Тема: «Одевание и пеленание грудного ребенка»
методическая разработка (8 класс) по теме

Видус Марина Викторовна

 

Цель: 1. Познакомить детей с одеждой и бельем грудного ребенка, правила одевания и пеленания, санитарно-гигиенические требования к детской одежде и белью. 2. Формировать умение одевать и пеленать куклу. 3. Развивать познавательные процессы. 4. Воспитывать внимательное отношение к матери и желание помогать ей в уходе за малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rebenok_odevanie_i_pelenanie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одевание и пеленание грудного ребенка»

(8 класс)

Цель: 1. Познакомить детей с одеждой и бельем грудного ребенка, правила одевания и пеленания, санитарно-гигиенические требования к детской одежде и белью. 2. Формировать умение одевать и пеленать куклу. 3. Развивать познавательные процессы. 4. Воспитывать внимательное отношение к матери и желание помогать ей в уходе за малышами.

Оборудование: Рисунки, записи последовательности пеленания грудного ребенка, плакаты и рисунки «Одежда и белье грудного ребенка» с перечнем, комплекты для пеленания, кукла, детская посуда, соска, фартучек-слюнявчик, градусник, кроватка.

Ход:  

  1. Организационный момент.

  1. Повторение теоретических сведений.

а) повторение правил и периодичности кормления из ложечки;

б) моделирование реальных ситуаций.

Ситуация 1. Мама просит Таню покормить младшую сестру кашей. Таня сажает сестренку, повязывает слюнявчик, проверяет температуру каши, аккуратно маленькими порциями кормит сестру, ласково с ней разговаривает.

Ситуация 2. Мама просит Сашу покормить грудного брата из бутылочки. Саша берет соску, роняет, поднимает, облизывает, надевает соску на бутылку. Начинает кормить брата, взяв его на руки. После кормления сразу кладет его в кроватку.

    III. Сообщение темы и задач занятия.

     IV. Сообщение теоретических сведений.

        В ходе беседы рассматриваются такие вопросы:

-  Кто занимается уходом за грудным ребенком?

-  В чем состоит этот уход?

-  Много ли времени уделяют матери этому занятию?

- Нуждаются ли они в помощи близких?

- В чем может состоять эта помощь?

- Чем могут помогать старшие дети?

        

V. Ознакомление с приемами одевания грудного ребенка.

- Какая одежда и белье нужны малышам?

Дети рассматривают плакат «Одежда для детей грудного возраста» и перечень одежды для детей.

Пинетки, ползунки, подгузники, чепчик – словарные слова

Перечень одежды:

Распашонка из х/б ткани – 6 шт.

Распашонка из фланелевой ткани – 6 шт.

Чепчик тонкий – 2 шт.

Чепчик теплый – 2 шт.

Шерстяная шапочка – 1шт.

Ползунки – 15 шт.

Пинетки – 2 шт.

Пеленки теплые – 20 шт.

Пеленки тонкие – 25 шт.

Подгузники – 20 шт.

Костюм теплый – 2 шт.

Для подгузников лучше всего использовать ношеное  белье, старое постельное или марлю. Ползунки можно надевать с 1-2-месечного возраста (иногда днем).

        - Какие санитарно-гигиенические требования нужно соблюдать при уходе за детским бельем?

Советы:

        Врачи считают, что нецелесообразно украшать детское белье кружевами, вышивкой, мережкой, т.к. делает его более жестким.        

        В первый месяц новорожденному нижнюю распашонку и чепчик надевают наизнанку, чтобы швы не травмировали нежную кожу малыша.

        Знакомство с порядком одевания ребенка по плакатам и рисункам.

Учитель на кукле показывает порядок и правила одевания грудного ребенка.

VI. Практическая работа        

        Каждая бригада должна иметь куклу и все необходимое для одевания. В ходе работы учитель следит не только за тем, в каком порядке школьники одевают куклу, но и напоминает ребятам о необходимости бережного обращения с «ребенком» - куклой. Учащиеся выполняют задания по двое. В упражнение входит также и раздевание куклы.

VII.  Показ приемов пеленания.

        Знакомство с порядком пеленания  ребенка по плакатам и рисункам.

Учитель на кукле показывает порядок и правила пеленания грудного ребенка.

Для подгузников лучше всего использовать ношеное  белье, старое постельное или марлю.

VIII. Составление плана последовательности пеленания.

Дети проговаривают последовательность пеленания грудного ребенка.

IX. Практическая работа по бригадам.

        Работа выполняется группами в два человека: один пеленает куклу, другой распеленывает, Затем двое других выполняют то же задание. Учитель следит за последовательностью работы, аккуратным обращением с «ребенком».

X. Моделирование реальных ситуаций.

Ситуация 1. Мама ушла к соседке с младшим братишкой. Оттуда звонит и просит принести белье, чтобы перепеленать ребенка. Боря собирает белье и несет к соседке.

Ситуация 2. Мама выкупала ребенка и просит дочь помочь ей одеть и запеленать малыша.

Ситуация 3. Мама собиралась с малышом в поликлинику и просит Гену собрать ей смену одежду и белье для маленького.

Ситуация 4. Бабушка обращается к внуку и говорит: «Что-то плачет наша Машенька, не мокрая ли она? Посмотри, смени подгузник».

XI. Запись в тетрадь сведений с плакатов.

XII. Разбор ситуаций.

Ситуация 1. Лето, тепло. Мама просит Машу погулять с малышом и взять все нужное с собой, чтобы не заходить домой. Маша взяла воды, соску, погремушку. Что она забыла?

Ситуация 2. Вася остался дома с младшей сестренкой. Через некоторое время она стала кричать. Вася дал ей попить – кричит, покачал – кричит, дал соску – кричит. Что еще надо сделать Васе?

XIII. Подведение итогов.

- Нужно ли подросткам, как будущим папам и мамам, уметь одевать и пеленать малышей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научное руководство подготовкой проекта по теме: "Поддержка и пропаганда грудного вскармливания. Организация работы медицинской сестры на базе "Комнаты здорового ребенка" при детской поликлинике".

Поддержка и пропаганда грудного вскармливания. Организация работы медицинской сестры на базе «Комнаты здорового ребёнка» при детской поликлинике. Автор: Котлярова Наталья Владимировна, студентка ...

«Одевание и пеленание грудного ребенка»

Цель: - познакомить уч-ся с одеждой и бельем грудного ребенка;          - правилами одевания  и пеленания ...

Конспект урока по СБО в 7 классе по теме: "Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка".

Конспект урока по СБО в 7 классе по теме: "Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка"....

Конспект урока по СБО на тему "Пеленание грудных детей"

Тема раздела «Семья». Тип урока комбинированный урок. Общая дидактическая цель по типу урока – создать условия для формирования умений самостоятельно применять знания, умен...

Конспект урока СБО в 8 классе Тема. Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком. Практическая работа: пеленание, одевание кукол.

Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...

Урок СБО в 8 классе Тема: Правила и последовательность одевания и пеленания грудных детей.

Урок СБО в 8 классеТема: Правила и последовательность одевания и пеленания грудных детей....

Дидактический материал (рабочая тетрадь) "Пеленание и купание грудного ребенка" к уроку СБО 8 класс VIII вид

Материал  рабочей тетради учащегося к уроку СБО 8 класс по теме: " Пеленание и купание грудного ребенка"....