Конспект урока по СБО в 7 классе по теме: "Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка".
план-конспект урока (7 класс) по теме

Чеснокова Анастасия

Конспект урока по СБО в 7 классе по теме: "Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по СБО в 8 классе

Тема: Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка.

Тип урока: комбинированный.

Цель: способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся по одеванию и пеленанию грудных детей

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с правилами, последовательностью одевания и пеленания грудного ребенка;

- сформировать умение одевать и пеленать куклу в ходе выполнения тренировочных упражнений.

Коррекционно-развивающие:

-развивать и корригировать внимание и память, мелкую моторику рук при выполнении практической работы.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к семье, детям;

- воспитывать желание помогать в уходе за малышами.

Средства обучения:

 -компьютер, мультимедиапроектор;

-мультимедийная презентация;

 -3 комплекта одежды для грудного ребенка, 3 куклы;

 -карточки

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

- принцип связи обучения с жизнью,

 - принцип наглядности в обучении,

 - принцип учета индивидуальных особенностей учащихся.

 Методы:

 -словесный (рассказ, беседа);

 -наглядный (демонстрация презентации, техники одевания и пеленания, раздаточный материал);

- практический (упражнения в одевании, пеленании куклы).

Ход урока

1. Оргмомент (2мин.)

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Кто сегодня дежурный?

Дежурный докладывает какое число, месяц, готовность к уроку.

- Наш урок  я хочу начать с цитаты:

«Семья всегда будет основой общества». Оноре де Бальзак

- Как вы понимаете это выражение?

- Какова главная задача семьи? ( Главная задача семьи воспитание детей)

- Вашим родителям совсем не просто растить и воспитывать вас. Придет время, когда и вы обзаведетесь своей семьей, у вас появляться дети. И уже на собственном опыте вы познаете радости и тяготы родителей.

- На наших уроках мы уже многое узнали о том как ухаживать за грудным ребенком. Сегодня продолжим изучение раздела «семья» и прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним, что мы уже изучили.

- А оценивать свои знания предлагаю в оценочных листах.

Оценочный лист

Этап  урока

Баллы

Повторение пройденного (0-3 баллов)

Составление последовательности одевания и пеленания грудного ребенка (3-5 баллов)

Практическая работа (3-5 баллов)

Решение ситуаций (0-2 баллов)

Итог

Оценки: «3» - от 6 до 7 баллов

               «4» - от 8 до 11 баллов

               «5» - от 12 до 15 баллов

2. Повторение пройденного (2мин.)

- Чтобы проверить ваши знания, предлагаю пройти тест.

1. В каком возрасте наступает время постепенного прикорма?

1. В возрасте с 3 месяцев

2. В возрасте с 6 месяцев 

3. В возрасте с 11 месяцев

 Проверка ответов на слайде

2.Назовите предметы и вещи необходимые для грудного ребѐнка:

1. Соска

2.Телевизор

3. Пеленка

4. Компьютер

5. Учебник

6. Краски

7. Памперсы

8. Бутылочки

10. Коляска

Проверка ответов на слайде

3.Назовите виды ухода за грудным ребенком.

1.Общение.

2.Кормление.

3.Одевание и пеленание .

4.Купание.

5.Содержание в чистоте и порядке постели, посуды, игрушек.

6. Стирка белья.

3. Актуализация знаний. Целеполагание (3 мин.)

Посмотрите что лежит на столе. О каком виде ухода мы сегодня будем говорить? (Одевание и пеленание)

Как вы уже знаете, грудной ребенок особенно нуждается в любви, заботе, грудном вскармливании, особом уходе. Вы правильно сказали, сегодня мы будем говорить о таком виде ухода как - одевание и пеленание.

Тема урока: Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка.

- Запишите тему в тетрадях в разделе «Семья».

- Подумайте,  что мы будем делать, чему учиться на уроке?

- Сформулируем цель нашего занятия. Чему мы должны научиться?

Цель: научиться одевать и пеленать ребенка.

- Чтобы достичь цели урока мы будем следовать следующему плану:

План урока

1. «Семья всегда будет основой общества» Оноре де Бальзак.

2. Повторение пройденного.

3. Гардероб малыша.

4. Фильм «Мамина школа».

5. Составление последовательности одевания и пеленания грудного ребенка.

6. Практическая работа.

7. Решение ситуаций.

8. Подведение итогов.

4. Теоретическая часть (10 мин.)

- Сразу после рождения у ребенка появляется свой гардероб. В первые недели жизни вся одежда малыша — это распашонки, чепчики (шапочки), пеленки. (Учитель показывает вещи)

- Вся одежда сшита из хлопчатобумажной ткани. Посмотрите она лежит на столах, потрогайте какая она на ощупь?

- Чем она отличается от взрослой одежды? ( Одежда для грудного ребенка шьется из мягкой хлопчатобумажной ткани, нет пуговиц)

- Как вы думаете почему детская одежда сшита таким образом? ( Чтобы одежда не стесняла, швы не натирали нежную кожу ребенка)

- Правильно одежда должна быть мягкая, швы наружу, нет пуговиц -чтобы не было потертостей кожи у малыша.

Большинство детей чувствуют себя более уютно и, следовательно, лучше спят, если их пеленают. Это предохраняет их от собственных порывистых движений во время сна и помогает сохранить тепло.  

-Я предлагаю просмотреть фрагмент из видео фильма «Мамина школа». В ходе просмотра обратите внимание на последовательность одевания и пеленания куклы, эти знания нам необходимы для составления правил и последовательности одевания и пеленания грудного ребенка, для применения этих знаний в практической части урока.

Просмотр фильма.

Вопросы по просмотру:

-Когда используется одевание и пеленание грудного ребенка? (Перед прогулкой, кормлением, после купания)

 - Для чего необходимо разглаживать, расправлять все складочки на одежде ребенка? (Чтобы не было потертостей кожи)

- Из чего должна быть сшита одежда грудного ребенка? ( Из мягким материалов: хлопчатобумажная ткань, байка)

- Как необходимо обращаться с ребенком при одевании и пеленании? (При одевании необходимо придерживать головку ребенка, нельзя поднимать ребенка за руки)

- Как вы думаете почему на ребенка надевают несколько распашонок? ( Для тепла и комфорта необходимо одевать ребенка многослойно)

- Что необходимо для одевания и пеленания грудного ребенка?

1. Хлопчатобумажная распашонка.

2. Байковая (фланелевая) распашонка.

3. Шапочка.

4. Хлопчатобумажная пеленка.

5. Байковая (фланелевая) пеленка.

6. Подгузник.

(Дети называют необходимые предметы. Карточки с составленным списком, раздаются детям и вклеиваются в тетради)

- Вернемся к плану нашего занятия. Что ты должны составить? (Составить последовательность одевания и пеленания ребенка)

- Какова же последовательность одевания и пеленания?

Последовательность одевания  и пеленания грудного ребенка:

1. Подготовить место и все необходимое для одевания.

2. Одеть подгузник.

3. Одевается хлопчатобумажная распашонка с запахом на спине, расправить все складочки.

4. Одевается байковая распашонка с запахом на груди, расправить все складочки.

5. Запеленать в хлопчатобумажную пеленку.

6. Запеленать в байковую пеленку.

7. Запеленать в теплую пеленку.

( Дети при помощи учителя составляют последовательность одевания  и пеленания грудного ребенка. Последовательность выводится на слайд и раздается ученикам на карточках)

5. Физкультминутка (1 мин.)

- Сделаем физкультминутку. Встаем.

- Четверостишье из физкультминутки вы можете напевать меленькому, убаюкивать его.

Баю, баюшки, баю! (имитируем качания ребенка на руках)

Не ложися на краю! (грозим указательным пальцем)

Придет серенький волчек, («крадемся»)

И укусит за бочек! («кусаем» руками)

(Учащиеся повторяют движения и слова за учителем)

6.  Практическая часть (15 мин.)

-Вернемся к плану нашего урока. Чему мы должны научиться? (Научимся одевать и пеленать грудного ребенка)

- Для этого разделимся на подгруппы по трое. (Учащиеся делятся на подгруппы, встают около столов с куклами и необходимыми предметами  для одевания и пеленания)

- Для выполнения практической работы будем пользоваться карточками из тетради.

- Что нам понадобится для одевания и пеленания? (Хлопчатобумажная распашонка, байковая распашонка шапочка, хлопчатобумажная пеленка, байковая пеленка, подгузник)

- В каждой подгруппе определите кто будет одевать, кто пеленать хлопчатобумажной пеленкой, кто пеленать байковой пеленкой.

- Зачитываем последовательность одевания и пеленания и выполняем.

( Дети совместно по показу учителя выполняют задания. После выполнения оценивают работу)

- Теперь распеленаем куклу. Поменяйтесь в подгруппах кто одевает, кто пеленает. Оденьте и запеленайте куклу самостоятельно в подгруппах.

(Учащиеся самостоятельно одевают и пеленают куклу)

- Проверим правильность выполнения работы.

(Учитель вместе с учениками проверяет выполнение заданий. В случаи ошибок детям предлагается сначала самим исправить ошибку)

- Положим наших «малышей» на один столик. Посмотрите какая подгруппа запеленала куклу аккуратней, правильно?

- Что было сложно?

(Ученики говорят о затруднениях с которыми они столкнулись)

7. Закрепление полученных знаний на уроке (3мин.)

- Важно уметь применить полученные знания на практике. Я предлагаю вам проблемные ситуации – вы должны нейти их решение.

 Ситуация 1. Мама ушла к соседке с младшим братишкой. Оттуда звонит и просит, принести белье чтобы перепеленать ребенка. Что вы возьмете с собой? (Хлопчатобумажная распашонка, байковая распашонка шапочка, хлопчатобумажная пеленка, байковая пеленка, подгузник)

Ситуация 2. Лето, тепло. Мама просит Машу погулять с малышом и взять все нужное с собой, чтобы не заходить домой. Маша взяла воды, соску, погремушку. Что она забыла? (Хлопчатобумажная распашонка, шапочка, хлопчатобумажная пеленка, подгузник)

8. Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин.)

- Наш урок подходит к концу. Ребята, достигли ли мы поставленной нами в начале уроке цели? (да)

- Закончите предложения:

- На уроке я узнал(а) ………правила одевания и пеленания.

- На уроке я научился (лась)……… одевать и пеленать куклу.

- Знания, полученные на уроке мне необходимы………. для помощи маме и близким родственникам, в будущем для ухода за своим ребенком.

- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Подсчитайте в оценочном листе, какая оценка у вас получилась. (Ученики ставят себе оценки за урок, обосновывая ее своими успехами или ошибками)

- Урок окончен. Всем спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка Раздел «Семья» 8кл

Слайд 2

«Семья всегда будет основой общества» Онере де Бальзак

Слайд 3

В каком возрасте наступает время постепенного прикорма? 1. В возрасте с 3 месяцев 2. В возрасте с 6 месяцев 3. В возрасте с 11 месяцев

Слайд 4

Назовите предметы и вещи необходимые для грудного ребѐнка: 1. Соска 2.Телевизор 3. Пеленка 4. Компьютер 5. Учебник 6. Краски 7. Памперсы 8. Бутылочки 10. Коляска

Слайд 5

Назовите виды ухода за грудным ребенком. 1.Общение. 2.Кормление. 3.Одевание и пеленание . 4.Купание. 5.Содержание в чистоте и порядке постели, посуды, игрушек. 6. Стирка белья.

Слайд 6

Тема урока: Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка.

Слайд 7

План урока 1. «Семья всегда будет основой общества» Оноре де Бальзак. 2. Повторение пройденного. 3. Гардероб малыша. 4. Фильм «Мамина школа». 5. Составление последовательности одевания и пеленания грудного ребенка. 6. Практическая работа. 7. Решение ситуаций. 8. Подведение итогов.

Слайд 8

- На уроке я узнал(а) ……… - На уроке я научился (лась)……… - Знания, полученные на уроке мне необходимы……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Одевание и пеленание грудного ребенка»

Цель: 1. Познакомить детей с одеждой и бельем грудного ребенка, правила одевания и пеленания, санитарно-гигиенические требования к детской одежде и белью. 2. Формировать умение одевать и пеленат...

Конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Права и свободы человека" (УМК Боголюбова Л.Н.)

Разработка конкурсного урока на конкурсе "Учитель года - 2013", презентация к уроку. (УМК Боголюбова Л.Н.)...

«Одевание и пеленание грудного ребенка»

Цель: - познакомить уч-ся с одеждой и бельем грудного ребенка;          - правилами одевания  и пеленания ...

Урок обществознания в 7 классе по теме "Права ребенка"

Разработка урока обществознания в 7 классе с приложениями....

КОНСПЕКТ урока обществознания в 9 классе по теме ПРАВО.ОТРАСЛИ ПРАВА

Конспек  урока-практикума по теме "Право. Отрасли права" содержит задания для подготовки в итоговой аттестации по обществознанию....

Урок СБО в 8 классе Тема: Правила и последовательность одевания и пеленания грудных детей.

Урок СБО в 8 классеТема: Правила и последовательность одевания и пеленания грудных детей....

План-конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Право на счастливое детство»

Цель: дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка.Задачи:Образовательные:- довести до сознания детей мысль о том, что каждый ...