Обитатели зимнего леса
методическая разработка по теме

Юрочкина Ольга Анатольевна

Конспект интегрированного занятия с использованием метода игрового моделирования.

В процессе занятия уточняются и систематизируются представление детей о жизни диких  животных(разгадывание загадок), игра "Тени"-профилактика оптической и аграматической дисграфии.

Дети совместно с педагогами создают макет зимнего леса(из природного материала,используются фигурки зверей),

Используются физкультминутка,релаксационная пауза по теме.

Воспитание толерантного,бережного отношения к окружающему миру за счет метода игрового моделирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 34

Невского района Санкт – Петербурга

Конспект интегрированного занятия

«Обитатели зимнего леса»

с использованием метода игрового

моделирования.

Авторы: Иванова Е.А. учитель-логопед

Юрочкина О.А. воспитатель ГПД

Санкт-Петербург

2013

Цель: создание условий для повышения познавательной активности младших школьников в процессе творческой деятельности детей, педагога и логопеда, профилактика возникновения оптической и  аграмматической дисграфии,  выполнение макета «Зимний лес»

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение и расширение словарного запаса и грамматических средств (притяжательные прилагательные) по теме «Дикие  животные»,  параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование лексической системности и семантических полей
  2. Уточнение и систематизация представлений детей о жизни диких животных в зимнее время, об их жилище;
  3. Развитие творческого потенциала младших школьников;
  4. Развитие  умения составлять общую композицию, гармонично помещая на неё свою поделку
  5. Помощь детям в освоении приемов работы с природным материалом;
  6. Развитие логического мышления;
  7. Развитие внимания, памяти;

Личностные:

  1. Повышение мотивации к занятиям, за счет метода игровой имитации, разгадывания загадок и пр.;
  2. Формирование положительного личностного эмоционального отношения и интереса к окружающему миру;
  3. Формирование желания выполнять учебные действия;
  4. Воспитание толерантного, бережного отношения к животному миру;
  5. Воспитание дружеских взаимоотношений школьников в процессе совместной деятельности;
  6. Воспитание чувства взаимопомощи;

Коммуникативные:

  1. Развитие умения планировать речевое высказывание;
  2. Формировать умение точно выражать свои мысли в соответствии с ситуацией;
  3. Совершенствование просодических компонентов общения;
  4. Формирование умения отвечать на вопросы в соответствии с инструкцией, адекватно использовать лексические средства;
  5. Воспитание умения слушать и вступать в диалог;
  6. Формирование умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с детьми и педагогами;

Регулятивные:

  1. Развитие произвольности внимания, действий;
  2. Формирование способности, верно, понимать  и запоминать учебную задачу;
  3. Формирование контроля за своей деятельностью, способности к самооценке;
  4. Формирование умения ставить перед собой задачу и планировать свою деятельность.

Ожидаемый результат: в результате деятельности у детей систематизировались знания о жизни диких животных в зимнее время, пополнился активный словарь по теме, расширились семантические поля, происходило развитие творческого воображения,  коммуникативных  умений и навыков, а также сформировались дружеские взаимоотношения и взаимопонимание между детьми в процессе совместной деятельности, создан макет зимнего леса.

Продукт занятия: макет «Зимний лес».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, коробка для макета, елочки, пластилин, природный материал, клей, пенопласт, костюмы диких животных, карточки с заданиями «Тени», карандаши.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Но к нам пришли еще и другие гости. А кто они такие вы догадайтесь сами, отгадав загадки:

Основной этап

  1. Отгадывание загадок

Пышный хвост торчит с верхушки.                      Кто зимой холодной

Что за странная зверушка?                                    Бродит злой, голодный?    (волк)

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это … (белка)                                   Кто там, в шубе меховой,

Спит холодною зимой,

По снегу бежит – петляет.                                  Он большой, но вот беда,

К лету шубку он меняет.                                      Лапу в рот берет всегда.   (медведь)

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.      (заяц)

Воспитатель. Молодцы! Скажите, пожалуйста, а про всех ли я загадала загадку, или кого-то пропустили? Кого? Назовите. Ребята, а как  одним словом назвать этих животных?

Дети.  Это дикие животные.

Воспитатель. Почему этих животных называют дикими?

Дети.  Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилища, сами добывают себе еду.

Логопед.  Расскажите, пожалуйста, где живут дикие животные в лесу? Как называются их дома? Где живет белка? И т.д.

Дети. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе. Волк живёт в логове. Ёж спит зимой в норе. У зайца нора. (Логопед добивается четкого произношения слов)

Логопед: Молодцы. Перед следующим заданием нам надо размять наши ручки и пальчики. Давайте вспомним нашу гимнастику и еще раз повторим названия жилищ животных.

  1. Пальчиковая гимнастика (проводит логопед)

Есть у каждого свой дом

У лисы в лесу глухом                                  Под кустами еж колючий

Есть нора – надежный дом.                        Нагребает листья в кучу.

Не страшны зимой метели                          Из ветвей, корней, коры

Белочке в дупле на ели.                               Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Логопед: Справились. Молодцы.

  1. Профилактика оптической и аграмматической дисграфии игра «Тени»

Логопед: Наши животные бегали по волшебному лесу, играли и нечаянно растеряли свои тени. Они просят вас помочь им. Поможем зверям найти тени. Возьмите карандаши и  соедините животное и его тень. (Дети выполняют задание). Амин, это чья тень? (лисья) и т.д.

Молодцы. Животные очень довольны остались.

  1. Релаксационная пауза
  2. Постановка и решение проблемы

Воспитатель: Ребята, звери рассказали мне, что им понравилось в нашей школе, и они хотят у нас остаться. Да только вот им негде у нас жить.

Как вы думаете, что мы можем сделать для наших животных, как им помочь?

Дети. Мы можем сделать для них лес, построить домики…

Воспитатель: Как называется дом у белки, медведя ….?

Решение поставленной проблемы.

Воспитатель. Может быть, для того чтобы нашим животным было где жить, нам стоит сделать для них  уголок зимнего леса.

Давайте посмотрим, что может нам пригодиться для работы (слайд) Что мы будем делать из веток и т.д.

Дети. Я думаю, что из маленьких веток  мы сделаем  кусты.

Воспитатель. Полина, а как ты считаешь, какой мы можем использовать материал для изображения снега на деревьях, кустах?

Воспитатель. Здесь ещё есть пластилин, клей.. Как вы думаете, для чего нам нужен этот материал?

Дети. Я думаю, что пластилин нам нужен для того, чтобы соединять ветки кустов, прикрепить елочки, клей – что бы приклеить норки.

Воспитатель. Для того чтобы наша работа двигалась быстрее, я предлагаю вам разделить нашу работу поровну. Приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей.  Воспитатель и логопед помогают  детям, используя словесные и тактильные приемы).

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

- Давайте поселим  наши диких животных в домики.

(Соединить детские работы так, чтобы получилась единая композиция)

Логопед: Расскажите ребята, а кто что делал для зверей.

Дети говорят: Я сделал норку для лисы, я делал логово для волка и т. д.

  1. Физкультминутка

Быстро заинька вставай                              Он на пяточках шагал,

И зарядку начинай.                                      Носик кверху поднимал.

Зайка весело шагает,                                    На носочки зайка встал

Ножки выше поднимает.                             И в ладоши хлопать стал.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

  1. Игровая имитация.

Логопед.  Ребята, звери благодарят вас за работу, за сделанный для них уголок зимнего леса. Давайте мы с вами преобразимся в диких животных и расскажем, каждый про своего животного.

Дети.

«Белка»

Я белка,  веселый зверек, по деревьям  скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку тёплую переодеваюсь.

«Еж»

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

«Медведь»

Медведь в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

«Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

«Волк»

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

II Организация окончания занятия

  1. Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятия: «Понравилась вам трудиться - делать зимний лес?

Как вы думаете, удобно (тепло, безопасно) жить будет животным в нашем лесу?

Вы сделали замечательный лес: удобный, тёплый и безопасный для наших животных.

Молодцы! Теперь вы расскажете своим друзьям, родителям как интересно было вам сегодня, расскажите, что нового вы узнали сегодня.

В следующий раз мы поселим в наш лес птиц и сделаем для них кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию"Прогулка по зимнему лесу

ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка;          2.формирование умения определять и самим исп...

"Прогулка по зимнему лесу"

Конспект занятия по психомоторике...

Открытое занятие "Невидимые нити в зимнем лесу"

План конспект открытого занятия по экологии....

Путешествие по зимнему лесу

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня...

Путешествие по зимнему лесу

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня...