоятельной работы. Вам нужно выбрать на слайде ленточку красного, синего или жёлтого цвета. Напоминаю вам, что красный цвет означает задание повышенной сложности, синий – упрощённый вариант задания, а жёлтый – задание творческого характера. Выполняя задание, вам нужно будет пользоваться текстом учебника. Приступайте к выбору (ученики читают текст учебника, выполняют индивидуально задания трёх вариантов:  I вариант (красный) – ответить на вопросы теста (гиперссылка – красные ленточки 8 и 9 класса), II вариант (синий) – выбрать предложения из текста (гиперссылка – синие ленточки 8 и 9 класса), соответствующие иллюстрациям, III вариант (жёлтый) – сочинить мини-рассказ по сюжетной картинке (5-7 предложений), используя «секреты юмора» А.П.Чехова) (гиперссылка – жёлтые ленточки 8 и 9 класса)

8. Подведение итогов урока.

-Подведем итог: какие особенные чеховские приемы создают комический эффект в его рассказах. (Это достигалось ярким заглавием, значащими именами и фамилиями; сюжетом, который строится на необычном положении; динамичным действием, выразительной деталью; сценичностью диалога; речью героев)  Давайте послушаем рассказы, которые написали ваши одноклассники. (Ребята зачитывают свои мини-рассказы). Какие приёмы юмористического жанра они использовали?

-По условиям юмористических журналов рассказ не должен был превышать 100 строк. Выполняя это требование, Чехов научился писать кратко. «Краткость – сестра таланта» – это была одна из любимых фраз писателя.  Его короткие рассказы  очень емкие по содержанию,  многому учат читателя: отличать правду ото лжи, воспитывают отвращение к грубости, хамству, учат уважать человека – в себе и в других.  

9. Домашнее задание (слайд 12)

- Домашнее задание для ребят 8 класса – научиться читать по ролям рассказ «Лошадиная фамилия», стараясь передать характер и чувства героев. В этом вам поможет аудиозапись, которую вы можете найти на сайте www.ayguo.com/audiolist.asp#CHEHOV,  А ученики 9 класса прочитают ещё один юмористический рассказ Чехова «Злоумышленник», учебник с.150 – 155, подготовьте краткий пересказ рассказа. Прослушать этот рассказ вы также можете, если выйдете на сайт http://musicmp3.spb.ru/song/zloumyshlennik.html

10. Заключительное слово учителя

- Спасибо вам, ребята. Мы сегодня с вами много смеялись. Как утверждал латинский поэт Жан Батист де Сантель, «смех исправляет нравы». И люди становятся добрее,  терпимее друг к другу. Смею надеяться, что мы с вами сегодня стали чуть-чуть добрее. (слайд 13)

        Урока время истекло.

        Я вам, ребята, благодарна

        За то, что встретили тепло

        И поработали вы славно.

Список литературы.

Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М.: изд-во РАО., 1994.

Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы учителей коррекционных школ-интернатов, классов КРО. УМК / Под ред. Е.Д.Худенко., АНМЦ «Развитие и коррекция», М., 2007

Громов Г.Р. Очерки информационной технологии.- М., 1993

Ильина С.Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников 5-9 класс. – С-П., 2005.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999.

Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2002

Список Интернет-ресурсов

www.ayguo.com/audiolist.asp#CHEHOV

http://www.ccssu.crimea.ua/crimea/culture/museums/yalta/chehov/rus/page01.htm -фотоочерк «Дом музей А. П. Чехова» На этом сайте можно увидеть фотографии А. П. Чехова, членов его семьи, друзей.

http://citadel.pioner-samara.ru/distance/l_che_tr.html — Краткая хроника жизни и творчества А. П. Чехова

http://dnevnik.ru

http://gramota.ru/slovari

http://musicmp3.spb.ru/song/zloumyshlennik.html

http://www.moscow-crimea.ru/culture/literature/muzey/chehov/whitedacha.html -музей А. П. Чехова. Сайт культуры и искусства, где можно подробно ознакомиться с жизнью писателя и его семьи в Ялте, увидеть дом, где он жил.

http://www.nigma.ru

http://public-library.narod.ru/Chekhov.Anton/loshadin.html — на этом сайте собраны почти все работы А. П. Чехова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...

Конспект урока с использованием информационных – коммуникационных технологий в образовании.Тема: Искусство Гжели.

Предмет: Изобразительное искусство, урок – объяснение нового материала.Тема: Искусство Гжели.Продолжительность: 1 урок-45 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, проектор, экран....

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Предмет: математика, урок-игра.Тема: Игра "Кто хочет стать отличником".Продолжительность: 1 урок (40 минут).Класс: 5Технология: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Конспект урока:Ц...

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий "Environmental protection"

План – конспект  урока по теме: «Защита окружающей среды»УМК "Enjoy English» издательства «Титул 2009 г.. Авторы УМК: Биболетова М.З., Ленская Е.А.,  Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н...

«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...

«Великие писатели и поэты» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Великие писатели и поэты». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная...

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий «Applying for a job. An effective CV is a certainty of success».

Предмет: Английский язык.Тип урока: практическое применение полученных знаний и умений.Формы проведения: интернет-урок.Тема урока: «Applying for a job. An effective CV is a certai...