Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.
план-конспект по теме

Кулькеева Елена Викторовна

Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых.

Цели:  развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря;  закрепление умения проводить фонематический анализ (определение наличие звука в слове, определение места звука (начало, середина);  закрепление умения ориентироваться на листе бумаги;  закрепление умения проговаривать скороговорки;   закрепление правильного произношения звука "ж; развитие общей и мелкой моторики.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми. (средняя группа).

Тема: "Путешествие жука".

"Автоматизация звука "ж". Закрепление навыка простого фонематического анализа".

Цели:

- развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря;                           закрепление умения проводить фонематический анализ (определение наличие звука в слове, определение места звука (начало, середина); закрепление умения ориентироваться на листе бумаги;                                                                                                                                                                               - закрепление умения проговаривать скороговорки;                                                                            - закрепление правильного произношения звука "ж                                                                                               -развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: мольберт, лист бумаги, карандаши, жук, карта полета жука, фишки, цветы (разные по цвету, величине, количеству лепестков), цветок на ориентировку, схема слова (полоска) картинки с изображением предметов со звуком "ж".

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сегодня к нам в гости придет маленький жучок. Но он появится лишь после того, как вы его нарисуете.

"Для всех насекомых схема одна

Вот мягкое брюшко, вот голова,

К грудке животного прикреплены

Крылья и лапки различной длины"

Дети рисуют жука и проговаривают свои действия. Н: "Я нарисовал брюшко" и т.д.

З. Ребята, наш жук ожил и хочет с вами поиграть (появляется жук). "Здравствуйте, ребята. Я хотел бы вас пригласить в путешествие.

Для того чтобы полететь со мной, надо превратиться в жучков. Вы хотите стать жучками?

"Топни, хлопни, покружись

И в жучка ты превратись" (дети выполняют движение).


Послушайте, как жужжит наш жучок. Когда он летит низко, он жужжит  тихо, когда летит высоко - громко (дети наблюдают за полетом жука). Затем по  указанию логопеда каждый из детей поет песенку жука.

4. Физминутка "Жужжалочка" .

Жук проговаривает слова - действия. Если в этих словах есть звук "ж", дети выполняют соответствующее движение, если звука нет - стоят на месте. Слова - действия: зажмурьтесь, прыгайте, вяжите, ляжите, скачите, сидите, дрожите, кружитесь и т.д.

5. "Жук тяжелый, полосатый Целый день летал в саду Он не просто так летал

Он цветы в саду искал

На цветы вы посмотрите Два похожих вы найдите"

\ (по цвету, величине и количеству лепестков)

Дети жучки "летают" по полянке и находят одинаковые цветы.

- Затем по инструкции логопеда каждый из детей ставит свою фишку и определяет, где сидит жучок.

Н: верхний правый угол, нижний левый угол и т.д.

6. А вот вам ребятки От жука загадки".

- Рассмотрите картинки, которые он вам принес, и назовите слова со звуком "ж".

- Определите место звука в слове (начало, середина). Дети должны разложить картинки под схемами.

7. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.

"Топни, хлопни, повернись И в ребенка превратись"

Ребята, давайте на прощание расскажем жучку, какие мы знаем про него скороговорки:

"Жук упал, и встать не может. Ждет он, кто ему поможет" "Жужжит над жимолостью жук.

Тяжелый на жуке кожух" "Жук летает над лужком. Он устал ходить пешком" и т.д.    

8. Подведение итогов занятия.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель:  развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...

Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...

План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования  «Гжельская сказка».  Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...

Конспект совместной деятельности подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей"

В данном конспекте представлена совместная деятельность подготовительной к школе группы "Стрекоза и муравей".Данный сценарий может быть включён в осенний праздник....

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ

Игровые упражнеия в работе по формированию фонематических функций....

План-конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы "Ателье".

Данное мероприятие поможет систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная,  названия тканей и способы их изготовления, познакомитдошкольников с трудом работни...