Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
план-конспект урока (6 класс) по теме

Лубенцова Светлана Николаевна

Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no3.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литература. 

Класс: 6 класс.

Тип урока: обобщение пройденного.

Тема

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино».

Цели

Образовательные: повторить словарь, связанный с исторической эпохой сражения; обобщить восприятие и осмысление содержания художественного произведения, взаимосвязей и взаимоотношений героев стихотворения; продолжать учить выполнять задания в форме тестов.

Воспитательные: формировать  навыки межличностного общения при решении единой задачи в условиях совместной коллективной работы,  воспитывать чувство гордости за

 храбрость российской армии.    

Коррекционные:  учить выражать свои предпочтения в выборе «команды»; считывать с губ знакомый речевой материал, развивать «догадку»; учить интонировать устную речь в соответствии содержанию и ситуации, оценивать её.                                                                   

Основные понятия

Историческое событие, редут, картечь, сеча, лафет, бивак, кивер, булат, уланы и драгуны, зимние квартиры, бусурманы, битва, сражение, герои битвы, старый солдат, молодые солдаты, французские солдаты, чувство (тревоги, гордости, страха, радости, нетерпения, волнения) , духовная победа, духовное поражение; читать (не) выразительно.

Ресурсы:

Портрет поэта, аудиозаписи, задания на интерактивной доске, индивидуальные карточки (словарь и деформированные предложения), книги с произведением, иллюстрации батальных сражений.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Этапы урока

Цели каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых результатов УУД

1.Орг. момент.

Эмоционально настроить детей на урок.

- Ребята, послушайте музыку и скажите, о каком историческом событии в ней говорится?

Слушают  пьесу «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского

Развитие слухового восприятия музыкального произведения.

Познавательные: уметь воспринимать характер музыкального произведения.

2.Формулирование темы и цели урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Вы догадались, какая тема урока?    

- Почему вы так думаете?

- Что можно нарисовать под эту музыку?

- Сегодня мне хочется предложить вам несколько интересных заданий, чтобы вы могли проверить свои знания. А вы хотите попробовать?

- Послушайте и повторите:

На уроке мы будем повторять слова,

отвечать на вопросы, составлять предложения, читать отрывки.

- Да! Стихотворение   М. Ю. Лермонтова «Бородино».

- Музыка торжественная, маршевая, громкая.

(Дети предлагают свои варианты.)

- Да! Я хочу, потому что мне интересно.

- Что мы будем делать на уроке?

- Какие задания мы будем выполнять?

Повторяют речевой материал (без зрительной опоры). Составляют план урока из словосочетаний на ИД.

Создание проблемной ситуации.

Рефлексия.

Целепологание.

Развитие слухового восприятия.

Использование интерактивной доски (ИД).

Интеллектуальные: уметь выразить своё отношение к прослушанному муз. произведению.

Коммуникативные:

формулировать вопросы о ходе урока в вариативной форме.

Регулятивные:

 уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания.

3.Повторение материала.

Повторить словарь, связанный с исторической эпохой сражения.

- Ребята, возьмите карточки. Вам надо объяснить слова – выбрать правильный ответ. Через три минуты будем проверять на доске.

Словарь:

Редут

Картечь

Сеча

Лафет

Бивак

Кивер

Булат

Уланы и драгуны

Зимние квартиры

Бусурманы

Индивидуально исправляют допущенные ошибки.      

Сообщают о результатах и выбирают лучшего: кто ответил без ошибок.

Актуализация знаний детей.

Использование ИД.

Самопроверка выполнения задания.

Рефлексия.

Интеллектуальные: уметь выполнять задания в форме тестов.

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения действия.

4.Обобщение материала.

Обобщить восприятие и осмысление содержания художественного произведения, взаимосвязей и взаимоотношений героев стихотворения.

1)- Сначала разделимся на команды, а потом будем отвечать на вопросы.

Вопросы:

1.О каком событии говорит поэт?

2.Когда оно произошло?

3. Почему автор выбрал эту тему?

4.Кого Лермонтов называет героями битвы?

5.От какого лица ведётся рассказ? 6.Кто слушает старого солдата?

7.Какие чувства они испытывали?

8.Что переживали французские солдаты?

9.Чем закончилось сражение?

2)- Каждая команда получает табличку. Надо расставить слова по порядку и выразительно прочитать.

- Кто говорил эти слова?

- Каким голосом нужно их читать?

- Кто хочет попробовать прочитать?

- Кто прочитал с чувством?

- Я хочу работать вместе с…..

Бородинская битва

26 августа 1812 г.

испытывал чувство гордости

солдат Российской Армии

старый солдат

молодые солдаты

чувство тревоги, гордости, страха, радости, нетерпения, волнения

духовная победа,

духовное поражение

«Люди, племя, время, были, да, в наше, могучее, лихое, не вы, богатыри».

«Умрёмте ж, умирали, как, под Москвой, наши братья, за нами, ребята, не Москва ль».

- С чувством говорили ….

- Мне понравилось, как говорили ….

Рефлексия.

Работа группами.

Слухо-зрительное восприятие вопросов.

Использование ИД: вопросы, иллюстрации.

Актуализация знаний детей.

Работа с текстом.

Деформированные предложения.

Образец выразительного чтения (педагога, ученика).

Рефлексия.

Коммуникативные: уметь выражать свои предпочтения в выборе «команды», считывать с губ знакомый речевой материал, развивать «догадку»,

формировать  навыков межличностного общения при решении единой задачи при работе парами.

Интеллектуальные: уметь искать в тексте ответ на вопрос, выделять главное и отвечать кратко или своими словами. 

Регулятивные: уметь интонировать устную речь в соответствии содержанию и ситуации, оценивать её.

5.Восприятие художественных средств выразительности.

Дать представления о том, как разными средствами можно выразить своё отношение к историческим событиям – событиям жизни людей.

Рассказ учителя о том, как:

1)разными средствами можно выразить своё отношение к историческим событиям;

2)о связи исторических событий с жизнью людей.

Слухо-зрительное восприятие информации.

Рассказ учителя. Демонстрация батальных картин с

прослушиванием аудиозаписей.

Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый речевой материал, выражать (не) понимание воспринятого.

6.Итог урока. 

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

-Урок закончился. - Какая была тема урока?

- Какое задание вам  понравилось?

- Что вам запомнилось?

- Как мы повторяли слова?

- Как отвечали на вопросы?

- Спросите также у ребят.

- Как вы думаете, какие у вас отметки?

- Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино».

- Мне понравилось ……

- Мне запомнилось ……

- По одному, вместе (группой, командами).

- Я хочу спросить …..

- Я думаю, что ……

Анализ деятельности на уроке.

Рефлексия.

Регулятивные: уметь анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию.

7.Домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.

- Подумайте, что мы будем делать на следующем уроке?

- Нарисуйте отрывок, который вам понравился. Мы будем продолжать учиться выразительно рассказывать стихи.

- Запишите задание в дневник.

Дети предлагают свои варианты.

- Я (не) знаю, что буду рисовать.

- Записал задание.

Анализ предстоящей работы.

Помощь в выборе содержания рисунков (распределение по частям).

Интеллектуальные: уметь выстраивать логическую последовательность своих действий, делать личностный выбор из предлагаемого учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

Технологическая карта урока развития речи: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Рассказ "Наташина высота" (по О. Коротцеву). Тип урока: повторение материала, работа над содержанием....

Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...