конспект индивидуального занятия подготовительного этапа для звука [с]
план-конспект занятия по теме

Короленя Алёна Владимировна

Представленный материал предназначен для проведения занятия на подготовительном этапе при постановке звука [с]

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия подготовительного этапа для звука [c]

Цель: подготовить артикуляционный и слуховой аппараты к постановке звука [c]

Задачи:

  1. Коррекционные: выработка  нижнего положения кончика языка                            развитие артикуляционной моторики,
  2. Развивающие: формирование сильной и направленной воздушной струи,

                           развитие фонематического анализа,

                           развитие фонематического восприятия,

  1. Воспитательные: воспитание самоконтроля, самооценки.

Оборудование: предметные картинки, игра на дыхание «вини-пух и пчелки»

Ход занятия:

Винни идет в гости к своему другу-Пятачку, но дорога его лежит через густой лес. Чтобы пройти через этот лес необходимо выполнить задания, давай поможем Винни?

  1. Артикуляционная гимнастика: давай с тобой разомнем наш язычок.

Лопаточка:   язычок наш, как лопатка:

                закругленный, плоский, гладкий

Горка: выше, горка, поднимись             Колесо:   покатилось колесо

         мы помчимся с горки вниз!                   отвалилось, вот и все…

Трубочка:        трубочка, гуди сильней                   колесо, вернись назад,

                созовем мы всех друзей!                    пожалей мой самокат!

  1. Я сейчас тебе буду петь разные песенки, а ты, если услышишь песенки водички «ссс…» хлопни в ладоши: ж, м, ш, в, а, с, у, р, ц, с,
  2. Артикуляционная гимнастика: давай с тобой разомнем наш язычок.

Лопаточка:   язычок наш, как лопатка:

                закругленный, плоский, гладкий

Горка: выше, горка, поднимись             Колесо:   покатилось колесо

         мы помчимся с горки вниз!                   отвалилось, вот и все…

Трубочка:        трубочка, гуди сильней                   колесо, вернись назад,

                созовем мы всех друзей!                    пожалей мой самокат!

  1. Посмотри, Винни нес пятачку бочонок с медом, но налетели пчелы и собираются съесть весь мед, давай их прогоним (сдуть пчелок, сначала просто, затем через трубочку)
  2. Посмотри, лесные жители приготовили для Винни еще одно задание. Нужно найти все картинки со звуком [с] и определить, в начале, середине или конце находится звук?
  3. Артикуляционная гимнастика: давай с тобой разомнем наш язычок.

Лопаточка:   язычок наш, как лопатка:

                закругленный, плоский, гладкий

Трубочка:        трубочка, гуди сильней                  

                созовем мы всех друзей!                

    Молодец! Ты помог Винни добраться до его друга через темный лес! Он благодарит тебя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука С

Цель: Автоматизировать звук[с] в слогах и словах. Задачи:   - Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях....

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Индивидуальное логопедическое занятие на этапе автоматизации звука [Л]

мАТЕРИАЛ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА И РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕКОГО СЛУХА...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы ( ФФНР, альтернативное сходящееся косоглазие, дальнозоркость обоих глаз, острота зрения OD/OS=0.4/0.6, окклюзия на левом глазу) на тему: «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

У ребенка-инвалида сходящееся косоглазие, поэтому весь картинный материал предъявляем ребенку на фланелеграфе или на подставке.Предметные картинки наклеены на цветной картон, силуэты картинок ра...

Конспект индивидуального занятия по логопедии "Автоматизация звука Р"

Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука «Р» в самостоятельной речи....