Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»
методическая разработка по теме

Козлова Мадлена Александровна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

 

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»

ЗАДАЧИ:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • Развитие представлений об окружающем мире, о временах года, развитие акт.речи.
  • Знакомство со свойствами бумаги, ваты. Закрепление названий геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).       

ЗАДАЧИ:   КОРРЕКЦИОННЫЕ

  • Развитие сенсорного восприятия
  • Развитие мелкой моторики и основных движений
  • Формирование правильного речевого дыхания

ЗАДАЧИ:  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Развитие познавательной активности и художественного вкуса.
  • Закрепление способности помогать сказочному персонажу

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Знакомство с основными геометрическими формами. Лепка снеговика на улице.
  • Анализ картинок: «лето», «зима».
  • ОБОРУДОВАНИЕ
  • Фланелеграф, геометрические формы из фетра, картинки с изображением лета и зимы, вата, мягкая бумага.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

  • Сюрпризный момент, игра с бумагой.
  • Подвижная игра с музыкальным сопровождением

 

Г.МОСКВА

ГКУЗСДР №19 ДЗМ

ВОСПИТАТЕЛЬ    КОЗЛОВА М.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_dlya_deda_moroza_-_kopiya.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»

ЗАДАЧИ:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  1. Развитие представлений об окружающем мире, о временах года, развитие акт.речи.
  2. Знакомство со свойствами бумаги, ваты. Закрепление названий геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).        

ЗАДАЧИ:   КОРРЕКЦИОННЫЕ

  1. Развитие сенсорного восприятия
  2. Развитие мелкой моторики и основных движений
  3. Формирование правильного речевого дыхания

ЗАДАЧИ:  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  1. Развитие познавательной активности и художественного вкуса.
  2. Закрепление способности помогать сказочному персонажу

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Знакомство с основными геометрическими формами. Лепка снеговика на улице.
  2. Анализ картинок: «лето», «зима».
  3. ОБОРУДОВАНИЕ
  4. Фланелеграф, геометрические формы из фетра, картинки с изображением лета и зимы, вата, мягкая бумага.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

  1. Сюрпризный момент, игра с бумагой.
  2. Подвижная игра с музыкальным сопровождением

Г.МОСКВА

ГКУЗСДР №19 ДЗМ

ВОСПИТАТЕЛЬ    КОЗЛОВА М.А.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто к нам в гости пришел?

-Снежная баба. ( Знакомим деток, называем имена.)

-Ребята, Снежная Баба хочет поздравить снеговика с Новым Годом. Она сама сделала поздравительную открытку. (Показываем детям картинку, на которой изображено лето).

-Ой, ты не правильно подготовила открытку. На ней лето, а не зима. С Новым Годом поздравляют зимой, когда холодно и лежит снег.  Из снега лепят снеговика.

Воспитатель перечисляет приметы лета и предлагает посмотреть в окно.

- Есть листья на деревьях, зеленая трава, цветы?  Нет, сейчас зима, лежит снег.

-Мы сами можем сделать снег из бумаги.

Воспитатель раздает детям мягкую бумагу и показывает, как ее можно рвать на мелкие кусочки. Все кусочки собираем на тарелочку.

 Дыхательное упражнение: «Дуем на снежинки». Воспитатель предлагает детям подуть на содержимое тарелочки. Дети дуют и кусочки бумаги разлетаются как «снежинки». Упражнение формирует правильное речевое дыхание.

-Ребятки, из бумаги можно делать комочки снега. Воспитатель показывает, как надо сминать бумагу в комок.

-Посмотрите, получаются «снежки»!

-Поиграем в снежки. (Под веселую музыку дети с воспитателем играют в снежки).

                          Мы теперь метатели, бьем по неприятелю

                          Размахнись рукой – бросок, прямо в цель летит снежок!

-Молодцы, хорошо поиграли. Давайте поможем правильно сделать открытку для снеговика.

Дети садятся за столики. Перед каждым  ребенком на столе коврик из фланели синего цвета и геометрические формы из  разноцветной фланели, а также два круга (для последующего изображения снеговика). На  фланелеграфе выложена картина: дом и рядом из ваты снеговик.

Воспитатель предлагает сложить из геометрических фигур дом, а затем выложить из ваты снеговика. Помогает, если ребенок затрудняется. Из приготовленных кусочков ткани выкладываем глаза и нос. Из остатков ваты выкладываем снег на дорожку около дома. Воспитатель читает стих:

                             Все бело, бело, бело

                             Много снегу намело

                            Снег на крыше, на крылечке

                             Снеговик возле скамейки          

                                       

Какие замечательные открытки сделали наши детки для Снежной Бабы!

-Ребятки, а Снежная Баба тоже приготовила вам вкусный сюрприз (у нее в кармашке шоколадки для малышей).

-Угощайтесь дети, спасибо за помощь!

                                                                                                                                             г. МОСКВА

                                                                                                                             ГКУЗСДР № 19 ДЗМ

                                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                                              КОЗЛОВА. М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики  (образовательная область «Познание») для детей группы «О...

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольгого возраста

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, иликакой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и ...


 

Комментарии

Козлова Мадлена Александровна

Развитие сенсорных способностей, активной речи