Главные вкладки

    Урок по социально-бытовой ориентирвоке: "Культура разговора по телефону. Вызов полиции, пожарной, газовой служб"
    план-конспект урока (8 класс) на тему

    Рощина Анастасия Ивановна

    Урок по СБО в 8 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx26.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Культура разговора по телефону.

    Вызов полиции, пожарной, газовой, получение справок по телефону.

    Цель: Помочь обучающимся  овладеть навыками речевого поведения в ситуациях телефонного разговора.

    Задачи:

    образовательные: 

    1. Познакомить обучающихся с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону.

    коррекционно-развивающие: 

    1. Способствовать коррекции и развитию диалогической речи обучающихся.
    2. Способствовать коррекции и развитию умения рассуждать, делать выводы по обсуждаемым ситуациям, креативность мышления.
    3. Формировать творческий подход к обучению.

    воспитательные:

    1. Способствовать воспитанию речевого этикета, культуры общения по телефону.

    Оборудование: карточка-задание, тексты для сценки, диалога, ералаш «Телефонный разговор», мультфильм «Уроки хороших манер».

    Ход урока

    1. Организация начала урока

    Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.

    - Кто сегодня дежурный?

    - Все ли присутствуют на уроке?

    - Как называется наш урок?

    - Какой урок по счету?

    - Какое сегодня число?

    - Какой день недели?

    - Молодцы!

    1. Сообщение темы и цели урока

    Цель: сообщить обучающимся тему урока, привлечь их внимание к новой теме, поставить перед ними цель.

    Обучающимся предлагается просмотреть Ералаш  про телефон.

    - Как вы думаете, какой теме посвящен наш урок?

    - Молодцы!

    - На дворе 21 век. Это наш век…Какой он? 21 век – это мчащиеся машины, 21 век – это вечно спешащие куда-то люди, 21 век – это Интернет, быстрее, чем жизнь… Все чаще и чаще мы слышим просьбу: «Позвони мне…»

    - Тема урока: Культура разговора по телефону. Вызов полиции, пожарной, газовой, получение справок по телефону. (запись темы урока и даты в тетрадь)

    - Наша с вами задача сегодня выяснить, как правильно вести телефонные разговоры, какие этикетные нормы нужно соблюдать во время разговоров по телефону, на примерах показать, насколько хорошо мы владеем этими нормами.

    3. Проверка изученного материала

    Цель: проверить уровень знания и понимания материала, изученного на прошлом уроке.

    - Как вы думаете, для чего нужен телефон в жизни современного человека?

    - Назовите имя создателя первого телефона в мире.

    - Какими телефонными аппаратами мы пользуемся?

    - Как правильно пользоваться таксофоном?

    4. Изложение нового материала

    Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

    Речевая разминка.

    - Итак, если речь у нас идет о телефонном разговоре, то совершенно естественной выглядит просьба: «Позвони». А как правильно поставить ударение в глаголах, записанных на доске.

    Звонит, позвонит, перезвонит.

    Обучающиеся вслух произносят слова. Учитель расставляет ударение.

    - Чтобы запомнить, как правильно произносить слово «звонит», я предлагаю вам запомнить стихотворение.

    Если дома он сидит,

    Телефон весь день звонит.

    Обучающиеся повторяют стихотворение хором два раза.

    - Устно составьте предложение с одним из указанных слов, соблюдая при этом правильное ударение.

    - Но вот звонит телефон.

    - Послушайте, пожалуйста, телефонный разговор и скажите, какие ошибки, с вашей точки зрения, были допущены? (двум обучающимся раздаются карточки с репликами, которые они должны прочитать с соответствующей интонацией)

    - Алло!

    - Позовите Надю!

    - Кого?

    - Надю.

    - У нас такой нет.

    - Как нет? Это кто говорит?

    - А вы куда звоните?

    - Я куда попал? Какой у вас номер?

    - А какой нужен?

    - О, черт!

    - Нечего чертыхаться! Смотреть надо, когда набираешь!

    - Скажите, можно ли назвать разговор этих ребят вежливым?

    - Кто из ребят не соблюдал правила телефонного общения?

    - Скажите, доводилось ли вам бывать участниками подобного телефонного разговора?

    - Какие чувства испытывает человек при подобном разговоре?

    - Попробуйте исправить допущенные ошибки ребят во время их телефонного общения.

    - Знаете, ребята, расстраиваемся из-за невежливых телефонных разговоров не только мы, но и наши телефоны.

    Чтение  отрывков «Телефонные страдания»

    (обучающимся раздаются карточки с текстом, после подготовки они должны прочитать их выразительно)

    Первый телефон.

    Ой, я бедный телефон,

    Что мне делать, как мне быть,

    От пустых, ненужных слов

    Волком хочется завыть!

    Создан я для нужных дел,

    Сообщенья передать,

    Но, похоже, мой удел –

    Дать возможность лишь болтать!

    Второй телефон.

    Пухнет трубка от тоски,

    Бесконечных «да» и «ну»,

    Как не плавятся мозги,

    Ничего я не пойму…

    А использовать меня,

    Не назвавшись самому,

    Это грубая возня

    Не нужна ведь никому!

    Третий телефон.

    Не смешно, а горько мне

    Злые шутки изрекать,

    И обиднее вдвойне

    О ложных фактах сообщать!

    Разговоры ни о чем.

    Я от них с ума с хожу!

    Ой, я бедный телефон,

    Помогите мне, прошу!

    Все вместе.

    Дайте, люди, отдохну.

    Номер мой прошу забыть,

    Хоть минуточку одну

    Умоляю не звонить.

    Выступление обучающихся.

    На мой взгляд, телефоны очень кратко, емко и достаточно доходчиво объяснили, как не надо с ним обращаться. Молодцы!

    - Ребята, нужно не только знать, но и обязательно соблюдать правила телефонного общения.

    Правила телефонного общения

    (Обучающимся раздаются наборы слов для составления предложений. Их задача: составить правило телефонного общения, озвучить всем обучающимся, записать)

    1. В начале разговора поздоровайся, представься.

    2. Отвечай вежливо. Не кричи в трубку.

    3. Не веди по телефону пустых разговоров. Если необходимо обсудить какой-то важный вопрос, лучше сделать это при встрече.

    4. Если разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, чтобы быть уверенным: у вашего собеседника достаточно времени на беседу.

    5. Не стоит звонить слишком рано или слишком поздно, как правило, до 8 утра или после 11 вечера.

    6. Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника в середине фразы, не проявляйте нетерпения в разговоре с ним.

    7. Если ошиблись номером, извинитесь.

    8. Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах.

    9. Заканчивая разговор, попрощайтесь.

    (работа в тетради)

    - Молодцы, ребята! Кроме этих правил, существуют правила мобильного этикета, которые рассказывают нам, как правильно вести разговор по мобильному телефону.

    - Я предлагаю вам проверить, знакомы ли вам эти правила.

    1. Каким голосом: громким или тихим, нужно говорить по мобильному телефону? Почему?

    (тихим голосом, т.к. у телефона очень чувствительный микрофон).

    2.Можно разговаривать по мобильному телефону, одновременно ведя беседу с находящимся рядом человеком?

    (Предпочтение всегда  отдается присутствующим).

    3.Ваши действия, если вы увидели на своем мобильном телефоне пропущенный вызов.

    (нужно перезванивать, только если позвонивший вам известен, либо оставил сообщение на автоответчике с просьбой перезвонить).

    4. Что нужно учитывать при использовании мобильной камеры, фотографируя кого-либо?

    (нужно попросить на это разрешения, уважайте частную жизнь других людей).

    5.Можно вести разговоры по мобильному телефону в общественных местах?

    (по возможности не ведите разговоров по сотовому телефону в общественных  местах, особенно – в ограниченном пространстве: в самолете, поезде, автобусе и т.д. Если это все же необходимо, говорите тихо, кратко и по делу).

    - В каких местах еще не следует вести разговоров по мобильному телефону? Почему? Зачем следует выключить звук телефона?

    Физкультминутка

    Цель: снять умственное и нервное напряжение обучающихся.

    Исходное положение: руки на парте. Руки вверх, потянуться как можно выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

    Аварийные службы экстренной помощи

    - Ребята, скажите, доводилось ли вам вызывать аварийные службы экстренной помощи? Какие службы вы знаете?

    Помните! Вызов экстренных служб бесплатный!

    01 – Пожарная охрана и спасатели

    02 – Полиции

    03 – Скорая помощь

    04 – Аварийная служба газовой сети

    112 – вызов службы спасения (с мобильного телефона)

    Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:

     - при отсутствии денежных средств на вашем счету,

     - при заблокированной SIM-карте,

     - при отсутствии SIM-карты телефона.

    - Что нужно учитывать при вызове службы экстренной помощи?

    (телефонный разговор записывается)

    Игровой тренинг «Мне срочно нужна помощь»

    (Педагог выполняет роль диспетчера службы экстренной помощи. Задача обучающихся – вызвать по телефону службу экстренной помощи, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону).

    5.Закрепление изученного материала

    Цель: закрепить в памяти обучающихся  полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

    Просмотр учебного мультфильма «Уроки хороших манер».

    Обсуждение.

    6.Подведение итогов урока

    Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

    - Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть не себя со стороны, исправить некоторые ошибки в совеем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в общении между собой в школе, дома и по телефону.

    - Спасибо за работу на уроке!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

    В ходе  урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о  допустимых формах приветствия старших и сверстников....

    Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. » 7 класс.

    Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знани...

    Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.

    Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....

    Открытый урок английского языка в 7 классе "Разговор по телефону"

    Данный материал содержит план-конспект урока и приложение....

    Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.

    продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...