Открытое занятие "Черепашка"
план-конспект урока по теме

соловьева надежда ивановна

Открытое занятие проводилось для детей с ограниченными возможностями (не обучаемые). Возраст детей  от 5 лет до 10лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon cherepashka.zip32 КБ

Предварительный просмотр:


     

 Занятия №57   раздел  № 3

Тема занятия:  Изготовление объемной игрушки «Черепашка»

Форма занятия:  индивидуальное, время занятия 40мин.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный (беседа, рассказ),  наглядный (показ технологии выполнения), практический (работа по технологическим картам).

Методическое оснащение: На доске –  изображения изображение черепашки (водные, сухопутные), технологические  карты и инструкция по технике безопасно, музыкальная запись.

       Цели:

1.Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству:

2.воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность:

      3.научить изготавливать объемную игрушку.

       Оборудование:  цветной картон, клей ПВА, ножницы, салфетка, клеенка, карандаш.

     Инструкция по охране труда при работе с клеем и ножницами.

  1. Помнить, что клей токсичен;
  2. после окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем;
  3. в случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой;
  4. ножницы во время работы класть справа, кольцами себе, чтобы не уколоться об их острые концы;
  5. лезвия в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
  6. передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

                                       Вводная часть

           Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!

          Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь!

          Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.

          Прикладывайтесь к родникам, ничто не повторится.

          За мигом миг, за шагом шаг.

          Впадайте в изумленье.

          Все будет так и все не так, через одно мгновенье….   Н. Рубцов

 Мир вокруг нас… огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Особенно удивительный для вас малышей, любознательных непосед, которым все интересно, все нужно потрогать, повертеть, для которых любой предмет – объект познания.  Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются совсем рядом. Стоит пристальней вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо – обыкновенная бумага».  Бумага – это бросовый материал, который всегда под рукой  и который дает безграничные возможности для развития, будит его фантазию, творческое начало. Занятия с бумагой, развивает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, интеллектуальных способностей ребенка.

Сегодня на уроке мы научимся делать из обычных листов бумаги удивительное и очень интересное животное.  Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте сами.

Загадка

Еe мудрость не забудешь:

Тише ходишь, дальше будешь.
Костяна её рубаха,
Ползёт без страха ... (черепаха)

Давайте немного поговорим о черепашке.

  1. А что же обычно говорят про черепахах? (двигаются медленно, носят домик).
  2. А какие бывают черепахи?   (пресноводные -  черепахи двигаются быстро и ловко как в воде, так и на суше, морские - на суше выглядят неуклюже, зато в воде их движения по красоте и легкости можно сравнить с полетом птиц).
  3. Скажите, а черепашки нужна норка? (Черепахи роют норы и живут в них и именно эти уютные, зачастую хорошо благоустроенные и утепленные норы, являются их настоящим домом, а панцирь представляет лишь кратковременное укрытие).
  4.  Сегодня на уроке мы научимся делать из обычных листов бумаги удивительное и очень интересное животное черепашку.

Ход занятия

  1. На цветной картон (изнанка) накладываем  шаблон туловища и обводим карандашом, после чего вырезаем.

  1. Разрезаем с четырех сторон и склеиваем, чтобы у нас получился объем (это панцирь).

  1. На цветном картоне обводим голову, ноги и хвостик и все это вырезаем.

1деталь.

Голова   1деталь

Ноги  4детали

  1.  По центру панциря приклеиваем голову, отступаем от головы справа   и слева на 1-1.5см., приклеиваем  передние ноги.

нога

   

голова

  1. С задней стороны на против головы приклеиваем хвостик, отступаем от хвостика справа и слева на  2-2.5см, и приклеиваем задние ноги.

6.Вырезаем ромбики и наклеиваем их на панцирь.

Ромбик панцирь

  1. Черепашка готова.

 Итак, ребята. Какое изделие мы изготовляли сегодня на уроке?

  1.  Из какого материала изготовили черепаху?
  2.  Что нового узнали о черепахах?
  3.  Из каких частей состоит тело черепахи?
  4.  Как изготовить каждую часть тела черепахи?
  5.  С помощью чего мы скрепляли каждую часть?

 Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно.

 Спасибо за урок. Урок окончен.

Работа ведется в соответствии с технологической картой (приложение)
Учитель осуществляет в случае необходимости индивидуальную помощь учащимся
.

Физкультминутка

          Раз – подняться, потянуться,

          Два – согнуться, разогнуться,

          Три – в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка.

          На четыре – руки шире,

          Пять – руками помахать

          И на место тихо встать

Самоанализ занятия.

1.   Общие сведения о занятии.

Состав группы 4 человек, возраст от 5 до 10лет, первый год обучения, способности у детей среднего уровня. Результат выполнения задания возможен хороший. Оснащенность занятия: детям в начале  занятия показываются работы выполнены другими детьми.

2.  Тема занятия: «Черепашка». Задание для детей этого возраста не сложное, потому что с  подобной работой они уже работали.

     Цели занятия. Образовательная цель в том, что дети закрепляют знания, формы  

     изделия, цвета.

Воспитательная цель – нравственные качества, усердие, кропотливость, трудолюбие.

3.   Содержание занятия.

      Содержание урока соответствует  цели занятия. Выполняя задания развивают познавательный интерес, творческие способности детей.

4. Тип занятия.

Подобная тема была пройдена нами ранее. Выполняя работу дети закрепляя полученные знания ранее.

  1. Структура занятия состоит из трех частей.
  1. Организационный момент. (беседа о бумагопластике, о черепашках).
  2. Показ изделия.

3.Выполнения задания самостоятельно.

7.   Методы обучения.

      Цели занятия соответствуют теме развитие познавательной активности детей    

      обеспечивается в полной форме. Дети закрепляют знания (формы фигур,  цвета). Рассматривания    наглядного образца, самостоятельная выполнения работы, оказания  ребенку  помощи при работе. Все  присутствовало в полном объеме.

  1. Система работы педагога.

Организованность детей при проведении занятия, я сумела выполнить полностью. Была на занятии эмоциональна, свободно вела себя с детьми, были диалоги с детьми.

  1. Система работы.

Дети работали активно, такие методы занятия очень нравятся детям. Уровень знаний и  умений средний. Применять полученные знания и умения присутствовало в полном объеме.

  1. Общие результаты.

Запланированное занятия выполнено полностью. С поставленным заданием дети справились полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....