Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики обучающимися СКОУ VIII вида.
проект по теме

Сорокина Елена Михайловна

Мой проект направлен на то, чтобы выработать у учащихся потребность в использовании ИКТ для получения научно-методической информации, понимая нужность, важность и целесообразность учебного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.68 КБ
Файл ikt_pokaz.pptx2.92 МБ
Файл prilozhenie_1_konspekt_uroka.docx16.61 КБ
Office presentation icon prilozhenie_2_fizminutki.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Сызранский филиал

государственного бюджетного специального (коррекционного)

образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №2

г.о. Жигулевск

Итоговая работа

на курсах повышения квалификации

по ИОЧ ИБ

«Основные направления региональной образовательной политики в

контексте модернизации российского образования»

по теме:

«Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики обучающимися СКОУ VIII вида»

                                                                     Выполнила:

Сорокина Елена Михайловна

учитель математики

Сызранского филиала ГБС(К)ОУ                                                              

школы-интерната № 2 г.о. Жигулёвск

Сызрань

2013 г.

Содержание

  1. Анализ ситуации и актуальность использование информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности школы с ограниченными возможностями…………………………………………………5
  2. Цель и задачи………………………………………………………….5
  3. Программа реализации проекта………………………………………6
  4. Работа с родителями…………………………………………………..8
  5. Планируемые образовательные результаты…………………………9
  6. Литература……………………………………………………………10

      Приложение…………………………………………………………..11

Анализ ситуации и актуальность использование

 информационно – коммуникационных технологий

в образовательной деятельности школы

 с ограниченными возможностями.

Концепция модернизации российского образования требует качественно нового подхода к профессиональному уровню подготовки педагога, к овладению техникой и технологией проектирования объектов профессиональной деятельности. Смещение приоритетов в сторону современных информационно – коммуникационных технологий в образовании сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Поэтому, современное школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Достоинства  компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI в., очевидна. Одновременно на федеральном и региональном уровнях начинают возникать инициативы по внедрению в практику нетрадиционных методов психолого-педагогической коррекции, новых форм организации специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сейчас особенно остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Общественное воспитание этих детей в силу различных причин оказалось не в состоянии эффективно решать проблему социальной адаптации. В развитии детей с ограниченными возможностями имеется ряд специфических особенностей, характеризующих низкий уровень межличностных отношений, недоразвитие речемыслительной деятельности, специфические проявления эмоционально-волевой сферы. Вследствие дефицита общения у детей не формируются устойчивое положительное самоощущение и активная позиция к окружающему миру, навыки совместных действий и умений действовать по образцу; умственные действия у детей с отклонениями крайне ситуативные, воображение не развито, познавательная инициатива отсутствует и т.д.

В настоящее время очень часто учителя на уроках сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся, нежеланием работать самостоятельно. Среди причин того, что ученики теряют интерес к знаниям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием примеров, методов и форм могут обеспечить эффективность. В современных условиях использование средств информационных технологий позволит повысить степень активности школьников и привлечь их внимание, усилить мотивацию к обучению. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.

Заветная мечта каждого творчески работающего педагога – научить ребенка видеть необычное в обычном, чтобы вся дальнейшая жизнь каждого из них стала непрерывным открытием.

Российская педагогика и практика накопила огромный опыт в организации образовательного процесса, но все больше и больше детей проявляют свое нежелание обучаться в обычной школе. Неужели современные дети потеряли интерес к новому, необычному? Неужели они ничего не хотят знать? Конечно, нет! Понаблюдайте за ними на переменах. С каким интересом они обсуждают возможности нового мобильного телефона или радуются еще за одного из своих одноклассников, которому родители подарили компьютер.

Цель: формирование внутренней потребности в использовании ИКТ, нацеливание на достижение положительных результатов в решении поставленных задач.

Задачи:

  1. Выработать у учащихся потребность в использовании ИКТ для получения научно-методической информации, понимая нужность, важность и целесообразность учебного материала;
  2. Развивать мотивацию в самоорганизации практической деятельности, решая задачи проблемного характера и при этом достигая оптимальных положительных результатов;
  3. Повышать информационный уровень родителей через средства ИКТ и практически применять эти знания в организации учебно-воспитательной работы в семье.

Проблема:

Повышение эффективности образовательной деятельности

Программа реализации проекта.

Учащиеся коррекционной школы VIII вида – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих учащихся тоже в ряде случаев нарушена, что проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности. Во многом дефектна и моторно-двигательная сфера учащихся с ограниченными умственными возможностями, у всех без исключения наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии. Но  у данной категории детей сохранны слуховое внимание и зрительное восприятие. Благодаря использованию информационных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведёт к положительному результату обучения и развития данной категории детей.

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т. д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой проблемы до конца, опираясь на необходимую помощь.

  1. Систематическое использование презентаций на уроках математики.

Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При ее систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения.  

Возможно использование на различных этапах урока математики:

- для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания  всеми учениками класса (при проверке домашнего задания обычно очень много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения).

- для устных упражнений (работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логики и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности).

- для  объяснения нового материала (повышение наглядности восприятия)

- для закрепления изученного материала

- для проверки знаний, умений и навыков учащихся (при самопроверке или взаимопроверке математических диктантов, самостоятельных работ и тестовых заданий).

Презентации готовятся учителем, дети этими презентациями только пользуются. Итоговую презентацию по теме дети готовят самостоятельно (дифференцированно) и защищают ее.

  1. Использование Интернет-ресурсов.

использование Интернет-ресурсов на уроках математики повышает информационную культуру учащихся, проявляет лучшие качества в детях, помогает им творчески расти; позволяет использовать более обширную информацию на уроках; обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями, а также сделать урок интересным, качественным, результативным.

  1. Использование интерактивной доски.

Наибольший интерес у учащихся вызывают  такие возможности использования интерактивной доски, как новизна  изложения материала, опыты, демонстрация и эксперимент. Появилась возможность в реальном времени наносить на проецируемое изображение различные пометки, создавать и перемещать объекты, изменять последовательность страниц, вносить любые коррективы и сохранять их для дальнейшего редактирования, печати на принтере или рассылки по электронной почте. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.

Использование интерактивных инструментов, таких как циркуль, линейка, транспортир, выброс случайного числа и т.д.  помогает стимулировать познавательную деятельность и творческую инициативу учащихся. Действия, производимые на доске, можно записать в видеофайл, в том числе и со звуковым сопровождением. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Повышается и интерес к предмету в целом.

Работа с родителями.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся  — один из самых действенных факторов их развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

 Новые современные возможности помогают  в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет  сделать работу более успешной.

  1. Пропаганда использования ИКТ для повышения общественного уровня (интернет - магазины);
  2. Консультации по работе с ИКТ;
  3. Информирование о достижении учащимися, использующих в своей работе ИКТ;
  4. Мониторинг родителей на тему: «Эффективность процесса обучения при использовании ИКТ в школе и дома».

Планируемые образовательные результаты

  1. Научиться детям с ограниченными возможностями пользоваться ИКТ на уроках математики;
  2. Уметь составлять презентации (дифференцированные группы);
  3. Уметь выполнять тестовые задания с помощью компьютера;
  4. Осуществлять обработку информации и пользоваться программами: MS Word, Office, Power Point;
  5. Вера в собственную эффективность;
  6. Самостоятельно использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Литература.

1. Инновационные технологии в образовании: Сб. статей. / Сост. Н.В. Языкова,2003.

2. Подготовка учителя математики: инновационные подходы. // Под ред. В.Д.Шадрикова. – М., 2002.

3. Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009.- №4(34)

4. М.Е.Демидова Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида. Дефектология – М., 2002.- №1

5. Сергеева Т.К. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика и образование. М., - 2008.

6. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.; Педагогика, 2007. —211 с.

7. Эрдниев П.М. Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике: книга для учителя. М.; Просвещение.;-2008. . — 271 с.

8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (shkola.edu.ru)

9.http://ru.convdocs.org/docs/index-105481.html

10. http://xn----dtbqybamjef.xn--p1ai/2012/section/206/94931/

11.http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/primenenie-ikt-na-urokah-matematiki-i-fiziki

12. http://msosh.ru/pedagogicheskiy-proekt-liumanovoy-m-v

13.http://900igr.net/prezentatsii/matematika/IKT-na-urokakh-matematiki/001-Konstruirovanie-uroka-matematiki-s-ispolzovaniem-IKT.html

14.http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-matematiki


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики обучающимися СКОУ VIII вида

Слайд 2

26.04.2013 2 Нам ясно всем, как дважды два четыре, Что школа строит общества задел, И в современном динамичном мире ПК и ИКТ заменят мел! Они нам распахнут такие дали, Возможности, условия труда, О коих мы помыслить не мечтали. И вот теперь без них мы никуда. Конечно же, общения вживую Компьютер нам не сможет заменить, Но он уменьшит занятость большую, Поможет нам контакт установить!

Слайд 3

Анализ ситуации В настоящее время очень часто учителя на уроках сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся, нежеланием работать самостоятельно. Среди причин того, что ученики теряют интерес к знаниям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием примеров, методов и форм могут обеспечить эффективность.

Слайд 4

В современных условиях использование средств информационных технологий позволит повысить степень активности школьников и привлечь их внимание, усилить мотивацию к обучению. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. 26.04.2013 4 Актуальность.

Слайд 5

Цель – формирование внутренней потребности в использовании ИКТ, нацеливание на достижение положительных результатов в решении поставленных задач. Задачи – Выработать у учащихся потребность в использовании ИКТ для получения научно-методической информации, понимая нужность, важность и целесообразность учебного материала; Развивать мотивацию в самоорганизации практической деятельности, решая задачи проблемного характера и при этом достигая оптимальных положительных результатов; Повышать информационный уровень родителей через средства ИКТ и практически применять эти знания в организации учебно-воспитательной работы в семье.

Слайд 6

Проблема Повышение эффективности образовательной деятельности 26.04.2013 6

Слайд 7

Программа реализации проекта Учащиеся коррекционной школы VIII вида – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих учащихся тоже в ряде случаев нарушена, что проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности. Во многом дефектна и моторно-двигательная сфера учащихся с ограниченными умственными возможностями, у всех без исключения наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии. Но у данной категории детей сохранны слуховое внимание и зрительное восприятие. Благодаря использованию информационных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведёт к положительному результату обучения и развития данной категории детей. 26.04.2013 7

Слайд 8

Программа реализации проекта 26.04.2013 8 Систематическое использование презентация на уроках математики:

Слайд 9

ЭТАПЫ УРОКА Проверка домашнего задания Устный опрос Фронтальный опрос Подготовка к объяснению нового материала Объяснение нового материала Закрепление материала ИТОГ УРОКА Домашнее задание УРОК

Слайд 10

Программа реализации проекта 26.04.2013 10 Демонстрация наиболее подходящих сфер применения (умножение, деление, измерение)

Слайд 11

Программа реализации проекта 26.04.2013 11 Нестандартный подход в постановке задачи, чтобы ребенок сам проявил заинтересованность в решении данной задачи, применяя ИКТ (что-то новое, чтобы ребенок сам достиг)

Слайд 12

Работа с родителями 26.04.2013 12 Пропаганда использования ИКТ для повышения общественного уровня (интернет - магазины); Консультации по работе с ИКТ; Информирование о достижении учащимися, использующих в своей работе ИКТ; Мониторинг родителей на тему: «Эффективность процесса обучения при использовании ИКТ в школе и дома».

Слайд 13

Планируемые образовательные результаты 26.04.2013 13 Научиться детям с ограниченными возможностями пользоваться ИКТ на уроках математики; Уметь составлять презентации (дифференцированные группы); Уметь выполнять тестовые задания с помощью компьютера; Осуществлять обработку информации и пользоваться программами: MS Word , Office , Power Point ; Вера в собственную эффективность; Самостоятельно использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Слайд 14

Физкультминутки с использованием ИКТ как один из видов здоровьесберегающих технологий

Слайд 17

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЦЫП – ЦЫП» ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ!

Слайд 24

МОЛОДЦЫ!

Слайд 25

Будем знакомы. Я - Компик. Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же порешаем задачи на эту тему. Желаю всем УДАЧИ! Если вы не сможете ответить на вопросы, я помогу.

Слайд 26

Соединить картинку со значением скорости 4 км/ч 10 км/ч 900 км/ч 90 км/ч 60 км/ч

Слайд 27

Сложение и вычитание десятичных дробей Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая 2 ) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания 3 ) отделить целую часть ... ... ... была под запятой . на запятую . запятой .

Слайд 28

Найти ошибки: 12,2 0,2 0,06 7,2 + 5 = 7,7 0,42 – 0,3 = 0,12 1 – 0,8 = 0,002 0,5 х 4 = 2 0,6 : 10 = 0,006

Слайд 29

Отметьте точку А Начертите луч с началом в точке А и на нём отметьте точку В Получили луч АВ Наложи транспортир так, чтобы центр его совпал с точкой А, а луч АВ прошел бы через начало отсчета на шкале. На этой же шкале транспортира найди штрих, который соответствует 40° Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой 40° Проведи луч АС. Угол ВАС искомый Запиши < ВАС =40° А Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой. В С

Слайд 30

26.04.2013 30

Слайд 31

Решите задачу: Торт разрезали на 8 равных частей. За обедом съели 3 доли. Какая часть пирога осталась?

Слайд 32

Преимущества использования информационных технологий на уроках в коррекционной школе 1 . Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно. 2. Повышается познавательный интерес учащихся. 3. Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении. 4. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ, диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. 5. Высокая степень эмоциональности учащихся значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки с использованием компьютеров позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Слайд 33

Китайская пословица «Слышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял»



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Проект 
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Сорокиной Е.М. учитель математики
Подготовка к проведению урока
Подготовка карточек с дифференцированными заданиями.
Изготовление таблиц для сравнения массы животных, для превращения мер массы из мелких в более крупные.
Подбор картинок с изображением животных.
Подготовка изображения краткого условия для составления задачи.
Подбор примеров из учебника на повторение изученного материала.

Тема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»

Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:
Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы.

Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.

Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Устный счет
Постановка темы и задач предстоящего урока
Закрепление и повторение изученных знаний 
1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
2)Заполнение таблицы по результатам вычислений.
3) Физкульт. минутка.
4) Работа с учебником – решение задачи;
- решение примеров у доски;
5) Геометрический материал.

VI. Итог урока, оценка работы учащихся.

VII. Домашнее задание.

Ход урока:

Орг. момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания с.167 №662 (1ст.) 
Запись ответов в порядке возрастания
8670:3:5=578 9306:9:2=517
8200: 10:4=205 3549:7:3=169

III. Устный счет.
Какие величины используются для измерения массы?
С помощью каких приборов можно измерить массу?
Назовите самую маленькую меру массы, самую большую.
Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?

5. Повторение соотношений мер массы:
1кг = …г 4 кг = …г
1ц = …кг 8 ц = …кг
1 т = …ц 9 т = …ц
1 т = …кг 7 т = …кг

6. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:
- Какое животное самое тяжелое? 
- На сколько тигр тяжелее льва?
- На сколько пума легче бурого медведя?
- Сколько весят тигр и лев вместе?
Название животного
Масса
Бурый медведь
750 кг
Тигр
270 кг
Лев
230 кг
Пума
140 кг
Белый медведь


7 .Найди «лишнее» слово:
- линейка, весы, карандаш, часы;
- один, семь, четыре, двенадцать;
- килограмм, метр, грамм, тонна.

IV . Постановка темы и задач предстоящего урока.
Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

V . Закрепление и повторение изученных знаний 
Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)

Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам:
Название животного
масса
масса*
бегемот
4000 кг
(4 т)
зубр
1000 кг
(1 т)
дельфин
400 кг
(4 ц)
африканский слон
7000 кг
(7 т)
лось
500 кг
(5 ц)

Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?
Составление задачи по краткой записи с.148 №561
(беседа об охране животных)

Работа с учебником с.168 № 669 (2ст) – решение примеров у доски с объяснением (порядок действий)
2075
4055 – 6225 : 3 = 1980
927

(8003 – 7076) : 3 = 309 
1080
7001 – 9720 : 9 = 5921
603
(7201 – 6598) : 9 = 67
Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания.

Геометрический материал.
Построить тупоугольный треугольник АВС, провести высоту из вершины В на противолежащую сторону.

VI. Итог урока, оценка работы учащихся.

VII. Домашнее задание с.168 № 672 (1 строка). 
Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:- Какое животное самое тяжелое? - На сколько тигр тяжелее льва?- На сколько пума легче бурого медведя?- Сколько весят тигр и лев вместе?

Бурый медведь 750 кг
Пума 140 кг
Белый медведь 1 т
Лев 230 кг
Тигр 270 кг
Название животного
Масса
Бурый медведь
750 кг
Тигр
270 кг
Лев
230 кг
Пума
140 кг
Белый медведь


ДИДАКТИЧЕСКИЙ 

МАТЕРИАЛ К УРОКУ

КАРТОЧКИ С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ ЗАДАНИЯМИ

Карточка №1

Реши примеры:
7ц 15 кг + 3 ц =
9т 42 кг – 13 кг =

Ответь на вопрос:
Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах?

Карточка№2
Реши примеры:
3т 55 кг – 27кг =
7т 27кг + 35 кг =
Ответь на вопрос:
Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах?

Карточка №3
Реши примеры:
8ц 25 кг + 1ц 19 кг =
2ц 12 кг – 9 кг =
Ответь на вопрос:
Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах?

Карточка №4
Реши примеры:
6т 11кг + 2т 53 кг =
9т 42 кг – 5т =
Ответь на вопрос:
Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?

Карточка №5
Реши примеры:
3ц 46кг – 28 кг =
6т 11 кг + 2т 53 кг =
Ответь на вопрос:
Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО КАРТОЧКАМ:
Название животного
масса
масса*
бегемот
4000 кг
4 т
зубр
1000 кг

1 т
дельфин
400 кг
4 ц
африканский слон
7000 кг
7 т
лось
500 кг
5 ц

Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО КРАТКОЙ ЗАПИСИ

Лоси – 630 ж.
Кабаны - в 3 раза больше
Косули – 415 ж.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутки с использованием ИКТ как один из видов здоровьесберегающих технологий

Слайд 4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЦЫП – ЦЫП» ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ!

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в психологическом развитии обучающихся школы VIII вида

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое  ухудшение здоровья обучающихся. Проблема охраны...

Конспект урока по математике в СКОУ VIII вида на тему "Все действия с десятичными дробями"

План урока:1)      Организационный момент.2)      Актуализация знаний учащихся.3)      Сообщение и запись темы урока.4)...

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

анкета для обучающихся СКОУ VIII вида по курению

Уважаемые педагоги!Рекомендуем  использовать анкету, при работе по  профилактике курения. На основе анализа анкет можно определить кол-во  несовершеннолетних, которые курят; отношение к...

Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературы в начальных классах

Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературыв начальных классахСегодня компьютерные технологии можно считать тем новаторским способо...

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках ритмики в СКОУ VIII вида

Дети с интеллектуальной недостаточностью - это дети с органическим поражением головного мозга. У них наблюдается нарушение психических и физических процессов. И в связи с этим, дети с нарушениями в ин...