по ознакомлению с окружающим "Признаки Зимы"
план-конспект занятия по теме

Вера Васильевна Герасимова

Данный конспект индивидуального коррекционно развивающего занятия по ознакомлению с окружающим составлен для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_priznaki_zimy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим.
«Признаки зимы».

подготовила

учитель - дефектолог

Герасимова Вера Васильевна

 Москва

 2013

Цель: расширение и уточнение знаний о признаках зимы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять и уточнять словарный запас;

- учить определять время года по перечню признаков;

- учить составлять рассказ с опорой на слова и пиктограммы;

- учить отвечать на вопрос полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки осознанного списывания

- развивать фонематический слух;

- развивать самостоятельные устные высказывания;

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать внимание, память, мышление;

- учить проявлять радостные эмоции.

Воспитательные:

- актуализировать знания учащихся о бережном отношении к живой и не живой природе;

- воспитывать умение анализировать поступки людей.

Оборудование: серия картин «Времена года», таблица со словами: зима, декабрь, январь, февраль; настенный календарь, набор пиктограмм с изображением признаков зимы.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

У: Какой сегодня день недели?

Р:…

У: Какое сегодня число?

Р:….

У: Назови зимние месяцы, по календарю.

Р: Декабрь, январь, февраль.

II. Основная часть.

  1. Работа с загадками.

Учитель кладет на стол картинки «Времена года».

У: Послушай загадку и скажи, какое это время года?

     Запорошила дорожки,

     Разукрасила окошки.

     Радость детям подарила

     И на санках прокатила.

Р: Зима.

У: Какая картинка подходит.

Ученик показывает картинку «Зима».

  1. Работа в тетради.

У: Открой тетрадь, напиши тему занятия «Зима».

Ребенок списывает слово «Зима» с таблички.

У: Назови и напиши зимние месяцы.

Ребенок называет и пишет: декабрь, январь, февраль.

  1. Работа с пиктограммами.

У: Повтори предложения, покажи соответствующие пиктограммы и положи их по порядку.

    1) Намело много снега.

    2) Солнце не греет. На улице холодно. Трещит мороз.

    3) Зимой часто бывает вьюга и метель.

    4) День короткий, а ночь длинная.

Ученик раскладывает пиктограммы.

  1. Физкультминутка «Зима».

У: Повторяй за мной движения и слова стихотворения «Зима»:

          Запорошила дорожки,       (взмахи руками вперед, назад)

          Разукрасила окошки.        (рисует перед собой в воздухе «окно»)

          Радость детям подарила   (движение руками к себе и от себя)

          И на санках прокатила.     (приседание, движение руками вперед)

  1. Рисование в тетради пиктограмм.

Ученик рисует в тетради пиктограммы «снег» (синий квадрат), «солнце не греет» (зачеркнутое солнце), «вьюга, метель» (снежинка), «день, ночь» (короткая желтая полоска, длинная черная полоска).

  1. Ответы на вопросы.

У: Зима какая?

Р: Холодная, морозная.

У: Декабрь, январь, февраль месяцы какие?

Р: Зимние.

У: Снег какой?

Р: Белый, холодный, пушистый.

У: Зимой день какой?

Р: Короткий.

У: А ночь какая?

Р: Длинная.

  1. Составление связного рассказа по пиктограммам и словам «Зима»

Ученик рассказывает о признаках зимы.

     

III. Итог занятия.

У: Какое твое любимое время года.

Р: Зима.

У: Ты внимательно слушал, хорошо думал, правильно выполнял задания, красиво писал, молодец.

     

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тайны и чудеса зимушки-зимы»

 Урок по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 3 классе Задачи:1) На основе наблюдения и представления раскрывать и распознавать признаки зимней природы;2) Развивать внимание и любознатель...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...

Конспект интегрированного урока в 7 классе по ознакомлению с окружающим, музыке, на тему: «Зима»

Конспект интегрированного занятия в 7 классе по ознакомлению с окружающим, музыке,  на  тему: «Зима» для детей с умеренной умственной отсталостью.Цель интеграции: коррекция психофизических п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЗВЕРЮШКАМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЗВЕРЮШКАМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМЕ»(с детьми старшей группы)....

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

уточнение и расширение знаний о зимующих птицах родного края...