Рабочая программа по СБО для 10-11 классов
рабочая программа (11 класс) по теме

Программа предусматривает расчасовку тем по классам, программное содержание к уровню знаний, умений и навыков; тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа YIII вида»   г. Сокола Вологодской области

Согласовано                                                           Утверждаю

Зам. директора по УВР                                         Директор школы

Протокол № 1 от 28.08.2012 г.

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ

 ДЛЯ 10 – 11 КЛАССОВ

                                              Учитель: Треничева Галина Евгеньевна

                                                              (высшая квалификационная категория)

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка к учебной рабочей программе.

    Учебная рабочая программа разработана для 10-11 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида.   Особенностями преподавания курса «Социально-бытовая ориентировка» в 10-11 классах является приспособление обучающихся к жизни в условиях социальной среды, практическое применение знаний и умений, полученных из разных учебных предметов, на практике. Изменения в жизни нашего общества вызвали необходимость возрождения социального статуса семьи, укрепления в ней устойчивых, уважительных отношений. Для создания крепкой семьи необходимо, чтобы люди, ее создающие, стремились стать рачительными хозяевами в своем доме. Реализация комплексного подхода к воспитанию нравственных свойств личности особенно актуальна в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, т.к. они являются полноценными членами общества.

Программа курса учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

  В программе реализуются принципы:

  1. Наглядности
  2. Системности и последовательности
  3. Практической направленности
  4. Индивидуального подхода
  5. Коррекционной направленности
  6. Концентричности

Изучение СБО  призвано обеспечить:

  1. Формирование знаний и умений, способствующих социально-бытовой адаптации.
  2. Подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и хозяйственно- бытовому труду.
  3. Повышение общего уровня развития культуры поведения и отношений в семье.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного подхода к учащимся, делает акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

Программа актуальна, т.к. интеграция лиц с нарушениями развития в общество нормально развивающихся сверстников и взрослых по праву является высшей ступенью социально-трудовой и профессиональной адаптации.

Т.о. цель предмета  - практическая подготовка учащихся с недостатками в

                                          умственном и физическом развитии к

                                           самостоятельной жизни (труду) и приспособление

                                           к жизни в условиях социальной среды,

                                           практическое  обучение жизненно необходимым

                                           бытовым умениям и навыкам.

Задачи предмета:

  1. Обучающие:
  1. Овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для самообслуживания, помощи семье, ориентации в социуме и в быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве.
  2. Обучение практическому применению знаний, полученных при изучении общеобразовательных предметов.
  1. Развивающие:
  1. Развитие коммуникативной функции речи как непременное

    условие социальной адаптации.

  1.  Развитие логического мышления, памяти, словарного запаса, умения слушать, наблюдать, обобщать, делать выводы.
  1. Воспитывающие:
  1.  Воспитание положительного отношения к трудовой деятельности
  2.  Воспитание волевых качеств, высших нравственных чувств, веры в свои силы и возможности.
  3.  Формирование социально принятых норм поведения.
  1. Коррекционные:
  1.  Коррекция недостатков психофизического развития (памяти, внимания, мышления, поведения, познавательной деятельности).

Курс проводится интегрировано с другими дисциплинами (естествознание, химия, физика, математика, обществознание, русский язык), т.к. содержит сведения целого ряда наук, областей жизни. Эти сведения находят практическое применение на уроках СБО (использование техники, электроприборов, химических и других веществ в быту).

Уроки СБО создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, т.к. организация практических занятий, экскурсий демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения.

Программа курса рассчитана на 102 часа и включает следующие темы:

  1. Личная гигиена
  2. Одежда и обувь
  3. Питание
  4. Жилище
  5. Транспорт
  6. Торговля
  7. Семья
  8. Средства связи
  9. Медицинская помощь
  10. Культура поведения
  11. Экономика домашнего хозяйства
  12. Промышленные предприятия города
  13. Учреждения и организации
  14. Предприятия службы быта
  15. Трудоустройство

Количество часов на год: 10 класс – 102 часа,

                                            11 класс – 102 часа (3 раза в неделю).

Курс не обеспечен учебниками. Учебно-методический комплекс представлен пособиями:

 - Т.А.Девяткова «СБО в специальных (коррекционных) учреждениях YIII вида» (Москва, Владос, 2005)

Содержание программы.

10 класс.

Жилище (8 часов).

Мебель и оборудование кухни. Интерьер кухни. Санитарно-гигиенические требования к содержанию кухни. Правила уборки кухни. Кухонные приборы, их использование, уход за ними. Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми кухни.

Торговля (4 часа).

Оптовая и розничная торговля, их отличие. Рынки и базы. Определение правильности отпуска товара и подсчет его стоимости.

Транспорт (4 часа).

Автотранспорт. Автовокзал. Ориентирование в расписании автобусов, стоимость проезда, льготы, страховка. Культура общения пассажиров.

Средства связи (4 часа).

Товары по почте. Получение заказа наложенным платежом. Оформление подписки на газеты и журналы.

Медицинская помощь (6 часов).

Желудочно-кишечные инфекции, причины их возникновения. Инфекционные заболевания. Понятие об иммунитете. Значение прививок. Уход за инфекционными больными. Методы санобработки в квартире.

Одежда и обувь (8 часов).

Стили одежды. Мода. Коррекция фигуры с помощью одежды. Меховая одежда и одежда из кожи. Ремонт одежды. Замшевая обувь и уход за нею.

Предприятия службы быта (2 часа).

Ателье по ремонту меховой и кожаной одежды.

Семья (11 часов).

Состав семьи. Отношения между членами семьи. Источники семейного бюджета. Планирование расходов на месяц. Сбережения, их назначение. Хранение денег в Сбербанке, виды вкладов.

Питание (16 часов).

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Консервирование фруктов и овощей. Закатывание консервов, приспособления для закатывания. Засолка грибов разными способами. Вторые блюда из мясных полуфабрикатов. Вторые блюда из рыбы. Выпечка, виды выпечки.

Культура поведения (8 часов).

Правила этикета. Приглашение и прием гостей. Подготовка к приему гостей. Встреча и проводы гостей. Уборка квартиры. Правила поведения в гостях, выбор одежды и приобретение подарка.

Учреждения и организации (4 часа).

Налоговая инспекция, ЖКХ, их функции, местонахождение, порядок обращения.

Личная гигиена (8 часов).

Уход за кожей лица. Уход за волосами разного типа. Уход за кожей тела, ног. Уход за ногтями. Средства ухода за ногтями. Принадлежности для маникюра. Бритье. Принадлежности для бритья.

Промышленные предприятия города (4 часа).

ОАО «Сокольский ЦБК», «Сухонский ЦБК», «Солдек», частные промышленные предприятия города, их местонахождение, перечень профессий.

Трудоустройство (14 часов).

Знакомство с собой (ролевая игра). Закон о занятости населения. Государственная служба занятости. Варианты поиска работы. Заполнение деловых бумаг (анкета, заявление о приеме на работу). Кодекс законов о труде. Виды работ и профессий, запрещенных для подростка. Рекомендации специалистов по трудоустройству на летний период.

Практические работы: уборка кухни, уход за кухонными приборами, оформление заказа на покупку товаров по почте, оформление подписки на газеты и журналы, работы по уходу за меховой одеждой, работы по уходу за кожаной одеждой, чистка замшевой обуви, планирование расходов семьи на месяц, консервирование фруктов, засолка грибов, приготовление вторых блюд из мясных полуфабрикатов и рыбы, выпечка печенья, выпечка кексов, выполнение ухода за ногтями, выполнение бритья, заполнение деловых бумаг.

Экскурсии: в государственную службу занятости, на промышленные предприятия города, в налоговую инспекцию, в Сбербанк, в ателье по ремонту одежды, на автовокзал, на рынок.

11 класс.

Личная гигиена (8 часов).

Уход за кожей лица, тела, ног (повторение). Уход за волосами (повторение). Выбор прически. Макияж. Средства для макияжа. Соответствие макияжа ситуации. Средства для загара. Вредные привычки, их влияние на организм человека. Социальные последствия, к которым приводят вредные привычки. Способы борьбы с вредными привычками.

Одежда и обувь (8 часов).

Значение одежды в жизни человека. Стили одежды, мода (повторение). Значение ухода за одеждой и обувью (повторение). Особенности глажения фасонной одежды с учетом свойств ткани. Сроки носки одежды и обуви. Чистка обуви всех видов. Одежда и принадлежности для пеленания младенцев. Стирка, кипячение, утюжка пеленок.

Жилище (7 часов).

Мебель и оборудование детской комнаты. Санитарно-гигиенические требования к уборке детской комнаты. Бытовые приборы для уборки квартиры. Уборка жилой зоны класса.

Культура поведения (2 часа).

Поведение юноши по отношению к девушке. Знаки внимания. Правила общения юношей и девушек, предупреждающие сексуальное насилие.

Семья (11 часов).

Основы семейных взаимоотношений. Семейные традиции. Распределение и выполнение семейных обязанностей. Организация досуга и отдыха в семье. Представление о будущей семье. Образ жизни будущей мамы. Особенности детей грудного возраста. Необходимые вещи для младенца. Уход за грудным ребенком (купание, одевание, пеленание). Кормление грудного ребенка. Режим дня грудного ребенка. Необходимость посещения детского врача. Культура поведения в поликлинике.

Медицинская помощь (4 часа).

Страховой медицинский полис, порядок его получения, назначение. Виды медицинских полисов. Листок нетрудоспособности, порядок его получения и предъявления по месту учебы или работы. Женская и детская консультации. Платные медицинские услуги.

Торговля (2 часа).

Виды торговли (повторение). Магазины «Секонд-хэнд». Ломбард, правила получения ссуды под залог, хранение ценных вещей в ломбарде.

Питание (24 часа).

Меню на день, неделю. Смета расходов на продукты питания в соответствии с недельным меню. Полноценное питание детей и подростков. Виды праздничного стола (традиционный, фуршет). Меню праздничного стола. Правила пользования столовыми приборами. Культура поведения за столом. Консервирование овощей. Первые блюда на мясном или рыбном бульоне. Вторые блюда из мяса или рыбы. Приготовление пирожных, тортов, пирогов.

Экономика домашнего хозяйства (4 часа).

Текущие расходы семьи и расходы на удовлетворение культурных потребностей семьи. Распределение бюджета семьи с учетом расходов на удовлетворение культурных потребностей, на текущие нужды. Кредит. Банковские ссуды, их условия, их виды, порядок получения, льготы по налогообложению.

Транспорт (6 часов).

Водный транспорт, виды. Правила поведения на воде. Воздушный транспорт. Аэропорт. Правила поведения в самолете. Такси, виды, назначение. Культура общения пассажира с водителем.

Средства связи (4 часа).

Виды связи (повторение). Сотовая связь, назначение, стоимость услуг. Денежные переводы. Порядок получения пенсий на почте.

Предприятия службы быта (2 часа).

Фирмы по ремонту квартир, порядок обращения.

Трудоустройство (10 часов).

Квалификационные характеристики рабочих специальностей. Анкета, резюме. Имидж молодого человека. Ярмарка вакансий. Агентства по подбору персонала. Поиск работы по телефону. Контракт, трудовое соглашение. Профессии, специальности для самостоятельного поиска работы.

Практические работы: заполнение бланков перевода для отправления или получения денег, распределение бюджета семьи на текущие нужды, приготовление пирогов, тортов, пирожных, вторых блюд из рыбы или мяса, первых блюд на мясном или рыбном бульоне, консервирование овощей, составление меню на день, неделю, составление месячной сметы расходов на продукты питания, купание, одевание, пеленание младенца, уборка жилой зоны класса, пользование бытовыми приборами при уборке квартиры, стирка и утюжка пеленок, чистка обуви разных видов, глажение фасонной одежды, выполнение макияжа, выполнение процедур по уходу за кожей лица.

Экскурсии: в государственную службу занятости.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

10 КЛАСС.

                                Тема «Жилище».

          Должны знать:                                                         Должны уметь:

-санитарно-гигиенические                                   -пользоваться бытовыми

требования к состоянию кухни;        электроприборами;

-правила ТБ при работе с                                     -проводить уборку кухни.

электроприборами;

-средства и способы борьбы с

вредными насекомыми.

Тема «Торговля».

         Должны знать:                                                         Должны уметь:

     -отделы рынка;                                                       -выбирать продукты;

     -выбор продуктов;                                                 -следить за правильностью

     -отличие рынка от магазина;                                 отпуска товара и подсчета

     -способы определения правильности                   его стоимости.

      отпуска товара.

Тема «Транспорт».

       Должны знать:                                                       Должны уметь:

     -порядок приобретения билета на                      -ориентироваться в распи-

     автовокзале.                                                           сании автобусов;

                                                                                    -производить покупку

                                                                                     билета на автобус.

Тема «Культура поведения».

      Должны знать:                                                        Должны уметь:

     -правила приема гостей и                                   -выполнять правила приема

      поведения в гостях.                                             гостей и поведения в гостях

Тема «Средства связи».

      Должны знать:                                                     Должны уметь:

     -порядок оформления заказа на                       -заполнять необходимые

      покупку товаров по почте;                                бланки.

     -порядок получения товаров

      наложенным платежом;

     -порядок оформления подписки

      на газеты и журналы.

Тема «Медицинская помощь».

      Должны знать:                                                   Должны уметь:

     -причины возникновения                                -ухаживать за больными

      инфекционных заболеваний;                          в домашних условиях;

     -меры профилактики;                                      -проводить санобработку

     -значение прививок;                                         помещения.

     -методы санобработки в квартире.

Тема «Одежда и обувь».

      Должны знать:                                                  Должны уметь:

     -способы ухода за меховой и                        -ухаживать за меховой и

      кожаной одеждой;                                          кожаной одеждой;

     -правила чистки замшевой обуви;               -чистить замшевую обувь;

     -правила подбора одежды и обуви.             -выбирать одежду и обувь

                                                                             при покупке в зависимости

                                                                             от уже имеющегося гардероба.

Тема «Предприятия службы быта».

      Должны знать:                                                Должны уметь:

     -порядок сдачи и получения                       -сдавать вещи в ателье.

      вещей в ателье;                                    

     -стоимость услуг.

Тема «Семья».

      Должны знать:                                               Должны уметь:

     -состав семьи;                                            -планировать расходы на месяц;

     -обязанности детей по                              -вести тетрадь прихода и расхода

      отношению к родителям;                         средств семейного бюджета.

     -источники семейного бюджета;

     -необходимые ежемесячные платежи;

     -назначение сбережений;

     -виды вкладов;

     -порядок оформления вклада в

     Сбербанке.

Тема «Питание».

      Должны знать:                                                              Должны уметь:

     -рецепты и способы приготовления                      -готовить вторые блюда;

      вторых блюд и гарнира к ним;                              -выпекать булочки,

     -рецепты и способы выпекания                              печенье;

      булочек, печенья;                                                   -консервировать фрукты;

     -правила консервирования фруктов;                    -засаливать грибы.

     -правила засолки грибов.

Тема «Учреждения и организации».

      Должны знать:                                                             Должны уметь:

     -функции налоговой инспекции                            -обращаться в налоговую

      и ЖКХ, их адрес;                                                     и ЖКХ, подавать

     -порядок обращения в ЖКХ,                                   заявления;

      налоговую.                                                              -вести диалог с работни-

                                                                                        ками учреждений.

Тема «Трудоустройство».

      Должны знать:                                                       Должны уметь:

     -отличительные признаки                              -подбирать документы,

      временной и постоянной                                необходимые для трудо-

      занятости;                                                        устройства;

     -документы, необходимые для                     -обращаться в организации

      приема на работу;                                          по месту жительства;

     -права граждан в области                             -ориентироваться в Законе о

      занятости;                                                      занятости населения в РФ;

     -адрес местной службы                                -уточнять местонахождение                                

      занятости;                                                     службы занятости, часы приема;

     -порядок обращения в службу                   -вести диалог с работниками

      занятости;                                                     службы занятости;

     -основные виды работ и                             -заполнять деловые бумаги

     профессий, запрещенных                           (заявление о приеме на работу,

     для подростка.                                             биография).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ .

11 КЛАСС.

Тема «Личная гигиена».

    Должны знать:                                                         Должны уметь:

-косметические средства для                         -выполнять несложный макияж

 макияжа;                                                           и удалять его с помощью

-косметические средства                                 косметических средств.

 для загара;

-иметь представление о вреде

 курения, наносимом здоровью

 курящих и окружающих их

 людей, о вредном воздействии

 алкоголя и наркотиков на

 организм человека, о социальных

 последствиях, к которым приводят

 вредные привычки;

-способы борьбы с вредными

 привычками.

Тема «Одежда и обувь».

    Должны знать:                                                         Должны уметь:

-правила подбора одежды, обуви                   -правильно подбирать одежду

 и аксессуаров;                                                  и обувь;

-правила выполнения утюжки одежды         -правильно выполнять утюжку

 в зависимости от свойств ткани;                   одежды в зависимости от

-сроки носки одежды и обуви с учетом         свойств ткани;

  их назначения и материальных                    -стирать и кипятить пеленки.

  возможностей;

-необходимый набор одежды и

 принадлежностей для младенца;

-правила стирки и кипячения

 пеленок.

Тема «Жилище».

    Должны знать:                                                           Должны уметь:

-санитарно-гигиенические                                 -производить еженедельную

 требования к содержанию                                 уборку квартиры;

 детской комнаты;                                              -пользоваться бытовыми

-моющие средства для уборки                          электроприборами и моющими

 детской комнаты;                                              средствами для уборки

-последовательность уборки                            квартиры.

 квартиры;

-правила пользования бытовыми

 электроприборами для уборки

 квартиры;

-моющие средства для уборки

 квартиры в полном объеме.

Тема «Культура поведения».

    Должны знать:                                                       

-правила общения юношей и девушек,

 предупреждающие сексуальное

 насилие.

Тема «Семья».

   Должны знать:                                                       Должны уметь:

-основы семейных взаимоотношений;            -выполнять уход за грудным

-список необходимых вещей для                     ребенком.

  младенца;

-правила ухода за грудным ребенком;

-виды кормления и режим дня

  грудного ребенка.

Тема «Медицинская помощь».

   Должны знать:                                                     

-назначение страхового медицинского

 полиса, порядок его получения;

-назначение листка нетрудоспособности,

 порядок его получения и предъявления

 по месту работы и учебы.

Тема «Питание».

    Должны знать:                                                            Должны уметь:

-виды праздничного стола                           -составлять меню на день, неделю;

 (традиционный, фуршет);                           -составлять смету расходов на

-меню праздничного стола;                          продукты питания в соответствии

-правила консервирования овощей;            с меню;

-виды выпечки: пироги, пирожные,           -приготовить обед из трех блюд;

 торты;                                                           -консервировать овощи;

-правила поведения за столом;                   -выпекать пироги, пирожные, торты

-полноценное питание грудных

 детей, дошкольников, подростков.

Тема «Экономика домашнего хозяйства».

    Должны знать:                                                            Должны уметь:

-иметь представление о                                      -составлять приблизительный кредитах, ссудах, налоговых льготах.               план расходов бюджета

                                                                                семьи.

Тема «Транспорт».

   Должны знать:                                                        Должны уметь:

-виды водного транспорта;                            -приобретать билет, пользоваться

-правила поведения на воде;                          расписанием;

-виды воздушного транспорта;                     -общаться с водителем.

-правила поведения во время полета;

-виды такси;

-обязанности водителей и пассажиров.

Тема «Средства связи».

   Должны знать:                                                     Должны уметь:

-порядок оформления бланков                   -оформлять отправление или

 телеграфного денежного перевода.           получение телеграфного

                                                                        денежного перевода.

Тема «Предприятия службы быта».

   Должны знать:                                                  Должны уметь:

                                                                        -обратиться с просьбой, вопросом

-назначение, виды услуг фирм по                к приемщику заказа.

 ремонту квартир;

-порядок обращения и оформления

 заказа.

Тема «Трудоустройство».

     Должны знать:                                                          Должны уметь:

-правила написания автобиографии,                -писать автобиографию, резюме

 резюме, заполнения анкет;                               -подбирать деловую и рабочую

-отличительные особенности                             одежду;

 деловой и рабочей одежды;                              -следить за своим внешним

-правила поведения с коллегами                        видом;

 по работе, с администрацией;                          -следить за своей речью;

-что такое контракт (трудовое                          -ориентироваться на ярмарке

 соглашение);                                                       вакансий;

-свои права при составлении                            -проводить телефонный

 контракта;                                                           разговор с соблюдением

-правила этикета при разговоре                        правил этикета.

 по телефону.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ.

  1. Формирование необходимых умений и навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире (умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, государственных учреждений и учреждений по трудоустройству).
  2. Усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми.
  3. Развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся.
  4. Расширение и обогащение словарного запаса детей.
  5. Формирование коммуникативных навыков.
  6. Коррекция внимания, памяти, мышления.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ.

Оценивание обучающихся осуществляется по 5-ти бальной системе.

«5» («отлично») – если выполнено верно 75-100% задания

                                самостоятельно, без помощи учителя.

«4» («хорошо») – если выполнено верно 50-75% задания с

                               частичной помощью учителя.

«3» («удовлетворительно») – если выполнено верно 35-50% задания

                                                   с помощью учителя.

«2» («неудовлетворительно») – если выполнено менее 35% задания.

Контроль за системой знаний осуществляется через :

  1. Самостоятельные работы.
  2. Практические работы.
  3. Контрольные работы.
  4. Зачеты.

Пояснительная записка к тематическому планированию.

  1. Тематическое планирование составлено по «Программно-методическому обеспечению для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях YIII вида».

     Авторы: Девятков А.С., Щербакова А.М.

  1. Учебников по предмету нет.
  2. Количество часов на год: 10 класс – 102 часа,

        11 класс – 102 часа (3 раза в неделю).

     4. Количество часов по темам:         10 класс                11 класс

* Личная гигиена                               8                             8

* Одежда и обувь                               8                            8

* Питание                                           16                          24

* Жилище                                            9                             7

* Транспорт                                         4                            6

* Торговля                                           4                             2

* Семья                                               11                            11

* Средства связи                                 4                             4

* Мед. Помощь                                   6                             4

* Предприятия службы быта             2                             2

* Культура поведения                        8                             2

* Экономика дом. хозяйства             -                              4

* Трудоустройство                             14                             10

* Промышленные

   предприятия города                         4                             -

* Учреждения и организации            4                             -

     5. Т. к. курс СБО содержит сведения целого ряда наук, областей жизни и

          проводится интегрировано с другими учебными предметами (химия,

          физика, математика, обществоведение, русский язык), то нами был

          разработан вариант планирования межпредметных связей в темах курса

          СБО для 10-11 классов.

Вариант  планирования межпредметных связей в темах курса СБО.

  1. Тема.
  2. Изучаемые вопросы, возможные для интеграции и практического применения.
  3. Возможные межпредметные связи.

10 класс.

1. Тема «Жилище».

1.1. Санитарно- гигиенические требования к состоянию кухни.

1.2. Естествознание – синтетические моющие средства для уборки кухни. ТБ

                                      при работе с ними. Средства борьбы с вредными

                                      насекомыми кухни. Работа с бытовыми

                                      электроприборами, меры безопасности.

2.Тема «Торговля».

2.1. Определение правильности отпуска товара и подсчет его стоимости.

2.2. Математика – решение практических задач на определение необходимых

                                средств для приобретения продуктов питания для семьи

                                на день, месяц.

3. Тема «Медицинская помощь».

3.1. Уход за инфекционными больными. Методы санобработки в квартире.

3.2. Естествознание – уход за больными. Санобработка в квартире.

4. Тема «Одежда и обувь».

4.1. Одежда из кожи и меха.

4.2. Естествознание – кожа, мех (искусственный, натуральный).

5. Тема «Семья». 

5.1. Отношения между членами семьи. Источники семейного бюджета.

        Планирование расходов на месяц.

5.2. Обществознание – права и обязанности гражданина.

       Математика – решение практических задач на планирование и подсчет

                                расходов семьи на месяц.

6. Тема «Питание».

6.1. Правила работы с электрооборудованием. Консервирование фруктов и

        овощей. Соление грибов.

6.2. Естествознание – определение нитратов в овощах. Консервирование.

                              Работа с бытовыми электроприборами, меры безопасности.

7. Тема «Личная гигиена.

7.1. Уход за кожей лица, за волосами, ногтями.

7.2. Естествознание – косметические средства по уходу за кожей, волосами,

                                    ногтями. Работа с феном, меры безопасности.

8. Тема «Трудоустройство». 

8.1. Кодекс законов о труде. Заполнение деловых бумаг.

8.2. Обществознание – Кодекс законов о труде. Основные виды работ и

                                       профессий, запрещенных для подростка.

        Русский язык – заполнение деловых бумаг: заявление о приеме на

                                   работу.

11 класс.

1. Тема «Личная гигиена».

1.1. Средства для укладки волос, для макияжа. Влияние вредных привычек

        на организм человека.

1.2. Естествознание – средства для макияжа и укладки волос. Состав

                                      никотина.

2. Тема «Одежда и обувь». 

2.1. Глажение одежды с учетом свойств ткани. Стирка, кипячение, утюжка

        пеленок.

2.2. Естествознание – стирка, кипячение белья.  Работа с утюгом, меры

                                      безопасности.

3. Тема «Жилище». 

3.1. Бытовые приборы для уборки квартиры.

3.2. Естествознание – работа с пылесосом, меры безопасности.

4. Тема «Питание».

4.1. Составление меню на день, неделю. Составление месячной сметы

        расходов на продукты питания. Консервирование фруктов и овощей.

4.2. Математика – решение практических задач на составление месячной

                               сметы расходов на продукты питания.

       Естествознание – консервирование фруктов и овощей.

5. Тема «Экономика домашнего хозяйства».

5.1. Текущие расходы семьи. Распределение бюджета семьи с учетом

        расходов.

5.2. Математика – решение практических задач на вычисление расходов

                               семьи.

6. Тема «Предприятия службы быта».

6.1. Фирмы по ремонту квартир.

6.2. Математика – решение практических задач на определение

                               необходимого количества строительного материала для

                               ремонта.

7. Тема «Трудоустройство».

7.1. Деловые бумаги: анкета, резюме.

7.2. Русский язык – заполнение деловых бумаг: анкеты, резюме.

МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа YIII вида»                                 г. Сокола Вологодской области

Согласовано                                                           Утверждаю

Зам. директора по УВР                                         Директор школы

Протокол № 2от 11.11.2006 г.

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО МАТЕМАТИКЕ

 ДЛЯ 10 – 11 КЛАССОВ

                                              Учитель: Треничева Галина Евгеньевна

                                                              (высшая квалификационная категория)

2009 – 2010 учебный год

Согласовано                                                             Утверждаю

Зам. директора по УВР                                           Директор школы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 10 – 11 КЛАССОВ.

                                                 Учитель: Треничева Галина Евгеньевна

2009 – 2010 учебный год

10 класс.      I четверть (18 часов).



Тема урока


Коррекционные

вопросы


Вид коррекц.

помощи


Тип урока


Пр./р., зачет,

экскурсия,

ролевая игра


Оздоровит.

аспект урока,

региональный компонент

Тема «Жилище» - 6 час.

1.1.

Мебель и оборудование кухни.

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

2.2.

Интерьер кухни.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

3.3.

Санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни. Правила уборки кухни.

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при работе с моющими средствами

4.4.

Кухонные приборы, их использование, уход за ними.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Пр./р.

Здоровье и электричество, ТБ

5.5.

Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми.

Коррекция памяти и внимания

Обучающая

Изучение нового материала

Меры безопасности при работе со средствами для борьбы с вредными насекомыми

6.6.

Обобщающий урок по теме «Жилище».

Коррекция памяти, мышления, внимания

Стимулирующая

Закрепление и контроль

Зачет

Тема «Торговля» -3ч.

7.1.

Оптовая и розничная торговля. Рынки и базы.

Коррекция памяти и внимания

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

8.2.

Отличие рыночной торговли от магазинной. Определение правильности отпуска товара и подсчет его стоимости.

Коррекция внимания и мышления

Обучающая

Изучение нового материала

9.3.

Экскурсия на рынок.

Коррекция памяти и внимания

Направляющая

Закрепление и повторение

Экскурсия

Недоброкачественные продукты, их влияние на здоровье человека.

Р/к

Тема «Транспорт» -2 ч.

10.1.

Автовокзал. Ориентирование в расписании автобусов, стоимость проезда, льготы, страховка.

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

Безопасность жизни на дорогах

Р/к

11.2.

Культура общения пассажиров. Экскурсия на автовокзал.

Коррекция мышления

Направляющая

Закрепление и повторение

Экскурсия

Эмоции и стрессы в жизни человека


Р/к

Тема «Средства связи» - 3ч.

12.1.

Товары по почте. Получение заказа наложенным платежом.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

13.2.

Оформление заказа на покупку товаров по почте.

Коррекция внимания

Обучающая

Изучение нового материала

Пр./р.

14.3.

Оформление подписки на газеты и журналы. Заполнение бланков для подписки на газеты и журналы.

Коррекция внимания

Обучающая

Изучение нового материала

Пр./р.

Р/к «Местные периодические издания»

Тема «Мед. помощь» - 4ч.

15.1.

Желудочно-кишечные инфекции. Причины возникновения.

Коррекция памяти

Направляющая

Изучение нового материала

Меры профилактики желудочно-кишечных инфекций

Р/к

16.2.

Инфекционные заболевания (грипп, корь, ветрянка). Причины их возникновения.

Коррекция памяти

Направляющая

Изучение нового материала

Меры профилактики инфекционных заболеваний

17.3.

Понятие об иммунитете. Значение прививок.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Профилактика инфекционных заболеваний с помощью народных средств, р/к.

18.4.

Уход за инфекционными больными. Методы санобработки в квартире.

Коррекция мышления и внимания

Стимулирующая

Комбинированный

Ролевая игра

IIчетверть (14 часов).

Тема «Одежда и обувь» - 7ч.

19.1.

Стиль, мода и коррекция фигуры с помощью одежды.

Коррекция мышления

Направляющая

Комбинированный

Правильный выбор одежды и обуви

20.2.

Виды меховой одежды. Уход за нею. Ремонт меховой одежды.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

21.3.

Одежда из кожи. Уход за нею. Ремонт одежды из кожи.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

22.4.

Замшевая обувь. Уход за нею.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

23.5.

Мелкий ремонт меховой одежды, работы по уходу.

Коррекция памяти

Направляющая

Закрепление пройденного

Пр./р.

24.6.

Мелкий ремонт кожаной одежды, работы по уходу.

Коррекция памяти

Направляющая

Закрепление пройденного

Пр./р.

25.7.

Чистка замшевой обуви, работы по уходу.

Коррекция памяти

Направляющая

Закрепление пройденного

Пр./р.

Тема «Предприятия службы быта» - 1ч.

26.1.

Ателье по ремонту меховой и кожаной одежды. Виды услуг.

Коррекция внимания

Обучающая

Комбинированный


Экскурсия

Р/к

Тема «Семья» - 6ч.

27.1.

Состав семьи. Помощь младшим членам и старикам. Отношения между членами семьи.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

Избежание сложностей во взаимоотношениях между членами семьи

28.2.

Источники семейного бюджета.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

Р/к

29.3.

Планирование расходов на месяц.

Коррекция мышления

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

30.4.

Сбережения, их назначение.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

31.5.

Хранение денег в Сбербанке, виды вкладов, порядок оформления вклада, необходимые документы.

Коррекция памяти, внимания

Обучающая

Комбинированный

Экскурсия

Р/к

32.6.

Зачет по теме «Семья».

Коррекция памяти, внимания

Стимулирующая

Закрепление и контроль

Зачет

III четверть (20 часов).

Тема «Питание» - 16ч.

33.1.

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

Охрана здоровья при приготовлении пищи

34.2.

Правила работы с горячей жидкостью, электро-, режущими инструментами на кухне.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

ТБ при работе с горячей жидкостью, электро-, режущими инструментами на кухне

35.3.

Закатывание консервов. Приспособления для закатывания.

Коррекция памяти, внимания

Обучающая

Изучение нового материала

Как сохранить здоровье при консервировании, солении?

36.4.

Правила консервирования фруктов.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

37.5.

Рецепты и способы консервирования фруктов.

Коррекция памяти, внимания

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

38.6.

Способы засолки грибов.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

39.7.

Рецепты приготовления соленых грибов.

Коррекция памяти, внимания

Обучающая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

40.8.

Вторые блюда из мясных полуфабрикатов.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

41.9.

Рецепты и способы приготовления вторых блюд из мясных полуфабрикатов.

Коррекция памяти

Стимулирующая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

42.10.

Вторые блюда из рыбы.

Коррекция внимания, памяти

Обучающая

Изучение нового материала

43.11.

Рецепты и способы приготовления вторых блюд из рыбы.

Коррекция памяти

Стимулирующая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

44.12.

Выпечка. Виды выпечки. Приспособления для выпечки.

Коррекция внимания, памяти

Обучающая

Изучение нового материала

45.13.

Выпечка булочек, печенья. Запись рецептов.

Коррекция памяти

Стимулирующая

Комбинированный

Пр./р.

46.14.

Выпечка кексов, пирожных, вафель.

Коррекция внимания

Обучающая

Изучение нового материала

47.15.

Рецепты и способы приготовления кексов, пирожных, вафель.

Коррекция памяти

Стимулирующая

Комбинированный

Пр./р.

48.16.

Обобщающий урок по теме «Питание».

Коррекция памяти

Стимулирующая

Обобщающий

Тема «Культура поведения» - 4ч.

49.1.

Правила этикета. Приглашение и прием гостей.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

50.2.

Подготовка к приему гостей. Встреча гостей. Проводы гостей, уборка квартиры.

Коррекция мышления, памяти

Направляющая

Комбинированный

Ролевая игра

51.3.

Ты идешь в гости (выбор одежды, приобретение подарка). Правила поведения в гостях.

Коррекция мышления

Направляющая

Комбинированный

Правила поведения в гостях

52.4.

Зачет по теме «Культура поведения».

Коррекция памяти

Стимулирующая

Закрепление и контроль

Зачет

IY четверть (16 часов).

Тема «Учреждения и организации» - 2ч.

53.1.

Налоговая инспекция, ЖКХ. Их функции, местонахождение, порядок обращения.

Коррекция внимания, памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

54.2.

Экскурсия в налоговую инспекцию.

Коррекция памяти

Направляющая

Закрепление и повторение

Экскурсия

Р/к

Тема «Личная гигиена» - 6ч.

55.1.

Уход за кожей лица. Разнообразие средств ухода.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

Правильный выбор косметических средств

56.2.

Уход за волосами. Средства ухода за волосами разных типов.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

Правильный уход за волосами

57.3.

Уход за кожей тела, ног.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

Правильный уход за кожей тела, ног

58.4.

Уход за ногтями. Принадлежности для маникюра. Средства ухода за ногтями. Выполнение ухода за ногтями.

Коррекция внимания

Обучающая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при выполнении маникюра

59.5.

Бритье. Принадлежности для бритья. Выполнение бритья.

Коррекция внимания

Обучающая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при выполнении бритья

60.6.

Зачет по теме «Личная гигиена».

Коррекция памяти

Стимулирующая

Закрепление и контроль

Зачет

Тема «Промышленные предприятия города» - 2ч.

61.1.

ОАО «Сокольский ЦБК», «Сухонский ЦБК», «Солдек». Местонахождение, перечень профессий.

Коррекция внимания, памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

62.2.

Экскурсия на промышленные предприятия города.

Коррекция памяти

Направляющая

Закрепление пройденного

Экскурсия

Р/к

Тема «Трудоустройство» - 6ч.

63.1.

Вводное занятие. Ролевая игра «Знакомство с собой». Повторение по теме «Средства связи», «Культура поведения».

Коррекция памяти, мышления, внимания

Направляющая

Комбинированный

Ролевая игра

64.2.

Закон о занятости населения. Государственная служба занятости.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Экскурсия

Р/к

65.3.

Варианты поиска работы. Заполнение деловых бумаг (анкета, заявление о приеме на работу).

Коррекция памяти, мышления

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

66.4.

Кодекс законов о труде. Основные виды работ и профессий, запрещенных для подростка.

Коррекция внимания, памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Работы и профессии, запрещенные для подростка


Р/к

67.5.

Ролевая игра «Поступая на работу». Рекомендации учителя и специалистов по трудоустройству на летний период. Повторение по теме «Одежда и обувь».

Коррекция мышления, памяти

Направляющая

Комбинированный

Ролевая игра

Р/к

68.6.

Обобщающий урок за год.

Коррекция памяти, мышления, внимания

Стимулирующая

Обобщающий

11 класс     I четверть (18 часов).

Тема урока

Коррекционные

вопросы

Вид коррекц.

помощи

Тип урока

Пр./р., зачет,

экскурсия, ролевая игра

Оздоровительный

аспект урока,

региональный

компонент

Тема «Личная гигиена» - 5ч.

1.1.

Уход за кожей лица, тела, ног (повторение). Выполнение процедур по уходу.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

Пр./р.

2.2.

Уход за волосами, ногтями (повторение). Маникюр, выбор прически с целью назначения средства для укладки волос.

Коррекция памяти, мышления

Направляющая

Повторение

Здоровье волос и ногтей

3.3.

Макияж. Косметические средства для макияжа. Соответствие макияжа ситуации. Выполнение макияжа. Средства для загара.

Коррекция памяти, внимания

Обучающая

Изучение нового материала

Пр./р.

4.4.

Вредные привычки, их влияние на организм человека.

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

Здоровье и вредные привычки

5.5.

Социальные последствия, к которым приводят вредные привычки. Способы борьбы с вредными привычками.

Коррекция мышления

Направляющая

Комбинированный

Последствия вредных привычек

Тема «Одежда и обувь» - 6ч.

6.1.

Значение одежды в жизни человека. Стили одежды, мода. Обновление одежды (повторение).

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

7.2.

Значение ухода за одеждой и обувью (повторение).

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

Правильный выбор одежды и обуви

8.3.

Особенности глажения фасонной одежды с учетом свойств ткани. Правила выполнения утюжки одежды в зависимости от свойств ткани.

Коррекция памяти, внимания

Обучающая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при работе с утюгом

9.4.

Сроки носки одежды и обуви. Чистка обуви всех видов.

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

10.5.

Одежда и принадлежности для пеленания младенцев. Стирка, кипячение, утюжка пеленок.

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Как сохранить здоровье младенцу?

11.6.

Зачет по темам «Личная гигиена», «Одежда и обувь».

Коррекция памяти, внимания, мышления

Стимулирующая

Закрепление и контроль

Зачет

Тема «Жилище» - 5ч.

12.1.

Мебель и оборудование детской комнаты или детской зоны. Санитарно-гигиенические требования к уборке детской комнаты.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

13.2.

Еженедельная уборка квартиры. Последовательность. Моющие средства для уборки квартиры.

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

ТБ при работе с моющими средствами

14.3.

Бытовые приборы для уборки квартиры. Пользование бытовыми приборами при уборке квартиры.

Коррекция памяти, внимания

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при работе с бытовыми электроприборами

15.4.

Уборка жилой зоны класса.

Коррекция памяти

Стимулирующая

Повторение и закрепление

Пр./р.

16.5.

Зачет по теме «Жилище».

Коррекция памяти, внимания, мышления

Стимулирующая

Закрепление и контроль

Зачет

Тема «Культура поведения» - 2ч.

17.1.

Поведение юноши и девушки по отношению друг к другу. Знаки внимания.

Коррекция памяти, мышления

Обучающая и направляющая

Комбинированный

Инфекции, передающиеся половым путем

18.2.

Правила общения юношей и девушек, предупреждающие сексуальное насилие.

Коррекция мышления

Направляющая

Комбинированный

Предупреждение сексуального насилия

II четверть (14 часов).

Тема «Семья» - 9ч.

19.1.

Основы семейных взаимоотношений, семейные традиции. Распределение и выполнение семейных обязанностей. Организация досуга и отдыха в семье (повторение).

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

20.2.

Представление учащихся об их будущих семьях. Образ жизни будущей мамы.

Коррекция памяти, мышления

Направляющая

Комбинированный

Образ жизни будущей мамы и здоровье малыша

21.3.

Особенности детей  грудного возраста. Подготовка необходимых вещей для младенца.

Коррекция памяти, внимания

Обучающая

Изучение нового материала

22.4.

Уход за грудным ребенком.

Коррекция памяти

Обучающая

Комбинированный

Как вырастить малыша здоровым?

23.5.

Купание, пеленание, одевание.

Коррекция внимания, памяти, мелкой моторики рук

Стимулирующая

Комбинированный

Пр./р.

24.6.

Кормление грудного ребенка.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

25.7.

Режим дня грудного ребенка. Подготовка посуды для кормления ребенка при искусственном вскармливании.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

26.8.

Необходимость посещения детского врача. Культура поведения а поликлинике.

Коррекция памяти

Обучающая и направляющая

Комбинированный

Р/к

27.9.

Зачет по теме «Семья».

Коррекция памяти, мышления

Стимулирующая

Закрепление и контроль

Зачет

Тема «Медицинская помощь» - 4ч.

28.1.

Страховой медицинский полис, порядок его получения, назначение. Виды медицинских полисов.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

29.2.

Листок нетрудоспособности, порядок его получения и предъявления по месту учебы или работы.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

30.3.

Женская и детская консультации. Назначение, порядок записи на прием.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

31.4.

Платные медицинские услуги. Рекомендации к газетным и рекламным объявлениям.

Коррекция памяти, мышления

Обучающая

Изучение нового материала

Качественная медицинская помощь и здоровье человека, р/к

Тема «Торговля» - 1ч.

32.1.

Виды торговли (повторение). Магазины «Секонд-хэнд». Ломбард, правила получения ссуды под залог и хранение ценных вещей в ломбарде.

Коррекция внимания и памяти

Обучающая и направляющая

Комбинированный

Р/к

III четверть (20 часов).

Тема «Питание»- 20ч.

33.1.

Составление меню на день.

Коррекция мышления

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Здоровое питание

34.2.

Составление меню на неделю.

Коррекция мышления

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Здоровое и разнообразное питание

35.3.

Составление месячной сметы расходов на продукты питания в соответствии с недельным меню.

Коррекция мышления, внимания

Стимулирующая

Комбинированный

Пр./р.

36.4.

Полноценное питание дошкольников, подростков.

Коррекция памяти

Обучающая

Комбинированный

37.5.

Виды праздничного стола: традиционный, фуршет.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

38.6.

Меню праздничного стола. Правила пользования столовыми приборами.

Коррекция внимания, мышления

Обучающая

Комбинированный

39.7.

Культура поведения за столом.

Коррекция памяти

Стимулирующая

Комбинированный

Сюжетно-ролевая игра

40.8.

Консервирование овощей.

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

Правила консервирования

41.9.

Рецепты и способы приготовления солений и маринадов.

Коррекция памяти

Обучающая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

42.10.

Первые блюда на мясном или рыбном бульоне.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

43.11.

Рецепты и способы приготовления первого блюда на мясном или рыбном бульоне.

Коррекция внимания, памяти

Стимулирующая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при работе с горячей жидкостью, электроприборами

44.12.

Вторые блюда из мяса или рыбы.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

45.13.

Рецепты и способы приготовления второго блюда из мяса или рыбы.

Коррекция внимания, памяти

Стимулирующая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при работе с горячей жидкостью, электроприборами

46.14.

Приготовление пирожных.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

47.15.

Рецепты и способы приготовления пирожных.

Коррекция внимания, памяти

Стимулирующая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при работе с электроприборами

48.16.

Приготовление тортов.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

49.17.

Рецепты и способы приготовления тортов.

Коррекция внимания, памяти

Стимулирующая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при работе с электроприборами

50.18.

Приготовление пирогов.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

51.19.

Рецепты и способы приготовления пирогов.

Коррекция внимания, памяти

Стимулирующая

Комбинированный

Пр./р.

ТБ при работе с электроприборами

Р/к

52.20.

Зачет по теме «Питание».

Коррекция памяти, внимания

Стимулирующая

Закрепление и контроль

Зачет

IY четверть (16 часов).

Тема «Экономика домашнего хозяйства» - 3ч.

53.1.

Текущие расходы семьи и расходы на удовлетворение культурных потребностей членов семьи. Распределение бюджета семьи с учетом расходов на удовлетворение культурных потребностей, на текущие нужды.

Коррекция мышления, памяти

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

54.2.

Кредит. Банковские ссуды, их виды, условия получения, порядок получения, льготы по налогообложению.

Коррекция памяти

Обучающая

Изучение нового материала

Р/к

55.3.

Обобщающий урок по теме «Экономика домашнего хозяйства».

Коррекция памяти, мышления

Стимулирующая

Обобщающий

Тема «Транспорт» - 3ч.

56.1.

Водный транспорт, виды. Правила поведения.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

Правила поведения на воде

Р/к

57.2.

Воздушный транспорт. Аэропорт. Правила поведения в самолете.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

Правила поведения в самолете

Р/к

58.3.

Такси, виды, назначение. Опасность пользования частным транспортом. Культура общения пассажира с водителем.

Коррекция памяти, мышления

Стимулирующая

Комбинированный

Ролевая игра

Правила поведения в частном транспорте

Р/к

Тема «Средства связи» - 2ч.

59.1.

Виды связи (повторение). Сотовая связь, назначение, стоимость услуг.

Коррекция памяти

Направляющая

Повторение

Р/к

60.2.

Денежные переводы. Порядок получения пенсий по почте. Заполнение бланков перевода для отправления или получения денег.

Коррекция памяти, внимания

Направляющая

Комбинированный

Пр./р.

Р/к

Тема «Предприятия службы быта» - 1ч.

61.1.

Фирмы по ремонту квартир, порядок обращения. Культура общения с работниками предприятий службы быта. Повторение по теме «Культура общения».

Коррекция памяти

Обучающая

Комбинированный

Ролевая игра

Р/к

Тема «Трудоустройство» - 7ч.

62.1.

Формирование самооценки через квалификационную характеристику рабочей специальности. Анкета, резюме. Повторение по теме «Торговля».

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

63.2.

Имидж молодого человека. Повторение по темам «Личная гигиена», «Одежда и обувь».

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

64.3.

Ярмарки вакансий. Агентства по подбору персонала. Экскурсия в государственную службу занятости.

Коррекция внимания

Направляющая

Комбинированный

Экскурсия

Р/к

65.4.

Поиск работы по телефону. Проведение телефонного разговора о приеме на работу. Повторение по теме «Средства связи».

Коррекция мышления, внимания

Направляющая

Комбинированный

Ролевая игра

Р/к

66.5.

Контракт, трудовое соглашение. Правила и порядок составления контракта, заключение контракта. Повторение по теме «Жилище».

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

67.6.

Профессии (специальности) для самостоятельного поиска работы. Повторение по теме «Медицинская помощь».

Коррекция памяти

Направляющая

Комбинированный

Р/к

68.7.

Зачет по теме «Трудоустройство».

Коррекция памяти, мышления

Стимулирующая

Закрепление и контроль

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...