Главные вкладки

    годовой план
    материал по теме

    Некрасова Кира Александровна

    в помощь начинающим логопедам

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon god_plan.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    1. Своевременное выявление обучающихся с речевой патологией.
    2. Оказание ребёнку необходимой логопедической помощи в решении логопедических проблем.
    3. Осуществление взаимодействия с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).
    4. Проведение среди учителей и родителей учащихся пропаганды логопедических знаний по предупреждению и коррекции нарушений устной и письменной речи.

    Задачи:

    1. Диагностика устной и письменной речи учащихся.
    2. Профилактика нарушений письменной речи в начальных классах.
    3. Помощь учителю и ребёнку в преодолении нарушений устной и письменной речи.
    4. Формирование логопедических знаний у учителей и родителей.

    Сроки

    Мероприятия

    Содержание, цели

    Сентябрь

    Диагностика устной и письменной речи обучающихся 1-2 классов. Посещение уроков.

    Выявление детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Знакомство с методами и приёмами работы учителя.

    Консультация учителей, занимающихся с детьми, находящимися на домашнем обучении.

    «Методы и приёмы коррекции различных речевых нарушений».

    Оказание методической помощи учителям.

    Выступление на совещании учителей 1-х классов.

    Ознакомление учителей с уровнем речевого развития первоклассников.

    Рекомендации учителям:

    • Проводить ежедневную артикуляционную гимнастику с обучающимися 1-х классов;
    • Использовать артикуляционный профиль звуков на уроках обучения грамоте.

    Оформление совместно с учителями начальных классов стенда.

    Пропаганда логопедических знаний.

    Совместное проведение с учителем родительских собраний.

    Мастер-класс «Постановка и автоматизация дефектных звуков».

    Проведение индивидуальных бесед с родителями детей, имеющих речевые нарушения.

    Содействие включению родителей в учебный процесс.

    Октябрь

    Участие в заседании психолого-медико-педагогического консилиума МАОУ «СОШ № 2»

    Обсуждение и выработка комплексной работы по развитию обучающихся и коррекции их проблем.

    Посещение занятий психолога.

    Выявление наличия у обучающихся мотивации к коррекционной работе по устранению недостатков речи. Выработка единых требований к детям с речевыми нарушениями.

    Посещение уроков учителя.

    Выработка единых требований к детям с речевыми нарушениями.

    Семинар-практикум для учителей 1-х классов.

    «Постановка и автоматизация звуков [Л] и [Р]».

    Ноябрь

    Подготовка памяток учителям для выявления логопедических ошибок у обучающихся.

    Оказание методической помощи учителям.

    Проведение открытого занятия.

    Цель: обучить учителей и специалистов основным логопедическим приёмам для использования на уроках и внеклассных занятиях.

    Семинар для учителей начальных классов.

    «Особенности коррекционной работы с детьми, страдающими задержкой психического развития».

    Декабрь

    Проведение совместно с психологом диагностических и тестовых мероприятий.

    Выявление эффективности комплексной коррекционной работы за первое полугодие.

    Семинар-практикум для учителей 2-х классов.

    «Профилактика дисграфии у учащихся 2-х кассов».

    Январь

    Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума МАОУ «СОШ № 2».

    Итоги развития детей с нарушениями речи за первое полугодие. Обсуждение дальнейшей коррекционно-развивающей работы с учащимися.

    Мастер-класс для учителей начальных классов.

    «Артикуляционная и дыхательная гимнастики как часть урока».

    Февраль

    Открытые занятия для родителей.

    Содействие включению родителей в учебный процесс.

    Мастер-класс для учителей 1-х классов.

    «Постановка и автоматизация шипящих звуков».

    Март

    Участие в педагогическом совете.

    Доклад «Деятельность учителя-логопеда по формированию речевой грамотности обучающихся»

    Мастер-класс для учителей 1-х классов.

    «Игры и упражнения для преодоления общего недоразвития речи первоклассников».

    Апрель

    Проведение совместно с психологом диагностических и тестовых мероприятий.

    Выявление эффективности комплексной коррекционной работы зав год.

    Совместное проведение с учителем родительских собраний 1-2 классов.

    Выступление: «Помощь родителей в профилактике и преодолении дисграфии у обучающихся начальных классов».

    Семинар-практикум для учителей начальных классов.

    «Игры и упражнения, направленные на развитие речи, моторики и мышления детей с умственной отсталостью».

    Май

    Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума МАОУ «СОШ № 2».

    Подведение итогов коррекционной работы.

    Консультация для учителей 4-х классов и русского языка.

    «Предупреждение и коррекция дизорфографии у школьников».

    В течение года

    Индивидуальное консультирование учителей.

    Разработка индивидуальных заданий и упражнений для эффективного усвоения программного материала.

    Организация консультаций с медицинскими специалистами.

    Уточнение медицинского диагноза.

    Комитет образования администрации                          УТВЕРЖДАЮ:

    Заводоуковского округа                                             Директор школы №2

    Муниципальное автономное                                      Базелюк В.В. _____________________

    общеобразовательное учреждение

    Заводоуковского городского округа

    «Заводоуковская средняя

    общеобразовательная  школа №2»

    (МАОУ «СОШ №2»)

    Заводская улица, д. 16

    г. Заводоуковск Тюменской области.

    627144                                                                          6-03-71

    _____________________________________________________________________________

       

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

    УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МАОУ «СОШ №2»

    НЕКРАСОВОЙ КИРЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

    НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Заводоуковск 2014г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план воспитательной работы школы

    В плане  отражены все направления воспитательной работы. Четко прослеживаются разделы . Разноообразные формы воспитательной работы  отражают деятельность педагогического коллектива. Жирным ш...

    Годовой план работы по ОБЖ

    Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....

    Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год

    Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...

    Годовой план учителя-логопеда

    План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

    Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

    План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

    Годовой план работы социального педагога

    Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...

    Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения

    Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...