Игра-путешествие "Мы-будущие космонавты"
классный час по теме

 

Цели занятия:

  • Развивать интерес к окружающему миру;
  •  Расширять кругозор;
  • Дать представление о космосе и космонавтике;
  • Воспитывать смекалку, находчивость, внимательность, доброту, ловкость, патриотизм.

Оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, иллюстрации космических кораблей, карточки с буквами разного цвета, рисунки детей, конфеты, краски, бумага, ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie_my_budushchie_kosmonavty.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты»

Цели занятия:

  1. Развивать интерес к окружающему миру;
  2.  Расширять кругозор;
  3. Дать представление о космосе и космонавтике;
  4. Воспитывать смекалку, находчивость, внимательность, доброту, ловкость, патриотизм.

Оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, иллюстрации космических кораблей, карточки с буквами разного цвета, рисунки детей, конфеты, краски, бумага, ручки.

Ход занятия.

I.Ребята, 12 апреля наша страна отмечала знаменательную дату – 50 лет со дня первого полета человека в космос. В Москве прогремело 50 залпов, а небо было расцвечено праздничным салютом. Мы гордимся, что первым космонавтом стал гражданин России. Все вы знаете, кто это? Откуда стартовал космический корабль? Сколько минут длился первый полет? (ответы детей). А сегодня я приглашаю вас в заочное путешествие в космос.

(Звучит космическая музыка, у детей закрыты глаза).

А что такое космос? (ответы детей)

II.Космос – это пространство, наполненное потоками частиц, излучений, космической пылью, кометами, планетами, звездами, галактиками.

  1. Кто-нибудь из вас рассматривал звездное небо?
  2. Что оно напоминает?
  3. Почему звезды нам кажутся такими маленькими?
  4. Какие звезды вы знаете?

(Ответы детей)

Звезд на небе очень много, и чтобы разобраться в них, люди объединяли их в группы, созвездия. Некоторые вы знаете. Какие?

Солнце – это тоже звезда. Оно светит и освещает планеты. Планеты сами не светятся, а освещаются Солнцем. Они постоянно движутся вокруг Солнца. Планеты, как и звезды имеют форму шара. Земля – планета. Она освещается Солнцем. Когда на освещенной стороне Земли день, на другой стороне – ночь. Кроме Земли, вокруг Солнца вращаются и другие планеты. Сколько их? И как они называются? (ответы детей)

III.Ребята, предлагаю всем загадки и подайте мне ответ на космический секрет.

  1. За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.

                (Звезды и месяц)

  1. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не надивиться.

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

                             (Ракета)

  1. По небу ходит маляр без кистей

Краской коричневой красит людей.

                              (Солнце)

  1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите, это?

                          (Космонавт)

  1. Молодцы! Вы были находчивы и сообразительны. Эти качества необходимы каждому человеку, а космонавту особенно.
  2. А каким еще должен быть космонавт? (умным, решительным, наблюдательным, сильным, добрым и т.д.)

IV.Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет,

Здесь лентяям места нет!

  1. А теперь проверим, как вы были внимательны. Кто больше назовет слов с корнем косм? (космос, космодром, космонавтика, космонавт, космический).
  2. Кто первым соберет из букв название планет. (из букв составляем слова Земля, Марс, Венера, Юпитер).

Конкурс «Компас»

Продолжим путь, который нам указывает звезды. А для того, чтобы верно знать, куда нам следует держать путь, попробуем узнать, какая звезда нам поможет не затеряться в Солнечной системе.

Задание: решить выражения и записать ответы в таблицу в порядке возрастания. Во вторую строку расставить буквы, которые соответствуют этим числам.

46-18=28 (п)              91-28=63 (л)

93-15=78 (н)              2539=64 (я)

2617=43 (о)             4026=66 (р)

3356=89(а)              8911=100 (я)

28

43

63

64

66

78

89

100

П

О

Л

Я

Р

Н

А

Я

Полярная звезда всегда указывает на север. Итак, если вы будете стоять к ней лицом, то за спиной будет … (юг), слева … (запад), а справа … (восток).

Конкурс «Выведение корабля на орбиту»

Направление выбрано. Всё готово к полету. Осталось только вывести наш корабль на орбиту.

Задание: незрячего подводят к месту старта. Другой (зрячий) дает команды куда поворачивать, сколько шагов сделать, чтобы встать на орбиту (круг на полу). Чем точнее выполняем команды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.

Конкурс «Невесомость»

После выхода в космос на корабле наступает невесомость. Чтобы испытать что это такое, попробуем подкрепиться по-космически.

Задание: съесть конфету, подвешенную на нитке.

Конкурс «В минуты отдыха»

Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? (ответы детей).

Да, они работают. Но у них есть и время для отдыха. Как все обычные люди они читают, смотрят телевизор, а еще любят просто повеселится и поиграть.

Игра «Земля. Воздух. Вода. Огонь».

Как ни жаль, но нам нужно возвращаться домой на Землю. Горючее кончается, родные очень скучают и ждут нашего возвращения. Приготовиться к спуску! (звучит музыка, дети закрывают глаза).

Итог: Мы благополучно приземлились на планету Земля. Все юные космонавты показали хорошие знания, умения, были внимательны и заботливы друг к другу. А вам понравилось наше необычное путешествие? Что нового вы узнали о космосе? Как об этом рассказать по-другому? (ответы детей)

Игра «Волшебные картинки»

Ребята превращают различные закорючки, палочки в космические рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гагарин-первый космонавт

развитие космонавтики...

Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"

Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...

Мастер-класс "Космонавтом буду я!"

Задачи: пополнение и расширение знаний воспитанников о космосе развитие мышления, познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей воспитанников; воспитание чувства взаимопомощ...

Викторина "Кто хочет стать космонавтом?"

Викторина для учащихся основной школы по вопросам  об исследованиях космоса. Материал подготовлен ко Дню космонавтики....

План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”

Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают  в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...

12 апреля - День Космонавтики. Кубанские космонавты.

Материал для оформления стенда, проведения классного часа....

"Космонавтом стать хочу!"

Интегрированное логоритмическое занятие для детей начальной коррекционной школы VIII вида....