Конспект урока по математике в СКОУ VIII вида на тему "Все действия с десятичными дробями"
план-конспект урока (9 класс) по теме
План урока:
1) Организационный момент.
2) Актуализация знаний учащихся.
3) Сообщение и запись темы урока.
4) Обобщение знаний.
а) Страницы русской истории.
б ) Игра - эстафета «Заполни клетку».
в) Игра «Шифровальщики»
г) Физминутка
д) Игра «Поле чудес»
е) Необычное путешествие.
5) Домашнее задание
6) Итог урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Все действия с десятичными дробями.
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать материал по теме « Все действия с десятичными дробями», развивать вычислительные навыки, повторить решение задач на движение.
Коррекционно-развивающие: развивать умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, работать над коррекцией внимания, памяти, речи, счётной деятельности.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, формирование познавательных мотивов учения, воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: карточки, портрет Ивана Калиты.
Тип урока: повторительно - обобщающий
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Сообщение и запись темы урока.
Обобщение знаний.
а) Страницы русской истории.
б ) Игра - эстафета «Заполни клетку».
в) Игра «Шифровальщики»
г) Физминутка
д) Игра «Поле чудес»
е) Необычное путешествие.
5) Домашнее задание
6) Итог урока
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1)Организационный момент | Здравствуйте ребята, садитесь. Проверка готовности. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку. | Дети приветствуют учителя и садятся на свои места |
2)Актуализация знаний учащихся. | Сегодня мы совершим необычное путешествие по древнерусским городам . 1)Сейчас мы отгадаем название одного из первых городов Руси. Я раздам вам карточки с ответами. Решите устно примеры с доски, а ответы найдите на карточках, вычеркните их. 1,3+4,1= 1,1 +6= 5,6+0,4= 1-0,2= 7,4+0,12= 5,4-3,9= 8,3-3= 1-0,3 = Проверка. Назовите ответы, которые у вас получились. К какому примеру относится первый ответ, второй и т. д. под правильными ответами написаны буквы. Составьте слово из этих букв, какой получился город. Новгород был одним из первых городов Руси, но более значимым и величайший был другой древнерусский город. Ребята, при решении примеров, мы пользовались правилом. Назовите его? Как сложить десятичные дроби? Как вычитаем десятичные дроби? Продолжим путешествие по городам Руси, чтобы узнать название следующего города, выполните задание. Замените обыкновенную дробь десятичной дробью, если сделаешь правильно, то узнаете буквы, с помощью которых прочтёте название зашифрованного города. Какой получился город. В древней Руси Киев был главным городом. Сейчас Киев столица Украины. Как заменить обыкновенную дробь десятичной дробью. | 1,3+4,1=5,4 1,1 + 6=7,1 5,6+0,4=6 7,4+0,12=7,52 8,3-3=5,3 1-0,3=0,7 1-0,2=0,8 5, 4-3,9= 1,5 Новгород Сложение и вычитание десятичных дробей. Чтобы сложить десятичные дроби, нужно целые записать под целыми, десятые под десятыми, сотые под сотыми, тысячные под тысячными и выполнить сложение. Киев Чтобы заменить обыкновенную дробь десятичной нужно числитель разделить на знаменатель | Учащимся раздаются карточки с ответами 5, 4=о 7,1=в 6=г 7,52=н 5,3=д 0,7=о 0,8=р 1,5=о 0,25=и 0,5=в 0,2=к 0,75=е |
3)Сообщение и запись темы урока. | Сегодня на уроке мы повторим все действия с десятичными дробями. Запишите тему урока. | Записывают число и тему урока к себе в тетрадь. |
4)Обобщение знаний. а)Страницы русской истории. | Назовите столицу нашей родины. Современная Москва – большой, красивый, многолюдный город. Впервые поселение Москва упоминается в летописи 1147 года с именем князя Юрия Долгорукого. Укреплённую часть поселения называли Кремлём. Но в 1238 году под стены Москвы пришли полчища хана Батыя и от Москвы остались лишь груды пепла. Она отстроилась заново и выросла при сыне Александра Невского Иване по прозвищу Калита. Деревянный Кремль Ивана Калиты имел площадь 19,9 га, а площадь современного Кремля больше площади Кремля Ивана Калиты на 6,6га. Вычислите площадь современного Кремля. О чём задача. При ком отстроилась заново Москва? Почему заново отстроили Москву? Какой вопрос задачи? Что означает число 19,9 га? Какой стала Москва? Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Что мы будем складывать? Запишите. б) Кремль, построенный Иваном Калитой, имел стены длиной 1,67 км. Современный Кремль имеет стены на 0,565 км длиннее. Вычислите длину стен современного Кремля. Какой вопрос задачи? Какова длина стен при Иване Калите? Что сказано про современные стены? Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Назовите действие с числовыми данными? Запишите. | Москва О Москве При Иване Калите Вычислите площадь современного Кремля Да. Сложением. Площадь Деревянный Кремль Ивана Калиты и площадь современного Кремля 19,9+6,6=26,5(га) Вычислите длину стен современного Кремля Кремль, построенный Иваном Калитой, имел стены длиной 1,67 км. Современный Кремль имеет стены на 0,565 км длиннее. Да. 1,67+0,565 1,67+0,565=2,235(км) | На доску вешается портрет Ивана Калиты |
б ) Игра - эстафета «Заполни клетку». | Вы знаете, в каком городе будет проходить олимпиада в 2014 году. Правильно это город Сочи. На олимпиаде походит много соревнований, эстафет и сегодня мы с вами посоревнуемся, но не в физической силе, а в математической. У нас будет 2 команды, та команда, которая решит быстрее и правильнее, та и победила. Первый ученик решает первое задание и передаёт эстафету следующему ученику, он записывает ответ предыдущего примера в пропущенное место и решает пример и т. д. 10,44+12,5= - 7,33= +13,25= -12,35= 2) 4,59+8,2= -5,42= +9,21= Давайте посмотрим, правильно ли вы решили примеры. Команды проверяют правильность решения примеров команды соперников. | 10,44+12,5=22,94 22,94 - 7,33=15,61 15,61+13,25=28,86 28,86 -12,35=16, 51 4,59+8,2=12,79 12,79 -5,42=7,37 7,37 +9,21=16,58 |
в) Игра Шифровальщики | Ребята, решив примеры, мы отгадаем зашифрованное слово. Этот город сыграл не последнюю роль во Второй мировой войне. а) 7,24*27= б) 102,13*26= в) 137,9*100= г) 25,9*5= Один ученик решает пример, находит среди карточек с ответами свой, на обратной стороне карточки написана буква. Составьте из букв слово. Зашифрованное слово-Курск Как мы умножаем десятичные дроби на целое число? Как мы умножаем десятичные дроби на 100? | а) 7,24 27 50,68 144,8 195,48 б) 102,13 26 612,78 2042,6 2655,38 в) 137,9*100=13790,0 г) 25,9 5 129,5 Множители перемножаются как целые, отделяется столько знаков сколько в десятичной дроби Нужно перенести запятую вправо на 2 знака.
|
г) Физминутка | Выполняют ритмичные движения |
д) игра «Поле чудес » | Следующий город, с который мы с вами познакомимся славиться, необычным сувениром. Сувенир этого города является пряник. Для того, чтобы узнать какой это город, вам необходимо решить примеры, за каждый решённый пример, вы можете открыть, любую понравившуюся букву 19,2:16= 31,7:5= 42,9:6= 146,25:100= Как мы делим десятичную дробь на целое число? Как мы делим десятичную дробь на 100? | Учащиеся решают пример. Открывают любую букву. 19,216 16 1,2 42 42 0 31,7 5 30 6,34 17 15 20 20 0 42,9 6 42 7,15 9 6 30 30 0 146,25:100=1,4625 Делим на целое число сначала целые, отделяем целые запятой . затем делим десятые, сотые и т, д д. Нужно перенести запятую влево на 2 знака. | На доске висят карточки с буквы, буквы спрятаны. |
е) Необычное путешествие | Первый город, с которым мы познакомились, был Новгород. Решив задачу, мы узнаем, какое расстояние от Нижнего Новгорода до Астрахани. Задача № 781. От Нижнего Новгорода до Астрахани теплоход шёл со средней скоростью 20 км в час. Когда он прошел 448 км, то это составило 1/5 всего пути. Сколько от Нижнего Новгорода до Астрахани по Волге? Сколько часов шёл теплоход? О чём задача? Откуда вышел теплоход? Куда шёл теплоход? С какой скоростью шёл теплоход? Сколько км. он прошёл? Сколько это составило от всего пути? Какой вопрос задачи? Давайте составим краткую запись задачи. Расскажите задачу по краткой записи. Можем мы узнать, сколько км от Нижнего Новгорода до Астрахани? Каким действием? Почему мы будем умножать? Запишите. Как находится время, если известно расстояние и скорость? Можем ли мы узнать, сколько часов шёл теплоход? Каким действием? Запишите. Мы закончили путешествовать по городам. В каких городах мы сегодня побывали? | О теплоходе. Из Нижнего Новгорода До Астрахани. 20 км в час 448 км 1/5 всего пути Сколько от Нижнего Новгорода до Астрахани по Волге? Сколько часов шёл теплоход 20 км в час 448км Один ученик рассказывает задачу по краткой записи Да. Умножением. Потому что это составило 1/5 всего пути 448х5=2240(км) Нужно расстояние поделить на скорость. Да. Делением. Потому что теплоход шёл 20 км в час 2240:20=112(ч) Ответ: 2240 км от Нижнего Новгорода да Астрахани по Волге 112 часов ехать от Нижнего Новгорода да Астрахани по Волге |
5)Домашние задание | Упражнение № 769,стр. Как сложить десятичные дроби? Как вычесть десятичные дроби? |
6)Итог урока | Какую тему мы сегодня изучали? Как мы делим десятичную дробь на целое число? Как мы умножаем десятичные дроби на целое число? Выставление оценок с их анализом. | Все действия с десятичными дробями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение и вычитание десятичных дробей. 1. ФИО (полностью)Адельшина Эльвира Назиповна2. Место работыОзерная школа филиал МКОУ Бурковская СОШ3. Должност...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики обучающимися СКОУ VIII вида.
Мой проект направлен на то, чтобы выработать у учащихся потребность в использовании ИКТ для получения научно-методической информации, понимая нужность, важность и целесообразность учебного материала...
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок объяснения нового материала...
План-конспект урока математики в 5 классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме " Арифметические действия с десятичными дробями " составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. П...
Методическая разработка: конспект урока по математике коррекционной школы VIII вида "Дни недели"
Закрепление у ученика понятий: неделя, дни недели....
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
Данный материал можно использовать на открытом уроке....