Главные вкладки

    Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению.
    статья по теме

    Слатина Светлана Ивановна

    САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

    Как помочь ребенку, если он забывает, путает,

    неправильно пишет буквы?

    Консультации для родителей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultacii.docx20.06 КБ

    Предварительный просмотр:

         


    САМЫЕ



    РАСПРОСТРАНЕНЫЕ



    ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫМИ



    ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ  



             ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.



              В основе обучения чтению лежит – не буква, а звук.



     Прежде, чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах.



    На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук.



    Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим его отрывисто [М]. И букву М необходимо называть также: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука - [Э] и [М]. Данное обстоятельство дезориентирует детей.



    И ещё, уважаемые взрослые,



    не смешивайте, пожалуйста, понятия звук и буква, когда учите ребенка читать.



    Вторая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению,



     т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – только потом читает сам слог: МА.



          Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение  слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. (Одновременно ребенок переводит пальчик с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога!



    Как помочь ребенку, если он забывает, путает,



    неправильно пишет буквы?





    Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»?





    Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: покажи свое правое ухо, левый глаз и т.д.; расскажи, что ты видишь справа то себя, слева, сверху.



    Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».



    Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно- пространственного анализа и синтеза. В таком случае начните с набора из четырёх кубиков. Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными  конструкторами.



    Чтобы ребенку было легче запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы:



    а) взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6см), ребенок раскрашивает её. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.



    б) Лепка ребенком буквы из пластилина.



    в) Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.



    г) «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе – и ребенок мгновенно вспомнит её).



    д) Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запоминается им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых. Например, буква а - это буква с животиком и хвостиком.



    е) Обводка ребенком букв, написанных взрослым.



    ж) Письмо буквы по контуру, написанному взрослым.



    з) Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей:

    Наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей: x_32102600.jpg - неумение родителей учитывать возрастные изменения в психике ребенка; - ограничение самостоятельности подростка в...

    Типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении задания повышенного уровня сложности С-5 ЕГЭ по химии. Советы по предупреждению этих ошибок.

    Консультативные материалы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по химии разработаны учителем химии ГБОУ СОШ № 466 Курортного района,экспертом по проверке ЕГЭ Овчароовой Ольгой Эдуардовной ...

    Советы родителям по обучению детей чтению

    раскрываются приемы правильному обучению дошкольников чтению...

    Советы родителям по обучению детей чтению.

    В материале даны советы родителям как самим, без помощи педагога обучить детей правильному чтению....

    Тема: «Анализ выполнения заданий части С и типичные ошибки, допускаемые обучающимися в процессе выполнения задания С8. Методические рекомендации по их устранению»

    Проблема в том, что ЕГЭ по обществознанию выбирают в 10 раз больше, чем например ЕГЭ по физике или ЕГЭ по химии. Обществознание нужно для поступления в большинство гуманитарных вузов, причем и для сам...

    Ошибки, допускаемые учащимися на уроках русского языка специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Ошибки, обусловленные несформированностью фонетических процессов и слухового восприятия.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речиКлассификация ошибок связной ...

    Типичные ошибки, допускаемые учащимися в печатных работах ( из опыта работы)

    Как часто, готовя учащихся к выступлениям на ответственных, значимых мероприятиях, мы уделяем основное внимание устной подготовке. И это правильно, ведь современный мир требует, в первую очередь, умен...