Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"
план-конспект занятия по теме

 

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.

Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по темам: «Весна», «Насекомые».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида Калининского района

Г. Санкт – Петербург

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

«Весна. Насекомые»

Автор: Голева Наталья Сергеевна,

 учитель – логопед 1 кв. категория

Санкт – Петербург, 2013

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.


Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по темам: «Весна», «Насекомые».

  1. Уточнение и расширение и активизация словаря детей по темам «Насекомые», «Весна»;
  2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять рассказ-описание, используя алгоритм;
  3. Совершенствование умения детей различать гласные и согласные звуки, подбирать звуковую схему к словам, давать полную характеристику звукам и определять их количество;
  4. Закреплять умение детей образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, сложные слова (красно-коричневая);
  5. Совершенствование умения делить слова на слоги и определять их количество;
  6. Совершенствовать умение составлять распространенное предложение по картинке, выполнять анализ предложения, рисовать схему предложения;
  7. Совершенствовать умение образовывать и использовать  в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  8. Продолжать развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;
  9. Развивать воображение, фантазию детей.

Используемые образовательные технологии: приемы мнемотехники - алгоритм описания времени года «весна».

Оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушка «Божья Коровка», цветы разных цветов, трафареты бабочек, звуковые схемы, карточки со словами;

1.Вступительная беседа. Закрепление пространственных ориентировок, связной речи.

Дети отвечают на вопросы логопеда:

-Сколько времен года вы знаете?

-Назовите все времена года, начиная с самого холодного.

-Какое время года стоит перед зимой?

-Какое время года идет после лета?

-Какое время года между весной и летом?

-Какое сейчас время года?

Беседа о весне. Развитие связной речи. Использование элементов мнемотехники.

Логопед читает стихотворение и просит детей сказать, о каком оно времени года.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Логопед спрашивает, какие слова помогли детям догадаться, что это стихотворение о весне.

Логопед: Посмотрите на алгоритм и расскажите о других приметах весны.

Развитие фонематических процессов.

На доске карточки со словами (май, март, апрель).

Логопед задает детям вопросы:

-Что написано на карточках?

-Что обозначают эти слова? (названия весенних месяцев)

-В правильном ли порядке расположены весенние месяцы?

Расположите названия месяцев в нужной последовательности.

Дети выполняют.

На доске различные звуковые схемы. Логопед просит детей подобрать  к названиям месяцев правильные звуковые схемы.

-Какая схема подойдет к слову «март»?

-Назови все звуки по- порядку. Сколько звуков ты назвал? Дай характеристику звукам.

-Какая схема подойдет к слову «апрель»?

-Сосчитай сколько букв в слове «Апрель» и сколько звуков?

-Почему букв больше, чем звуков?

Какая схема подойдет к слову «май»?

-Сколько согласных звуков в слове «май»?

-Дайте характеристику последнему звуку.

Логопед хвалит детей за правильные ответы.

Беседа о насекомых. Совершенствование слоговой структуры слова. Развитие слогового анализа.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришла гостья – Божья Коровка. Она мне рассказала, что любит играть на лугу вместе со своими друзьями -  шестиногими   малышами. Как вы думаете, кто ее друзья?

Дети: насекомые.

Логопед просит детей назвать насекомых, которых они знают, отстукивая их название мячом.

Что вы знаете о насекомых?

Из каких частей состоит тело насекомого?

Сколько лапок у насекомых?

Какую пользу приносят насекомые?

Какой вред приносят насекомые?

Логопед: Божья Коровка приглашает вас на цветочную полянку поиграть с ее друзьями. Перед вами картинки с изображением насекомых. Насекомые любят играть  на полянке и собирать нектар с красивых цветов. На красный цветок любят садиться насекомые, в названии которых 1 слог, на синий- в названии которых 2 слога, на зеленый- в названии которых 3 слога, а на зелененьком листочке любит сидеть насекомое. В названии которого 4 слога. Давайте рассадим насекомых по цветам. Кто справится с заданием, тот получит подарок от Божьей Коровки .

За правильное выполнение задания логопед дает детям трафарет «Бабочка».

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Логопед: Бабочка, наверное , самое красивое насекомое. Она бывает разных цветов и оттенков.

-Как назовем бабочку, у которой желтые крылья? (желтокрылая)

-А если бабочка красного и коричневого цвета? (краснокоричневая)

-Если на крыльях бабочки будут пятна , то она будет называться…( пятнистая)

Дидактическая игра «Назови ласково»: комар- комарик, пчела-  пчелка,… и т.д

Развитие мелкой моторики.

Дети обводят бабочку по трафарету и раскрашивают ее.

Развитие связной речи. Анализ предложения на слова.

Логопед просит  детей рассмотреть картинку с изображением бабочки на цветке, составить предложение по картинке, определить количество слов в предложении, нарисовать схему.

Итог занятия. Выставка бабочек.

О чем говорили на занятии?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.

Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели:  развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...

Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель:  развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект совместной деятельности подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей"

В данном конспекте представлена совместная деятельность подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей".Данный сценарий может быть включён в осенний праздник....

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»

Конспект  совместной  деятельности  учителя-логопеда  с  детьми  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 &nda...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…»

Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве. Узнать о далеком прошлом казаков. Расширять представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины....