Урок-исследование "Имя прилагательное"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Модестова Ирина Александровна

Конспект урока по русскому языку в 6 классе школы для детей с нарушенным слухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-issledovanie.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – исследование по теме : « Имя прилагательное».

 Цели: систематизировать знания по теме « Имя прилагательное»;

        развивать речь, мышление, слуховое восприятие;

        воспитывать положительный мотив к учению.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Фонетическая зарядка

                 З-С  

Иса иса       описание

Изна изна     признак

Про про      на вопросы

Асти асти   для точности и красоты

Слу слу       служат

Для описания предметов мы используем прилагательные.     

  1.  Объявление темы урока.

-Тему нашего урока вы узнаете, если угадаете, что здесь зашифровано:

10, 14,33     17,18,10,13,1,20,6,13,30,15,16,6.

(имя прилагательное)

- Сегодня на уроке мы должны ответить, что обозначает им. прилагательное, на какие вопросы отвечает и для чего служит.

IV. Повторение пройденного.

-Я буду диктовать слова, а вы будете записывать их в столбики по частям речи.

Белка, рыжие,  галка,  дом, красивый, небо, лисички, голубое, пушистая, серая.

- Сколько столбиков получилось?  (2) К какой части речи относятся слова в первом столбике? Почему? Докажите.

- Что вы еще можете рассказать об имени существительном?

V.  Изучение нового материала.

1. анализ языкового материала;

-Посмотрите на слова 2-го столбика. К какой части речи относятся? На какие вопросы отвечают эти слова?  (какие? какая? какой? какой?).

- теперь ответим для чего служат прилагательные.

Послушайте текст №1, текст №2

А).  Наступила  весна. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

 

 

Б). Наступила ранняя весна. Тает

последний снег. Журчат звонкие ручьи. Светит ласковое  солнце. Летят голосистые птицы.

 

- О чем был первый текст? О чем был второй текст?  Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Почему? Чем отличается второй текст от первого?

( во втором тексте есть прилагательные, с ними текст становиться красивее; вывод – красота описания)

- Посмотрите, во втором тексте используется словосочетание последний снег. Как вы его понимаете?  Это прилагательное не такое уж красивое. А можно было взять прилагательные пушистый или серебристый. Почему?

( прилагательное последний более точно описывает снег;  вывод- прилагательные нужны для точности описания )

2.первоначальное закрепление.

-Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег.

-С помощью прилагательных можно описать у предмета его форму, величину, вкус, цвет. Все это называется одним словом – признаки. Сейчас я опишу предмет с помощью признаков, а назовете этот предмет:

бурый             ветвистая             серый            

косолапый         зеленая              зубастый    

неуклюжий         колючая             голодный

- А теперь попробуйте сами.

VI. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих   цветовой   признак,в  русском,   татарском и  английском  языках...

Тест по теме "Имя прилагательное. Разряды прилагательных"

Тест разработан по изученному материалу о разрядах прилагательных для учащихся 6 классов ...

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.Цель: Знать:•      Морфологические признаки прилагательного•...

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса (Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных)

Разноуровневая проверочная работа для учащихся 6 класса(Н,НН в суффиксах прилагательных, К, СК в суффиксах прилагательных),...

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...