Внеклассное занятие "Чтобы жить достойно".
методическая разработка (7 класс) по теме

Пеклич Светлана Викторовна

Внеклассное занятие "Чтобы жить достойно".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида ст-цы ПЛАТНИРОВСКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 8 КЛАССЕ

Тема: «Чтобы жить достойно».

Дата проведения: 01.11.12 г.

Подготовила и провела

воспитатель

Пеклич Светлана Викторовна

Тема: «Чтобы жить достойно». (Слайд 1)

Цели: обобщить знания учеников о личных правах ребенка; формировать положительное отношение к правам других; способствовать формированию правовой культуры учащихся. 

(Слайд 2).

Задачи: познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Оборудование: техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, презентация к внеклассному занятию.

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

 2.Сообщение темы занятия.

  1. Вступительное слово воспитателя:

Давным - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: (Слайд 3).

  1. Что люди могут делать и чего не могут?
  2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  3. На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой. В конце концов им удалось решить Главные Вопросы и 10 декабря 1948 года былапринята Всеобщая декларация прав человека. В этом международном документе говорится, что все люди рождаются свободными и равными в правах. Приняв такую декларацию, люди задумались: а как же дети? Ведь они такие же люди, как и взрослые, и поэтому тоже должны иметь права. В 1959 году была провозглашена Декларация прав  ребенка.(Слайд 4). А 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребенка. (Слайд 5). Эта Конвенция является наиболее полным документом. Она призвана создавать благополучные условия для развития детей.

  1. А зачем была нужна конвенция? (Слайд 6 - 7). (Дети менее защищены, именно это и послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на земле).

3. Работа по теме.

(Слайд 8-14). Конвенция - это международное соглашение по специальному вопросу. В конвенции 54 статьи, они содержат подробный перечень прав ребенка. Это право на жизнь, право на имя, на свободное выражение собственного мнения и многое другое.

  1. Ребята, давайте посмотрим с вами, как с возрастом меняются права ребенка.

(Слайд 15). Ученик : Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, право на имя, отчество и фамилию. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав.

С шести лет ребенок вправе посещать школу, имеет право самостоятельно совершать мелкие покупки, например, покупать тетради и мороженое.

\

Ученик: С десяти лет ребенок дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии. Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы остаться после развода. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

-Ребята, а что такое права?

  1. Права - это правила, по которым живут люди. Эти правила определяют отношения людей в обществе. (Слайд 16).
  2. А сейчас Савченко Тамара расскажет стихотворение «Человеку много нужно...»

Ученик:Человеку много нужно,

Чтобы счастливо      прожить! Нужен  дождь   и даже лужи, нужно с кем-  нибудь дружить. Нужен ветер,  нужно море. Нужно счастье,  нужно горе и родные голоса.  Невозможно без природы, без  синеющих небес. Хорошо иметь  свободу, мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг, Надо главное  заметить,                                                        Все почувствовать   вокруг.

Воспитатель: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором он живет и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.

  1. Что такое обязанности? (Ответы учащихся).

-Обязанности - круг действий, возложенных на кого - то и обязательных для выполнения.  (Слайд 17).

- Ребята, а какие обязанности существуют у учащихся? (Дети высказывают свое мнение, а затем вместе с детьми читаем). (Слайд 18-19).

- Уважать права, честь и достоинство всех учащихся;

- Прилежно учиться;

- Иметь аккуратный вид;

- Соблюдать правила техники безопасности;

- Беречь школьное имущество;

- Придерживаться общепринятых правил поведения.

 - Ребята, вы имеете определенные права и обязанности. А кем вы являетесь в обществе? Как называют человека, который имеет права и обязанности? (гражданин).

4.Физминутка.   А теперь давайте немного отдохнем. «Наблюдайте за двигающимися предметами, не поднимая головы». (Слайд 20).

Сценка из школьной жизни.

(На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их).

Наташа. А ты не пойдешь на физкультуру?

 Оля. Нет, я освобождена.

(все уходят, кроме 2-ой девочки.Она садится и начинает рисовать)

Оля. Ой, ластика нет. У  кого же взять? У Наташи возьму. (Оля роется в портфеле у Наташи.

Находит блокнот, читает. Затем находит дневник и читает его. В это время входит Наташа).

Наташа. Почему ты открыла мой портфель? И почему ты читаешь мой дневник?

 Оля. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь почитать дневник, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение? (Учащиеся высказывают свое мнение).

(Слайд 21 -24).

 А теперь давайте закрепим материал сегодняшнего занятия и проведем

*

игру.

 Цель данной игры - научиться различать права и обязанности. (К доске вызывают два человека).

Игровой момент.

Задание «Права и обязанности».

Распределить в два столбика права и обязанности школьника:

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий

     8. Не пропускать занятия без уважительных причин

      9.Вести себя корректно на переменах и уроках

    10.Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности

    11.Беречь школьное имущество

           

(Права 1,4,6,7; Обязанности 2,3,5,8,9,11,12).

  Ребята, давайте проверим, правильно ли вы распределили права и      обязанности.

  Важно, когда человек знает свои права и обязанности, но важно помнить, что пользуясь своими правами, надо уважать права других людей.                                                                                 

5. Итог.                      

- Молодцы, ребята. Ну что ж, подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: узнали основные принципы декларации, поговорили о правах и обязанностях детей. Хочется закончить наше занятие шуткой.

Ученик 1:

На час начальником бы стать

Среди законодателей,

Велел бы я закон издать

 Для взрослых обязательный. «В дни отдыха,- гласил бы – он. Одних, без нас родителей

 В театры, в цирк, на стадион Не допускать как зрителей».

Ученик 2:

Пусть надпись - буквы покрупней ! –

Там ярко освящается:

«Вход мамам, папам без детей

Строжайше запрещается!»

Тогда бы поняли они-

Все взрослое сообщество,-

Как детям в праздничные дни

Быть вместе с ними хочется! (Слайд 25).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное занятие На тему: «Чтобы жить достойно».

Слайд 2

Цели: Обобщить знания о личных правах ребёнка; Формировать положительное отношение к правам других; способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Слайд 3

Главные Вопросы: Что люди могут делать и что не могут. Что они обязаны делать и что не обязаны. На что они имеют право и на что не имеют.

Слайд 4

Всеобщая Декларация Прав Человека 10 декабря 1948 год

Слайд 6

Конвенция о правах ребенка: история В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.

Слайд 7

Зачем была нужна Конвенция? Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Слайд 8

Конвенция – это международное соглашение по специальному вопросу.

Слайд 9

Принципы Конвенции

Слайд 10

Недискриминация (статья 2) Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку " расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Слайд 11

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3) Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Слайд 12

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6) Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Слайд 13

Взгляды ребёнка (статья 12) Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Слайд 14

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу Статья 7

Слайд 15

Права – это правила, по которым живут люди. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Слайд 16

Обязанности – это круг действий, в озложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

Слайд 17

Обязанности учащихся: Уважать права, честь и достоинство всех учащихся. Прилежно учиться. Иметь аккуратный вид. Соблюдать правила техники безопасности. Беречь школьное имущество. Придерживаться общепринятых правил поведения.

Слайд 18

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки.

Слайд 20

Права и обязанности. ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬСЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Слайд 21

Права и обязанности учащихся . Права Обязанности Бесплатное образование Удобное рабочее место Уважать мнение всех уч-ся и учителей Активность в приобретении знаний Посещать школу в предназначенное для этого время Защита личной собственности Посещение школьных мероприятий Не пропускать занятия без уважительных причин Вести себя корректно на переменах и уроках Соблюдать ПДД и ППБ. А также технику безопасности Беречь школьное имущество

Слайд 22

Права и обязанности учащихся . Права Обязанности Бесплатное образование Удобное рабочее место Уважать мнение всех уч-ся и учителей Активность в приобретении знаний Посещать школу в предназначенное для этого время Защита личной собственности Посещение школьных мероприятий Не пропускать занятия без уважительных причин Вести себя корректно на переменах и уроках Соблюдать ПДД и ППБ. А также технику безопасности Беречь школьное имущество

Слайд 23

ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Жить Здорово"

Классный час по пропаганде ЗОЖ....

"Чтобы жить достойно" тренинговое занятие

Тренинговое занятие для 9 классов....

Внеклассное занятие: "Жить - здорово!"

Научить детей быть здоровыми душой и телом, бережно относиться к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие. Житие преподобного Амвросия Оптинского. 6 класс

Внеклассное мероприятие по православному краеведению о жизни святого Амвросия Оптинского....

Конспект урока по теме: "Хочешь жить достойно? Знай Конституцию"

Конспект урока по теме: "Хочешь жить достойно? Знай Конституцию"...

Внеклассное мероприятие "Жить - это здорово!"

развитие способности сохранения и укрепления общественного и индивидуального здоровья....

Внеклассное мероприятие "Жить - это здорово!"

Развитие способности сохранения и укрепления общественного и индивидуального здоровья....