Кузбасская эстафета
план-конспект урока по теме

Эстафета для учащихся коррекционной школы. Включает региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzbasskaya_estafeta.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 101, VIII ВИДА»

(МБС(К)ОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 101, VIII ВИДА

Конспект внеклассного занятия

по программе «Школа здоровья»

Тема: Кузбасская эстафета

1 класс

Разработала:

Забелина И.Е.,

воспитатель высшей

квалификационной

категории

Кемерово, 2013

 

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

 - прививать интерес к различным доступным видам двигательной активности

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, быстроту реакции

- прививать интерес к истории родного края

Оборудование: эмблемы команд, карточки для оценивания, вырезанные из картона следы и шишки, валенки, разрезанные картинки с изображением шахтера, «угольки» из дерева, эстафетные палочки, корзины, изображения кедра, снежного человека, фотографии спортсменов.

Ход занятия

I. Орг.момент

Вед.1: Здравствуйте, самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята!

Вед.2: Здравствуйте, самые ловкие, быстрые и выносливые! Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

II. Сообщение темы и целей

Вед.1: Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а почти что мировые – Кузбасскую спортивную эстафету.

Вед.2: А раз эстафета называется «Кузбасская», это значит, что наши соревнования будут посвящены родному краю - Кузбассу.

 III. Основная часть

Вед.1: В наших соревнованиях участвуют две команды – команда «Зайчата».

Вместе с детьми:

Мы зайчата – попрыгайки!

Ты попробуй нас поймай-ка!

Вед.2: И команда «Бельчата».

Вместе с детьми:

А мы шустрые бельчата!

С ветки прыг, на ветку скок!

Догони-ка нас, дружок!

Вед.1: Браво обеим командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет:

Спортсменов лучше на свете нет!

Так крикнем же друг другу

Физкульт… (Привет!)

Вед.2: Какие же соревнования без жюри? Членами нашего жюри являются… (представление жюри)

Главная задача жюри – определить победителя в нашей эстафете по проставленным баллам.

Вед.1:

Ну что же, будем эстафету начинать.

Пора задания всем объявлять.

1-е задание: Переправа через Томь

Вед.2:

Перед вами река, главная река Кузбасса. Кто знает, как она называется? Ваша задача – переправиться через реку Томь по мостику туда и обратно.

Вед.1:

Что ж, для начала совсем неплохо!

Но не думайте, что дальше не будет подвоха!

К победе непросто будет дойти,

Много сюрпризов вас ждет впереди!

2-е задание: По следам снежного человека

Вед.2: А вот и первый сюрприз. Посмотрите на эти следы. Как вы думаете, кому они принадлежат? Это следы снежного человека.

Существует легенда о том, что в труднопроходимой тайге на территории нашей области живёт такой человек. Он очень высокий, внешне похож на большую обезьяну и прячется от людей. Но пока его ещё никто не встречал.

Сейчас мы предлагаем вам пройти по следам снежного человека.

Выигрывает команда, которая сделает это быстрее (дети проходят, наступая на вырезанные из картона следы).

Вед.1:

Вот это да! Вот это здорово! Вот это класс!

В очередной раз вы порадовали нас!

Но следующий этап не менее сложен

И результат здесь всякий возможен.

Вед.2: А пока слово предоставляется жюри для объявления результатов первых двух конкурсов.

3-е задание: Сбор кедровых шишек

Вед.2: Третий конкурс будет серьезнее. Дорогие игроки, скажите, кто-нибудь из вас пробовал кедровые орехи? А кто знает, где созревают эти орехи? Созревают они в шишках, а шишки растут на хвойном дереве, которое называется кедр (демонстрация изображения кедра).

Давайте вместе проговорим это слово.

Сейчас мы с вами будем собирать урожай кедровых шишек. Шишки растут высоко… Задача такая: добежать до обруча, высоко подпрыгнуть, сорвать шишку и принести в корзину. Победит команда, которая быстрее соберет все шишки.

Вед.1:

Молодцы, ребята, не растерялись!

Изо всех сил вы старались!

4-е задание: Медвежья походка

Вед.2: Ребята, я прошу вас не расслабляться, с силами собраться. Следующий наш конкурс называется «Медвежья походка». Все мы знаем, что медведи косолапые и неуклюжие животные. При ходьбе переваливаются с лапы на лапу. Вот и мы сейчас пройдёмся медвежьей походкой.

А делать мы это будем в валенках.

Вед.1:

Вот это этап! Вот это гонка!

Жаль, что я стояла в сторонке.

Ну, я тоже как-нибудь попробую…

Вед.2: Ребята, медведя называют хозяином тайги и считают главным животным сибирских лесов. А каких ещё таежных животных вы знаете? (Белка, бурундук, лось, рысь, заяц, лиса, кабан, волк, барсук). Молодцы!

А теперь я предлагаю отдохнуть, так как впереди нас ждут еще более сложные конкурсы. А после этого мы узнаем итоги двух последних конкурсов.

Музыкальная пауза.

Песня-игра «Зайчики и Лисичка»

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки –

Зайки-побегайки!

Лапкой умываются,

В гости собираются,

Вот какие зайки –

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки –

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка –

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки!

Дети сопровождают слова песни соответствующими действиями. На последний куплет выбегает Лиса, ловит зайчиков.

Вед.1: Молодцы! Проворные зайцы!

Вед.2: Итак, слово жюри… (промежуточный результат по итогам 3 и 4 конкурсов, общий счет игры)

Вед.1: Молодцы Зайчата! Удальцы Бельчата!

Вед.2:

Друзья, продолжается наша гонка!

Я прошу не стоять в сторонке!

Предлагаю с духом собраться

И друг с другом состязаться!

5-е задание: Профессии Кузбасса

Вед.2: Ребята, мы с вами знаем много разных профессий. А кто из вас знает главную профессию Кузбасса? Как она называется?

Правильно, эта профессия называется «шахтёр».

Перед вами части разрезанной картинки с изображением шахтера. Каждый из участников берёт один фрагмент картинки  и прикрепляет на доску. Затем бежит второй и так, пока не соберете всю картинку.

Вед.1:

И с этим заданием справились вы ловко!

Есть у вас смекалка и сноровка!

6-е задание: Добыча угля

Вед.2: Ребята, а что делает шахтер? (Добывает уголь)

Сейчас мы с вами тоже займемся добычей угля. Ваша задача – собрать все угольки. Побеждает та команда, в корзинах которой угля окажется  больше.

Вед.1:

Да я гляжу, вы просто мастера!

На игры Олимпийские ехать вам пора!

Вед.2:

А чтобы в эстафете нашей победить,

Сейчас этап последний будем проходить!

7-е задание: Кузбасс спортивный

Кузбасская земля славится не только своими богатствами, но и спортивными достижениями. Далеко за пределами нашей области и России известны имена наших земляков – это Александр Воронин (тяжелая атлетика), Мария Филатова (спортивная гимнастика), Вячеслав Иваненко (легкая атлетика), Елена Прохорова (легкая атлетика), Сергей Поддубный (настольный теннис), Екатерина Тудегешева (сноуборд).

Итак, завершающая эстафета. Первый участник бежит вокруг корзины и передает палочку второму участнику, второй – третьему и т.д. Выигрывает команда, которая придет к финишу первой.

IV. Итог занятия

Вед.1:

Ну вот, этап последний завершен!  

Веселым и зрелищным выдался он!

Внимание, команды! Прошу вас смирно встать,

Сейчас жюри итоги будет объявлять! (итоги соревнований: 5,6,7 конкурсы и общий счет)

Вед.2:

Сегодня победителями я считаю всех!

Здесь все получили здоровье, радость, смех!

Вед.1:

Ребята, вы все чемпионами в Кузбасской эстафете стали,

Получите за это золотые медали! (вручение шоколадных медалей)

Вед.2:

На этом нам с вами прощаться пора!

До новых встреч! Физкульт… (Ура!)

   

Анализ воспитательского мероприятия

  1. Название: «Кузбасская эстафета».      
  2. Актуальность предложенной темы. Спортивно-оздоровительное направление является, в связи со спецификой нашего учреждения, одним из приоритетных, т.к. наряду с основным диагнозом у детей имеется целый ряд сопутствующих заболеваний, ведущих к нарушению координации движений, недоразвитию мелкой моторики, задержке физического развития.
  3. Форма проведения: спортивно-игровая программа.
  4. Подготовка к мероприятию: к подготовке мероприятия были привлечены интернет-ресурсы, использована занимательная литература, использованы ТСО (аудиозаписи).
  5. Цель и задачи занятия:

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

 - прививать интерес к различным доступным видам двигательной активности

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, быстроту реакции

- прививать интерес к истории родного края

  1. Методы и приемы работы на занятии: на занятии использован весь комплекс методов по предложенной классификации, где за основу взят источник передачи знаний:
  1. наглядный (иллюстрация и демонстрация),
  2. словесный (рассказ, беседа, инструкция),
  3. практический.

          Полученные  на занятии знания, умения и навыки в дальнейшем    помогут детям в самоорганизации здорового образа жизни и собственного досуга

  1. Межпредметная связь: по своему содержанию проведенное занятие наиболее близко к урокам физической культуры, ритмики.
  2. Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
  1. Стиль общения с детьми (попустительский, авторитарный, демократический)
  2. Культура поведения детей
  3. Активность воспитанников
  4. Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере

Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Чаще всего здоровье зависит от самого человека. По выражению Н.Амосова «Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». С этим трудно не согласиться.

Мы, педагоги коррекционных школ, знаем, что развитие детей с ОВЗ  происходит на фоне уже выявленных  расстройств здоровья и заболеваний.

Для этих детей навыки заботы о своем здоровье являются особенно важными, поэтому формирование у них когнитивных и поведенческих представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) будет способствовать адаптации к условиям окружающей среды, поддержанию и укреплению здоровья, а также решению многих социальных вопросов, среди которых снижение заболеваемости, возможность самореализации, подготовка к социализации и интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

Одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения является реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья».

Наиболее приемлемые формы проведения занятий по данной программе: Дни здоровья, беседы, подвижные игры, эстафеты.

Данное занятие относится к категории эстафет. Цель занятия – формирование у детей основ здорового образа жизни.

Все представленные виды заданий способствуют укреплению физического здоровья воспитанников, развивают координацию движений, чувство равновесия, способствуют формированию правильной осанки, развитию крупной и мелкой моторики, выносливости и ловкости, пространственной ориентации, развитию когнитивной сферы; оказывают лечебно-профилактическое воздействие на организм в целом.

Спортивные соревнования оказывают положительное влияние на эмоциональную сферу детей, учат взаимопомощи, воспитывают коллективизм, способствуют улучшению психологического климата в детском коллективе.

Полученные  на занятии знания, умения и навыки в дальнейшем    помогут детям в самоорганизации здорового образа жизни и собственного досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - КВН по литературе для 6-7-8 класса "Мир басен Кузбасского поэта А.К.Пинаева"

Конспект урока- КВН по творчеству поэта Кузбасса, баснописца Александра Константиновича Пинаева (ссылка на сайт apinaev.ru      поиск в Google).  Можно исп...

интегрированный урок по русскому языку и литературе для 8 класса "Однородные члены предложения" в аспекте требований ФГОС ОО (на материале цитат из Библии и басен Кузбасского поэта А.К.Пинаева)

интегрированный урок по русскому языку и литературе  для 8 класса. Православие и региональный компонент на уроке "Однородные члены предложения"....

Гербы Кузбасских городов

Презентация для проведения открытого урока...

Внеклассное мероприятие на тему: «Мой край - Кузбасский».

формирование доступных пониманию представлений об истории родного края, его природных богатствах....

Кузбасский образовательный форум-2018

 13 февраля  в ТЦ «Аврора» начал свою работу Кузбасский образовательный форум-2018. В рамках этого мероприятия педагоги  «Центра детского творчества» Цент...

Кузбасские писатели-фронтовики

Материал для уроков Родной литературы...

Презентация на тему "Легенда от крае Кузбасском"

Ознакомление детей-дошкольников с богатством Кузбасса...