Главные вкладки

    Коррекционное занятие "Волшебные краски"
    методическая разработка по теме

    Прищепа Вера Михайловна

     

    Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики рук

    Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

    (Возраст 6 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnye_kraski.doc143 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краевое государственное  бюджетное образовательное учреждение «Романовский      специальный (коррекционный) детский дом  для детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Коррекционное занятие по       развитию мелкой моторики рук

    Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

    (Возраст 7 лет)

                                                                      Воспитатель:

    Прищепа В.М.

    с. Романово 2012 год

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

    1. Коррекция высших психических процессов.

    ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

    1. Развивать мелкую моторику рук.
    2. Развивать творческие способности и воображение.
    3. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: пальчиками и ладонью.
    4. Учить изготавливать краску, смешивать цвета, получая нужный оттенок.
    5. Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.
    6. Воспитывать чувство коллективизма, аккуратность.
    7. Создать радостное праздничное настроение.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Гуашь; баночки с водой; лист бумаги;  кисточки, салфетки, материал для приготовления краски (приложение), ватман с контуром елки, трафареты елочных игрушек.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение и заучивание известных детям стихотворений и сказок - про Новый год. Рассматривание иллюстраций с елочками (форма, цвет, характерные свойства).

    МЕТОДЫ: словесный (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный (демонстрация).

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Воспитатель проводит небольшую беседу с детьми о том, как встречают Новый год.

    В.: Какое сейчас время года?

    Загадка

    Замела я все вокруг,

    Прилетев из царства вьюг.

    Осень, лучшую подружку,

    Я отправила на юг.

    Я морозна и бела

    И надолго к вам пришла (зима).

     

    В. Правильно, зима. Скажите, пожалуйста, какой долгожданный праздник приходит вместе с зимой?

     Д. Новый год.

     В. Конечно, Новый год. Ребята, вы любите этот праздник?

     Д. Да!

     В. Чем он больше всего вам нравится?

     Д. Дарят подарки, приходит Дед мороз, Снегурочка, всем весело, наряжаем елку.

     В. Ребята, скажите, пожалуйста, что является главным украшением новогоднего праздника?

    Загадки

    1. Зимой и летом одним цветом. (Елка.)
    2. Красавица какая

               Стоит, светло сверкая.

               Как пышно убрана.

               Скажите, кто она?      (Новогодняя елка.)

     Д. Елка.

     В. Чем украшают новогоднюю елку?

     Д. Разными игрушками, мишурой, гирляндами.

    В.: А кто еще приходит на праздник к детям?

    Он с седою бородой.

    Шуба, посох со звездой.

    Он подарки нам принес,

    Добрый … (Дедушка Мороз).

    В.: Дед Мороз к нам на занятие не смог прийти, но написал нам письмо. Сейчас я его прочту (приложение).

    1. Воспитатель знакомит детей со способом приготовления краски (приложение), техникой безопасности.  

     

    Техника безопасности:

    1. Не тереть лицо и глаза грязными руками.
    2. Пользоваться салфетками.
    3. Следить, чтобы не обрызгать соседа.
    4. Работать в фартуках.
    5. Дети должны слушать воспитателя и не отвлекаться.

    1. Пальчиковая гимнастика «Елочка»

    1. Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель контролирует и корректирует процесс работы. Уточнить какие ощущения дети испытывают, замешивая краску руками.

    1. Воспитатель уточняет,  какие бывают елки (форма, цвет и т.д.).

    1. Воспитатель демонстрирует способ рисования елочки ладошками, предлагает прочитать надпись на листе ватмана и обвести ее пальчиками, используя «Волшебную краску».

    1. Подведение итогов. Дети любуются елочкой.

    В. Ребята, а кто из вас знает  стихотворение  про елочку?

    Д. рассказывают стихи.

    В.: Что нового и интересного вы узнали на занятии? Вам понравилось занятие, что особенно запомнилось? Сегодня вечером мы украсим нашу елку игрушками и отправим на конкурс новогодних  рисунков.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика    «Елочка»

    Перед нами елочка:

    (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки).

    Шишечки, иголочки.

    (Кулачки, указательные пальчики выставлены).

    Шарики, фонарики,

    Зайчики и свечки,

    («Шарики» из пальцев вверх, вниз, «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).

    Звезды, человечки.

    (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).

    1. «Волшебные краски»

    Материал: гуашь жидкая, пластмассовые стаканы из-под йогурта или сметаны (500 мл) по количеству детей или цветов изготавливаемой краски, растительное масло, мука, клей ПВА, крупная соль, картон прессованный или картон для труда, клеенка, газеты, ветошь для вытирания рук, магнитофон и приятная релаксирующая музыка.

    Методика может проводиться индивидуально, фронтально или в семье.

    Ход работы

    «Волшебная краска» изготавливается самими детьми.

    Рецепт краски (на одного ребенка): 150 г муки, щепотка соли, столовая ложка растительного масла, столовая ложка клея ПВА, воды добавляется столько, чтобы краска по консистенции была, как густая сметана. Можно расстелить на полу клеенку, покрыть ее газетами. В центре ставятся баночки и все необходимое для изготовления краски. Дети рассаживаются вокруг этих материалов. Неплохо использовать клеенчатые передники, чтобы ребята не боялись испачкаться.

    Ребята берут в руки стаканчики и насыпают в них необходимое количество муки. Затем рукой они размешивают в стаканчике муку, постепенно добавляя соль, масло, воду, клей. Очень важно, чтобы все смешивалось руками.

    При добавлении нового компонента в основу краски меняются сенсорные ощущения детей. В процессе смешивания компонентов нужно попросить ребят прокомментировать свои ощущения, чувства. Когда основа под краску готова, детям предлагается выбрать цвет, который бы они хотели получить. Если нужна яркая краска, то гуаши добавляется много, если бледный цвет — немного. Не надо препятствовать желанию нескольких детей делать один цвет. В любом случае он получится разной интенсивности. Хорошо, если в группе будут разные цвета.

    Готовая краска выставляется в центр. Детям раздается бумага и под приятную музыку предлагается что-нибудь нарисовать ладошками и пальчиками, используя полученную краску. Это может быть и заданная тема.

                             

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

    Большое спасибо вам за письмо, из которого  я узнал много нового и интересного про Осень. Рисунки ваши с листопадом  мне очень понравились. Молодцы!

    Думаю, что сегодня вы справитесь с моим заданием и нарисуете для праздника новогоднюю елочку.

    Высылаю вам рецепт новогодней волшебной краски, которую вы должны приготовить сами.

    Желаю вам удачной работы!

    До скорой встречи на новогоднем празднике!

    Ваш Дедушка Мороз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    краски которые мы слышим

    Конспект  урока ИЗО в  2 классе...

    Урок музыки в 5 классе на тему "Звуки и краски зимы"

    Цель данного урока заключается в следующем: представить взаимосвязь двух видов искусства: музыки и живописи посредством воплощения ими одного...

    интегрированный урок по технологии 8кл и изобразительному искусству 7 кл"С кистью и краской готовимся к Пасхе"

    интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству предполагает расширить знания об истоках народного праздника Пасха.обучить приемам переноса рисунка на выпуклую поверхность, работать с ...

    Конспект коррекционного внеклассного занятия по ИЗО и Развитию речи. Тема: Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий.

    Конспект коррекционного внеклассного занятия по ИЗО и Развитию речи. Тема: "Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий".  Занятие в 6 классе для детией ...

    Программа нравственно-патриотического воспитания "Краски Донской земли" для коррекционной школы-интерната VIII вида

    В процессе изучения родного края происходит расширение социального опыта у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, формирование естественных и общественно-исторических знаний и представл...

    Сценарий праздничной программы, посвященной 10-летию творческого коллектива «Краски детства» «Яркой краской на планете разукрасили все дети!»

    Каждый творческий коллектив празднует свой день рожденья на сцене. А когда это детский коллектив, то хочется яркого, веселого и шумного праздника. Сценарий с элементами театрализации подойдет для праз...

    Тема: Масляные краски, их свойства и состав. Масляные краски: густотертые и готовые к употреблению.

    Масляные краски-достаточно распространенный , хотя и несколько устаревший вид лакокрасочных материалов....