Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1. | ФИО (полностью) | Адельшина Эльвира Назиповна |
2. | Место работы | Озерная школа филиал МКОУ Бурковская СОШ |
3. | Должность | Учитель математики |
4. | Предмет | Математика |
5. | Класс | 5 |
6. | Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание десятичных дробей №1. |
7. | Базовый учебник | «Математика – 5» Н.Я.Виленкин |
Цель урока: ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно.
8. Задачи:
- обучающие
научить складывать и вычитать десятичные дроби;
-развивающие
развивать логическое мышление, смысловую память, произвольное внимание, самостоятельность;.
-воспитательные
прививать аккуратность в записи заданий, воспитывать у учащихся культуру общения, умение работать в группах, уверенность в себе.
Предметные результаты:
Знать:
- правила сложения и вычитания десятичных дробей
- разряды чисел
Уметь:
- складывать и вычитать десятичные дроби;
- применять алгоритм вычисления при решении упражнений.
Метапредметные результаты:
- выделять главные признаки объектов и разбивать его на логические части;
- анализировать, сравнивать и обобщать объекты;
- уметь выдвигать гипотезы;
- давать оценку результатам своей деятельности.
10. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Организационный этап
| Ресурс 1
| Учитель мотивирует учащихся на изучение темы, используя приемы внутренней и внешней мотивации: -подбирает эпиграф к уроку – указывает на необходимость знаний ; - создает проблемную ситуацию включая учащихся в предметно-практическую деятельность, вызывающую затруднение. Демонстрирует ЭОР по свойствам сложения чисел | Учащиеся формулируют собственные затруднения, описывают недостающие знания, предлагают воспользоваться свойствами сложения и вычитания чисел, выполнять данные действия по разрядам
|
3
| |||
2 | Актуализация знаний
| Ресурс 2 Задание для проверки по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 3
| Организует фронтальную работу с классом с целью повторения теоретического материала: что такое десятичная дробь, как представить десятичную дробь обыкновенной и наоборот решение задач типа: сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел. ориентирует учащихся на решение проблемной ситуации более коротким путем; определяет тему и цель урока совместно с учащимися.Демонстрирует ЭОР по алгоритму решения.
| Воспроизводят пройденный материал во внешней речи, включаются в самостоятельную деятельность по диагностике ошибок; возвращаются к проблемной ситуации, решают ее, используя свои знания о дробях, выдвигают гипотезу совместно с учителем: Алгоритм решения 1) Уравнять в десятичных дробях количество знаков после запятой. 2) Записать их друг под другом так, чтобы, запятая была под запятой. 3) Выполнить сложение (вычитание) не обращая на запятую. 4) Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях; записывают тему урока
|
7 | |||
3 | Формирование новых знаний | Ресурс 3 Конспект по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Ресурс 4 Лекция по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
| Использует информационный ЭОР для демонстрации и подтверждения гипотезы, выдвинутой учащимися; с помощью данного анимационного, модуля, учитель вводит правило сложения и вычитания десятичных дробей дает словесные формулировки данному правилу;
| Воспринимают информацию, сообщаемую ЭОР на интерактивной доске, записывают примера в тетрадь, разбивают формулировки на логические части, проговаривают их в парах и заучивают наизусть. |
7 | |||
4 | Формирование новых умений | Ресурс 5
| Для первичного закрепления нового материала учитель с помощью ЭОР показывает на конкретных примерах применение правила, используя фронтальную беседу; задает наводящие вопросы; демонстрирует по необходимости наводящие подсказки. Организует и контролирует дифференцированную парную работу у доски (2 пары «учитель-ученик» разного уровня подготовки) и на местах, с целью применения новых знаний в стандартных ситуациях для слабых предоставляются опорные конспекты «Реши по образцу». Организует деятельность учащихся по самооценке знаний, используя известные для них критерии, побуждает их к выявлению и исправлению ошибок.
| Фиксируют решения примеров; воспринимают содержание наводящих подсказок, осознают их, делают выводы. Включаются в самостоятельную деятельность, работая и общаясь в парах «учитель-ученик» (ученик выступающий в роли «учителя» контролирует и помогает ученику). Учащиеся доброжелательно и принципиально оценивают деятельность друг друга и свою собственную.
|
8 | |||
5 | Закрепление новых знаний и умений |
Ресурс № 6 Упражнение по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1
Ресурс № 7 Математический диктант, Сложение и вычитание десятичных дробей, 2 варианта
| Учитель показывает работу модуля ЭОР через проектор, работа ведется коллективно;
затем предлагает учащимся индивидуально за компьютерами выполнить задания модуля ориентированных на отработку и усвоение правила, и его применения Учитель помогает учащимся устранить персональные ошибки; отмечает степень усвоения нового материала каждым учеником, имея возможность просмотреть время затраченное на задания.
| Учащиеся выполняют тренировочные задания практического модуля,
В результате индивидуальной работы контролируют свой результат, при ошибочном ответе ресурсы модуля позволяют «подходить» к каждому заданию много раз анализируют и дают оценку своей деятельности.
|
9 | |||
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия. |
| Проводит первичную диагностику уровня освоения учащимися новых знаний; обращает внимание на результат достижения целей и задач урока, на решение проблемной ситуации; анализирует работу учащихся с практическими и контрольными модулями, учитывая их самооценку выставляет некоторым ребятам оценку. | Воспроизводят правила сложения и вычитания десятичных дробей; оценивают свой уровень усвоения нового материала; проводят коррекцию ошибок. |
4 | |||
7 | Домашнее задание |
| Определяет объем и содержание дифференцированной домашней работы (номера из учебника); намечает план совместных действий, распределяя объем работы индивидуально и в группе; инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. | Проанализиро-вав уровень усвоения новых знаний и умений и, согласно этому уровню, самостоятельно выбирают домашнее задание и записывают его. |
2 | |||
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание десятичных дробей.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 |
| Практический ресурс | модель |
| |
2 | Задание для проверки по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 3
| Практический ресурс | модель |
| |
3 | Иллюстрация | модель
|
| ||
4 | Лекция по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
| Практический ресурс | модель |
| |
5 |
| Практический ресурс | презентация |
| |
6 |
Упражнение по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1
| Практический ресурс | задача | ||
7 | Математический диктант, Сложение и вычитание десятичных дробей, 2 варианта | Практический ресурс | презентация |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_5_klasse_s_ispolzovaniem_eor.rar | 1.02 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...
Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...
Открытый урок по математике 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок создан по требованиям фгос....
Урок математики в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2017г
Форма урока: Путешествие по страницам Красной книги.Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов....
Урок математики в 5 классе Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей
Урок математики в 5 классе Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей...