"Пушные звери"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Боровая Елена Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushnye_zveri.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

       Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА

         Составитель:

         Е.С. Боровая

     учитель географии

II квалификационная категории

с.Леуши, 2012 год

          7 класс.

География.

Дата:

Тема: Пушные звери.

Цель: Знакомство учащихся с пушными животными.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с травоядными и хищными пушными зверями.

               2) Развивать мышление на основе упражнения «Установи соответствие».

               3) Формировать мотивацию  к предмету.

Оборудование: карточки-задания, мультимедийная презентация (слайды), атлас

                            (приложение к учебнику), карта природных зон России.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Разминка: - Установите соответствие: (1-3гр.)

                         Травоядные                         тигр

                                                                         лисица

                         Хищники                              олень

                                                                         бурый медведь

                         Всеядные                              лось

                                                                         белка

                                                                         заяц

                                                                         зубр

                                                                         кабан

                                                                         рысь

                                                                         волк

III. Проверка Д/З.

       1) Работа по карточкам-заданиям (1, 2, 3гр.).

IV. Новый материал.

Постановка темы. Цель.

(записывают тему и дату урока в тетради).

Учитель: - В зоне лесов обитает множество животных с пушистым и прочным

                мехом. Это пушные звери. Прочитайте 2 абзац на с.85 учебника. Назовите

                пушных животных. Почему их так называют?  

Ученик: - К пушным зверям относят белку, соболя, лисицу, горностая. Пушными

                их называют потому, что у этих животных пушистый мех.

Учитель: - Как человек использует мех пушных зверей?

Ученик: - Из меха этих животных шьют шубы, шапки, воротники.

Учитель: - Среди пушных животных выделяют травоядных и хищников. К

                травоядным пушным животным относят белку, бобра, ондатру, нутрию

               (вывешиваю на доску карточки-названия этих животных). Хищники –

               это соболь, куница, горностай, лисица (на доску вывешиваются карточки-

                названия животных). Покажите на карте природных зон местообитание

                пушных зверей.

Ученик: Ученик выходит к доске и на стенной карте показывает местообитание

                пушных зверей.

Учитель: - Кристина подготовила для нас сообщение о белке (слайд).

Ученик: Ученица рассказывает сообщение.

Учитель: - Чем питается белка? К какой группе животных относят белку?

Ученик: - Белка питается желудями, орехами, ягодами; ее относят к травоядным

               животным.

Учитель: - Нутрия и ондатра были завезены из Америки и выпущены в водоемы

                лесной зоны России (слайды). В настоящее время они хорошо прижились

                и распространились по всей зоне лесов. Травоядные это животные или

                хищники.  

Ученик: - Это травоядные звери.

Учитель: - В небольших речках строят свои жилища и плотины бобры (слайд). В

                норах у лесных рек живут выдры, которые питаются рыбой, лягушками.

                Соотнесите бора и выдру к определенной группе животных.

Ученик: - Бобр – травоядное, выдра – хищник.

Учитель: - Наиболее ценный пушной зверек – соболь (слайд). Мех пушистый,

                коричневый, бежевый, черно-бурый. Соболей разводят на зверофермах,

                охраняют в заповедниках. Прочитайте названия заповедников, в которых

                соболь охраняется, на с. 86 учебника.

Ученик: - Баргузинский заповедник, Алтайский, Саяно-Шушенский, Сихотэ-

                Алинский.

Учитель: - По приложению учебника (атласу) на с. 12-13 найдите вышеназванные

                Заповедники и покажите их своему соседу по парте.

Ученик: Работают по атласу учебника, находят заповедники.

Учитель: - Сообщение о кунице подготовил Саша (слайд).

Ученик: Ученик рассказывает сообщение о животном.

Учитель: - На кого охотится куница?

Ученик: - Куница охотится на белок, зайцев, грызунов.

Учитель: - Значит куница травоядное или хищное животное?

Ученик: - Куница – хищник.

Учитель: - Пушным зверьком считают и горностая (слайд). Про лисицу нам

                расскажет Влад. Травоядное животное – лисица и горностай ли хищники?

                Объясните, почему?

Ученик: - Лисица и горностай – это хищник, так как питаются грызунами.

Учитель: - Норку разводят на зверофермах (слайд). Питается растительной пищей.

                Пушные звери- животные с пушистым мехом. Они бывают

                травоядными и хищниками.

Физпауза: - Соотнесите животных к пушным травоядным и хищникам, прикрепив

                      карточку-название животного к доске (1-3гр.)

V. Закрепление.

1. В тетради записать травоядных пушных животных и хищников (1-3гр.).

2. В рабочей тетради Лифановой диф.задания (1,2,3гр.).

3. Работа по карточкам-заданиям (1,2,3гр.)

4. Используя приложение к учебнику (с. 10-11), нарисуйте одного пушного зверя

    (3гр.).

VI. Итог: - Каких животных называют пушными?

                 - Почему их так называют?

                 - На какие 2 группы подразделяют пушных зверей?

                 - Приведите примеры травоядных и хищных пушных животных?

                 - Назовите пушных зверей, которых разводят на зверофермах.

VII. Домашнее задание:

- Прочитайте статью учебника на с. 85-87 (1,2гр.), с. 85-86 (3гр.).

VIII. Оценивание.

             

Словарные слова: белка, бобр, ондатра, нутрия, горностай, лисица, соболь, норка,

                               выдра, куница.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Лескова "Зверь". Презентация к уроку

Место святочного рассказа в творчестве Лескова. Концепция рассказа "Зверь". Ключевые моменты анализа. Основные образы....

Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...

И.А.Крылов. "Пусть звери мои за меня говорят"

Цели урока: познакомить учащихся с биографией баснописца; указать на жанровые признаки басни; развивать умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль; познакомить учащихся с предшес...

проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"

Проект урока  по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...

Пушные звери.

1) уяснить, каких зверей называют пушными; запомнить названия пушных зверей и их отличительные особенности; научиться отличать их по виду; 2) воспитывать любовь и гуманное отношение к животным; 3) раз...

Модульные уроки по биологии в 7 классе «Класс Млекопитающие, или Звери», «Многообразие зверей»

Модульные  уроки  по  биологии  7  класс; рабочая  программа  по  биологии  для  6-9  классов (авторы  В.В. Пасечник  и  др.) - ку...

Пушные звери.

Презентация к уроку географии : " Пушные звери"....