Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука С
    план-конспект занятия на тему

    Сердюкова Екатерина Васильевна

    Цель: Автоматизировать звук[с] в слогах и словах.

     

    Задачи:   - Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях.

                       - Развивать фонематический слух, интонационную окраску.

                       - Дифференцировать звуки [с] и [ц]

                       - Развивать звуко-слоговой анализ и синтез.

                       - Развивать навык составления лексико-грамматических конструкций.

                       - Закрепить звук [с] в назывании с имен.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Автоматизация звука С37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия.

    Автоматизация звука [с].

    Цель: Автоматизировать звук[с] в слогах и словах.

    Задачи:   - Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях.

                       - Развивать фонематический слух, интонационную окраску.

                       - Дифференцировать звуки [с] и [ц]

                       - Развивать звуко-слоговой анализ и синтез.

                       - Развивать навык составления лексико-грамматических конструкций.

                       - Закрепить звук [с] в назывании с имен.

    Оборудование: Предметные картинки: бабочка, ножницы, зонтик, юла, лодка, мышь, сапоги, глобус, сумка, носки, часы, капуста, свекла, редиска, стул, самолет, собака, ананас, слон; сюжетные картинки: про двух девочек Соню и Саню, Лариса ест сливу, Вася чистит апельсин, Света стирает белье и вешает его сушить; карточка для составления правильных предложений.

    Название этапа

    Деятельность логопеда

    Ответ ребёнка

    Время

    1.Организационный момент

    Здравствуй Женя, меня зовут Екатерина Васильевна, сегодня я проведу у тебя занятие. Начнем с проверки домашнего задания. Нужно проверить правильное произношение предложений. И каких животных и птиц на звук [с] знает Женя.

    Женя произносит заученные дома три предложения и называет мне птиц и животных на этот звук.  

    2 мин.

    2 Артикуляционная               гимнастика

    Улыбка-Трубочка

    Заборчик-Хоботок

    Лопаточка, счет до 5

    Часики

    Женя выполняет упражнения.

    3 мин.

    3 Уточнение артикуляции звука[с]

    Что делают губки? Что делают зубки? Что делает язычок? Какая воздушная струйка и где она проходит?

    Игра на длительное и короткое произношение звука "Насос"

    Губы в улыбке, зубы заборчик, язычок упирается в нижние зубки, струйка холодная проходит в серединки. Женя играет со мной в игру произносит с-с-с-с-с и шарик растет, а потом длительно с и шарик сдуваем.  

    3 мин.

    4 Развитие фонематического слуха и интонационной выразительности.

    Послушай как я сказала и повтори .Я называю слоги с разной интонацией.

    са -са-са'                  со-со-со                        сы'-сы-сы

    ус-ос-ус

    ис -ас' –ис               юс-яс-юс

    ас -ис'-ас                сво-сва-сво

    3 мин.

    5  Дифференциация звуков[с] и [ц] в слогах

    Я буду называть слоги, а ты хлопни, где услышишь звук [с]

       АС, АЦ, ОЦ, ОС, ИЦ, ИС, УС, ЫЦ, СА, ЦА, ЦО, СО, ЦЕ, СЕ, ЕЦ, ЕС.

    Женя хлопает только на слог со звуком [с]

    2 мин.

    6  Развитие звуко-слогового анализа и синтеза.

    Я дам тебе картинки, а ты назови слова и разложи их в два столбика  где есть звук [с] и где нет.

       Задание: сколько слогов в слове и определи, в каком слоге находится звук?

    Отбирает карточки со звуком и делит слово на слоги и определяет в каком слоге стоит звук.

    5 мин

    7 Составь правильные предложения

    Прочитай слова и объедини чертой от слова к слову в одно целое предложение.

    САНЯ           НАСЫПАЛИ          ЛИСУ  ФАСОЛЬ         ЛОВИТ        В МЕШОК

    СОБАКА        РИСУЕТ               СОВУ

    3 мин.

    8 Знакомство с именами, задание на внимание, составление предложения.

    Я показываю картинки задавая вопросы по ним.

    Эта девочка Соня, эта Саня. У кого светлые волосы у кого темные. Далее показываю сюжетные картинки.

    Женя составляет предложения по картинки.

    Лариса ест сливу.

    Вася чистит апельсин.

    Света стирает белье.

    Света вешает белье сушить.

    3 мин.

    9 Итог

    Задаю домашнее задание, придумай имена мальчиков и девочек на звук [с]

    1 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

    Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

    Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука ш"

    Самый трудный и продолжительный этап логопедической работы - автоматизация звуков. Для этого требуется много разнообразного материала. В данной разработке представлен речевой материал для закрепления ...

    Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

    Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

    Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

    Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

    Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

    Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".

    Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....