Учебный план СКОУ VIII вида
материал по теме

Ковалёва Светлана Викторовна

Представлен учебный план СКОУ VIII вида. В данный материал включен УП классов, работающих с детьми со сложной структурой дефекта ("С" класс) и учениками имеющими тяжёлую и глубокую форму умственной отсталости ("Т" класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_plan.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

          Утверждаю:

Начальник Глав УО Курганской области

         Директор школы – интерната №1

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

Курганской  специальной  (коррекционной)  общеобразовательной

 школы-интерната  1  VIII  вида

2007 – 2008  учебный  год

г. Курган, 2007 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

                      Учебный  план  ГОУ  Курганская  специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  № 1

             VIII вида составлен  на  основе следующих  нормативно – правовых  документов:

  1. Закон  РФ  от 10.07.1992 № 3266-1 (ред от 29.12.2004.) «Об образовании»
  2. Федеральный  базисный  учебный  план  специальных  (коррекционных) общеобразовательных  учреждений  VIII вида  (2002г.)
  3. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии ( г. Курган, 2006г.)
  4. Программы подготовительных,1-4 классов  специальных  (коррекционных) общеобразовательных  учреждений  VIII вида  под  редакцией  В.Воронковой  (2006г.)
  5. Программы 5–9 классов  специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы  VIII вида  под  редакцией  В.Воронковой  (сборник №1, №2, 2001 г.).
  6. Программы 5–9 классов  специальных  (коррекционных)  общеобразовательных учреждений  VIII вида  под  редакцией И.М.Бгажноковой (2005г.).  

          Учебный план ГОУ Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат  № 1  VIII вида  обеспечивает  единство федерального, школьного компонентов, стандарт  образования.

                         В  школьном  учебном  плане  в  полной  мере  сохранён  базисный  компонент:

  1. Максимальная  нагрузка  учащихся  соответствует  нормативам, обозначенным  в  базисном  плане  применительно  к 6-дневному  режиму  работы  школы – интерната;
  2. Номенклатура обязательных образовательных областей и  образовательных  компонентов  сохранена;
  3. Сохраняется  базисное  количество  часов  на  обязательные  области  в целом  и  каждую  в  отдельности.

           В соответствии с письмом  Министерства  Образования  РФ  от 03.04.2003г. « Об  организации  работы  с  обучающимися, имеющими  сложный  дефект » № 27/2722 – 6 разработан учебный план для класса со сложной структурой дефекта (класс «С»). В 2007 году открыт класс для детей с умеренной умственной отсталостью(класс «Т»). При разработке плана для классов «С» и «Т» использована Программа  обучения  глубоко  умственно  отсталых  детей  и  учебный план  экспериментальных  классов  для  глубоко  умственно  отсталых детей  специальных  общеобразовательных  школ  для  умственно  отсталых  детей  (вспомогательных  школ)  № 486  г.Москвы  и  № 14  г.Орла  ( Утверждённые  30 мая 1983г.).

           ГОУ Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VШ вида работает по базисному учебному плану 2002 года по варианту № 1, по примерным региональным учебным планам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии ( г. Курган, 2006г.)

I. Инвариантный компонент

Образовательная подготовка

В образовательную область «Язык и литература» входят учебные дисциплины федерального компонента:  

  1. Чтение и развитие речи   -  «С», «Т», 1-9 классы.
  2. Письмо и развитие речи  -  «С»,  «Т»,1-9 классы.

Образовательная область «Математика» включает традиционные предметы:

  1. Математика  - «С», «Т», 1-9 кл.
  2. Элементы геометрии  -  3-9 кл.

В образовательную область «Естествознание» входят  предметы:

  1. Природоведение – 5 кл.
  2. Биология  -  6-9 кл.
  3. География – 6-9 кл.

В образовательную область «Обществознание» включены предметы федеральной компетенции:

  1. История  -  7-9 кл.
  2. Обществознание -  8-9 кл.

Образовательная область «Искусство» представлена учебными дисциплинами:

  1. Изобразительное искусство  - «С», «Т», 1-7 кл.
  2. Музыка и пение  - «С», «Т», 1-8 кл.

В образовательную область «Физическая культура» входят предметы:

  1. Физическая культура – «С», «Т», 1-9 кл.

Образовательная область «Трудовая подготовка» включает предметы:

  1. Трудовое обучение – «С», 1-4 кл.
  2. Самообслуживание – «Т»
  3. Ручной труд – «Т»
  4. Профессионально-трудовое обучение -  5-9 кл.
  5. Черчение – 5 -9 кл.

                        Черчение входит в образовательную область «Трудовая подготовка »  и является частью профессионально-

               трудовой  подготовки обучающихся.

                        Для  занятий по профессионально - трудовому обучению обучающиеся   4-9 классов делятся на 2 группы. Ко-

              мплектование групп осуществляется с учётом  психофизических особенностей обучающихся.

Коррекционная подготовка

                         К коррекционным занятиям в младших ( «С», «Т», 1-4 )  классах  относятся занятия по развитию речи на ос-

              нове  изучения предметов и явлений  окружающей  действительности, специальные занятия по ритмике,  предметно-

              практическая деятельность ( «Т» кл.), а  в старших ( 5-9 ) классах  –  социально-бытовая  ориентировка (СБО ).

  1. Развитие устной речи – «С» кл. – 3 часа
  2. Развитие устной речи – «Т» кл. -  2 ч.
  3. Развитие устной речи –    1  кл. -  1 ч.
  4. Развитие устной речи –    2  кл. -  1 ч.
  5. Развитие устной речи –    3  кл. -  2 ч.
  6. Развитие устной речи –    4  кл. -  2 ч.

  1. СБО – 5 кл. – 1 час
  2. СБО – 6 кл. -  2 ч.
  3. СБО -  7 кл. – 2 ч.
  4. СБО -  8 кл. – 2 ч.
  5. СБО –  9 кл. – 2 ч.

 

  1. Предметно- практическая деятельность – «Т» кл. – 2 часа

  1. Ритмика – «С» кл. – 1час
  2. Ритмика – «Т» кл. – 1ч.
  3. Ритмика –  1 кл. – 1ч.
  4. Ритмика –  2 кл. – 1ч.
  5. Ритмика –  3 кл. – 1ч.
  6. Ритмика –  4 кл. – 1ч.

                     Для  занятий по  СБО обучающиеся   4-9 классов делятся на 2 группы. Комплектование  групп  осуществляется  

              с учётом  психофизических особенностей обучающихся.

II. Вариативный (школьный) компонент.

                    Обязательные занятия по выбору распределены следующим образом:

  1. Третий час физической культуры  -   1 кл.  -  1 час.
  2. Третий час физической культуры  -   2 кл.  -  1 ч.
  3. Третий час физической культуры  -   3 кл.  -  1 ч.
  4. Третий час физической культуры  -   4 кл.  -  1 ч.

                    Дополнительный  час физической культуры  является третьим часом и направлен на оздоровление обучающихся,

               введён в учебный план на  основе следующих  нормативно – правовых  документов:

  1. Письмо Минобразования России «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 12.08.2002 г. №13-51-99/14;
  2. Письмо Главного управления образования Курганской области «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Курганской области» от 26.08.2002 г. №1468/9;
  3. Письмо Главного управления образования Курганской области «О включении с 1 сентября 2004 года в обязательный минимум содержания общеобразовательных программ в части регионального компонента третьего дополнительного урока физической культуры» от 21.04.2003 г. №397/9;
  4. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312);
  5. Приказ Главного управления образования Курганской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курганской области, реализующих программы общего образования» от 27.05.2005 г. №456;
  6. Закон Курганской области «О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Курганской области» от 29.07.1999 г. №239 (в редакции Закона от 08.05.2003 г. №301).

  1. Коррекционные занятия  -   «С» кл.  -  1 час
  2. Коррекционные занятия  -   «Т» кл.  -  1 ч.
  3. Коррекционные занятия  -   1 кл.  -  1 ч.
  4. Коррекционные занятия  -   2 кл.  -  1 ч.
  5. Коррекционные занятия  -   3 кл.  -  1 ч.
  6. Коррекционные занятия  -   4 кл.   - 1 ч.
  7. Коррекционные занятия  -   5 кл.   - 1 ч.
  8. Коррекционные занятия  -   6 кл.   - 1 ч.
  9. Коррекционные занятия  -   7 кл.   - 1 ч.

                     К коррекционным занятиям в «С», «Т», 1-7 классах относятся занятия по восполнению пробелов знаний по ос-

               новным предметам ( математика, письмо и развитие речи).

 

                     Часы факультативных занятий распределены по следующим  предметам:

  1. Третий час физической культуры    -   5 кл.  -  1 час
  2. Третий час физической культуры    -   6 кл.  -  1 ч.
  3. Третий час физической культуры    -   7 кл.  -  1 ч.
  4. Третий час физической культуры    -   8 кл.  -  1 ч.
  5. Третий час физической культуры    -   9 кл.  -  1 ч.

                    Дополнительный  час физической культуры  является третьим часом и направлен на оздоровление обучающихся,

               введён в учебный план на  основе следующих  нормативно – правовых  документов:

  1. Письмо Минобразования России «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 12.08.2002 г. №13-51-99/14;
  2. Письмо Главного управления образования Курганской области «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Курганской области» от 26.08.2002 г. №1468/9;
  3. Письмо Главного управления образования Курганской области «О включении с 1 сентября 2004 года в обязательный минимум содержания общеобразовательных программ в части регионального компонента третьего дополнительного урока физической культуры» от 21.04.2003 г. №397/9;
  4. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312);
  5. Приказ Главного управления образования Курганской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курганской области, реализующих программы общего образования» от 27.05.2005 г. №456;
  6. Закон Курганской области «О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Курганской области» от 29.07.1999 г. №239 (в редакции Закона от 08.05.2003 г. №301).

  1. История Зауралья    -   7 кл.  -  1 час
  2. История Зауралья    -   8 кл.  -  1 ч.
  3. История Зауралья    -   9 кл.  -  1 ч.

  1. ОБЖ    -   5 кл.  -  1 час
  2. ОБЖ    -   6 кл.  -  1 ч.

                          Обязательные  индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

  1. Логопедические занятия – «С» кл. - 4 часа
  2. Логопедические занятия – «Т» кл. – 4 ч.
  3. Логопедические занятия – 1 кл. – 4 ч.
  4. Логопедические занятия – 2 кл. – 4 ч.
  5. Логопедические занятия – 3 кл. – 4 ч.
  6. Логопедические занятия – 4 кл. – 3 ч.
  7. Логопедические занятия – 5 кл. – 3 ч.
  8. Логопедические занятия – 6 кл. – 3 ч.
  9. Логопедические занятия – 7 кл. – 2 ч.

  1. ЛФК – «С» кл. – 1 час
  2. ЛФК – «Т» кл. – 1 ч.
  3. ЛФК –  1 кл. – 1 ч.
  4. ЛФК –  2 кл. – 1 ч.
  5. ЛФК –  3 кл. – 1 ч.
  6. ЛФК –  4 кл. – 1 ч.

  1. Развитие психомоторики и сенсорных процессов – «С» кл. – 2 часа
  2. Развитие психомоторики и сенсорных процессов – «Т» кл. – 2 ч.
  3. Развитие психомоторики и сенсорных процессов –  1 кл. – 2 ч.
  4. Развитие психомоторики и сенсорных процессов –  2 кл. – 2 ч.
  5. Развитие психомоторики и сенсорных процессов –  3 кл. – 2 ч.
  6. Развитие психомоторики и сенсорных процессов –  4 кл. – 2 ч.

                 Индивидуальные коррекционные  и групповые занятия по предметам  ( математика, письмо и развитие речи ),

             логопедии,  ЛФК ,  развитию психомоторики  и  сенсорных  процессов  проводятся в первую или во вторую половину

             дня. Их продолжительность 15 – 25 минут.

                 Летняя трудовая практика у обучающихся 5-8 классов проводится по окончанию учебного года на баз   при-

            школьного участка, а  в  9 –х классах на базе школьных мастерских. По окончании  трудовой  практики  обучающиеся

            9 класса сдают  экзамен по трудовому обучению.

                 Реализация учебного плана школы направлена на успешное освоение государственных образовательных  стандар-

           тов по учебным дисциплинам.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

Курганской  специальной  (коррекционной)  общеобразовательной

 школы-интерната  1  VIII  вида

2007 – 2008  учебный  год


Образовательные области


Образовательные

компоненты

Количество часов в неделю в классах


С


Т


1


2


3


4


5


6


7


8


9  

I.Инвариантный компонент

Образовательная подготовка

Язык и литература

Чтение  и  развитие  речи

3

3

5

5

5

4

4

4

3

3

3

Письмо  и  развитие  речи

3

3

5

5

5

5

5

4

4

4

4

Всего

6

6

10

10

10

9

9

8

7

7

7

Математика

Математика

3

3

5

5

5

5

5

5

4

4

3

Элементы геометрии

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

Всего

3

3

5

5

6

6

6

6

5

5

4

Естествозна-ние

Природоведение

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

Биология

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

География

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

Всего

-

-

-

-

-

-

2

4

4

4

4

Обществоз-нание

История  Отечества

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

Обществознание

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

2

3

3

Искусство

Изобразительное  искусство

2

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

Музыка  и  пение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

Всего

3

2

2

2

2

2

2

2

2

1

-

Физкультура

Физическая культура

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Трудовая подготовка

Самообслуживание


-


2


-


-


-


-


-


-


-


-


-

Ручной труд

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Трудовое  обучение

3

-

2

2

2

4

-

-

-

-

-


Профессионально-трудо-

вое обуче-

ние

Труд


-


-


-


-


-


-


5


7


9


11


13

Черчение


-


-


-


-


-


-


1


1


1


1


1

Всего

3

3

2

2

2

4

6

8

10

12

14

Коррекционная подготовка

Коррекцион-

ные курсы


Развитие устной речи


3


2


1


1


2


2


-


-


-


-


-

Социально – бытовая  

Ориентировка (СБО )


-


-


-


-


-


-


1


2


2


2


2

Предметно-практичес-

кая деятельность


-


2


-


-


-


-


-


-


-


-


-

Ритмика

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

Всего

4

5

2

2

3

3

1

2

2

2

2

Итого

20

22

22

23

25

26

28

32

34

36

36

II.Вариативный (школьный) компонент

Обязательные занятия по выбору

Физическая культура


-


-


1


1


1


1


-


-


-



-



-

Коррекционные занятия


1


1


1


1


1


1


1


1


1

Всего

1

1

2

2

2

2

1

1

1

-

-

Факультатив-ные занятия

Физ.воспитан.

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

История Зауралья

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

Максимальная  нагрузка на обучающегося

21

23

24

25

27

28

31

35

37

38

38

Обязатель-ные инди- видуальные и групповые коррекцион-

ные занятия

Логопедические  занятия

4

4

4

4

4

3

3

3

2

-

-

ЛФК

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

Развитие  психомоторики  и  сенсорных  процессов


2


2


2


2


2


2


-


-


-


-


-


Всего на класс


7


7


7


7


7


6


3


3


2

-

-

Трудовая практика в днях

-

-

-

-

-

-

10

10

20

20

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыка чтения у учащихся начальных классов СКОУ VIII вида через коррекционно-развивающие приемы»

В данной статье описан процесс формирования навыка чтения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью,  а также представлены рекомендации по формированию правильности, беглости, осоз...

Обследование письменной речи учеников СКОУ VIII вида

Презентация для обследования письменной речи учеников СКОУ VIII вида, позваляющая оптимизировать и разнообразить процедуру обследования, поддержать интерес учащихся ....

Обследование письменной речи учеников СКОУ VIII вида часть 2

Презентация для обследования письменной речи учеников СКОУ VIII вида....

Обследование письменной речи учеников СКОУ VIII вида часть 3

Презентация для обследования письменной речи учеников СКОУ VIII вида....

Конспект урока по математике в СКОУ VIII вида на тему "Все действия с десятичными дробями"

План урока:1)      Организационный момент.2)      Актуализация знаний учащихся.3)      Сообщение и запись темы урока.4)...

Обучение некоторым приемам работы с древесиной (долбление) на уроках столярного дела в СКОУ VIII вида

(из опыта работы )         Долбление, наряду с пилением, строганием и разметкой, относится к числу операций, составляющих фундаментальную базу профессии столяр.Изуч...

Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»

В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...